Как ездить на литовских номерах?

Эксплуатация автомобилей с литовскими номерами

Наверно все заметили, что в последнее время на дорогах России заметно прибавилось автомобилей с литовскими номерами. Как правило это уже убитые в хлам немцы за рулем которых зарабатывают себе на жизнь выходцы из среднеазиатских республик (так называемые бомбилы) Я тоже как и многие интересовался этим вопросом, так как интерес владения дешевым авто в качестве подменного меня сильно интересует в последнее время.

И так по порядку:

Автомобиль состоящий на учете в другом государстве, ввозится в Рф по временному ввозу.

Документы позволяющие эксплуатировать в России а/м, зарегистрированный в другом государстве (в нашем случае в Европе):

1. Временный ввоз ( выдается при пересечении границы таможенными органами на 3 месяца)

2. Европейская доверенность на право пользования и управления.(от владельца а/м)

3. Страховка («гринкарт»)

Есть еще такой нюанс . Российские таможенные органы выдают временный ввоз только иностранным гражданам или гражданам РФ, имеющим постоянный вид на жительство в другом государстве.

4. Поскольку вклеить в загранпаспорт «вклейку» о виде на жительство мы не можем, мы делаем справку о консульском учете (выдается Российским Консульством, в стране ЕС). Штампы в паспорте с адресом прописки здесь не ставятся, подтверждением о постоянной регистрации по месту жительства в ЕС является именно такая справка.

На практике, нашим клиентам, которые уже пользуются этим вариантом никогда не приходилось предъявлять сотрудникам ГАИ эту справку но на всякий случай она в пакете предоставляемых Вам документов имеется. Обычно гаишников удовлетворяет следующий пакет документов, который они имеют право потребовать предъявить : ( права, документы на машину, страховка, техосмотр, доверенность и временный ввоз). Естественно при устном общении нужно говорить, что ты проживаешь в Латвии, имея там вид на жительство, а в РФ приехал навестить родственников(или по делам) . Латвийский Вид на жительство – это вклейка в загранпаспорт.

Гаишники знают, что российскому гражданину, не имеющему вид на жительство в другом государстве, таможенные органы временный ввоз не выдали бы. Поэтому, наличие временного ввоза, уже является косвенным подтверждением, того что Вы имеете вид на жительство в другом государстве. Если при устном общении сотрудник ГАИ все-таки будет спрашивать о загранпаспорте ( хотя это не в входит в его компетенцию ), отсутствие на руках загран. паспорта, можно объяснить, например тем, что Вы сдали загранпаспорт в Москве на Американскую визу.

РАСЦЕНКИ на предоставляемые документы:

Временный ввоз на 3 месяца – стоимость каждого вр. ввоза — 50 EUR.

Страховка в зависимости от срока действия и модели а/м от 50 до 100 EUR.

Техосмотр на 1 год — 100 EUR.,

Доверенность – 50 EUR.

По желанию предоставляются дополнительные документы подтверждающие Ваше проживание в Латвии :

Справка из Российского посольства о состоянии на учете в Росс. Консульстве, ( подтверждающая Ваше постоянное проживание в Латвии ) – 100 EUR.

По истечении срока действия вышеперечисленных документов (которые имеют срок действия), мы передаем их поездом с проводником ( доставка – 300 руб.), или заранее договорившись, отдаем при личной встрече, во время приезда в Россию с перегоняемыми машинами, для очередных клиентов.

P.S. Эксплуатация автомобиля допускается только в пределах Таможенного Союза, выезжать на нем за границу нельзя.

P.S. Предупреждаем, что теоретически существует возможность, что машину заберут на штраф-стоянку. В случае если Вы попадете например на какой-нибудь совместный рейд гаишников с таможенниками. В таком случае теоретически могут направить запрос в пограничную таможенную службу Белоруссии ( т.к. у Вас Белорусский временный ввоз ), оттуда может поступить ответ, что Вашего временного ввоза в базе нет. Но такой ответ может идти несколько дней, (по компьютеру эти данные не пробиваются). На практике мы знаем один такой случай, когда один из наших заказчиков поехал в пограничную зону и там попал на такую проверку. Ответ на запрос от Белорусов тогда так и не пришел, через несколько часов с него вытянули 5000 руб. и отпустили. Других случаев задержания мы не знаем. Сотрудники ГАИ не имеют ни прав ни возможности проверить Ваш временный ввоз.

Автомобиль из Латвии можно поставить на учет на Вас (гражданина России) в Латвии ( такое законодательно допустимо только в Латвии ). Если сказать более правильнее, то: » оформить владельцем Вас, а пользователем местного гражданина». ( только в Латвии законодательство предусматривает такой вариант). В ПТС записывается 2 чел. — «Владелец» и «Пользователь». Но после 3 месяцев эксплуатации а/м в РФ, он уже не подлежит ни обратному выгону ни растаможке. Поэтому дальнейшая судьба а/м — либо эксплуатировать его на сколько возможно долго и затем продавать на запчасти, либо продавать человеку, готовому использовать его по этой же схеме. Стоимость такого оформления на автомобили купленные не в Латвии ( не на Латвийском учете ), зависит от года выпуска, оббьема двигателя и тд., т.к. в Латвии регистрация автомобиля купленного в другой стране Евросоюза, облагается внутренней таможенной пошлиной и другими налогами. Сумма может быть от 500 до 1000 евро. Если выбранный автомобиль на Латвийском учете, то стоимость такого оформления – 300 евро.

Есть еще вариант оформить а/м (только на Вас одного) в Англии. Машина будет на английских номерах с английскими документами ( и не важно что она с левым рулем, у нас переделанных на левый руль, но не переоформленных, английских машин на дорогах полно ). Этот пакет документов стоит 300 EUR.( для любого ватомобиля ) Дальнейшее документальное обслуживание с нашей стороны по той же схеме, как и Лат. / Литовские а/м. Некоторое количество наших клиентов ездят в России на английских номерах.

— На английские номера оформляем любую машину ( купленную в любой стране )

— По английским законам, в англии можно оформить машину на человека не имеющего ВНЖ в англии. Достаточно иметь зарегистрированный адрес. ( тоесть, если по русски, то Вас кто то там регистрирует на свой адрес, на этот адрес и на Ваше имя регистрируется а/м ). Все оформления и выдача документов там производятся по почте ( не зависимо нахдитесь Вы там реально или нет ). В РФ, люди ездящие на таких машинах, говорят : » У меня там (в Англии) квартира ( или дом )».

— Продление временного ввоза так же необходимо, т.к. Это Российское требование ( а не английское или Европейское ). Россиянам все равно откуда ввезена машина ( из Европы, Англии, Америки, Африки…), порядок временного ввоза единый для любых машин, не стоящих на учете в зоне Таможенного Союза. Так же страховку и ТО (по окончании срока действия) нужно продлять. Доверенность не нужна т.к. машина будет оформлена на Вас.

P.S. Как правило, предъявив сотруднику ГИБДД документы на машину, владельцем которой являетесь именно Вы, больше ни каких вопросов не возникает.

При остановке такой машины инспектор конфискует госрегзнаки и СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства). СТС впоследствии уничтожают, а машину отправляют на штрафстоянку. На водителя «нехорошего» авто составляют административный протокол по статье ст. 12.1 КоАП (управление транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке). В первый раз нарушителя штрафуют на 500-800 рублей, за повторное нарушение — уже на 5 тыс. рублей или лишают прав.

Автомобилиста также штрафуют за вождение без ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков «Ъ» пояснили, что случае смерти страхователя или собственника транспортного средства договор ОСАГО автоматически прекращается, это заложено в правилах страхования.

В общей сложности сейчас в России выявлено более 300 тысяч транспортных средств, принадлежавших умершим владельцам, отмечает издание.

ГИБДД также поручила региональным управлениям провести в марте-апреле мероприятия по выявлению и остановке машин с прекращенным учетом. Это следует из текста распоряжения ведомства, с которым ознакомился «Ъ». Cтоличное управление ГИБДД в марте уже задержало 75 таких машин. Кроме того, ГИБДД распорядилась выделить в каждом подразделении межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО) сотрудника для прекращения регистрации авто умерших владельцев.

Меры по борьбе со злостными должниками

В ГИБДД также рассказали о мерах борьбы со злостными неплательщиками штрафов. По данным ведоства, в России выявили 73 должника, не оплативших более 1 тыс. штрафов (половина из них оказались москвичами). Еще около 300 граждан не оплатили 500–1000 штрафов, 9,6 тыс. человек —100–500 штрафов.

На данный момент из 73 злостных неплательщиков машины 17 арестованы, сообщили в ГИБДД. В ведомстве также рассказали о регионах, где проживают самые злостные должники. Помимо Москвы, речь идет о Подмосковье, Чечне, Волгоградской, Самарской, Тверской и других областях.

Подразделениям ГИБДД в этих регионах поручили отслеживать маршруты передвижения неплательщиков, в том числе и с помощью видеокамер системы «Безопасный город», и передавать автомобили судебным приставам. Если за рулем задержанной машины окажется сам должник, на него приказано заводить дело по ст. 20.25 КоАП (уклонение от исполнения административного наказания). Позднее аналогичные указания получат подразделения ГИБДД и в других российских регионах, пообещали в ведомстве.

В последнее время в Украине увеличилось количество машин с европейскими номерами. Правительство начало штрафовать такие автомобили, растаможивание которых значительно увеличивает стоимость авто. InfoResist разобрался, чем опасны для владельцев литовские номера и как с ними борются в правительстве.

Литовскими номера прозвали все европейские номера машин, не растаможенные на территории Украины. В основном – это польские, чешские, латвийские и литовские.

Раньше количество таких автомобилей соответствовало числу нерезидентов в стране. Но начиная с 2014 года в Парламенте разрешили ввозить в Украину машины на еврономерах без растаможки транзитом на 10 дней. Это было сделано для того, чтобы старые и дешевые автомобили из Европы пригоняли для нужд АТО. Их отправляли на фронт для военнослужащих, там машины «убивались» за несколько месяцев, а потом просто закупались новые. Это было выгодно за счет низкой стоимости таких авто.

Но позже в правительстве заметили, что с 2015 года в Украине выросло количество авто, которые пересекли границу на условиях транзитного ввоза. Число таких машин, разъезжающих по стране, превысило 600 тысяч.

Сложилась ситуация, что литовские машины стало выгодно привозить в страну из-за отсутствия механизма таможенной проверки.

По закону, нахождение авто на литовских номерах в Украине является незаконным в любом случае. Законодательством разрешено находится такой машине на территории страны не больше 10 дней. После этого нужно повторно пересечь границу, либо оплатить таможенный сбор.

Но предприимчивые бизнесмены пользуются несколькими лазейками в законе. При этой схеме авто на литовских номерах должно быть оформлено на иностранную фирму. Владелец машины заключает с покупателем контракт и якобы берет его на работу в свою фирму. После этого покупатель может ездить на нерастаможенном автомобиле в течении года. А после нужно всего лишь повторно пересечь границу и продлить контракт с нанимателем.

В этом году в правительстве начали серьезную борьбу с авто на литовских номерах.

  • За один просроченный день нарушитель будет обязан заплатить 85 гривен.
  • От 1 до 10 дней штраф составит 3400 гривен.
  • Если же авто из Литвы задержится в Украине больше, чем на 10 суток, то владельцу грозит штраф в 8500 гривен. При этом, машину могут забрать на штрафстоянку или взять под арест. Поэтому к штрафу еще нужно добавить оплату транспортировки машины на стоянку и ее содержание там.

Интересно, что сотрудники полиции не могут установить факт нарушения таможенных правил, потому что не имеют доступа к базам данных таможенной службы. Однако, полицейские задерживают авто на литовских номерах. В случае, если водитель не может объяснить, на каких основаниях он управляет транспортным средством и показать соответствующие документы или же уверяет, что это авто его собственность, патрульные вызывают сотрудников таможенной службы, а те составляют протокол. Так, водителям приписывается нарушение ст. 485 Таможенного кодекса Украины, которая подразумевает штраф в размере до 300% от суммы таможенного налога на данный автомобиль.

К слову, такие случаи уже были: Киевский суд оштрафовал владельца машины Mercedes-Benz E320 на литовских номерах. Сумма составила более 1,6 млн гривен. Также известно, что Высший административный суд обязал выплатить 420 тыс гривен украинца, который ездил на авто из Литвы без растаможки. При нем была только доверенность на право использования транспортного средства.

Реформа образования: Какой будет новая украинская школа

Черные времена для владельцев авто из Литвы

На различных форумах владельцев авто с литовскими номерами говорят, что скоро настанут черные времена, и государство твердо решило положить конец произволу.

Известно, что представители Таможенной службы вместе с полицейскими устраивают рейды с целью выявить нерастаможенные автомобили.

Но в реальности выходит, что официально полицеские не имеют права остановить машину только за то, что на ней европейские номера. А Таможенники не в состоянии отследить каждый автомобиль, въехавший на территорию Украины. Тем временем, фирмы продолжают продавать авто из Литвы без растаможки, а украинцы продолжают покупать машины по выгодным ценам.

Владельцы таких автомобилей объединяются в организации и, понимая все риски, обращаются к правительству с требованием легализировать иностранные номера и установить таможенные ставки на европейском уровне, то есть значительно ниже украинских.

Европейские номера: как купить авто из Литвы

С прошлого года в Украине действует законопроект, предусматривающий снижение ставки на ввоз европейских машин. По новым правилам, на авто с двигателем до 1000 кубических сантиметров снизили ставку до 0,102 евро. Раньше она составляла от 1,09 до 1,44 евро.

А с 1 августа поддержанные автомобили из Канады можно ввозить вообще без таможенной пошлины.

В ВР зарегистрирован законопроект, который предусматривает смягчение правил прибывания машин с иностранной регистрацией на территории Украины.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *