Фотограф репортаж

Сегодня нам хочется поговорить с вами о двух самых, пожалуй, интересных направлениях в искусстве фотографии – о фотографии жанровой и фотографии репортажной. Как правило, пейзажными снимками, портретами или натюрмортами зритель только любуется и наслаждается. А вот жанр и репортаж заставляет рассматривающего снимки еще и задуматься. Задуматься, порой, о достаточно серьезных проблемах.

Автор фото: Alex

Автор фото: Bruce Davidson

Давайте, прежде всего, определимся с понятиями: что же такое есть жанровая фотография и фотография репортажная? Чем они отличаются друг от друга и что между ними общего?

Фоторепортаж – это в первую очередь отчет фотографа о каком-то мероприятии, событии, на котором он побывал. Но в то же время это и некая метафора, которая должна привлечь внимание зрителя, призвать зрителя к размышлениям о том, что изображено на снимках, заставить его выработать свое отношение к происходящему событию, о котором рассказано в репортаже.

Автор фото: Bruce Davidson

Автор фото: Bruno Barbey

Работа над фоторепортажем требует от его автора определенного опыта работы. Так просто репортаж не снимешь. Для этого нужно развивать в себе умение видеть сюжет, владеть знаниями о том, что снимаешь. Например, снимая репортаж с футбольного матча нужно как минимум знать правила игры в футбол. Для съемки репортажа о театральной премьере нужно знать хотя бы основы театрального искусства… Конечно же, для работы в этом жанре нужно в совершенстве владеть техникой фотосъемки.

Фотограф, занимающийся репортажной съемкой, обязан не забывать о логике происходящих вокруг него событий, знать эти события, грамотно отслеживать и показывать зрителю взаимосвязь его элементов, этапов. Опытный мастер фоторепортажа вроде бы, казалось, совершенно незначимое, пустяковое событие способен преподнести нам с вами как завораживающую, фантастическую историю. Если уж вы решили посвятить свое творчество фоторепортажу, то качества интересного рассказчика вам надо обязательно в себе развивать. Но не забывайте при работе над репортажем и об авторском видении происходящего, об авторском субъективизме. Ведь любой репортажный снимок отражает не только собственно факт изображенного события, но и отношение к нему автора фоторепортажа. Проще говоря, фотограф как бы склоняет зрителя к своей точке зрения, только делает он это не обычными словами, а языком фотографии. Таким образом, он, сам того не замечая, занимается пропагандой той ситуации, того события, которое развертывается перед объективом его фотоаппарата. Впрочем, делать это можно и осознанно, целенаправленно. Но это уже, что называется, высший пилотаж.

Автор фото: Bruno Barbey

Автор фото: Bruno Barbey

Таким образом, легко можно придти к простому умозаключению: фоторепортаж, или даже всего лишь одна репортажная фотография по сути своей всего лишь интерпретация. Но она должна быть честной. Без всяческих подтасовок и обмана зрителя. Это тут просто недопустимо.

А вот жанровая фотография, в отличие от репортажной, изображает сцены, происходящие вокруг нас в повседневной жизни. Показывает нам образы людей, находящихся вокруг нас. Тут для фотографа важно уметь увидеть и вовремя зафиксировать необычные, яркие моменты будничной жизни. Работа над жанровой фотографией позволяет фотографу в своем творчестве быть интересным, подвижным, в чем-то даже и необычным, чутко реагировать на происходящее. Жанровые фотографии можно смело назвать уникальными. Ведь сюжеты, запечатленные на них, никогда уже больше не повторятся.

Автор фото: Bruno Barbey

Автор фото: Bruno Barbey

Что важно знать и уметь фотографу, занимающемуся жанровой фотографией?

Главное, научиться не только видеть происходящее, замечать вокруг себя всё интересное и необычное, неординарное, но и четко понимать, что именно сейчас происходит перед объективом фотокамеры. Важно уметь выбрать нужную точку съемки, сделать снимок с выгодного ракурса, моментально, еще в процессе съемки, успеть поработать над композицией кадра, мысленно прокрутить в свой голове сюжет и многое другое. Всё это приходит с опытом, с навыком. Для того, чтобы этот навык в себе выработать, фотограф должен очень много работать. И этот труд будет вознагражден. Вы научитесь снимать как бы не думая, на интуитивном уровне.

Непосвященному или новичку в фотографии может показаться, что фоторепортаж и жанровая фотография очень похожи друг на друга по своей сути. Но это расхожее заблуждение.

Автор фото: Bruno Barbey

Автор фото: Burt Glinn

Основное, что отличает жанровый снимок от репортажного – это то, что человек показан на нем крупным планом. Крупным планом не в композиционном смысле, не лицо в полный кадр, а в его смысловом значении. Человек должен быть показан во всех своих переживаниях, эмоциях, настроении. На жанровой фотографии человек должен быть как бы выхвачен взглядом фотографа, щелчком фотокамеры, из общего потока происходящих событий современной будничной жизни. Человек со всеми своими сложностями, со своим внутренним миром – вот что главное в жанровой фотографии. Вот что важно научиться передавать зрителю.

Еще один признак, отличительная черта жанра в фотографии – это теплота интонаций, некая лиричность, мягкость, проникновенность. Хорошая, мастерски сделанная жанровая фотография – это, можно сказать, целый спектакль со своей драматургией. Зритель должен ощущать, как бы видеть то, что было до того, как фотограф нажал на спусковую кнопку фотоаппарата. И что будет через минуту, через час и даже на следующий день…

Автор фото: Burt Glinn

Автор фото: Burt Glinn

Автор фото: Carl De Keyzer

Автор фото: Constantine Manos

Автор фото: Cornell Capa

Автор фото: Cornell Capa

Автор фото: Dominic Nahr

Автор фото: Elliott Erwitt

Автор фото: Elliott Erwitt

Автор фото: Elliott Erwitt

Автор фото: ESART

Автор фото: Gueorgui Pinkhassov

Автор фото: Ian Berry

Автор фото: Jean Gaumy

Автор фото: Moises Saman

Автор фото: Plankina

Автор фото: Raymond Depardon

Автор фото: Raymond Depardon

Автор фото: Rene Burri

Автор фото: Rene Burri

Автор фото: Robert Capa

Автор фото: Steve McCurry

Автор фото: Steve McCurry

Автор фото: Thomas Hoepker

Автор фото: Thomas Hoepker

Автор фото: W

Вы тоже считаете, что для того, чтобы стать фотографом и начать зарабатывать нужен профессиональный фотоаппарат?

Для начала расстаньтесь с этим мифом, который поддерживают производители фототехники.

Новички совершают ошибку, полагая, что нужен профессиональный фотоаппарат. И это заблуждение обходится в приличную сумму денег.

Уверяю.

Неважно, на что вы снимаете.

Важно то, как вы снимаете.

Важно то, что хочет ваш клиент, и насколько вы соответствуете ожидания клиента.

С умением фотографировать у начинающих наблюдаются большие проблемы, ибо нет никаких знаний по основам фотографии и композиции.

Нет понимания, что такое свет и как с ним работать.

Более того, многие новички сознательно пренебрегают этими понятиями, опрометчиво считая их ненужными или лишними.

Реальность же оказывается гораздо сложнее.

С чего начинать, чтобы стать фотографом

Как стать успешным фотографом

Я как-то обратил внимание, насколько упало количество и качество постов в пабликах начинающих фотографов за последние несколько лет.

Фотография для многих оказалась более сложным предметом, чем они могли предполагать вначале. Про сложности зарабатывания денег на фотографии и говорить не пристало.

В чем заключается проблема людей, которые не только не смогли стать фотографами, но и не смогли научиться фотографировать?

Ответ прост.

У них нет желания обучаться, чтобы при этом они не говорили.

Многие считают, что достаточно щелкать затвором в автоматическом или полуавтоматическом режиме съемки и качественные фотографии будут получаться сами собой, благодаря профессиональному и дорогому оборудованию.

Обломитесь.

Это не так.

Чтобы стать успешным и востребованным коммерческим фотографом, нужно знать следующее:

  • Свободно разбираться в основах фотографии:
    • Диафрагме
    • Выдержке
    • ISO
    • Глубине резкости
    • Экспозиции
    • Экспонировании кадра
    • Гистограмме
  • Научится правильно фокусироваться и понимать, как работает автофокус фотоаппарата
  • Уметь строить, кадрировать кадр и разбираться в композиции снимка:
    • Правило третей
    • Линейная композиция
    • Воздушная перспектива
    • Симметрия
    • Центральная композиция
    • Диагональное построение, минорная и мажорная диагонали
  • Уметь подбирать и комбинировать цвета при съемке и обработке:
    • Цветовые пространства
    • Круг Иттена
    • Цветовые схемы: родственные, контрастные, хорда etc
  • Нужна насмотренность живописью и классикой фотографии

Список весьма обширен и любой пункт распадается на множество подпунктов, которые я поленился перечислять более подробно.

Того, что уже есть, вполне хватает для наведения легкой паники на неопытных новичков.

Желание изучить фотографию как искусство должно стоять выше желания стать обычным фотографом-свадебщиком или бомбилой с детских утренников.

Суть в том, что вы будете спускаться с вершины своего понимания искусства фотографии до уровня свадебного бомбилы, а не пытаться дотянуться до него.

Задумайтесь над этим.

Понимание этого важнее, чем поспешное изучение приведенного списка.

Как начать зарабатывать

Самоорганизация просто необходима для становления успешного коммерческого фотографа.

Попробуйте представить успешного и известного фотографа, вечно опаздывающего и не держащего своего слова или обещания.

Думаю, ответ очевиден.

Если такой фотограф и будет существовать на рынке фотографии какого-нибудь города, то очень недолгое время.

Я неоднократно убеждался, что большинство клиентов предпочитает работать с не самыми умелыми, но надежными фотографами.

Мало кто рискнет работать с фотографом, отзывы про которого говорят о его ненадежности и безответственности.

И чем дороже пакет съемки, тем меньше будет желающих рискнуть.

Помимо графика работы с клиентами нужен график обучения и изучения самой фотографии и обработки.

Невозможно быть начинающим фотографом вчера и востребованным опытным профессионалом сегодня.

Это не отрицает возможности получения первых заказов и первых денег, но отрицает долгое нахождение на местном рынке коммерческой фотографии.

Иначе говоря, если вы не отличаетесь от других фотографов города, то вопрос времени, когда цена на фотосъемку обрушится окончательно и толпа «профессиональных» фотографов начнет жадно делить оставшиеся крохи.

Забавно, но многие коммерческие фотографы не знают истинных размеров рынка фотографии в своем городе, полагая его маленьким и предпочитая плакаться по поводу отсутствия заказов.

Суть проблемы ясна.

Фотограф не соответствует ожиданиям клиентов и тенденциям рынка.

Фотографу проще винить экономическую ситуацию в стране, чем признать свою неумелость или свою неадекватность в общении с клиентами, что объясняет отсутствие заказов.

Сложно ли стать успешным фотографом

Если вы решили стать коммерческим фотографом то, провозгласите первой задачей ускоренный отрыв от безликой серой массы прочих фотографов города.

Вам нужно научиться фотографировать и обрабатывать лучше, чем фотографирует и обрабатывает большинство других фотографов города.

Всегда проще договориться с парой топовых конкурентов не обрушивать цены, чем пытаться сделать то же самое с огромной толпой демпингующих халявщиков, которые купили фотоаппараты и объявили себя фотографами в надежде на легкие деньги и быстрый заработок.

Как этого достичь?

Грамотно спланированным графиком обучения и осознанием своих слабых сторон. Это позволит быстро вырасти до востребованного фотографа.

Вы легко найдете в сети множество книг, пособий и руководств по управлению временем и планированию своего дня.

Это уже не связано с самой фотосъемкой, но без этого не обойтись.

Вы решили стать фотографом и начать фотографировать за деньги, но задумывались ли вы о том, где вы будете брать заказы и искать клиентов?

Вы думаете, что достаточно повесить объявления на окрестных столбах и весь город рванется заказывать?

Я разочарую.

Вы можете очень хорошо фотографировать и еще более качественно обрабатывать, но без способности предлагать услуги и вести переговоры вы не получите своего клиента.

Знаете почему?

Про вас просто никто не знает.

Высокооплачиваемый и востребованный фотограф это не про высокое качество фотосъемки и обработки. Это про умение дорого продавать свою работу и известность.

В одном известном паблике кучка коммерческих фотографов пыталась доказать мне, что съемка первичней.

Юмор ситуации в том, что половина из них, умея неплохо фотографировать, постоянно жалуется на отсутствие заказов.

Опрометчиво полагать, что ваши фотографии скажут за себя сами.

Если клиенты про вас не знают, то они вас и не найдут, даже если захотят.

То есть.

По-настоящему успешный фотограф немыслим без знаний маркетинга, умения продвигаться в социальных сетях и подвешенного языка.

В статье «Как раскрутиться фотографу и начать карьеру с нуля или ищем клиентов на первые заказы» вы узнаете про основные моменты раскрутки начинающего коммерческого фотографа.

Глубоко изучить тему продвижения своих товаров и услуг вам помогут сайты и сообщества маркетологов.

И вот только здесь и возникает вопрос обучения фотографии и того, как вы будете обучаться.

Если вы обладаете способностью планировать свой день, и обладаете большим желанием стать фотографом, то не важно, где и как вы будете учиться.

Фотокурсы, мастерклассы или работа ассистентом у опытного фотографа. Все это поможет вам быстро достичь цели и набраться профессионализма.

Понимание того, чем живет местный рынок фотографии, поможет вам на него выйти и успешно работать.

Осознание проблем с качеством снимков у конкурентов позволит их легко обойти.

И самое главное.

Не демпингуйте и не устраивайте акций.

Однажды уронив цену, сложно ее будет поднять обратно. Проведя дешевую акцию, вы не получите клиентов. Вы получите толпу халявщиков, которые будут ждать следующей вашей акции.

Стaнислaв Крaшeвский

Стоит ли играть в шпионские игры? Получаете ли Вы вместе с приглашением на мероприятие преференции на съемку? Что делать если не хватает освещения? Меняет ли алкоголь точку съемки? Требуется ли ретушь в репортажной съемке? Кратко и по делу, прислушиваемся к совету главного редактора московского интернет-журнала Wecherom.Ru

Будьте вежливы, снимая людей и события. Не будьте снобами.

Как ни странно, об этом аспекте приходится говорить отдельно. Человек с фотокамерой не получает на ивенте никаких дополнительных преференций: загораживать другим обзор, громко и часто щелкать затвором, ходить по произвольной траектории, расталкивать гостей и коллег. Нет, не получает. Это аксиома, смирите свою гордыню.

При прочих равных, выбирайте светосильную оптику.

Чем меньше «дырка» диафрагмы, тем более четкий снимок вы получите. Светосильная оптика также дает возможность снимать при слабом освещении, избегая шевеленки в кадре. Это, безусловно, необычайно субъективный совет, но мой опыт подсказывает мне именно это.

Не забывайте про вторичный рынок, если стеснены в средствах. Хорошие штативы, ремни, фильтры часто можно найти недорого именно там.

Есть вещи, которые бессмысленно покупать удаленно или на вторичке. К счастью, такие важные мелочи как штативы, ремни, фильтры можно найти по интернет-объявлениям и в ломбардах. Есть масса людей, которые попробовав заниматься фотографией, поняли, что это не их стезя. У таких персон часто можно купить недорого отличный штатив, набор фотофильтрав, сумку и прочие полезные мелочи практически в идеальном состоянии. Не забывайте об этой возможности.

Всегда пользуйтесь защитным фильтром на объективе (УФ-фильтром, например).

Пусть лучше вы расколите защитный фильтр за 20 долларов, зацепив им об острый твердый предмет, чем разобьёте или поцарапаете линзу своего объектива. К тому же фильтры снижают число бликов. Разумно ими пользоваться, вы не находите?

Если заклеить все блестящие эмблемы на фотокамере черной изолентой, вы (и она) будете привлекать куда меньше внимания.

Возможность не выделяться в общей толпе – это прекрасно. Вам не нужно отвечать на уйму вопросов про то, кто вы и для кого снимаете, почему предпочли этот бренд производителя камеры его конкуренту, вы скрываетесь от взора воришек, которые охотятся за дорогостоящей техникой. Даже черный маркер может оказать вам в этой части неоценимую услугу.

Спиртное и фотосъемка – bad idea. Вы уж определитесь.

Никто не мешает вам угоститься шампанским по окончании ивента, если вам так уж этого хочется. Но делать это одновременно с фотосъемкой, как мне кажется, совершенно не стоит. В этом состоянии вы легко можете забыть, где оставили свою камеру, повздорить из-за пустяка с кем-то из гостей, попасть в завязавшуюся пьяную драку (о, бывает и такое!). Оно вам надо?

Фотография – это светопись. Нет отраженного света – нет фото.

Очевидное же утверждение. Не хватает освещения, ищите место, где есть подсветка, используйте вспышку, снимайте у естественных источников света (окна, например), используйте ассистента с рефлектором. Почувствуйте разницу.

Снимайте уверенно. Не играйте в шпиона.

Нет смысла, без особой надобности, изображать из себя Джеймса Бонда или Мату Хари. Какими бы не были причины для этого, как правило, съемку можно вести открыто. Спокойствие, уверенность, дружелюбие – вот ваши козыри. Если в частном порядке вы все же избыточно стесняетесь, то начните сотрудничать с каким-либо СМИ. Официальная аккредитационная карта и редакционное задание помогут забыть о страхах и неуверенности.

Фотография – отличный подарок.

Это один из самых сильных мотиваторов для занятия фотосъемкой, что мне известен. Удачный кадр может быть прекрасным способом порадовать кого-то из ваших знакомых. Оригинальный, уникальный (если вы этого захотите), эмоциональный. Подумайте об этом.

Редактирование снимков – само по себе искусство.

Что к этому можно добавить? Собственно, все сказано.


Другие статьи

Мы предлагаем фото и видео съёмку репортажных событий. Освещение мероприятий
с интервьюированием участников. Съёмочная группа: оператор, режиссёр, корреспондент
и звукооператор или только репортёр (один за всех). Ниже примеры наших видео репортажей.


Репортажная съемка — особый вид фото или видеосъемки, при которой мастеру удается
поймать и отразить в кадре атмосферу ситуации и настроения людей. При этом часто
человек, находящийся в диапазоне кадра, может не знать о присутствии фотографа.
Благодаря этому снимок получается максимально естественным, без
эффекта постановочности и ощущения фальши.
СЪЕМКА РЕПОРТАЖА: ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ
Фото- или видеорепортаж требует высокого уровня профессиональной подготовки
фотографа и видеографа, который должен оставаться незаметным для присутствующих
и в то же время подмечать самые важные детали и события.

Поэтому специалист должен учитывать специфику репортажной съемки:
— ограниченное время для того, чтобы сделать удачный снимок;
— быстрая смена событий и постоянная динамичность;
— необходимость запечатлеть как можно больше участников событий;
— умение правильно выбирать место и ракурс для съемки без ущерба
для композиционной целостности кадра.
Фото/видео репортажи вышли за пределы «большого» формата и трансляции
событий из «горячих точек». Сегодня сюжеты могут быть посвящены спортивным
мероприятиям, значимым публичным или домашним событиям,
праздникам, юбилеям и корпоративам.

ЧТО ВХОДИТ В ВИДЕОСЪЕМКУ СОБЫТИЙ
Студия «Репортаж-ТВ» занимается репортажной съемкой в Москве и Московской области.
Мы предлагаем всестороннее освещение события с возможностью интервьюирования
участников, а также гарантируем ряд преимуществ:
— подготовка и предварительное изучение места съемки для выбора правильной аппаратуры;
— умение наблюдать за происходящим и обращать внимание на самые значимые детали и события;
— умение выбрать правильный угол и ракурс для съемки на ходу без непосредственного
вмешательства в происходящее.

Стоимость репортажной съемки зависит от масштаба мероприятия,
количества участников и длительности проведения.
В зависимости от этого съемочная группа может состоять из одного фотографа или
видеографа или же из нескольких человек: оператора, режиссера,
звукооператора и репортера.

Вы предприниматель или менеджер? Занимаетесь вопросом презентации своей компании и Вам нужен:

ВИДЕО РЕПОРТАЖ

о работе предприятия, продвижение проекта

в сети. Выгодно осветить бизнес и заявить

о выставке. Рассказать о достижениях

и планах на будущее.
Выпускать регулярные новостные сюжеты о компании. Заполнять видео хостинги информационными роликами, получая 25% трафика с видеопоиска.

ВИДЕО ИНТЕРВЬЮ

РЕПОРТАЖ TV:
— Делает ФОТО/ВИДЕО

— Является вашим представителем

на мероприятиях, встречах, объектах.

Съёмки фото/видео отчётов
с интервью участников и первых лиц.

У ВАС есть «РЕПОРТАЖНЫЙ ОТДЕЛ» ?

Задачи отдела: репортёры еженедельно вещают о работе компании.
Осуществляют связь с регионами видео трансляциями и прямыми эфирами.
Формируют зрительскую аудиторию, ведение и поддержку МЕДИА пространства.

РЕПОРТАЖНАЯ ФОТОСЪЕМКА

Профессиональные фотографы с топовой техникой это залог качества фото.





Репортаж с интервью

Целевая реклама в интернете — медиа группа «РЕПОРТАЖ ТВ»


УЗНАТЬ о ВЫГОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
информация письмом по запросу: agp-tv@yandex.ru

🙂ПОСМОТРИТЕ о НАШЕЙ РАБОТЕ В ИНСТАГРАММЕ 😉
@video_nevest и @informatorTV

МЕДИА группа «РЕПОРТАЖ ТВ» — 8(926)706-36-21

Как вы думаете, можно ли фотоотчет назвать фоторепортажем? Эти слова, зачастую, воспринимаются как синонимы, но сегодня мы разберемся в истинном значении каждого из них.

Для себя я определила, что фотоотчет лишь фиксирует данность, а репортаж создает действительность. Как это понять? И в том, и в другом случае фотограф не может повлиять на ход событий, смоделировать ситуацию, поставить моделей так, как ему хочется. Какую тогда действительность создает фоторепортер?

2RzE50Zf2NI

Фоторепортаж, в отличие от фотоотчета, всегда погружает зрителя в атмосферу происходящего. Даже если человек не присутсвовал на встрече, посмотрев альбом, у него возникает ощущение, будто он сам там побывал. Если фотоотчет лишь констатирует факт, то репортаж открывает перед глазами фотографа просторы для творчества. Фоторепортаж невозможен без работы воображения и фантазии.

tajtm05ivgI

Репортажный фотограф – это глаза зрителя. Успех фоторепортажа заключается в том, что фотограф сам должен стать зрителем. Предствьте, что вы находитесь в новой обстановке. Что вы будете делать? По-началу, вы осмотритесь, устремите нос к потолку, покрутите головой туда-сюда… и т.д. То же самое должен делать репортажный фотограф. Он должен быть наблюдательным и фиксировать на камеру все, что привлекло его внимание.

D_GD-OBogt8

Фоторепортер должен раствориться в обстановке, которую он снимает. Ему необходимо довериться интуиции, чтобы оказаться в нужном месте и в нужное время. У фоторепротера нет права на ошибку и промедление. Здесь никто не будет для него повторять эмоцию, ситуацию, здесь вообще на него не обращают внимания. Поэтому фоторепортер должен научиться предугадывать дальнейшие действия выступающих, заранее рассчитать, где ему встать, чтобы сделать свой золотой кадр.

4iTAxVkyCHE

Помимо наблюдательности, фоторепортер, как и любой профессионал, должен оценить условия для съемки: откуда исходит источник света, степень освещенности, отражение света от поверхностей. Не всегда условия для съемки бывают благоприятыми, точнее, для фоторепортера они всегда неблагоприятные. Поэтому цепляйтесь за данные источники света. Старайтесь встать под таким углом, чтобы лицо выступающего человека было освещенно. Можно поиграть с отраженным светом от глянцевых поверхностей, главное включить воображение.

UTyvcmd2-aY

А теперь несколько советов из личной практики:

  • Во время репортажной съемки с дневным освещением, не снимайте против окна, иначе получите силуэты или переэкспонированные фотографии. Поворачивайтесь спиной или боком к окну.
  • Если вы снимаете мероприятие в красивом зале, обязательно сделайте несколько кадров антуража: красивая лепнина на потолке, мраморные колонны, обои с позолотой и набивным рисунком. Не забывайте, что зритель обязательно обратит внимание на эти вещи.
  • Не заостряйте свое внимание только на главных действующих лицах данного мероприятия, фотографируйте слушателей.
  • Берите как общие планы, так и детали. Именно детали создают атмосферу!
  • Заботьесть о композиции и о гармонии цвета. Всегда можно найти интересное сочетание цветов или геометрию линий, главное быть внимательным.
  • Снимайте стариков и детей. Они всегда вносят сентиментальную нотку в любую съемку.
2zCK5vE-kn4

Фоторепортер придумывает собственный сюжет всему происходящему, он наделяет свои фотографии смыслом. Именно так он создает действительность, о которой я говорила вначале. Фоторепортер всегда активный участник процесса. Он вдумчив во время съемки, он анализирует поведение участников, что дает ему возможность предугадывать их дальнейшие действия. Поэтому фоторепортер должен быть еще и аналитиком.

bL28jchVMqg

Что еще отличает фоторепортера от фотоотчетчика? Фоторепортер идет на съемку с предвкушением чего-то грандиозного, с ощущением себя, как творца. А фотоотчетчик просто берет камеру.

QGee8G2I0jc

Аня Черкина для Открытой Школы Фотографии

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *