Как копить деньги подростку?

Зачем учить ребёнка обращению с деньгами?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок жил счастливой, полноценной жизнью, одной из составляющих счастливой жизни является умение обращаться с деньгами.

Мы подскажем вам как вы можете помочь своему ребёнку ответить на следующие вопросы

  • Как зарабатывать деньги?
  • Как правильно тратить деньги?
  • Как объяснить ребёнку ценность денег?
  • Что такое инвестиции?
  • Что такое кредиты и кредитные карты?
  • Как нести ответственность за свои доходы и расходы?

Никто не будет спорить, что эти знания – жизненно необходимы, тем не менее, управлению финансами довольно сложно научиться. Поскольку ребенок не приобретает такие знания в школе, работа родителей заключается в том, чтобы привить детям мудрость в обращении с деньгами.

Помимо того, что вы должны быть хорошим примером для подражания для вашего ребенка, вы, как родитель, должны прилагать осознанные усилия, чтобы гарантировать, что ваш ребенок обладает всеми необходимыми навыками.

Financer может подсказать

Если вы не уверены, как научить своего ребенка финансовой мудрости, и чему и когда вообще следует учить, не волнуйтесь. Мы собрали исчерпывающий обзор того, как научить вашего ребенка обращению с деньгами в любом возрасте.

Возраст 2 – 3 года: осведомленность

Дети от двух до трех лет еще не понимают концепцию соотношения цены и качества, поэтому учить этому ещё слишком рано. Вместо этого лучше научите своего ребенка распознавать разные монеты и банкноты, чтобы они могли различать ценность монеты. Для этого есть две простые игры: счёт денег и магазин.

Игра 1: Подсчёт денег

Игра – счёт

Научите вашего ребенка распознавать разные монеты, попросив их рассортировать монеты в разные чашки: например, пусть ребенок положит сто тенге одну в чашку, пятьдесят в другую, а 20 – в третью. В то же время вы сможете научить его названиям монет, и вскоре у него будет чёткое представление о том что такое деньги.

Другой вариант – сыграть в игру с поиском монет. Возьмите различные монеты тенге, положите их на бумагу и обведите карандашом – получатся круги. Затем смешайте монеты и позвольте ребенку положить монеты в круг соответствующего размера.

Игра 2: Магазин

Игра-магазин

Как играть в эту игру, скорее всего, не нужно долго объяснять, так как большинство из нас играло в магазин в детстве. Если вы хотите, вы также можете купить небольшую игрушечную кассу для вашего ребенка и даже игрушечные деньги (тенге, евро и доллары). Такая игрушечная касса точно продаётся в магазинах игрушек!

Благодаря этим играм ваш ребенок скоро выучит как выглядят разные монеты и купюры и будет готов к следующему уроку.

Возраст 4 – 6: Экономия

Ребёнку этого возраста уже стоит начинать выдавать карманные деньги, чтобы он начинал учиться с ними обращаться. Двести тенге в неделю – вполне достаточная сумма. Можно ненавязчиво спрашивать ребёнка на что он копит, сколько он потратил и на что, и как он чувствует себя по поводу покупки: доволен ли результатом, или может быть, стоило подкопить, чтобы купить продукт лучшего качества.

Я не волшебник. Я только учусь.

Тем не менее, ругать ребёнка за импульсивную покупку или покупку товара плохого качества не стоит, но обязательно нужно поговорить об этом и научить ребёнка экономить.

Экономия – это один из самых ценных навыков, которым вы можете научить своего ребёнка. Экономить деньги не сложно, но, к сожалению, детей этому часто не учат, что может привести к невежеству даже в раннем взрослом возрасте. Сбережение как таковое не является сложной концепцией для обучения вашего ребенка, и, поскольку это такой базовый и необходимый навык, возраст 4-6 лет – идеальное время, чтобы привить эту полезную привычку.

Главный урок, который вы должны разъяснить своему ребенку, заключается в том, что деньги не должны быть потрачены сразу, так как они могут быть использованы для будущих покупок.

Как научить ребенка экономить?

Вы можете выполнить следующие три шага, чтобы научить детей экономии

Шаги

Шаг 1

Расскажите ребенку о целях

Позвольте ребёнку выбрать несколько вещей, которые он или она хотели бы купить. Это может быть, например, новая игрушечная машина, кукла или что-нибудь ещё, что ребенок хотел бы иметь. Пусть он выберет, например, одну краткосрочную цель (что-то маленькое) и одну долгосрочную цель, на которую нужно накопить больше.

Шаг 2

Разделите накопления

Возьмите несколько конвертов в зависимости от количества целей. Пусть ребёнок на конвертах нарисует то, что он хочет купить.

Шаг 3

Помогите подсчитать

Помогите ребёнку оценить сколько нужно времени, чтобы накопить нужную сумму и сколько денег должно быть в еженедельный / ежемесячном конверте, чтобы их хватило на покупку. Вы даже можете записать дату, когда накопится достаточная сумма. Затем пусть ребёнок кладёт деньги в подходящий конверт каждую неделю / месяц. Очень важным для формирования этой полезной привычки является покупка именно того, что ребёнок хотел – таким образом, он получает вознаграждение за проделанную работу и терпение.

Навык на будещее

Это упражнение может показаться очень простым, но оно помогает привить ребенку устойчивое мышление. Если дети копят деньги с детства на то, что им действительно хочется, и могут что-то купить благодаря экономии денег, у них выработается привычка сберегать. Они, скорее всего, продолжат это делать в будущем и не будут бездумно тратить деньги.

Возраст 5 – 8 лет: зарабатывать деньги

Настало время 5-8-летнему ребенку объяснить, откуда берутся деньги.

Когда ребенок смотрит на вас в магазине или наблюдает за вашей повседневной жизнью, он может ошибочно полагать, что вы сами делаете монеты и разноцветные банкноты, которые почему-то отдаёте в магазинах.

Откуда берутся деньги?

Чтобы избежать этого заблуждения, ребёнку необходимо на раннем этапе дать понять, что деньги являются результатом определенных действий, таких как работа или предоставление услуг, и что эти деньги должны быть заработаны.

Лучший способ научить вашего ребенка зарабатывать деньги – то есть позволить ему сделать какую-то единовременную работу, например помочь разобрать антресоль, и дать ему определенную сумму за выполнение этой задачи.

Не стоит

  • Делать такую практику постоянной, так как ребёнок должен понимать, что в семье мама и папа делают какую-то работу безвозмездно
  • Платить за хорошие оценки, так как учёба – это ответственность ребёнка.

Возраст 6 – 10: тратить деньги

Если ребенок понимает, как зарабатывать деньги, следующий шаг – научить его разумно и ответственно тратить деньги. Есть несколько способов научить этому:

Покупки

Что такое бюджет?

Возьмите с собой ребёнка в магазин и дайте ему 1000 тенге, чтобы потратить их на товары в вашем списке покупок. Это поможет ребёнку увидеть разницу между дорогими и дешёвыми товарами и научит детей выбирать товары, которые будут оставаться в рамках вашего бюджета. В дополнение к разумным расходам, вы научите своего ребёнка немного составлять бюджет и управлять своими деньгами в целом.

Если вы хотите сделать поход в магазин ещё полезнее для вашего чада, составьте список покупок вместе с ребёнком, чтобы он или она узнали больше о том, как составить хороший план, прежде чем тратить деньги.

Оплата счетов

В этом возрасте вы уже можете в той или иной степени вовлекать ребёнка в то, что такое счета за квартиры, и что значит оплачивать счета. Это не значит, что вы должны обучать своего ребенка деталям оплаты счетов, но вы можете привлекать его или её к процессу. Таким образом, ребёнок видит, что за всё нужно платить– свет и вода не работают бесплатно, интернет тоже не работает просто так.

Что такое налоги

Для ещё лучшего понимания ребёнком того, что такое налоги, вы можете «облагать» налогом его еженедельные карманные деньги. Скажем, ваш ребёнок получает от вас 200 тенге в неделю. Вы можете объяснить, что, когда вы получаете заработную плату, часть вычитается и идёт в государственный бюджет. Таким образом, вы можете действовать как государство, забирая 20 тенге на оплату интернета, например (если вашему ребёнку нравится играть в компьютер).

Возраст 7-11: жертва и баланс

В этом возрасте пора начать учить немного более серьёзной денежной мудрости. Одним из них является урок баланса и жертвы: иногда нам приходится жертвовать какими-то расходами, чтобы получить что-то другое.

Для этого урока сделайте следующее:

  • Дайте вашему ребенку 2000 тенге и позвольте ему выбрать три предмета за 1000 тенге каждый, которые он хотел бы купить.
  • Попросите ребёнка выбрать два из этих трёх предметов, потому что этих денег не хватит на большее.

Таким образом, вы можете легко научить своего ребенка, что мы все должны принимать решения о том, как мы тратим наши деньги.

Возраст 11 – 13: бюджетирование

Пора подросткам начать говорить о бюджетировании, а также о зарабатывании и экономии денег. Создание и следование бюджету сложно даже для многих взрослых, поэтому работа над этим уроком особенно важна, чтобы избежать будущих проблем с управлением финансами.

Самый простой способ понять что такое бюджет

Это дать короткую подработку вашему ребёнку . В дополнение к зарабатыванию денег, это хороший практический опыт, который даст детям представление о мире труда. Как только ваш ребёнок заработает деньги, помогите им составить простой бюджет, который определит, как ребенок будет тратить заработанные деньги.

Существуют и другие способы научить составлению бюджета

  1. Дайте вашему ребёнку определенную сумму, чтобы купить новогодние подарки для всех членов семьи.
  2. Помогите ребёнку решить, сколько денег потратить на обувь для каждого члена семьи.
  3. Обсудите, как решить на что тратить деньги, а с какими расходами лучше не спешить.

Если у вас также есть общий месячный бюджет для домашнего хозяйства, вы можете привлечь ребенка к его созданию или даже оставить один раздел бюджета для управления ребёнком. Это возложит на него больше ответственности и даст возможность научиться рассчитывать бюджет.

Возраст 13 – 15 лет: инвестирование

Инвестирование может показаться видом деятельности, в которой разбираются только бизнесмены, но на самом деле каждый человек должен в какой-то степени инвестировать – так можно сохранить заработанные деньги и достичь лучшего финансового положения.

Инвестирование – это будущее

Начальный школьный возраст – это хорошее время для того, чтобы научить вашего ребенка, что инвестирование денег, которые он или она где-то заработали, помогает приумножить полученную сумму с течением времени. Один из способов сделать эти уроки понятными для вашего ребенка – это посмотреть на вклады вместе и, например, приобрести полис для детей на будущие расходы на образование или жильё.

Если вы активно инвестируете свои средства, например, в акции, вы также можете объяснить принципы этой деятельности своему ребенку.

Платформы для инвестирования

Компания Общий рейтинг Выбрано раз
Capital.com 109 Посмотреть компанию
DebitumNetwork 112 Посмотреть компанию
eToro 1,329 Посмотреть компанию
Flender 89 Посмотреть компанию
Mintos 1.0 1,980 Посмотреть компанию
NordFX 691 Посмотреть компанию
PayBis 89 Посмотреть компанию

Инвестирование в образование

В дополнение к обучению традиционным инвестиционным действиям, ребёнок также должен быть осведомлен о том, что определенные виды деятельности иногда являются инвестициями в будущее.

Образование – инвестиции в себя

Одним из наиболее важных из этих вложений является образование. Объясните своему ребенку, как инвестиции в образование могут помочь вам заработать больше денег в будущем: посмотрите, например, цифры заработной платы для различных должностей и сумму денег, которая вам нужна, чтобы обучиться на конкретную профессию. Посчитайте вместе как быстро окупится потраченная на образование сумма в виде зарплаты.

Платформы для онлайн образования

Компания Общий рейтинг Выбрано раз
Skillbox 9 Посмотреть компанию
Tutoronline 15 Посмотреть компанию
Wikium 16 Посмотреть компанию

К концу урока ребёнок должен понимать, что определенные виды деятельности помогут ему лучше зарабатывать в будущем, а для того, чтобы стать лучше в будущем, он должен уже вкладывать в него средства и энергию, например, через обучение или вложение денег.

Возраст 16+: Кредитование

Когда ребенок становится более независимым и готовится к самостоятельной жизни, настало время поговорить о более серьезных финансовых вопросах, таких как кредитный рейтинг, кредиты, кредитные карты и тому подобное.

Когда ребенку исполняется 18 лет, существует очень высокая вероятность того, что он или она будут подвергаться различным предложениям займов, и должны будут заранее понять, что означают обязательства по займу, что такое проценты, как работают кредиты и как вести себя ответственно.

Объясните им понятие кредитов, например, вы можете использовать кредитные калькуляторы Financer.com или сравнительные таблицы кредиторов, которые выделяют стоимость различных предложений по кредитам.

Кредитные брокеры Казахстана

Компания Общий рейтинг Выбрано раз
Bistriedengi KZ 347 Посмотреть компанию
MegaZaim 221 Посмотреть компанию
Visame 61 Посмотреть компанию

    Основыне принципы кредитования

  1. Кредитный скорринг имеет значение

    объясните своему ребенку, что такое кредитная история и почему важно следить за ней (и поддерживать её в порядке).

  2. Не всегда нужно занимать деньги

    Объясните, что даже если вы могли бы одолжить их, вы не должны делать это сразу, и альтернативы всегда должны рассматриваться в качестве первого варианта

  3. Нужно всегда читать договор очень внимательно

    Слишком много людей не читают кредитные соглашения должным образом перед подписанием. Объясните своему ребенку, почему важно читать контракты индивидуально и никогда не подписывать то, с чем вы не согласны хотя бы частично

  4. Кредит – это не свободные деньги

    Это может показаться базовой информацией, но объяснить вашему ребенку, что, хотя кредиты могут рекламироваться привлекательным образом, они являются обязательством, которое необходимо выполнять. Этот долг придётся обязательно вернуть

Лучшие советы о деньгах

  1. Говорите о финансовых вопросах. Говорить о деньгах не должно быть табу – поговорите с ребенком о работе и деньгах с уверенностью.
  2. Будьте сознательным покупателем. Ребёнок будет следовать за вами на каждом этапе пути. Если вы осведомлённый потребитель, который сравнивает цены на различные товары и услуги перед покупкой, ваш ребёнок также увидит, что финансовые решения не являются легкомысленными.
  3. Сделайте обучение весёлым. Мы предложили несколько простых и интересных способов научить финансовой мудрости. Разговоры о деньгах и их изучение не должны быть унылыми или скучными. Можно играть в различные ролевые или настольные игры, как монополия.
  4. Вовлекайте ребёнка в финансовые вопросы. Не оставляйте своего ребёнка в стороне при принятии финансовых решений. Составляйте бюджет вместе, делите поиск лучших предложений в интернете с вашими детьми. Возьмите с собой ребёнка, когда идёте в банк. Включите детей в каждый шаг принятия финансовых решений, чтобы они сами могли переживать различные ситуации и пассивно учиться у вас.
  5. Не бойтесь говорить об ошибках. Мы все совершаем финансовые ошибки. Не скрывайте их, смело говорите о своих ошибках, чтобы ваш ребёнок мог учиться на них.
  6. Не обвиняйте. Многие родители совершают ошибку, обвиняя своего ребенка, когда что-то идет не так с управлением деньгами – например, когда ребенок быстро тратит все свои деньги или покупает некачественную вещь. Ссоры никуда вас не приведут – вместо этого обсуждайте, что пошло не так и как можно улучшить ситуацию в будущем.
  7. Учиться никогда не поздно. Если вы ещё не научили своего ребёнка различным финансовым урокам и некоторые шаги пропущены, не беспокойтесь. Лучше поздно, чем никогда! Все уроки также можно преподавать ретроспективно, самое главное – начать активно их проводить.

Роль родителя в формировании финансовых привычек ребёнка огромна, возможно, гораздо больше, чем мы думаем. Научите своего ребёнка финансовым азам на раннем этапе, чтобы дети знали, как правильно обращаться с деньгами с самого раннего возраста. Если вы научите своих детей позитивным привычкам, они смогут принимать обоснованные решения в будущем и делать выбор, который поможет им жить лучше.

Эта статья – небольшое отступление от основной темы наших рассылок, посвященных «взрослым» инвестициям и финансовому планированию. Сегодня речь пойдет о том, как школьнику накопить на мечту.

В начале года в нескольких московских школах было проведено исследование на тему «детских денег», целью которого было выяснить:

1) О чем мечтают школьники? На что копят?
2) Какие существуют источники поступления денег для школьников?
3) Каковы механизмы накопления денег для детей?

Итак, обо всем по порядку.

О ЧЕМ ЖЕ МЕЧТАЮТ ШКОЛЬНИКИ?

По результатам опроса трех возрастных групп школьников (4-6 классов, 7-9 классов и 10-11 классов) наиболее популярными ответами на вопрос «о чем ты мечтаешь?» были:

– О покупке электронного гаджета (ноутбука, ультрабука, планшета, плеера, GPS-навигатора и т.п.). Средняя стоимость – 23,5 тыс. руб.
– О путешествии всей семьей. Средняя стоимость – 400 тыс. руб.
– Об образовании в престижном ВУЗе, средняя стоимость 1,5 млн. руб.
– О дорогой машине, средняя стоимость 3 млн. руб.
– О квартире /доме, средняя стоимость 15 млн. руб.

ИСТОЧНИКИ ДЕТСКИХ ДЕНЕГ

Опрос показал, что большинство школьников, а именно 79% респондентов, имеют и распоряжаются карманными деньгами. При этом 89% детей получают карманные деньги от родителей или родственников. Однако некоторые дети зарабатывают сами – таких школьников немного, всего 11%. Среднегодовая сумма карманных денег у школьников по возрастным группам составляет:

Очевидно, что по мере взросления потребности детей увеличиваются, поэтому нагрузка на бюджет семьи возрастает.

Как распоряжаются школьники карманными деньгами? Примерно треть всех ребят (35%) тратят все деньги, которые они получают. Две трети опрошенных школьников (65%) откладывают определенную часть денег каждый месяц, из них 16% откладывают всю сумму денег, 49% – часть тратят, часть откладывают.

Как дети хранят свои деньги?

85% респондентов хранят деньги дома, 12% – хранят в банке, 3% – хранят в «электронных деньгах».

Главный вывод проведенного исследования: абсолютно все дети мечтают и хотят накопить деньги на осуществление определенной мечты, но многие не знают, как это сделать.

Давайте посмотрим, сколько средств может накопить школьник при разумном отношении к деньгам (часть тратит, часть откладывает) и при возможном дополнительном заработке.

Но для начала рассмотрим примеры, как школьник может увеличить свой доход без ущерба для учебы.

Ниже приведены виды деятельности, за которые школьник может получить дополнительный доход.

Получившийся список нельзя назвать исчерпывающим, однако он вполне может послужить ориентиром для детей и их родителей. Вот еще примеры того, какими могут быть варианты подработок для ваших детей:

  • изготовление и продажа вещей, сделанных своими руками;
  • работа на автомойке, автосервисе;
  • работа упаковщиком;
  • помощь в школьных теплицах;
  • уборка территорий;
  • секретарь на телефоне;
  • вожатый в лагере;
  • работа в парке аттракционов;
  • экскурсовод / гид;
  • консультант (например, по подключению сотовой связи, смене тарифного плана и т.п.);
  • помощь соседям и знакомым (помощь на приусадебном участке/даче и т.д.).

Таким образом, школьник может увеличить свой ежемесячный доход без ущерба для учебы:

  • Учащиеся 4-6 классов могут заработать примерно 400 рублей в месяц;
  • Учащиеся 7-9 классов могут заработать примерно 2400 рублей в месяц;
  • Учащиеся 10-11 классов могут заработать примерно 6000 рублей в месяц.

*- данный расчет приведен для представленных ранее видов работ, при условии работы 2 часа в день 2-3 раза в неделю для детей 14-16 лет и 4 часа в день 2 раза в неделю для детей 16-17 лет.

Ниже в таблице приведены цифры среднемесячного дохода школьника без подработки и с учетом подработки.

Если просто откладывать в домашнюю копилку часть средств – получится очень неплохая сумма.

МЕХАНИЗМЫ НАКОПЛЕНИЯ ДЕТСКИХ ДЕНЕГ

Как еще можно увеличить сумму накоплений? Покажите детям, как заставить деньги работать: разместите средства на депозите в надежном банке под хороший процент с ежемесячным пополнением счета и капитализацией процентов. Растущая сумма денег на счете поможет вашему ребенку разобраться с формулой сложных процентов (на радость учителю математики) и понять механизм эффективного накопления.

Ниже в таблице показаны два варианта накопления денег с дополнительным заработком и без дополнительного заработка, если:

  1. хранить деньги в копилке дома;
  2. хранить деньги в банке под процент.

Ну, а теперь давайте посчитаем, сколько может накопить на свою мечту школьник 4-го класса за 8 лет, если откладывать часть карманных денег + доп. заработок на депозит в банке.

Этот простой пример демонстрирует, как можно школьнику научиться грамотно распоряжаться карманными деньгами и приблизить осуществление своей мечты. При правильном финансовом планировании и трудолюбии мечта становится реальностью.

Ну а сейчас в школах прогремел последний звонок, начались долгожданные летние каникулы. Самое время провести каникулы весело и с пользой! Если вы хотите поделиться своим мнением и личными историями – пишите нам по адресу: info@lkapital.ru

А у вас есть личный финансовый план? Если вы хотите понять, как сделать так, чтобы сбылась ваша мечта – обращайтесь! Наши финансовые консультанты помогут составить личный финансовый план для достижения ваших целей.

Рекомендуем: подборка книг по финансам для детей.

  • Р. Кийосаки «Богатый папа, бедный папа».
  • Р. Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок».
  • Б. Шефер «Мани, или азбука денег».
  • Бейли Джерри. Серия из шести книг:
  1. История денег
  2. Богатые и бедные
  3. Твои деньги
  4. Как потратить деньги с умом?
  5. Заставь деньги расти
  6. Они работают с деньгами
  • Е. Красавина, Е. Бродникова «Дети и Деньги. Растим миллионера».
  • Е. Блискавка «Дети и Деньги. Самоучитель семейных финансов для детей».

Развивающие игры:

  1. Игра «Денежный поток для детей» / «Cash flow».
  2. «Инвестор 2000».
  3. «Монополия».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *