Фрейм

Интеллектуальные информационные системы

Лекции

6. ФРЕЙМЫ

6.1. Представление знаний фреймами.

6.2. Примеры описания предметной области с помощью фреймовых ЯПЗ.

6.3. Достоинства и недостатки фреймовой модели представления знаний.

Вопросы для самопроверки.

6.1. Представление знаний фреймами

Термин фрейм (англ. frame – каркас, рамка) был предложен в 1975 г. Марвином Минским, одним из пионеров искусственного интеллекта, для обозначения структуры знаний при восприятии пространственных сцен.

Фрейм — это модель (абстракция1, минимально возможное описание) реальной или воображаемой сущности (объекта, события, ситуации, явления, процесса и т.д.). Определение фрейма, данное М. Минским: «Фрейм – это единица представления знаний, запомненная в прошлом, детали которой при необходимости могут быть изменены согласно текущей ситуации».

Эта модель, как и семантические сети, имеют глубокое психологическое обоснование. В психологии и философии известно понятие абстрактного образа. Например, произнесение вслух слова «комната» порождает у слушающих образ комнаты: «жилое помещение с четырьмя стенами, полом, потолком, окнами и дверью, площадью 6-60 м2». Из этого описания ничего нельзя убрать (например, убрав окна, мы получим уже чулан, а не комнату), но в нем есть «дырки» или «слоты» — это незаполненные значения некоторых атрибутов — например, количество окон, цвет стен, высота потолка, покрытие пола и др. .

Различают:

— фрейм-образец (прототип, протофрейм) — множество сущностей, имеющих общую структуру и поведение. Фрейм-образец выступает шаблоном, на основе которого создаются конкретные сущности (фреймы-экземпляры);

— фреймы-экземпляр – конкретная сущность, характеризуемая индивидуальностью (идентичностью), состоянием и поведением. Индивидуальность – свойство сущности, с помощью которого ее можно отличить от других (т.е. фрейм-экземпляр имеет уникальный идентификатор). Конкретные значения слотов (характеристик, атрибутов, свойств) определяют текущее состояние фрейма-экземпляра. Набор демонов и присоединенных процедур, а также их алгоритмическая реализация определяют поведение фреймов.

Модель фрейма является достаточно универсальной, поскольку позволяет отобразить все многообразие знаний о мире через:

— фреймы-структуры, использующиеся для обозначения объектов и понятий (компьютер, автомобиль, вексель);

— фреймы-роли (менеджер, кассир, клиент);

— фреймы-сценарии (банкротство, собрание акционеров, празднование именин);

— фреймы-ситуации (тревога, авария, штатный режим работы устройства) и др.

В общем случае фрейм задается следующими параметрами :

1. Имя фрейма. Служит для идентификации фрейма и должно быть уникальным. Фрейм представляет собой совокупность слотов (атрибутивная составляющая, декларативные знания) и присоединенных процедур (поведенческая составляющая, процедурные знания).

2. Имя слота. Представляет собой идентификатор атрибута сущности, который наделен определенной семантикой. Должно быть уникальным в пределах фрейма. В качестве имени слота может выступать произвольный текст (например, «Количество студентов в группе», «Возраст») или зарезервированное обозначение. Примеры имен системных слотов (зарезервированных обозначений): IS-A (это), PART-OF (является частью), RELATIONS (относиться к) и т.д. Системные слоты служат для редактирования БЗ и управления выводом во фреймовой системе.

3. Указатели наследования.. Определяют правила заполнения значений слота. Указатели наследования характерны для фреймовых систем иерархического типа, основанных на отношениях типа «абстрактное — конкретное». В конкретных системах указатели наследования могут быть организованы различными способами и иметь разные обозначения:

— по умолчанию (англ. default) от фрейма-образца;

— через наследование от родительского фрейма, указанного в слоте IS-A (AKO);

— по умолчанию или через наследование, но в случае необходимости значение слота может быть изменено (англ. override — заменить)

— значение слота для всех фреймов-экземпляров одного типа должно быть уникальным (англ. unique);

— значение слота для всех фреймов-экземпляров одного типа должно находиться в пределах, указанных для слота во фрейме-образце (англ. range — диапазон)

— по формуле, указанной в слоте;

— по формуле, указанной в слоте;

— через демон;

— явно из диалога с пользователем и т.п.

4. Тип данных. Определяет тип значения слота. Наиболее употребляемые типы: frame — указатель на фрейм; real — вещественное число; integer — целое число; boolean — логический тип; text — фрагмент текста; list — список; table — таблица; expression — выражение; lisp — присоединенная процедура и т.д.

5. Значение слота. Должно соответствовать указанному типу данных и условию наследования.

6. Демон. Демоном называется присоединенная процедура, автоматически запускаемая при выполнении некоторого условия. Демон с условием IF-NEEDED (англ. needed – нужно, необходимо) запускается, если в момент обращения к слоту его значение не было установлено. Демон типа IF-ADDED (англ. added – добавлять) запускается при попытке создания фрейма-экземпляра. Демон IF-REMOVED (англ. removed – удалять) или IF-DELETED (англ. deleted – удалять) запускается при попытке удаления значения слота. Возможны также другие типы демонов.

7. Присоединенная процедура. Совокупность процедур определяет поведение фрейма. Присоединенная процедура может запускаться автоматически (для демонов) или при обращении к ней из процедур этого же или других фреймов. Процедурные знания являются средством управления выводом во фреймовых системах.

На рис.6.1. приведен пример фреймового представления фрагмента базы знаний.

Рис.6.1. Пример фреймового представления

Следует отметить близость понятий, используемых во фреймовой и объектно-ориентированной моделях представления знаний, а также в базах данных.

Таблица 6.1

Основные понятия фреймовой и объектно-ориентированной моделей

Фреймовая модель Объектно-ориентированная модель База данных
Фрейм
(фрейм-образец)
Класс Таблица
Фрейм-экземпляр Объект
(экземпляр класса)
Строка
Слот Атрибут Столбец
Демон Событие
(с методом его обработки)
Триггер
Присоединенная процедура Метод Хранимая процедура

Существуют специализированные языки представления знаний на основе фреймовой модели, примерами которых являются: FRL (Frame Representation Language), KRL (Knowledge Representation Language), фреймовая «оболочка» Kappa и др. Известны также экспертные системы фреймового типа: ANALYST, TRISTAN и т.д.

1 Абстракция (лат. abstractio – отвлечение) – форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных его свойств и связей. При этом «существенное» и «частное» должны рассматриваться с точки зрения решаемой задачи (предметной области).

6.2. Примеры описания предметной области с помощью фреймовых ЯПЗ

FRL (Frame Representation Language).

FRL не является самостоятельным ЯПЗ. Спецификация представления фреймов, а также процедур их обработки, ориентированы на использование другого языка программирования. В 1977г. Брюс Робертс (R.B. Roberts) и Ира Гольдштейн (I.P. Goldstein) из Массачусетского технологического института (MTI) опубликовали спецификацию «The FRL manual», ориентированную на реализацию с помощью LISP (англ. list processing – обработка списков). Фреймы-образцы «Электровоз» и «ВЛ80Т» с рис.6.1 в нотации, предложенной авторами, выглядят следующим образом.

NIL – пустой список.

Присоединенные процедуры (в т.ч. и демоны) должны быть описаны отдельно.

PILOT/2.

В начале 1990-х годов в рамках проекта PiES WorkBench был разработан продукционно-фреймовый ЯПЗ PILOT/2. Особенностью данного языка является представление декларативного описания предметной области с помощью фреймов, а процедурного – с помощью продукций.

Декларативное описание фреймов-образцов «Электровоз» и «ВЛ80Т» с рис.6.1 с помощью PILOT/2 выглядит следующим образом.

В PILOT/2 предусмотрены следующие элементы спецификации:

— restr_by (<логическое выражение>) – ограничение на устанавливаемые значения слота;

— by_default <значение по умолчанию> – значение по умолчанию слота при создании фрейма-экземпляра;

— without <имя слота> {, <имя слота>} – перечисление слотов, которые отсутствуют во фрейме-экземпляре;

— <имя слота> = empty – неопределенное значение слота;

— if_added <имя процедуры> – имя процедуры-демона, запускаемой при создании фрейма-экземпляра;

— if_deleted <имя процедуры> – имя процедуры-демона, запускаемой при удалении фрейма-экземпляра;

— if_changed <имя процедуры> – имя процедуры-демона, запускаемой при изменении значений слотов фрейма-экземпляра.

6.3. Достоинства и недостатки фреймовой модели представления знаний

Преимуществами фреймовой модели перед семантическими сетями являются:

— представление сложных объектов не в виде однородной семантической структуры (подсети), а в виде единой сущности. В сети каждое понятие представляется узлами и связями на одном и том же уровне детализации. Фреймы позволяют оперировать объектами в одних случаях как неделимыми сущностями, а в других — учитывать детали их внутренней структуры;

— организация четко выраженной иерархии знаний. Фреймовая модель позволяет естественным образом представлять стереотипные сущности (фреймы-образцы), наследование, полиморфизм и т.п.;

— развитая процедура наследования значений слотов;

— определение на системном уровне фундаментальных отношений между фреймами: «общее — частное» (AKO, ISA) и «часть — целое» (PART OF);

— процедурные вложения являются важным свойством фреймов, так как они позволяют тесно связать процедурные и декларативные (атрибутивные) знания об объекте, т.е. соединить информационную, функциональную и поведенческие составляющие объекта в единое целое;

— возможность организации процедур контроля ссылочной целостности знаний.

Недостатком фреймовой модели является отсутствие специального механизма управления выводом, в связи с чем, разработчики должны реализовать данный механизм с помощью присоединенных процедур .

Фрейм (англ. frame — кадр, рамка) — в самом общем случае данное слово обозначает структуру, содержащую некоторую информацию.

  • Фрейм (инженерия знаний) — в системном анализе, искусственном интеллекте, инженерии знаний: структура, содержащая описание объекта в виде атрибутов и их значений.
  • Фрейм (социальные науки) — понятие в социальных науках, таких как социология, психология и др., означающее определённого рода целостность, в рамках которой люди осмысливают себя в мире.
  • Фрейм (HTML) — в языке HTML, веб-дизайне: область окна браузера для представления отдельной веб-страницы.
  • Фрейм (издательские системы) — в настольных издательских системах: область на странице, содержащая текст или графику.
  • Кадр (телекоммуникации) — в телекоммуникациях и компьютерных сетях: фрагмент определённого формата для передачи по каналу связи.
  • Фрейм (видеографика) — в видеографике: отдельный кадр в видеопотоке.
  • Стековый кадр — в программировании (особенно на языках низкого уровня): область памяти, выделяемая для хранения локальных переменных функции.
  • Фрейм в Delphi — один из компонентов VCL.
  • Таймфрейм — интервал времени, используемый при построении ценового графика
  • Фрейм — в игре Периметр это огромный город-корабль, предназначенный для путешествия по параллельным мирам — психосфере.

Энциклопедичный YouTube

Быстрый переход Аддоны Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Главный раздел
    1. Новости проекта WoW Circle
    2. Изменения на проекте
      1. Wotlk
        1. Update Logon 3
      2. Classic
      3. Cataclysm
      4. Mists of Pandaria
      5. Изменения на веб сайте
        1. Личный кабинет Logon 3
      6. Legion
    3. Вопросы по форуму
      1. Новости форума
      2. Нарушители форума
      3. Предложения по форуму
      4. Обжалование наказаний форумных аккаунтов
    4. Предложения по проекту
      1. Одобрено
      2. Отклонено
      3. Реализовано
    5. Вопросы к администрации
      1. Вопросы logon, MoP, Legion
        1. Баг-трекер
      2. Вопросы logon3
        1. Пожертвования logon3
    6. Правила и рекомендации
      1. Правила
    7. Техническая поддержка
      1. Проблемы с подключением
        1. Проблемы с подключением logon, MoP, Legion
        2. Проблемы с подключением logon3
      2. Проблемы в Личном кабинете
        1. Личный кабинет (logon, MoP, WoD, Legion)
        2. Пожертвования (logon, MoP, WoD, Legion)
        3. Личный кабинет (logon3)
        4. Пожертвования (logon3)
    8. WoWCircle TV
      1. Информация от стримеров
      2. Предложения по стримам
      3. Обсуждение стримов
      4. Креативный уголок
    9. WoW Circle
    10. WoW Circle International Forums
      1. News and Announcements
      2. Changelog on the project
        1. Core changelog
        2. Website changelog
      3. Proposals for development
      4. Questions to the administration
      5. Useful Information
      6. Technical support
        1. Donate problems
        2. Problems in the game
        3. Problems on website
        4. Other problems
      7. Issues Forum
        1. Violators forum
        2. Appealing penalties forum
  • Игровой раздел
    1. Wrath of the Lich King
      1. PvE
        1. Инстансы
        2. Рыцарь смерти (Death Knight)
        3. Паладин (Paladin)
        4. Воин (Warrior)
        5. Разбойник (Rogue)
        6. Жрец (Priest)
        7. Маг (Mage)
        8. Чернокнижник (Warlock)
        9. Шаман (Shaman)
        10. Друид (Druid)
        11. Охотник (Hunter)
      2. PvP
        1. World PvP
        2. Arena
        3. Battlegrounds
        4. Воин (Warrior)
        5. Рыцарь смерти (Death Knight)
        6. Паладин (Paladin)
        7. Разбойник (Rogue)
        8. Жрец (Priest)
        9. Маг (Mage)
        10. Чернокнижник (Warlock)
        11. Шаман (Shaman)
        12. Друид (Druid)
        13. Охотник (Hunter)
        14. Твинки
      3. Аддоны
        1. Аддоны своими руками
          1. Гайды
      4. Профессии
      5. Макросы
      6. Трансмогрификация
    2. Cataclysm
      1. PvE
        1. Инстансы
        2. Рыцарь смерти (Death Knight)
        3. Паладин (Paladin)
        4. Воин (Warrior)
        5. Разбойник (Rogue)
        6. Жрец (Priest)
        7. Маг (Mage)
        8. Чернокнижник (Warlock)
        9. Шаман (Shaman)
        10. Друид (Druid)
        11. Охотник (Hunter)
      2. PvP
        1. World PvP
        2. Arena
        3. Battlegrounds
        4. Воин (Warrior)
        5. Рыцарь смерти (Death Knight)
        6. Паладин (Paladin)
        7. Разбойник (Rogue)
        8. Жрец (Priest)
        9. Маг (Mage)
        10. Чернокнижник (Warlock)
        11. Шаман (Shaman)
        12. Друид (Druid)
        13. Охотник (Hunter)
        14. Твинки
      3. Аддоны
      4. Профессии
      5. Макросы
      6. Трансмогрификация
    3. Legion
      1. PvE
        1. Охотник на демонов
        2. Воин (Warrior)
        3. Паладин (Paladin)
        4. Жрец (Priest)
        5. Чернокнижник (Warlock)
        6. Друид (Druid)
        7. Рыцарь смерти (Death Knight)
        8. Разбойник (Rogue)
        9. Маг (Mage)
        10. Шаман (Shaman)
        11. Охотник (Hunter)
        12. Монах (Monk)
      2. PvP
        1. World PvP
        2. Arena
        3. Battlegrounds
        4. Воин (Warrior)
        5. Рыцарь смерти (Death Knight)
        6. Паладин (Paladin)
        7. Разбойник (Rogue)
        8. Жрец (Priest)
        9. Маг (Mage)
        10. Чернокнижник (Warlock)
        11. Шаман (Shaman)
        12. Друид (Druid)
        13. Охотник (Hunter)
        14. Монах (Monk)
        15. Охотник на демонов
      3. Твинки
      4. Аддоны
      5. Профессии
      6. Макросы
      7. Трансмогрификация
      8. Подземелья и рейды
    4. Достижения и квесты
      1. Classic
      2. Wotlk
      3. Cataclysm
      4. Legion
  • Баг-трекер
    1. Wotlk logon
      1. Спеллы и таланты
        1. Воин (Warrior)
        2. Паладин (Paladin)
        3. Жрец (Priest)
        4. Чернокнижник (Warlock)
        5. Друид (Druid)
        6. Рыцарь смерти (Death Knight)
        7. Разбойник (Rogue)
        8. Маг (Mage)
        9. Шаман (Shaman)
        10. Охотник (Hunter)
      2. Остальное
      3. База данных
        1. Квесты
        2. Предметы
        3. Заселение
        4. Лут
        5. Локализация
      4. Исправлено Wotlk
      5. Подземелья и рейды
        1. Classic
          1. Подземелья (5 человек)
          2. Рейды (40 человек)
        2. Burning Crusade
          1. Подземелья (5 человек)
          2. Рейды (25 человек)
        3. Wrath of the Lich King
          1. Подземелья (5 человек)
          2. Рубиновое святилище
          3. Цитадель Ледяной Короны
          4. Испытание Крестоносца
          5. Ульдуар
          6. Наксрамас
          7. Другие рейды (10 или 25 человек)
        4. Поиск подземелий
      6. Арены и поля боя
      7. Мастерская
      8. Достижения
      9. Отклонено Wotlk
    2. Баг-трекер Wotlk logon 3
    3. Cataclysm
      1. Спеллы и таланты
        1. Воин (Warrior)
        2. Паладин (Paladin)
        3. Жрец (Priest)
        4. Чернокнижник (Warlock)
        5. Друид (Druid)
        6. Рыцарь смерти (Death Knight)
        7. Разбойник (Rogue)
        8. Маг (Mage)
        9. Шаман (Shaman)
        10. Охотник (Hunter)
      2. База данных
        1. Квесты
        2. Предметы
        3. Лут
        4. Заселение
        5. Локализация
      3. Подземелья и рейды
        1. Огненные Просторы
        2. Душа Дракона
      4. Достижения
      5. Арены и поля боя
      6. Исправлено Cataclysm
      7. Отклонено Cataclysm
      8. Мастерская
      9. Остальное
    4. Legion
      1. Спеллы и таланты
        1. Воин (Warrior)
        2. Паладин (Paladin)
        3. Жрец (Priest)
        4. Чернокнижник (Warlock)
        5. Друид (Druid)
        6. Рыцарь смерти (Death Knight)
        7. Разбойник (Rogue)
        8. Маг (Mage)
        9. Шаман (Shaman)
        10. Охотник (Hunter)
        11. Монах (Monk)
        12. Охотник на демонов
      2. Подземелья и рейды
        1. Изумрудный Кошмар
          1. Низендра
          2. Илгинот,Сердце порчи
          3. Элерет Дикая Лань
          4. Урсок
          5. Драконы Кошмара
          6. Кенарий
          7. Ксавий
        2. Испытание Доблести
          1. Один
          2. Гарм
          3. Хелия
        3. Цитадель Ночи
          1. Скорпирон
          2. Хрономатическая аномалия
          3. Триллиакс
          4. Заклинательница клинков Алуриэль
          5. Тихондрий
          6. Крос
          7. Верховный ботаник Теларн
          8. Звездный авгур Этрей
          9. Великий магистр Элисандра
          10. Гулдан
        4. Поиск Подземелий
          1. Штурм Аметистовой Крепости
          2. Чертоги доблести
          3. Чаща темного сердца
          4. Утроба Душ
          5. Око Азшары
          6. Логово Нелтариона
          7. Крепость Черной Ладьи
          8. Квартал Звезд
          9. Катакомбы Сурамара
          10. Казематы Стражей
          11. Возвращение в Каражан
          12. Престол Триумвирата
          13. Собор Вечной Ночи
        5. Лфр
          1. Изумрудный Кошмар
          2. Испытание Доблести
          3. Цитадель Ночи
        6. Эпохальные ключи
        7. Мировые боссы
        8. ПП Дренор/Пандария/Катаклизм
        9. ПП Лк/Бк/Классик
        10. Рейды Дренор/Пандария/Катаклизм
        11. Рейды Лк/Бк/Классик
        12. Гробница Саргераса
          1. Харджатан
          2. Госпожа Сашж’ин
          3. Горот
          4. Демоническая инквизиция
          5. Аватара Падшего
          6. Сонм страданий
          7. Бдительная дева
          8. Сестры Луны
          9. Кил’джеден
        13. Анторус, Пылающий Трон
          1. Вариматрас
          2. Агграмар
          3. Хранительница порталов Азабель
          4. Ковен шиварр
          5. Гончие Саргераса
          6. Разрушитель миров Кин’гарота
          7. Военный совет Анторуса
          8. Кин’гарот
          9. Ловец душ Имонар
          10. Эонар, Хранительница жизни
          11. Аргус Порабощенный
      3. Арены и поля боя
      4. Достижения
      5. Остальное
      6. Исправлено
      7. Отклонено
      8. Гарнизоны
      9. Оплоты
      10. Профессии
      11. База Данных
        1. Квесты
        2. Подземелья и Рейды
        3. Предметы
        4. Заселение
        5. Лут
    5. Баги веб ресурсов
  • Сервера
    1. logon
      1. WoW Circle 3.3.5a x5
        1. «У меня украли аккаунт»
        2. Нарушители
          1. Обжалования банов
          2. Заявки на Ботов
        3. Гильдии
        4. Ивенты
        5. Рынок персонажей
          1. Продам персонажа
            1. Рыцарь смерти (Death Knight)
            2. Паладин (Paladin)
            3. Воин (Warrior)
            4. Разбойник (Rogue)
            5. Жрец (Priest)
            6. Маг (Mage)
            7. Чернокнижник (Warlock)
            8. Шаман (Shaman)
            9. Друид (Druid)
            10. Охотник (Hunter)
          2. Куплю персонажа
        6. Архив
        7. Баг-трекер
      2. WoW Circle 4.3.4 x5
        1. Гайды
          1. Гайды по устранению багов игры
        2. Ивенты
        3. Арена
        4. Гильдии
          1. Орда
          2. Альянс
        5. Нарушители
          1. Заявки на бан
          2. Вопросы по банам. Обжалование банов
        6. Рынок персонажей
          1. Продам персонажа
          2. Куплю персонажа
        7. Баг-трекер
      3. WoW Circle 3.3.5a x100
        1. Гильдии
          1. Орда
          2. Альянс
        2. Нарушители
          1. Обжалования банов
        3. Ивенты
        4. Арена
        5. Архив
        6. Рынок персонажей
          1. Продам персонажа
            1. Маг
            2. Чернокнижник
            3. Жрец
            4. Шаман
            5. Охотник
            6. Разбойник
            7. Друид
            8. Рыцарь смерти
            9. Паладин
            10. Воин
          2. Куплю персонажа
        7. Баг-трекер
      4. WoW Circle 4.3.4 x100
        1. Гайды
          1. Гайды по устранению багов игры
          2. Игровые гайды
        2. Ивенты
        3. Арена
        4. Гильдии
          1. Орда
          2. Альянс
        5. Нарушители
          1. Заявки на бан
          2. Вопросы по банам. Обжалование банов
        6. Рынок персонажей
          1. Продам персонажа
          2. Куплю персонажа
      5. WoW Circle 3.3.5a Fun
        1. Гильдии
          1. Гильдии Орды
          2. Гильдии Альянса
        2. Нарушители
          1. Обжалование банов
        3. Ивенты
        4. Сезон Арены
        5. Возврат украденных аккаунтов
        6. Рынок персонажей
          1. Продам персонажа
          2. Куплю персонажа
        7. Архив
        8. Баг-трекер
      6. WoW Circle 4.3.4 Fun
        1. Объявления и новости 4.3.4 Fun
        2. Ивенты
        3. Нарушители
          1. Вопросы по банам. Обжалование банов
        4. Арена
        5. Гильдии
          1. Гильдии Орды
          2. Гильдии Альянса
        6. Рынок персонажей
          1. Продам персонажа
          2. Куплю персонажа
        7. Архив
    2. Legion
      1. Legion 7.3.5 х4
        1. Ивенты
        2. Нарушители
          1. Вопросы по банам. Обжалование банов
        3. Арена
        4. Гильдии
          1. Гильдии Орды
          2. Гильдии Альянса
        5. Рынок персонажей
          1. Продам персонажа
            1. Рыцарь смерти (Death Knight)
            2. Паладин (Paladin)
            3. Воин (Warrior)
            4. Разбойник (Rogue)
            5. Жрец (Priest)
            6. Маг (Mage)
            7. Чернокнижник (Warlock)
            8. Шаман (Shaman)
            9. Друид (Druid)
            10. Охотник (Hunter)
            11. Монах
            12. Охотник на демонов
          2. Куплю персонажа
    3. logon 3
      1. Начать играть на х1 PvE Wotlk
      2. Центр поддержки Logon 3
        1. Архив
        2. Пожертвование
        3. Подключение
        4. Личный кабинет
        5. Управление учетной записью
        6. Затруднения в игре
        7. Свалка центра поддержки
      3. Bug Tracker 3.3.5a Logon 3
      4. Мы в Discord
  • Досуг
    1. Журнал проекта: «Secret Circle»
    2. IT
    3. Мы в vk
      1. Мы в vk, официальная группа
      2. Мы в vk, официальная группа logon 3
      3. Мы в vk, Журнал «Secret Circle»
    4. Атлас тайн Азерота
      1. История Азерота
      2. История локаций, скрытые локации
      3. История Классов
      4. Игровые предметы, маунты и их история
      5. Известные герои, NPC и другие
      6. Юмор, рассказы
    5. Медиа
      1. Кино
      2. Картинки
      3. Сериалы
      4. Видео
        1. Wowcircle на YouTube
      5. Аниме и манга
        1. Жанры
          1. Комедия
          2. Трагедия
          3. Драма
          4. Пародия
          5. Романтика
          6. Фантастика
          7. Фэнтези
          8. Детектив
          9. Мистика
          10. Ужасы
          11. Повседневность
          12. Приключения
      6. Музыка
    6. Активные конкурсы проекта
      1. Фото марафон по городам.
      2. «Здравствуй, Ёлка — Новый Год» 2020г.
        1. Раздел для участников конкурса
    7. Кулинария
      1. Салаты
      2. Закуски и бутерброды
      3. Первые блюда
      4. Вторые блюда
      5. Рыба и морепродукты
      6. Выпечка
      7. Десерты и напитки
      8. Рецепты для мультиварки
    8. Форумные игры
    9. Творчество
      1. Стихи
        1. Стихи про world of warcraft
        2. Философские
        3. Праздничные
        4. Любовная лирика
        5. О природе
        6. Юмор
        7. Стихи — посвящение
        8. Отзывы, пожелания
        9. Стихотворный баттл
      2. Аватарки
      3. Creative group
      4. Литература
    10. Акции, конкурсы, поздравления
      1. Прошедшие конкурсы
        1. Новогодний Фестиваль «Wowcircle Косплей»
        2. Рекламный ролик 2011
        3. Конкурс мувиков: «Самая нелепая смерть в WOW»
        4. «Здравствуй, Ёлка — Новый Год» 2015г.
          1. Раздел для участников конкурса
          2. Раздел для участников конкурса
        5. Фотоконкурс «Игроки в весенних парках»
          1. Раздел для участников конкурса
        6. Мисс wowcircle 2014
          1. Мисс wowcircle 2014 1-й тур
          2. Мисс wowcircle 2014 2-й тур (Голосование)
          3. Мисс wowcircle 2014 3-й тур (Голосование)
        7. «Здравствуй, Ёлка — Новый Год» 2016г.
          1. Раздел для участников конкурса
        8. «Здравствуй, Ёлка — Новый Год» 2017г.
          1. Раздел для участников конкурса
        9. Летний конкурс 2017
          1. Летний конкурс 2017, тур 1
          2. Летний конкурс 2017, тур 2
          3. Летний конкурс 2017, тур 3
        10. «Здравствуй, Ёлка — Новый Год» 2018г.
          1. Раздел для участников конкурса
        11. Летний фото конкурс 2018
          1. Летний конкурс 2018, тур 1
          2. Летний конкурс 2018, тур 2
        12. «Здравствуй, Ёлка — Новый Год» 2019г.
          1. Раздел для участников конкурса
        13. Летний фото конкурс 2019
          1. Летний конкурс 2019, тур 1
          2. Летний конкурс 2019, тур 2
        14. Летний конкурс 2015
          1. Летний конкурс 2015, тур 1
          2. Летний конкурс 2015, тур 2
          3. Летний конкурс 2015, тур 3
        15. Летний конкурс 2016
          1. Летний конкурс 2016, тур 1
          2. Летний конкурс 2016, тур 2
          3. Летний конкурс 2016, тур 3
    11. Спорт
    12. О разном
      1. Домашние животные
      2. Рыбалка
      3. Юмор
      4. Фокусы
    13. Обсуждение изменений на проекте
    14. Флудилка logon
      1. Фото игроков logon
  • Корзина

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *