Идеальная картинка

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет первый: фотографируя портрет человека в очках, старайся избежать отражений.

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет второй: если ты снимаешь человека в черной одежде, позаботься о том, чтобы фон был в светлых тонах

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет третий: когда делаешь фото, старайся держать фотокамеру прямо

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет четвертый: фотографируя ребенка, старайся, чтобы объектив камеры был на уровне его глаз

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет пятый: цветные фотографии не должны выглядеть слишком зелеными

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Читай также: Уже не смешно: подборка нелепых селфи в Instagram

Совет шестой: делая цифровые снимки, не поленись лишний раз проверить, что размер фотографий выбран достаточно большой. Тогда их качество не будет теряться при печати.

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет седьмой: старайся избегать пыли и царапин на объективе камеры

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет восьмой: помни об экспозиции

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет девятый: не забывай о фокусе

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет десятый: делая пейзажное фото, старайся избегать деструктивных элементов, которые могут испортить снимок

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет одиннадцатый: старайся избегать многократной экспозиции одного и того же кадра

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет двенадцатый: пользуясь вспышкой, старайся не «пересветить» передний план

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет тринадцатый: следи за своей тенью

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет четырнадцатый: избегай высокой контрастности

Сделать идеальное фото не всегда легко
lifehack.org

Совет пятнадцатый: фотографируя натюрморт, ищи тот ракурс, с которого будут видны все элементы

Смотри в галерее подборку нелепых селфи из Instagram:

Cмотреть галерею: Уже не смешно: подборка нелепых селфи в Instagram

Давайте подробно рассмотрим соотношения сторон фото вместе с профессиональным фотографом Назимом Мансуровым и выясним, что нужно знать каждому обо всем этом.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Многие современные смартфоны имеют нативное соотношение сторон 4:3 на получаемых изображениях. Изображение снято на iPhone X @ 4mm, ISO 40, 1/15, f/1.8

Что такое соотношение сторон?

В фотографии соотношение сторон представляет из себя соотношение между шириной и высотой изображения.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Общие пропорции в фотографии

Соотношение сторон часто определяется форм-фактором датчика пленки/изображения камеры, который практически всегда является прямоугольным. Наиболее распространенные пропорции современных сенсоров цифровых камер — 3:2 и 4:3. Все современные полнокадровые и зеркальные фотокамеры APS-C имеют сенсоры с соотношением сторон 3:2, тогда как 4:3 — популярный выбор среди смартфонов, Micro Four Thirds и некоторых производителей камер среднего формата.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Некоторые камеры позволяют выбирать различные соотношения сторон в меню камеры, предоставляя опции обрезки, отличные от оригинального датчика изображения.

Когда соотношение сторон выражается двумя числами, разделенными двоеточием, первое число обычно относится к горизонтальной стороне изображения, а второе число — к вертикальной. Например, 3:2 обозначает горизонтальное изображение, полученное в альбомной ориентации. А 2:3 будет считаться вертикальным изображением, полученным в портретной. Когда соотношение сторон выражается в десятичных числах, таких как 1,50 или 1,50:1, оно игнорирует ориентацию изображения.

Почему соотношение сторон важно

Понимание соотношения сторон в фотографии

CMOS-датчики Nikon имеют соотношение сторон 3:2

Понимание основ соотношения сторон очень важно, потому что это влияет на окончательное изображение. Это может быть особенно важно во время физического захвата фотографии. Например, если вы снимаете изображение с помощью камеры с его собственным соотношением сторон 4:3 и втискиваете свой объект или важные элементы сцены в края кадра, вы не сможете обрезать изображение с более широкими пропорциями. Посмотрите на следующее изображение.

Как вы можете видеть, изображение было получено в 4:3, и фотограф едва смог втиснуть здание, а также структуру переднего плана в кадр. Хотя в конце этого конкретного снимка это сработало, просто нет возможности обрезать изображение, чтобы оно соответствовало любым другим форматным соотношениям, без обрезания в здание или элемент переднего плана.

То же самое касается выбора чрезвычайно широких форматов изображения, когда камера обрезает верх и низ кадра, как на фото ниже:

Понимание соотношения сторон в фотографии

Это изображение было получено в формате 16:9 Каппадокия, Турция. Снято с помощью DJI Mavic Pro @ 10,26 мм, ISO 100, 1/60, f/5,6

Когда Назим использовал беспилотник DJI Mavic Pro в Каппадокии, Турция, он забыл, что настроил камеру для съемки изображений в формате 16:9, поэтому получил кучу широких изображений, подобных фото, которое вы видите выше. К сожалению, поскольку верхняя и нижняя части изображения были обрезаны (даже при съемке в формате RAW), пришлось немного обрезать края изображения, чтобы получить 3:2 или 4:3. Посмотрите на то, что изменение этих пропорций сделает с изображением выше.

Понимание соотношения сторон в фотографии

То же изображение, показывающее, что происходит во время кадрирования с соотношением сторон 3:2 и 4:3

Как вы видите 4:3 — определенно неудачный вариант, поскольку он врезается в элементы переднего плана. Если бы фотограф запечатлел это изображение в его нативном формате 4:3 для начала, он мог бы избежать этой проблемы.

Вот почему очень важно обращать внимание на пропорции при составлении композиции и кадрировании снимков — всегда обеспечивайте достаточное «пространство для дыхания» вокруг объекта съемки, если ваша конечная цель состоит в том, чтобы позже было больше вариантов кадрирования.

Нативное соотношение против выбора в камере

Соотношение сторон часто определяется датчиком изображения камеры, которое является «родным» для нее. Однако некоторые камеры предоставляют фотографам возможность выбирать разные пропорции.

Понимание соотношения сторон в фотографии Понимание соотношения сторон в фотографии

Например, Nikon Z7 позволяет выбирать между следующим:

  • FX (36×24)
  • DX (24×16)
  • 5:4 (30×24)
  • 1:1 (24×24)
  • 16:9 (36×20)

Обратите внимание, что первые два параметра имеют формат 3:2 (FX 36×24 и DX 24×16), поскольку это нативное соотношение сторон сенсора на этой камере (второй вариант предназначен для обрезки центральной части изображения для моделирования датчиков камеры Nikon APS-C/DX). Все остальные параметры, такие как 5:4, 1:1 и 16:9, не являются встроенными, что означает, что выбор любого из них приведет к обрезке части изображения.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Собор Святой Софии, запечатленный в оригинальном соотношении сторон камеры 3:2 NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 70 мм, ISO 64, 1/6, f/5,6

Хотя это уменьшает разрешение изображения и размер файла, часто не стоит переключаться на невстроенные пропорции. Прежде всего, вы выбрасываете пиксели, которые никогда не сможете вернуть. Если вы обрежете изображение и решите вернуться и изменить его на другое соотношение сторон, вам придется либо повторно сделать снимок, либо потенциально потерять разрешение из-за дополнительного кадрирования. Если вы снимаете в исходном соотношении сторон, у вас будет возможность изменить его на этапе последующей обработки с минимальной потерей разрешения.

Почему кто-то может захотеть изменить исходное соотношение сторон? Первая причина связана с кадрированием — если вы хотите предотвратить случайную обрезку объекта, то может быть полезно переключиться на соотношение сторон, которое вы будете использовать для отображения или печати изображения. Вторая причина связана с буфером камеры и скоростью непрерывной съемки — некоторые камеры могут снимать дольше из-за хранения меньших файлов в буфере.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Полное солнечное затмение, снято в формате 4:3 Fujifilm GFX 50S + GF23mmF4 R LM WR @ 23 мм, ISO 100, 10 сек, f/11,0

Если вы хотите максимизировать разрешение изображений, всегда снимайте в исходном соотношении сторон датчика камеры. Однако если у вас есть особые требования (например, ваш клиент просит, чтобы вы производили изображения с определенным соотношением сторон), то кадрирование в камере будет более безопасным вариантом с точки зрения композиции.

Наиболее распространенные пропорции

Ниже приведены наиболее распространенные пропорции

  • 1:1 (1,00) — Некоторые пленочные камеры среднего формата предлагают соотношение сторон 1:1. Тем не менее, ни одна из современных цифровых камер не имеет квадратных датчиков, и только некоторые камеры предлагают 1:1 в качестве опции в меню. Instagram сделал популярным 1:1, изначально применяя его к каждой фотографии, но платформа была изменена для соответствия различным форматам изображения. 1:1 является относительно распространенным для печати квадратных изображений.
  • 5:4 (1,25). Соотношение сторон 5:4 довольно распространено в пленочных камерах большого и среднего формата, а также при печати изображений размером 8 ″ x10 ″ и 16 ″ x20 ″.
  • 3:2 (1,50). Большинство зеркальных, беззеркальных и компактных камер имеют сенсоры 3:2, независимо от их размера. Соотношение сторон 3:2 было популяризировано 35-мм пленкой, и сегодня оно является наиболее распространенным в фотографии.
  • 4:3 (1,33) — средний формат, Micro Four Thirds, большинство смартфонов и некоторые камеры типа «наведи и снимай» имеют сенсоры 4:3.
  • 16:9 (1,78) — самый распространенный формат видео сегодня. Не распространенный формат в фотографии, но некоторые камеры предоставляют его в качестве опции кадрирования.
  • 3:1 (3,0) — обычно используется для панорамных снимков.
Понимание соотношения сторон в фотографии

Панорама Дед-Хорс-Поинт в штате Юта с примерным соотношением сторон 3:1 Hasselblad X1D @ 45 мм, ISO 100, 1/125, f/5,6

10 советов, которые помогут Вам улучшить композицию своих фотографий. Всякий раз, когда Вы задумываетесь, выясняя, каким образом составить фотографию, Вы можете воспользоваться этими советами, чтобы получить хорошие снимки.

1. Правило нечетного

Простыми словами, «правило нечетного” состоит в том, чтобы иметь нечетное число объектов в Ваших фотографиях. Как пример, фотография только одного объекта или группы из трех человек. Эта методика делает фотографию более привлекательной и интересной человеческому глазу.

Правило нечетного

Эта фотография четырех ягод является весьма мягкой и скучной. Трудно найти центр фокусировки в этом изображении.

Правило нечетного

Хотя снимок похож на предыдущую фотографию, нечетное число земляник делают ее более интересной.

2. Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки является простым способом добавить самого фокуса. Это, возможно, нужно не во всех фотографиях, но полезно всякий раз, когда у Вас есть объекты, которые Вы хотите скрыть. Наиболее привычное использование этой методики ориентировано на размытие нежелательного фона. Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий при использовании большой апертуры (напр. F1.8), приближении изображения, и использование камеры с большой чувствительностью (напр. полный кадр DSLR).

Ограничение фокуса

Если бы деревья на заднем плане были в фокусе, это отвлекло бы от темы этой фотографии. Размытый фон подчеркивает фокус на паре.

Ограничение фокуса

Размывание фона помогает привлекать внимание к людям.

3. Упрощение

Хороший способ постановки центра фокусировки состоит в том, чтобы создать максимально простое изображение. Самый удобный способ сделать это — ограничить количество объектов в Вашей фотографии. Вы можете также использовать предыдущий совет, чтобы размыть нежелательные объекты.

Упрощение

Простота этой фотографии ясно дает понять идею. Простая фотография привлекает внимание и заставляет людей смотреть на него дольше.

4. Центрирование

Центрирование объекта создает баланс фотографии. Центрирование смотрится лучше всего на простых фотографиях с небольшим количеством объектов.

Центрирование

Вы можете улучшить акцент на предмете, сохраняя пространство вокруг объекта свободным.

Центрирование

Скучный объект становится интересным, если сохраняется простота и центрирование.

5. Правило третей

Это один из самых эффективных и популярных способов композиции фотографии. Вы можете улучшить свои фотографии, используя эту методику. «Правило третей” добавляет интерес фотографии, выравнивая объект съемки по одной из четырех точек воображаемого 3×3 прямоугольника, сделанного на основе Вашего изображения.

Правило третей

Простое изображение стало более интересным, после применения правила третей.

Правило третей

Снимая портреты, Вы можете использовать правило третей, для добавления фокуса глазам. Просто позиционируйте глаз или область между глазами по правилу третей, чтобы создать хороший портрет.

6. Ведущее пространство

Ведущее пространство — пространство перед объектом. Этот элемент обычно используется совместно правилом третей для создания более интересной фотографии. Оставляя участок пространства перед объектом, зритель будет видеть продолжение действия.

Ведущее пространство

Сноубордер позиционирован по правилу третей с некоторым ведущим пространством перед ним.

Ведущее пространство

Оставление некоторого ведущего пространства перед бегуном заставляет фотографию выглядеть более активной. Это также обращает больше внимания в закат.

Ведущее пространство

Оставление участка пространства позади бегуна заставляет появится эффект завершения бега.

7. S кривая

S Кривая — воображаемая полоса в фотографии в форме буквы S. Этот тип полосы заставляет фотографии выглядеть более интересной,заставляя направлять взгляд по заданной траектории.

S кривая

Пример магистрали с кривой S. Эта фотография простого пейзажа сделана более интересной с помощью кривой S.

S кривая

Похожая фотография магистрали, но без кривой S является менее динамичной.

S кривая

Самые ранние примеры кривой S использованы в греческих и римских скульптурах.

8. Передний план

У большинства фотографий есть средний и задний планы, и совсем малое место уделено переднему плану. Вы можете улучшить свои пейзажные фотографии включением некоторых объектов переднего плана. Это незаменимая методика для того, чтобы создать ощущение масштаба и заставить зрителя чувствовать, что он или она находится в фотографии.

Передний план

Скалы в этом пейзаже добавляют фотографии масштаб и ощущение глубины.

Передний план

Добавление большего количества переднего плана фотографии добавляет ощущение реальности.

9. Заполнение кадра

Когда Вы думаете, что находитесь достаточно близко к объекту, попытаетесь подойти еще ближе. Заполните большую часть кадра объектом, и Вы получите абсолютно иную композицию. Зачастую более привлекательную.

Заполнение кадра

Близость к объекту и заполнение кадра волчьей головой придают больше акцента волку и создают больше драматизма. На обеих фотографиях один и тот же волк, но истории, которые он рассказывает, являются совершенно разными.

10. Обрамление

Вот творческий способ добавить передний план к Вашим фотографиям! Используйте элементы вокруг Вас, чтобы создать изображение, обрамленное объектами. Эта методика — отличный способ добавить привлекательности фотографии и создать изображение, отделенное от остальных.

Обрамление

Эта фотография использует силуэт, чтобы создать обрамление вокруг Тадж Махала.

Обрамление

Рамка не должна выделяться или иметь конкретную форму. Она может быть естественной как два дерева на этом снимке.

Перевод: Pika,TakeFoto.ru

Секрет 1: Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации. Очень многие фотолюбители, купив дорогостоящую фотокамеру, к сожалению, лишь беглым взглядом прочитывают инструкцию по эксплуатации. Это первая и самая распространенная ошибка, которая в будущем становится причиной очень многих разочарований. Купив цифровую фотокамеру, выясните все ее возможности. Изучите, как образом управлять параметрами экспозиции, глубиной резкости, как можно использовать режимы съемки и разные типы освещения.Чтобы предугадать результат съемки, фотограф должен владеть хорошей технической базой, хорошо знать основные понятия фототехники. Для этого изучайте соответствующую литературу, слушайте специализированные курсы и, безусловно, не забывайте о практике.
Секрет 2: Улучшите композицию с помощью правила третей. Одно из основных правил композиции — правило третей, при котором кадр разбивается на девять равных прямоугольников двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Объекты, находящиеся в точке пересечения двух линий, лучше воспринимаются зрителем. Можно также использовать не только точки пересечения, но и сами линии. К примеру, при съемке пейзажа линии горизонта можно поместить как на нижней трети, так и на верхней трети кадра — в зависимости от того, что в вашей композиции будет главным — земля или небо. Линия горизонта находится на нижней трети кадра

Секрет 3: Подойдите ближе к предмету съемки. Многие фотографы-любители фотографируют на большом расстоянии от объекта съемки. Но необходимо помнить, что человеческое око воспринимает предметы немного большими, чем они есть в реальности. В итоге на снимке объект съемки выходит небольших размеров, а по краям снимка остается много свободного места. Зачастую более выразительными становятся те фотографии, в которых предмет съемки занимает весь кадр. Если у вас нет возможности подойти поближе, воспользуйтесь зумом для приближения объекта. Для съемки цветов, насекомых и других предметов малых размеров используйте Макро режим. Это поможет сделать хорошую фотографию.

Секрет 4: Следите за правильной фокусировкой. Чтобы получился резкий снимок, проверьте, чтобы фотокамера сфокусировалась на основной объект съемки. Используйте функцию предварительной фокусировки — нажмите не до упора кнопку спуска затвора, и фотоаппарат сфокусируется на требуемом предмете. Если камера сфокусировалась неудачно, переформируйте кадр.

Секрет 5: Зафиксируйте фотокамеру. Зачастую причиной нечеткости снимков является дрожание камеры. Чтобы этого не происходило, держите камеру двумя руками, левую руку прижимая к телу — это придаст большую стабильность.При съемке в условиях плохой видимости, движущихся объектов или при портретной съемке пользуйтесь штативом. Для любительской съемки подойдет компактный складной штатив, который занимает немного места в сумке.

Секрет 6: Используйте вспышку вне помещения. При фотосъемке вне помещения необходимо использовать вспышку. Яркий солнечный свет часто является причиной появления ненужных теней на предмете съемки. Если объект съемки находится в тени, включайте встроенную вспышку, чтобы подсветить его. В зависимости от ситуации, может появиться необходимость ручного включения и отключения вспышки. Поэтому при знакомстве с фотокамерой обратите внимание на эту функцию.

Секрет 7: Избегайте высокой светочувствительности. Недостаточную освещённость и малую выдержку можно компенсировать, установив повышенную чувствительность матрицы. При фотосъемке статических объектов, используйте низкую светочувствительность. При съемке движущихся предметов используйте более высокую светочувствительность, например, ISO 400. Но не забывайте, чем больше установка ISO, тем большая вероятность образования «шумов» на фотографии.

Секрет 8: Используйте светофильтры для получения различных эффектов фотосъемки. Светофильтры — это прозрачные оптические устройства, которые изменяют свойства попадающего на объектив света для получения желаемого эффекта съемки. С помощью фильтров можно менять контрастность, четкость, убирать блики, корректировать цвет. Они также могут делать различные «спецэффекты». Некоторые фильтры (ультра-фиолетовые и Skylight) можно всё время носить на объективе для защиты оптики от механических повреждений, а также грязи, пыли, отпечатков пальцев. Использование поляризационного фильтра помогает убрать «мягкие» отражения, засветки, неметаллические блики с поверхности снимаемого предмета и увеличить его цветовой контраст. Если на объективе Вашей камеры отсутствует резьба для установки фильтра, в качестве поляризационного фильтра можно применять поляризационные солнцезащитные очки. Поместите их на максимально близком расстоянии к объективу. Фотокамера будет «видеть» то же самое, что и Вы через очки.

Секрет 9: Фотографируйте с максимальным разрешением. Если Вы хотите печатать или увеличивать часть снимка, фотографируйте с максимальным разрешением. Всегда можно уменьшить разрешение снимка и, соответственно, размер файла на компьютере. Но сделать лучше детализацию на фотоснимке с низким разрешением без потери качества невозможно. Поэтому фотосъемка с низким разрешением не дает Вам никакой гибкости в дальнейшей обработке фотографии. Чтобы иметь возможность сохранить много изображений с высоким разрешением, необходимо купить карту памяти большой емкости.

Секрет 10: Фотографируйте без ограничений. Так как при съемке цифровым фотоаппаратом не надо тратить деньги на фотопленку, а все неудачные снимки можно легко удалить, не жалейте кадров при фотографировании разных сюжетов. Чем больше снимков вы сделаете, тем больше шансов, что среди них будет парочка действительно восхитительных. Ведь сделать хорошую фотографию могут все.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *