Искусство оратора

27. Выведение суждения из других суждений – это

1) посылка

2) амплификация

3) умозаключение

4) эмфаза

40. Дискурсом в риторике называют

1) поток речи, сопровождаемый жестово-мимическим поведением

2) академическую речь

3) обсуждение какого-либо спорного вопроса

4) утверждение, не подкрепленное доказательствами

43. Диалогическую речь также называют

1) компилятивной

2) контекстуальной

3) компаративной

4) коммутативной

45. К какому роду относится застольная речь?

1) социально-бытовая

2) социально-политическая

3) академическая

4) судебная

47. Как называется заключительная часть речи оратора?

1) катахреза

2) кауза

3) клаузула

4) контроверза

48. За исполнительскую часть ораторского мастерства отвечает раздел, на-

зываемый

1)меморио

2) акцио

3) элокуция

4) инвенция

51. Самый напряженный момент повествования – это

1) кульминация

2) развязка

3) экспозиция

4) завязка

55. Как называется тип общения, ориентированный на оказание прямого

психологического воздействия на собеседника и состоящий из реакций,

выражающих собственные оценки и стремления?

1) принижающе-уступчивый

2) директивный

3) понимающий

4) защитно-агрессивный

56. Соблюдение правила релевантности состоит в способности оратора

1) быть лаконичным

2) быть вежливым

3) говорить то, что имеет отношение к теме разговора

4) быть правдивым

57. Соблюдение правила такта состоит в способности оратора

1) минимизировать личную выгоду

2) быть позитивным в оценке собеседника

3) уважать границы личной сферы собеседника

4) избегать двусмысленности

58. Условием компетентности оратора не является

1) внешний вид

2) техника аргументации

3) владение словом

4) практический опыт

59. В умении оратора быть самим собой заключается его

1) артистизм

2) объективность

3) обаяние

4) принципиальность

63. Вам предстоит выступать с лекцией о необходимости борьбы с куре-

нием. Как предпочтительнее сформулировать тему?

1) «О вреде курения».

2) «Страшная привычка».

3) «Никотин – яд!».

4) «Как мне удалось бросить курить».

64. Выберите наиболее приемлемый вариант завершения телефонного раз-

говора со словоохотливым собеседником.

1) «Извините, я очень занят, мне некогда».

2) «Ваше предложение меня не очень интересует».

3) «Простите, меня вызывает начальник».

4) «Был рад общению с вами. Сейчас меня ждут дела, но мы обяза-

тельно вернемся к нашему разговору».

65. Выберите наиболее приемлемый вариант возражению оппоненту в хо-

де дискуссии.

1) «То, что вы говорите, не имеет никакого отношения к истине».

2) «Ваша мысль интересна, хотя…».

3) «Вы заблуждаетесь на сей счет».

4) «Вы мелете вздор…».

66. В ходе дискуссии ваш оппонент муссирует непринципиальные мелочи,

забыв о сути разговора. Как предпочтительнее поступить?

1) попытаться свернуть разговор

2) уточнить у оппонента цель дискуссии

3) упрекнуть оппонента в уходе от существа проблемы

4) прокомментировать каждый из предложенных собеседником пунктов

67. На официальном приеме вы должны обратиться с речью к губернато-

ру. Как вы начнете?

1) «Уважаемый…»

2) «Глубокоуважаемый…»

3) «Господин…»

4) «Ваше Сиятельство…»

69. При эмпатическом слушании мы

1) переживаем те же чувства, что и наш собеседник

2) показываем собеседнику, что его точка зрения нам неинтересна

3) активно размышляем над сказанным и уточняем его содержание

4) только делаем вид, что слушаем

70. Эмоция, связанная с правильной догадкой, относится к числу

1) рациональных

2) этических

3) эстетических

4) физиологических

73. Признаком научного стиля не является

1) информативная насыщенность

2) стандартизованность

3) объективность

4) экспрессивность

74. Троп – это

1) средство организации речи

2) слово или выражение, употребленное в переносном значении

3) фигура умолчания

4) соединение двух и более стихов, составляющих единое ритмическое

и интонационное целое

83. Формой существования языка не является

1) жаргон

2) просторечие

3) диалект

4) анахронизм

84. Укажите лексическое значение слова богема.

1) представители высшего света, аристократическое общество

2) коренные уроженцы Богемии

3) нонконформисты-художники (музыканты, поэты), ведущие беспо-

рядочную и неопределенную жизнь

4) деловая элита общества

85. Что такое деликт?

1) обходительность, вежливость

2) конституционное правонарушение

3) международный договор

4) выборный или назначенный представитель общества, организации,

коллектива

97. Что не является элементом техники речи?

1) владение голосом

2) дикция

3) речевое дыхание



4) владение эмоциями

98. Указующий перст есть

1) жест-аффектор

2) жест-иллюстратор

3) жест-адаптер

4) жест-эмблема

______________94 ниже взято с вордовского файла

13. Автором афоризма Истина всегда торжествует! является

а) Сенека

б) Цицерон

в) Квинтилиан

г) Сократ

31. К экстралингвистическим факторам общения относится

а) способность говорящего варьировать способ языкового представления

б) знание формул и правил речевого этикета

в) условия (обстоятельства) общения

г) коммуникативная заинтересованность

32. К интралингвистическим факторам общения относится

а) настроенность на мир собеседника

б) умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего

в) коммуникативная компетенция

г) соответствие планов и схем речевого поведения собеседников

33. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов (максим) общения создал(и)

а) М.М. Бахтин

б) Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П.Р. Стросон

в) А.К. Михальская

г) А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский

35. К невербальным средствам общения не относится

а) дистанция между партнерами по общению

б) голос

в) улыбка

г) внешний вид

44. Искусство комплимента, намека, шуткисвязывают со следующими тактиками речевого воздействия

а) прямые

б) косвенные

в) непосредственные

г) опосредованные

53. В этом типе текста излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги

а) описание

б) повествование

в) рассуждение

г) повествование с элементами описания

54. В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал

а) научный текст

б) листовка

в) контракт

г) рекламный текст

55. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки

а) рассуждение

б) описание

в) повествование

г) описание с элементами рассуждения

56. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь

а) лекция

б) телефонный разговор

в) разговор в семье

г) политическая речь

57. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи – описание

а) деловая переписка

б) доверенность

в) рецепт приготовления торта

г) любовная записка

58. Определите жанр диалогической речи

а) проповедь

б) интервью

в) лекция

г) адвокатская речь

61. Жанр разговора отличается от жанра беседы

а) краткостью

б) фрагментарностью

в) целенаправленностью

г) целостностью

62. Жанр истории отличает от жанра рассказа

а) монологический характер изложения

б) целостность передаваемой информации

в) большая степень краткости, лаконичности изложения

г) опора на память

75. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления

а) заключение

б) вступление

в) основная часть

г) концовка

76. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как

а) заключение

б) основная часть

в) вступление

г) концовка

81. Стилистические ресурсы языка изучаются в разделе риторики

а) акцио

б) инвенция

в) диспозиция

г) элокуция

82. Исключите избыточный элемент в списке метафор

а) газета ошибается

б) молоко берез

в) мысли текут

г) совесть грызет

83. Найдите пример метонимии

а) царь зверей

б) если бы молодость знала, если бы старость могла

в) туманный Альбион

г) все флаги в гости будут к нам

84. Устраните из списка название риторической фигуры – разновидности повтора

а) эпифора

б) градация

в) антитеза

г) оксюморон

90. Акцио – раздел риторического канона, в котором изучается … речи

а) исполнение

б) расположение

в) выражение

г) запоминание

92. Наилучшим способом выступления признается

а) запоминание речи наизусть

б) чтение с листа

в) выступление с опорой на текст

г) выступление-импровизация

94. Оптимальным темпом речи является

а) 80-90 слов в минуту

б) 170-180 слов в минуту

в) 120-150 слов в минуту

г) 200-250 слов в минуту

96. Одним из первых учение о коммуникативных качествах речи предложил

а) М.В. Ломоносов

б) Аристотель

в) А.С. Пушкин

г) Гомер

97. Основными аспектами культуры речи являются

а) нормативный, этический, эмоциональный

б) нормативный, коммуникативный, этический

в) нормативный, логический, этический

г) нормативный, креативный, эстетический

100. По целям общения беседы делятся на

а) информационные, убеждающие, развлекательные

б) убеждающие, нравоучительные, эмоциональные

в) информационные, межличностные, фатические

г) информационные, аксиологические, фатические беседа

102. В зависимости от особенностей и типа собеседника беседы делятся на

а) бытовые – деловые

б) с незнакомым человеком – светские

в) бытовые, светские, деловые

г) бытовые, деловые, научные

103. Основной особенностью светской беседы является

а) неподготовленность

б) условность

в) этикетность

г) нормативность

104. Определение светской беседы как типа разговоров, «которые говорятся оттого, что неприлично было бы не говорить, как неприлично было бы быть без галстука…» принадлежит

А) А.С. Пушкину

Б) А. Моруа

В) Л.Н. Толстому

Г) Вольтеру

109. Самой «страшной» ошибкой в проведении деловой беседы можно считать

а) неподготовленность

б) проявление авторитарности

в) игнорирование собеседника

г) робость, неуверенность в своих силах

112. Оптимальным временем для деловой беседы является

а) 5 минут

б) 10-15 минут

в) 15-20 минут

г) 20-30 минут

133. К избыточным элементам в классификации активных приемов аргументирующей речи можно отнести

а) довод к фактам

б) довод к логике

в) довод к публике

г) вопросы к оппоненту

144. Слово этикет в переводе с французского обозначает

а) ярлык

б) приличие

в) вежливость

г) воспитанность

140. Чертой эпидейктического красноречия не является

а) краткость

б) выразительность

в) объективность

г) благозвучие

152. Этикетная формула разрешите представиться обычно используется в … ситуации

а) полуофициальной

б) неофициальной

в) официально-деловой

г) любой

153. Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи

а) старшего поколения

б) изысканно-вежливой

в) официальной при подчеркнуто вежливом общении

г) любой

154. Важной чертой английского речевого этикета является

а) немногословие

б) постоянные обращения к собеседнику

в) негромкость речи

г) молчание

162. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение

а) товарищи

б) уважаемые коллеги

в) граждане

г) дорогие друзья

23. Образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, явлений или состояний, имеющих общий признак:

1.+ сравнение;

2. эпитет;

3. троп.

134. Под композицией в риторике понимается:

+• расположение аргументов

Связность текста

Логика изложения

В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь

+а) лекция

б) телефонный разговор

в) разговор в семье

136 Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит

а) В.В. Виноградову

б) В.В. Одинцову

в) Ю.В. Рождественскому

+г) М.М. Бахтину

Жанр истории отличает от жанра рассказа

а) монологический характер изложения

б) целостность передаваемой информации

в) большая степень краткости, лаконичности изложения

+г) опора на память

8. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны – порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь!» — использован тип некорректного аргумента

а) к публике

б) к тщеславию

в) к жалости

+г) из народного единодушия

139. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу»- использован тип аргумента

а) к суждению

б) от абсурдного

в) +из опыта

г) к уступке

46. Речевой акт включает в себя действия следующих типов

а) +произнесение высказывания, осуществление пропозиции, иллокутивное действие, перлокутивное действие

б) планирование высказывания, подбор языковых единиц, произнесение высказывания, контроль за произнесением высказывания

в) подготовка высказывания, произнесение высказывания, контроль за его произнесением

г) определение цели высказывания, планирование высказывания, произнесение высказывания, реакция на высказывание

В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи – описание

а) деловая переписка

б) доверенность

+в) рецепт приготовления торта

г) любовная записка

. Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, – это

+а) письмо

б) слушание

в) чтение

г) говорение

Назовите избыточную стадию риторического канона

+2) хрия

3) акцио

4) инвенция

5) диспозиция

6) элокуция

Описание стилей речевого общения — дистантный, дружеский и неопределенный — предложил

а) Дж. Сирл

б) Х. Грайс

+в) Р. Лакофф

г) Дж. Остин

Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах

а) русской риторики

б) французской риторики

+в) американской риторики

г) немецкой риторики

. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику

а) представления

б) просьбы о помощи

в) предложения собственной помощи

+г) личных вопросов собеседнику

147. Определите жанр диалогической речи

а) проповедь

+б) интервью

в) лекция

г) адвокатская речь

148. Самым неудачным названием темы выступления является

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ и СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

дата публикации: 13.05.2017 г.
дата вступления в силу: 13.05.2017 г.

Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).

Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных пользователей Сайта с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Настоящая политика размещена по ссылке: https://корольговорит.рф/privacy-policy.pdf в открытом доступе и предназначена для всех пользователей сайта. Пользуясь сайтом, пользователь подтверждает, что ознакомился с настоящей политикой и полностью согласен со всеми ее условиями.

Используя интернет-сайт и/или предоставляя Оператору персональные данные, пользователь выражает согласие на автоматизированную и неавтоматизированную обработку своих персональных данных в соответствии с ФЗ-152 в целях и способами, предусмотренными данной Политикой.

Термины и определения.

Администрация портала (далее Администрация сайта) — уполномоченные сотрудники на управления сайтом, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Оператор персональных данных (Оператор) – лицо, обрабатывающее персональные данные Пользователей — Савельев Евгений Валерьевич (ОГРНИП 315665800016472).

Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможно без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Пользователь (далее — Пользователь) — лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее портал.

Сайт – совокупность размещенных в сети интернет веб-страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством доменов, включающее, но не ограничивающееся следующим доменным именем: https://корольговорит.рф

Cookies — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

IP-адрес — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

1. Принципы обработки персональных данных.

1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

  • законности, справедливости и прозрачности;
  • ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определённых законных целей;
  • недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
  • недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях несовместимых между собой;
  • обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствие содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
  • обеспечение целостности и конфиденциальности персональных данных;
  • обеспечение точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
  • уничтожение либо обезличивание персональных данных по достижении целей их обработки, по заявлению субъекта персональных данных или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Собираемые данные.

2.1.Все пользователи могут посещать сайт, не разглашая при этом какие-либо персональные данные. При этом, непредставление Пользователем необходимой информации, запрашиваемой в соответствующих секциях ввода информации и в иных разделах сайта, может повлечь за собой невозможность предоставления Оператором Пользователю определенных услуг.

2.2.В целях оказания исполнения договорных обязательств, а также в иных целях, указанных в Политике, Оператор может запрашивать следующие данные о Пользователе:

  • имя, фамилию, отчество;
  • адрес электронной почты (e-mail);
  • номер мобильного телефона.

3. Цели сбора персональных данных.

3.1.Вся полученная от пользователей информация используется для:

  • исполнения договорных обязательств;
  • идентификация Пользователя;
  • установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, обработки запросов и заявок от Пользователя;
  • подтверждения достоверности и полноты персональных данных, представленных Пользователем;
  • предоставления Пользователю клиентской поддержки;
  • получения обратной связи, отзывов и рекомендаций от Пользователя.

4. Права Пользователя.

4.1.Пользователь имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных.

4.2.Пользователь, добровольно предоставляя свои персональные данные и используя сайт, тем самым дает свое согласие на обработку указанных данных. Пользователь вправе в любое время отозвать данное согласие, а также потребовать удалить/блокировать его персональные данные, направив письменно уведомление об отзыве по адресу: client@korolgovorit.ru

4.3.В этом случае Оператор прекращает обработку персональных данных и уничтожает персональные данные в течении 30 дней с момента получения отзыва. При этом после удаления/блокирования персональных данных Пользователя Оператор не оказывает ему более услуг, не обрабатывает заказы. При этом удаленные данные могут храниться в системах третьих лиц: в кэш-памяти, поисковых системах, взаимосвязанных прокси-серверах и т.п.

4.4.Пользователь вправе изменить (обновить, дополнить) предоставленные им персональную информацию или ее часть, направив письменно уведомление об изменениях по адресу: client@korolgovorit.ru

5. Обработка персональных данных.

5.1.Исполнитель вправе осуществлять обработку персональных данных – то есть любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Раскрытие информации.

6.1.Оператор, его сотрудники и третьи лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать иным третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия Субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом РФ (например: при запросу уполномоченного государственного органа).

7. Сроки хранения персональных данных.

7.1.Обработка персональных данных Пользователя осуществляется до достижения тех целей, для которых данные были изначально получены, любым законным способом, в том числе информационных системах персональных данных и использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

8. Изменение настоящей политики.

8.1.Исполнитель вправе вносить изменения в политику по своему усмотрению и без предварительного уведомления пользователей сайта. Поэтому Пользователю сайта рекомендуется при следующем посещении сайта заново перечитать условия и обратить внимание на возможное изменение или поправки Политики. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

9. Заключительные положения.

9.1.Исполнитель рекомендует пользоваться сайтом лицам, достигшим 18 лет.

9.2.Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемые Пользователем, и не осуществляет контроль за их дееспособностью, и исходит из того, что Пользователь предоставляет достоверную и достаточную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

9.3.Настоящая Политика применима только к информации, обрабатываемой в ходе использования сервисов сайта. Исполнитель не контролирует и не несет ответственность за обработку информации сайтами третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.

9.4.Контент сайта не может быть использован. в частности скопирован, опубликован, воспроизведен, переработан, распространен, продан или использован или иным способом по частям или полностью без письменного согласия Оператора, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ.

9.5.Исполнитель не несет ответственности за потерю данных вследствие действий третьих лиц, в том числе хостинг-провайдера оператора, ошибок программного обеспечения, надежности каналов связи, а также незаконных действий хакеров и прочих злоумышленников. В случае обнаружения утери пользовательских данных Исполнитель обязуется уведомить пользователей об установлении факта утери, а также приложить всевозможные усилия для уменьшения негативных последствий для пользователей и идентификации ответственных.

9.6.Недействительность отдельных норм настоящей Политики конфиденциальности, если таковое будет признано решением суда или иного уполномоченного государственного органа, не влечет ее недействительности в целом.

9.7.Все возможные споры подлежат решению в соответствии с законодательством РФ по месту регистрации Оператора. Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный досудебный порядок и направить Оператору соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) рабочих дней.

10. Контактная информация.

ИП Савельев Евгений Валерьевич
ОГРНИП 315665800016472,
ИНН 667351259360

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ:

Настоящим в соответствии с федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. свободно, в своей воле и в своем интересе подтверждаю, что использование сайта https://корольговорит.рф и его сервисов означает выражение моего безусловного согласия на обработку моих персональных данных Индивидуальным предпринимателем Савельевым Евгением Валерьевичем (ОГРНИП 315665800016472, ИНН 667351259360) (Оператор персональных данных).

Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимается: любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных и/или иное действие, предусмотренное законодательством РФ.

Настоящее согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

  • имя, фамилию, отчество;
  • адрес электронной почты (e-mail);
  • номер мобильного телефона.

Я подтверждаю, что Оператор персональных данных вправе использовать мои данные в целях, определенных Политикой конфиденциальности и другими документами, определяющими порядок работы с персональными данными, а также выполнение гражданских и иных договоров, анализа покупательского поведения и улучшения качества услуг, для представления мне информации коммерческого и информационного характера через любые каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону.

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с Положениями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности с сайта https://корольговорит.рф, права и обязанности в области защиты персональных данных мне понятны.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления по адресу: client@korolgovorit.ru

В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия, при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 ст. 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».

Ораторское мастерство – это искусство публичных выступлений и влияния на слушателей. Оно подразумевает не только умение последовательно изложить аргументы, подготовить текст речи, но также включает в себя элементы актерского искусства, знание психологии, литературных азов.Историю европейской риторики принято отсчитывать от Древней Греции и Рима, где обучение ораторскому мастерству было обязательной частью образования, его завершающим, даже пиковым этапом. До появления печатного станка, радио, телевидения и интернета «живое» выступление перед публикой было единственным способом сформировать общественное мнение. Поэтому каждый грек или римлянин, а позднее – состоятельный европеец, который хотел сделать карьеру, обучался риторике.Ораторское искусство долго было неотъемлемой частью классического образования. Но сейчас оно превратилось почти в привилегию. Школы исключают риторику из программы или преподают ее бегло, считая несущественным предметом. Однако, как и тысячелетия назад, умение завладеть вниманием публики и убедить ее в своей правоте – неоценимый инструмент, которым должен владеть политик, ученый, предприниматель и любой, кто хочет добиться успеха.

Основы ораторского искусства

Умение связно и последовательно излагать свою мысль, доказывать свою точку зрения или рассказывать историю – это основа ораторского мастерства. Оратор должен завладеть вниманием слушателей, заинтересовать их своей речью. И хотя риторика подразумевает умение импровизировать, публичное выступление требует тщательной подготовки.Чтобы произнести хорошую речь, ее нужно готовить не меньше 8 дней. Для начала оратор должен знать о предмете повествования больше, чем он собирается рассказать публике. Возможно, вы профессионал и должны выступить с презентацией или докладом на хорошо известную тему, вам не нужно предварительно собирать факты. Все равно потребуется 8 дней, чтобы структурировать информацию, подготовить тезисы, написать черновик речи.Черновик не стоит редактировать сразу, это неэффективно. Следует хотя бы ненадолго отвлечься, чтобы затем взглянуть на него свежим взглядом и отшлифовать речь. На этом этапе черновик обычно меняется до неузнаваемости. Потом текст нужно прочесть вслух, желательно близкому человеку. В этот момент становятся очевидными недостатки, которые были незаметными, пока речь оставалась набором букв. Наконец, даже готовое выступление следует отрепетировать.Это только первый шаг – научиться писать речи, которые будут хорошо звучать со сцены. Ораторское искусство требует умения красиво декламировать. Для этого оратор должен обладать хорошей дикцией, владеть собственным голосом и жестами, уметь держаться перед публикой, взаимодействовать с ней и вести дискуссии. Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения и спорить – часть ораторского мастерства.Итак, будущему оратору придется овладеть собственным голосом и произношением:

  • Научиться правильно дышать. Людей, которые никогда не сталкивались с вокалом или актерским мастерством, требование «правильно дышать» сбивает с толку: разве можно это делать неправильно? Однако дыхание – физиологическая основа речи, и далеко не все от рождения дышат так, чтобы голос звучат сильно и выразительно.
  • Выработать четкую артикуляцию, внятное произношение. Это своеобразная «вежливость» оратора: если вы говорите невнятно, слушателям будет тяжело вас понять.
  • Поставить голос: сам тембр, звучание человеческого голоса обладают большой силой. Меняя интонации, вы делаете свою речь живой, выразительной и интересной. Нет ничего скучнее долгого монотонного выступления.

От ваших жестов, мимики и позы зависит восприятие вас слушателями. Вы можете подготовить блестящую речь, но неуверенная поза, скованность, неестественная или лихорадочная жестикуляция испортят впечатление. Значение имеет ваша мимика, манера держаться, даже одежда. Оратор – это почти актер, он тоже играет на публику.Наконец, ораторское искусство – это также чувство такта, умение чувствовать аудиторию, находить с ней общий язык. Поэтому перед подготовкой речи вам нужно выяснить, перед кем вы будете выступать, что это за люди, что их волнует. Это возможно не всегда. Но с разной публикой нужно держаться по-разному, причем иногда оратор вынужден менять стратегию на ходу.

Приемы хорошего оратора

  • Начните с истории. Хороший зачин – половина успеха. Заинтересовать публику поможет короткая история, шутка или необычное, сбивающее с толку заявление, которое вы потом расшифруете.
  • Завершайте эффектно. Окончание выступления также имеет значение. От него зависит общее впечатление, которое вы произведете на аудиторию. Постарайтесь подобрать фразу, которая запомнится.
  • Не пытайтесь выглядеть отстраненными. Золотое правило ораторского искусства – обращение к чувствам слушателей. Они не заинтересуются и не проникнутся вашей мыслью, если им будет казаться, что вам все равно. Говорите с чувством. Покажите, что сами горите темой, что предмет выступления важен для вас.
  • Избегайте монотонности. Это касается и монотонности голоса, и монотонности изложения. Даже если тема сложная и «скучная», ее нужно подать так, чтобы публике было интересно. Для этого тему нужно досконально изучить и самому себе ответить на вопрос, почему она важная и интересная.
  • Говорите с залом. Ораторское мастерство – это во многом искусство монолога. Но в идеале вы должны создать диалог с залом или хотя бы иллюзию диалога. Задавайте вопросы, интересуйтесь мнением слушателей.

Основные советы и рекомендации

Сублимируйте страх выступления

Одна из проблем, с которыми сталкиваются начинающие ораторы, – страх сцены. В мире немного счастливчиков, которые перед выходом к публике испытывают только легкое и незначительное волнение. Большинство людей нервничают, причем настолько, что темнеет в глазах, начинают дрожать руки.Есть много советов, как справиться со страхом сцены. Некоторые ораторы рекомендуют представлять аудиторию в нелепых нарядах или нагишом. Другие предлагают фокусироваться на одном человеке. Многим помогает такой прием: если чувствуете, что от волнения забыли все факты, перед выходом на сцену или за кафедру сделайте несколько отжиманий, приседаний или других физических упражнений. Переведите адреналин в мышцы, а психологическое беспокойство – в физическую активность.

Играйте уверенность, как роль

Ораторское искусство требует уверенной, спокойной позы: развернутых плеч, подтянутого живота, плавных жестов. Сама осанка оратора должна свидетельствовать: он знает, о чем говорит. Однако для многих людей такая поза неестественная, непривычная. Кто-то привык проводить долгие часы, склонившись над рабочим столом в лаборатории, кто-то – неуверенный в себе человек с соответствующей осанкой и жестикуляцией. Необходимость думать не только о содержании своей речи, но и о позе выбивает из колеи.В ораторском искусстве немало от актерского мастерства. Если вам сложно уверенно держаться перед публикой, сыграйте уверенность как роль. Скажите себе: «а сейчас я выйду на сцену и сыграю роль уверенного лектора».

Не читайте с листа

Попробуйте прочесть свою речь с бумажки и расскажите то же самое другу своими словами. В первом случае ваш собеседник уснет, во втором – заинтересуется темой. Дело в том, что одна и та же информация звучит иначе, когда ее рассказывают или читают. Вы могли наблюдать этот эффект в университете: лекции, которые читались преподавателями с листа, всегда казались невыносимо скучными. Поэтому не читайте! Да, вам нужно подготовить текст, но только в качестве шпаргалки.Иногда ученики возражают: «Но Жванецкий, например, читал с листа!» Действительно, некоторые сатирики и актеры так поступают. Но это отдельный вид искусства, который требует специальной подготовки. Ваша же цель – стать хорошим оратором, а не овладеть навыками художественного чтения.

Наблюдайте за реакцией зала

У одной моей ученицы был случай: она тщательно подготовилась к профессиональной презентации. Ее работа была связана с продажами, и она собиралась убедить партнеров вложить средства в продвижение в социальных сетях. Это было одно из первых ее выступлений, она очень волновалась.На протяжении всей презентации в зале царила гробовая тишина. Она не понимала, в чем дело, и только в конце выяснилось: слушатели считали, что она предлагает им продвигаться через сайты знакомств, что для продукта было абсурдом. Публика – люди старшего поколения, не связанные с технологиями и медиа, понятия не имели о буме на социальные сети за исключением «Одноклассников».Похожие истории есть у каждого выступающего. Поэтому важно предварительно изучить аудиторию, а еще важнее – реагировать на ее настроение. Выступление можно было бы спасти, поинтересовавшись мнением публики о социальных сетях вначале, а не после окончания речи.

Не оскорбляйте аудиторию

Ораторское мастерство – это искусство общения с широким кругом людей. Оставайтесь вежливыми и корректными, не оскорбляйте публику, ведь это всегда отталкивает. Даже если вы выбрали провокационный стиль выступления, следите, чтобы ваши шутки, ремарки и аргументы не были обидными для людей в зале.В последние годы держится мода на «провокаторов». Возможно, из-за телевидения с его доктором Хаусом и другими сложными персонажами появилось убеждение, что можно завоевать сердца нарочитой грубостью. Но жизнь тем и отличается от кино, что в реальности никто не хочет иметь дел с высокоактивными социопатами. Поэтому будьте вежливыми. Такт производит хорошее впечатление.

Подготовка к выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать, и т. д. Однако при подготовке к выступлению следует учитывать и некоторые общие методические установки.

Рассмотрим основные этапы разработки ораторской речи.

Подготовка к любому выступлению начинается сопределения темы речи. При этом возможны различные ситуации. Иногда предлагают выступить на определенную тему, т. е. тема речи является заданной. В этом случае оратору необходимо ее конкретизировать, уточнить.

Однако нередко тему выступления приходится выбирать самим. Из чего следует исходить, выбирая тему? Прежде всего из своего личного опыта, а также знаний по выбранной теме. Кроме того, важно, чтобы тема представляла интерес для вас и ваших слушателей.

Выбрав тему, надо подумать о ее формулировке. Название речи должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Удачная формулировка темы выступления определенным образом настраивает аудиторию, готовит ее к восприятию будущей речи.

Длинные формулировки, названия, включающие незнакомые слова, отталкивают слушателей, порой даже вызывают отрицательное отношение к предстоящему выступлению. Как-то по центральному телевидению показывали трехсерийный фильм «Месяц длинных дней». Один из героев фильма, Павел Степанович, на вопрос, почему он не на лекции, ответил: «А меня название отпугнуло». Лекция называлась «Аутогенная тренировка». В названии темы использован научный термин иностранного происхождения, который не всем известен, поэтому не каждый поймет, что речь идет о тренировке самовнушением.

Следует избегать и слишком общих названий. Например, формулировка темы лекции «Забота о здоровье» может вызвать ряд вопросов. Прежде всего непонятно, о чьей заботе пойдет речь – о заботе государства, лечебных учреждений, здравоохранения, семьи или каждого человека. Возникает и второй вопрос, о чьем здоровье будет рассказывать лектор – о здоровье дошкольников, школьников, студентов, рабочих, служащих, пенсионеров и т. п. Целесообразно дать более конкретные формулировки данной темы: «Группы здоровья для людей пожилого возраста», «Работа скорой помощи в нашем районе», «Профилактика заболеваний гриппом», «О вреде самолечения» и др.

Общие названия требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать выступающий. Поэтому среди слушателей всегда будут недовольные, так как не получат ответа на интересующие их вопросы.

Для конкретизации общей формулировки темы можно прибегнуть к подзаголовкам, например: «Поговорим о себе» (для вас, молодые матери), (для вас, будущие мужья) и др.

Умение формулировать тему выступления необходимо не только лекторам, но и руководителям учреждений, президентам акционерных обществ, управляющим фирмами, директорам коммерческих структур, менеджерам, служащим и т. д.

Особое внимание следует обращать на названия при разработке повестки дня совещаний, заседаний, программ семинаров, конференций, симпозиумов. Формулировки пунктов повестки дня, темы докладов, сообщений должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем.

Довольно распространенным в повестке дня является пункт «О разном», «Разное». Представляется целесообразным расшифровывать и этот пункт. Ведь порой вопрос, включенный в «Разное», бывает очень важным для кого-либо из присутствующих, и человек должен иметь возможность заранее продумать и подготовить свое выступление.

Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается.

В. В. Маяковский, выступая на одном из собраний в 1929 г., говорил, что все споры и с врагами, и с друзьями о том, что важнее – «Как делать» или «Что делать», перекрываются теперь литературным лозунгом: «Для чего делать?», т. е. устанавливается примат цели и над содержанием, и над формой.

Так и оратор, готовясь к выступлению, должен установить примат цели над содержанием и формой речи. Если выступающий не подумает о назначении речи, он не добьется успеха в ее подготовке и произнесении. Например, в одной из аудиторий лектор прочитал лекцию «О вреде курения». Он имел медицинское образование и не раз выступал с подобной темой перед населением. Когда лекция была закончена, лектора спросили: «А для чего вы нам все это говорили?» Оказалось, что аудитория почти на 100% некурящая, о чем выступающий знал.

Лектор затруднился ответить на заданный вопрос. Значит ли это, что он не должен был выступать перед данной аудиторией с такой темой? Отнюдь нет. Надо было только с самого начала определить, для чего он в этой аудитории будет говорить о вреде курения. Или для того, чтобы сообщить слушателям новые сведения по этой теме в связи с развитием медицины, или для того, чтобы призвать слушателей вести разъяснительную работу среди своих близких и знакомых, или для того, чтобы поделиться методикой проведения подобной беседы. И в соответствии со своей целью излагать материал. Тогда у слушателей не появилось бы чувства недоумения.

Надо иметь в виду, что цель речи формулируется не только для себя, но и для своих слушателей.

Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие ораторской речи, определенным образом настраивает слушателей.

В процессе выбора темы и определения целевой установки П. Сопер рекомендует ораторам для контроля ставить перед собой следующие вопросы:

1. Действительно ли меня интересует тема или может ли она стать интересной для меня?

2. Достаточно ли я знаю по этому вопросу и могу ли я заручиться достаточными данными?

3. Смогу ли я уложиться в отведенное время?

4. Если я хочу убедить, убежден ли искренне я сам?

5. Будут ли соответствовать мои тема и цель уровню знаний, интересам и установкам слушателя?

Следующий этап подготовки публичного выступления – подбор материалов для ораторской речи. В методической литературе определены основные источники, из которых можно черпать новые идеи, интересные сведения, факты, примеры, иллюстрации для своей речи.

К ним относятся:

– официальные документы;

– научная, научно-популярная литература;

– справочная литература: энциклопедии, энциклопедические словари, словари по различным отраслям знаний, лингвистические словари (толковые, иностранных слов, орфоэпические, орфографические, синонимов и др.), статистические сборники, ежегодники по различным вопросам, таблицы, библиографические указатели;

– художественная литература;

– статьи из газет и журналов;

– передачи радио и телевидения;

– результаты социологических опросов;

– собственные знания и опыт;

– личные контакты, беседы, интервью;

– размышления и наблюдения.

Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько.

При подготовке к выступлению нельзя забывать и о так называемом местном материале, т. е. имеющем отношение к жизни слушателей или того коллектива, региона, о котором идет речь. Такой материал оживляет выступление, привлекает к нему внимание слушателей, вызывает у них интерес к выступлению.

Подбор материалов для ораторской речи требует определенного времени, поэтому подготовку к выступлению по возможности надо начинать заранее.

На этом этапе подготовки к выступлению формируется необходимый для оратора навык отбора литературы. Ученые определили, какие действия способствуют образованию этого навыка.

Например, психолог В. Сахаров называет следующие действия:

1. Припоминание ранее читаемой литературы по теме выступления.

2. Просмотр личной библиотеки или каталога.

3. Просмотр каталогов в библиотеке.

4. Просмотр в последних номерах журналов перечня опубликованных за истекший год статей.

5. Просмотр библиографических изданий (летописей книг, журналов и т. п.).

6. Просмотр справочников.

Наиболее простой вид записи – это выписки. Выписывают то, что относится к изучаемому вопросу, а также материалы, которые могут быть использованы или окажутся нужными лишь впоследствии.

Каждый хорошо знаком с этим видом записи, однако далеко не всегда эти выписки делаются правильно. Нередко такие записи ведутся в тетрадях, используется та и другая сторона листов.

Конечно, использовать при записи обе стороны листа экономно, так как тратится меньше бумаги, но пользоваться такими выписками неудобно. Представьте себе, что на одной стороне листа у вас цитата, которую следует использовать в начале доклада, а то, что написано на обратной стороне, цитируется в середине доклада. Как в данном случае поступить? Придется одну из цитат переписать, т. е. проделать дополнительную работу. Или вы хотите прокомментировать написанное, записать какие-то свои мысли. Где это сделать, если обе стороны листа исписаны? Согласимся с тем, что выписки следует делать только на одной стороне.

Нередко не считают обязательным указывать, откуда выписан данный материал, кто автор выписанного текста. Такие записи трудно, а порой невозможно использовать в дальнейшей работе: забывается источник материала и в случае необходимости нельзя уточнить текст, в таком виде невозможно классифицировать собранный материал. Для того чтобы выписками удобно было пользоваться, надо правильно их оформлять. Рекомендуется выписки делать на карточках. Желательно, чтобы они были одинакового размера. На каждой карточке делают не более одной записи. В верхней части карточки следует указать тему, к которой относится запись, а в нижней – подробно и в определенной последовательности записывать «выходные данные» источника, т. е. фамилию и инициалы автора, название книги, место и год издания.

Некоторые ораторы, изучая литературу, выписывают подряд все, что покажется интересным. Они тратят на это много времени, а в результате выписанный материал остается почти неиспользованным, так как не имеет непосредственного отношения к теме. Поэтому выписками не стоит увлекаться.

Этот этап подготовки связан с работой оратора в библиотеке. Выступающему необходимо уметь пользоваться различными каталогами (алфавитным, систематическим, предметным), библиографическими изданиями, справочной литературой.

Важнейший этап подготовки ораторской речи – изучение отобранной литературы. Из книг, журналов, газет выбирается то, что можно будет использовать в речи.

Во время чтения важно уметь осмыслить содержание прочитанного, соединить его с теми знаниями, которые были получены ранее. Это помогает анализировать и систематизировать материал, делать необходимые выводы.

Верный признак понимания прочитанного – умение передать его содержание своими словами. Этот навык особенно необходим для оратора, который постоянно делится своими знаниями с аудиторией, воспроизводит по памяти содержание статей, брошюр, книг. Пересказ прочитанного – своеобразная тренировка для оратора: обогащается его речь, совершенствуется лекторское мастерство.

При подготовке к лекции, докладу нужно обязательно делать соответствующие записи прочитанного. Д. И. Менделеев говорил, что найденная, но не записанная мысль – это найденный и потерянный клад.

Чтение – это не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Не случайно работа над книгой стала предметом изучения психологов. Они выработали методику работы с книгой, которая помогает лучше осмысливать и усваивать текст прочитанного.

Необходимо помнить, что чтение научной, научно-популярной литературы требует настойчивости, упорства, усидчивости. Работать с книгой нужно систематично и последовательно, а не урывками, от случая к случаю.

Чтение литературы по теме выступления, накопление карточек с интересными высказываниями, примерами, цитатами, статистическими данными – трудоемкий этап подготовки публичного выступления, требующий много времени. Но вместе с тем именно этот этап во многом определяет успех будущего выступления: оратор получает и расширяет свои знания, связанные с предметом речи; критически осмысливает материал; выясняет основные проблемы, возникающие при освещении данной темы.

При чтении появляются какие-то сравнения, ассоциации, сопоставления с реальными процессами жизни, рождаются новые мысли. Поэтому необходимо думать над прочитанным, спорить с авторами, пытаться понять, как соотнести прочитанное с современными событиями, как и когда использовать какое-то положение, а не просто переписывать материал, компоновать его, а затем выступать.

Настоящая подготовка к выступлению заключается в том, чтобы выработать собственное отношение к предмету речи, сформулировать свои мысли по тому или иному вопросу, проанализировать свои идеи с позиций будущей аудитории.

Публичная речь — это главная составляющая ораторского искусства. Она потребуется ораторам для грамотного воздействия на слушателя, то есть для внушения и убеждения в какой-либо информации. Публичные выступления — это процесс, который состоит из произношения подготовленной речи, пассивно оказывающей влияние на аудиторию. Чтобы выступать перед публикой и иметь у нее авторитет, следует составлять грамотный и четкий текст, который будет иметь четкую структуру, логическое завершение, а также следить за своей интонацией в ходе мероприятия, помнить о грамотной самопрезентации.

Грамотные публичные выступления состоят из диалогов и монологов. Эти элементы помогают выстроить лаконичную речь. Диалог разбавляет монотонный текст, привлекает внимание слушателей. Монолог же помогает уловить основной посыл речи. Чтобы публичные выступления оказались удачными, оратор должен обладать определенными навыками и качествами, которые предусматривает ораторское искусство:

  • уверенность в себе;
  • грамотная самопрезентация;
  • умение беспрерывно говорить на одну тематику;
  • умение грамотно формулировать мысли;
  • харизма;
  • умение убеждать слушателя.

Для овладения ораторским искусством тексты авторов должны быть понятными, информативными, выразительными и логически законченными. Чтобы выступать перед публикой, автор должен помнить о переменчивости характера публичной речи. Он зависит от взаимопонимания оратора со слушателем. Публичные выступления — это произношение слов на телевидении, сцене, перед руководством или друзьями.

Подобного рода речи помогают повысить уровень своего профессионализма, развить уверенность в себе и харизму, улучшить самопрезентацию. Однако умение грамотно держаться на сцене и четко формулировать свои мысли подвластно не каждому человеку. Но ораторскому искусству публичных выступлений вполне можно научиться, если регулярно тренироваться и выполнять несложные упражнения, связанные с тренировкой речи.

Виды и методы выступлений

Публичные выступления классифицируют на следующие виды в зависимости от особенностей произносимой речи:

  • социальная речь. Публичное выступление позволяет выразить общественные отношения, наладить контакт с родственниками. В эту категорию можно отнести поздравительные речи, тосты, поминальные тексты;
  • церковные красноречия. Это публичное выступление включают в себя пассивное общение граждан с церковными служителями. Подобного вида речи не содержат логики, фактов, какой-либо профессиональной терминологии;
  • судебное выступление. Такие публичные выступления используются в судебной практике. Они отличаются четким стилем повествования, наличием фактов и аргументов. Судебная речь имеет повышенную степень ответственности, так как от нее зависят судьбы многих людей;
  • академическое выступление. Публичные выступления этого вида полны профессиональной терминологии, научными выражениями. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации;
  • политические жанры речи. Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой. Такой тип текстов произносят на митингах, предвыборных кампаниях, патриотических мероприятиях.

Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом. Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными:

  • употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию;
  • применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными. При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории;
  • быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания;
  • анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию;
  • чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста. Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления;
  • соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей.

Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил. В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия. Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок.

Особенности публичных выступлений

Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии. Они заключаются в контакте между оратором и его слушателями. Две стороны коммуникации непрерывно связаны между собой. Их отношения носят субъективно-объективный характер, они приводят к косвенному сотрудничеству. Речь оратора отличается рядом своих особенностей, которые должен знать каждый автор, делающий овладеть ораторским искусством:

  • реакция аудитории во время публичного выступления. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь наблюдать за слушателями, анализировать их поведение и реакцию на произнесенный текст. Мимика граждан, желание задавать вопросы, отдельные жесты — все это поможет оратору понять настроение граждан. Именно наличие обратной связи поможет выступающему подкорректировать свою речь, выработать уверенность в себе, перестать бояться сцены и сделать публичные выступления более плодотворными;
  • устная речь. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь налаживать живой диалог между участниками программы. Устная форма общения помогает лучше усвоить полученную информацию, завоевать доверие слушателей, а также сделать автору успешную самопрезентацию. Подобного рода публичное выступление считается одними из самых эффективных;
  • взаимосвязь литературы и устного произношения. Чтобы выступать перед публикой и иметь авторитет у слушателей, оратор должен перед программой тщательно продумывать свою речь, а также использовать научную и художественную литературу. Главная задача выступающего — преобразовать пресную речь в яркий и запоминающийся текст, который привлечет внимание всей публики. Совмещение разговорного и художественного стиля произношения помогает создать эффективную самопрезентацию, завоевать доверие слушателей, внушить им какую-либо информацию, побудить к действию.

Чтобы публичные выступления проходили успешно, ораторы должны помнить о средствах общения с публикой. К ним можно отнести вербальные и невербальные методы коммуникации. Например, особенности мимики, жесты, смену интонации. Для полноценного овладения ораторским искусством необходимо уметь грамотно сочетать жестикуляцию, мимику и красноречие.

Требования к ораторскому выступлению

Публичные выступления выдвигают ряд определенных требований к ораторам, желающим оказывать устное влияние на толпу людей. Чтобы выступать перед публикой, им первым делом необходимо научиться произносить тексты в различных стилях. Для каждой публики нужен индивидуальный подход, поэтому выступающий должен уметь подстраиваться под настроение граждан и тематику выступления. Ораторское искусство имеет общие приемы и требования для чтения речей:

  • начало монолога должно быть продуманным и четким. Публичные выступления должны начинаться ярко, броско и эффектно. Это основа самопрезентации автора. Именно в самом начале речи закладывается внимание аудитории. Если вступление будет пресным и растянутым, то оратор рискует потерять большую часть внимания публики;
  • наличие драмы. Присутствие драматичных моментов в речи — обязательное условие для любого выступления. Этот речевой элемент поможет заинтересовать аудиторию, привлечь ее внимания, пробудить интерес;
  • эмоциональность. Публичные выступления непрерывно связаны с эмоциональностью. Оратор не должен читать речь пресно, сухо, невыразительно. Так публика быстро потеряет к нему интерес, а сам выступающий не почувствует обратной связи. Чтобы завоевать внимание слушателей, оратору нужно показать свое переживание. Эмоциональность автора — это его самопрезентация и авторитет перед публикой;
  • краткость. Краткая речь лучше воспринимается аудиторией. Люди не задерживают свое внимание на долгих и размытых речах. Чтобы выступать перед публикой, оратор должен уметь составлять четкие и грамотные речи, наполненные смыслом и лишенные лишней информации. Выступающим нужно помнить о таком выражении, как «Краткость — сестра таланта»;
  • разговорная речь. Для лучшего восприятия представленной информации и создания эффектной самопрезентации необходимо не забывать об элементах разговорной речи. Они помогают создать беседу между автором и слушающими людьми во время публичного выступления. Разговорная речь дает возможность публике лучше воспринять представленные данные. Оратору не рекомендовано считывать текст с листка, наполнять речь непонятными и малознакомыми терминами, а также использовать большое количество иностранных слов.

Публичные выступления должны завершаться четкой и броской концовкой. Ее также нужно тщательно продумать. Завершающая часть программы должна также быть яркой, краткой и лаконичной (как и вступление), чтобы слушатели сделали для себя определенные выводы. Для произношения концовки речи необходимо подбирать правильную интонацию голоса.

Правила выступлений перед публикой

Публичные выступления включают в себя ряд определенных правил, помогающих ораторам достичь продуктивного результата и улучшить свои речевые навыки. Чтобы выступать перед публикой, нужно помнить о следующих моментах:

  • определение целей, которые будут донесены слушателям из представленного текста в ходе публичного выступления;
  • изучение особенностей аудитории;
  • создание профессионального образа для выступления перед слушателями;
  • определение роли оратора для публичного выступления (кумир, покровитель, хозяин). Самопрезентация — немаловажная часть в ораторском искусстве. Чтобы выступать перед публикой и завоевать ее доверие, необходимо заранее обозначить свою роль после полноценного анализа аудитории;
  • составление грамотной речи с использованием научной и художественной литературы;
  • проверка составленного текста на наличие соответствия к моральным требованиям публики;
  • корректировка текста в соответствии с правилами визуального и аудиального восприятия;
  • правильный настрой к мероприятию. Чтобы выступать перед публикой, необходимо забыть про страх публичных вступлений, неуверенность в своих силах. Слушатели чувствуют малейшие сомнения со стороны оратора, за счет чего их восприятие услышанной речи искажается, а доверие к автору пропадает. Уверенность в себе — решающий фактор в завоевании авторитета у публики и организации грамотной самопрезентации.

Публичные выступления также подразумевают анализ реакции публики. Чтобы выступать перед публикой и внушить ей доверие, автору необходимо внимательно следить за настроением слушателей, их восприятием представленной информации. Оратор должен быть готов к тому, что ему придется на ходу корректировать некоторые фрагменты текста, чтобы привлечь внимание аудитории.

Публичные выступления подразумевают анализ поведения слушающих речь граждан после окончания программы. Оратору необходимо проследить за их настроением, наличием дополнительных вопросов, мимикой. Анализ происходящего поможет провести работу над ошибками и улучшить свои навыки ораторского искусства.

Типичные ошибки начинающего оратора

Грамотные публичные выступления — это не только четкое следование представленным правилам, но и анализ распространенных ошибок. Чтобы выступать перед публикой и пользоваться у нее авторитетом, нужно знать о распространенных ошибках многих авторов, пытающихся освоить ораторское искусство, которые приводят к потере интереса со стороны слушателей:

  • неправильно подобранная интонация;
  • постоянные оправдания из-за предоставления неверной информации во время публичного выступления;
  • извинения за каждую ошибку, которые подрывают самопрезентацию оратора;
  • неуверенность в себе, изначальное настраивание себя на негативный результат;
  • неподходящая к конкретному тексту мимика;
  • скучная речь в ходе публичного выступления;
  • размытый, растянутый и слишком водный текст с низкой долей содержательности;
  • чрезмерная жестикуляция;
  • высокомерное поведение оратора на своем публичном выступлении, которое ухудшает его самопрезентацию;
  • монотонное считывание подготовленной речи по листку, отсутствие эмоциональности;
  • неправильная расстановка пауз в предложении.

Ораторское искусство — это сложная и многопрофильная система. Чтобы выступать перед публикой, ораторам необходимо старание, упорство и регулярные речевые тренировки. Не каждый человек без должной подготовки сможет грамотно выступить перед аудиторией, побороть страх публичных выступлений, завоевать интерес слушателей. Однако у любого начинающего оратора есть шанс завоевать авторитет у публики при регулярных занятиях с профессионалами, работой над своими ошибками, усвоении навыков самопрезентации.
Хотите тоже уверенно чувствовать себя на публике?
Приглашаем на наш курс интенсив Мастерство публичного выступления!

Подробнее о курсе: Интенсив мастерство публичного выступления

Заявка на обучение: Оставить заявку на обучение

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *