Формат качественной музыки

Как показали реальные полевые исследования – хорошая задумка составить рейтинг первой десятки лучших из лучших аудио форматов оказалась задачей в принципе невыполнимой.

Слишком разные условия соревнования для неравных участников. Кроме того, в наше благое дело помочь людям в выборе самого лучшего звукового продукта вмешиваются некие коррупционные схемы или лобби транснациональных корпораций в сфере аудио записи.

Самый популярный в мире формат MP3 попал в лидеры народной любви исключительно из-за многомиллиардных вливаний в промоушн. А если брать по качеству звучания то так себе. И даже в отношении сжатия и экономии дискового пространства тоже не самый высоко-компрессионный.

Поэтому было принято компромиссное решение – разделить подопытных на три группы и уже по группам вести сравнение и выявление лидеров.

Три типа аудио форматов

  • Без сжатия.
  • Сжатие без потерь.
  • Сжатие с потерями.

Форматы записи звука без сжатия демонстрируют все свое лучшее только на высококачественном, профессиональном звуковоспроизводящем оборудовании.

Если у вас в руках бюджетный планшет или смартфон – то в вашем гаджете будет звучать прекрасная музыка, но ее не услышите просто потому, что программно-аппаратный ресурс и динамики либо наушники не способны воспроизводить такого высокого качества звучания.

С другой стороны, если вы запустите звукозапись MP3 через профессиональные стереосистемы и усилители – вы услышите в динамиках такой шум и скрежет, что опять-таки такого рода использование окажется совершенно бессмысленным.

Рейтинг аудио по типу звуковоспроизводящего оборудования

  1. Для профессионального оборудования – форматы аудио без сжатия.
  2. Для полу-профессионального оборудования – форматы аудио со сжатием. Но без потерь.
  3. Для бюджетного оборудования – форматы аудио со сжатие и с потерями.

В первом случае оборудование настолько дорогое, что беспокоиться об экономии денег на носителях просто смешно.

Во втором случае обладатель устройства Apple за тысячу долларов тоже очевидно сможет себе позвонить потратить на пару сотен баксов на объемистую память.

В третьем случае, раз уже денег едва удалось наскрести на дешевенький смартфончик – то экономия на размерах хранимой музыки очень важна. Ну а слушать на телефоне симфонический оркестр в Hi-Fi все равно никто не собирается. Разве что закачать рингтон из классики для прикола, чтобы выглядеть крутым перцем в глазах помидорок.

На этом увертюра заканчивается, приступаем к изложению темы.

Форматы аудио для высокого качества звучания

Форматы аудио для высокого качества звучания

Сюда относятся несжатые форматы.

  • PCM – импульсно кодовая модуляция. Оригинальный аналоговый звук дискретируется «как есть”, без каких либо изменений.

PCM – наиболее распространенный формат записи звука, используемый на CD и DVD дисках. Многоканальное долби, сурраунд, при условии качественных динамиков звучание почти один-в-один с живым исполнением.

Если любите засесть перед домашним кинотеатром и погрузиться с сопереживание главным и второстепенным героям кинофильма – самое то.

WAV

Довольно древний формат, разработан аж в 1991 году. Ну, так старые мастера всегда думали о высоком качестве.

Многие считают WAV несжатым форматом. Но на самом деле – это контейнер и там могут содержаться в том числе и сжатые файлы.

В большинстве случаев WAV содержит несжатый звук в формате PCM. Поэтому и качество высокое. Но и на одну минуту записи тратится около 32MB памяти.

Достаточно хорошая совместимость по Windows и Mac.

AIFF

Аналог WAV от разработчиков Apple. Тоже контейнер и тоже содержит чаще всего звук в формате PCM. Хорошая совместимость с Windows.

Сжатые аудио форматы с потерями

Поистине народные форматы для всех.

MP3

По стандарту MPEG-1 Audio Layer 3. Появился еще в 1993 году и мгновенно завоевал всеобщую любовь именно своей экономичностью в потреблении памяти.

  • На одном CD можно хранить всю дискографию любимой группы.
  • Несколько дисков забросить в бардачок и можешь наслаждаться музыкой на всем пути из Калининграда во Владивосток.
  • Можно за это время прослушать все книги всех писателей, достойных чтобы их слушать.

Формат MP3 – это такой звуковой скопец, у которого вырезали все самое нехочу, зато начали проявляться способности к накопительству и экономии. Так и MP3 – ну очень экономичный формат.

Основное преимущество – поддерживается на всем, что только играет и поет.

AAC

Продвинутый способ аудио кодирования. Младший, но продвинутый брат MP3. Имеет слегка улучшенные звуковые характеристики и большую степень сжатия.

Применяется на Android, iOS, iTunes, YouTube, Nintendo и последних версиях PlayStation.

Тоже народный формат, но для немного более продвинутого народа. Что и отражено в названии.

OGG

В общем, это не формат, а контейнер и, по сути, название OGG ни о чем не говорит в отношении содержащегося в нем звука.

Однако чаше всего содержит кодек Vorbis.

  • Значительно улучшено качество звучания относительно других форматов звука с потерями при сжатии.
  • Предоставляется возможность при одинаковом качестве звучания записывать файлы с меньшим весом.

Еще более экономичный формат, чем MP3.

Проблема – формат OGG свободный, поэтому никто в его промоушн денег не вкладывает. Так что может поддерживается далеко не везде и могут возникнуть несовместимости.

Тогда придется конвертировать в MP3.

WMA

Проприетарный формат от Microsoft, поэтому, хотя является улучшенной версией MP3 и OGG – широкого применения не получил и не поддерживается на большинстве устройств и платформ.

Совет. Если есть возможность использовать WMA вместо MP3 – используйте первый. Экономичнее и приятнее на слух.

Сжатые форматы аудио без потерь

Сжатые форматы аудио без потерь

Для обладателей продвинутых, дорогостоящих устройств, брендовых мобильных и настольных компьютеров в комплектации с высококачественными наушниками и динамиками.

Недостатком таких форматов является то, что размеры файлов одинаковой по длительности записи будут примерно в два или три раза больше.

Однако хотя декларируется сжатие без потерь, не путайте с Hi-Fi аудиозаписями. Минимальные, пусть и заметные только для музыкантов потери все же есть.

FLAC

Свободный аудио кодек без потерь. Его преимущество в широкой популярности, почти что как у MP3.

  • Степень сжатия составляет до 60% исходного файла.
  • Поддерживается на большинстве программных платформ и устройств.

Может быть выгодной альтернативой при записи CD-дисков. Почти неотличимо по звучанию, но бонус в виде экономии почти половины дискового пространства.

ALAC

Формат для владельцев устройств бренда Apple, поскольку на других может и не поддерживаться.

Немного менее хорош, чем FLAC в отношении степени сжатия.

Но владельцам Apple просто не остается выбора – бесплатный формат FLAC не поддевается из принципа на iOS и iTunes.

WMA Lossless

Улучшенная версия вышеупомянутого WMA. Незначительно уступает FLAC и ALAC. Обладает существенным преимуществом перед ALAC ,так как WMA хорошо поддерживается на Windows и Mac.

Однако широкого распространения не имеет, поэтому если у вас в пользовании много разных устройств – вероятна несовместимость.

Вердикт

Ну вот, мы рассмотрели все самые известные, распространенные и имеющие лучшие параметры аудио форматы и вкратце рассказали об особенностях их использования.

Так что теперь вы сможете уверенно определиться– в каком случае и в какой формат лучше конвертировать ваши звукозаписи, музыку и аудиокниги.

Как показали реальные полевые исследования – хорошая задумка составить рейтинг первой десятки лучших из лучших аудио форматов оказалась задачей в принципе невыполнимой.

Слишком разные условия соревнования для неравных участников. Кроме того, в наше благое дело помочь людям в выборе самого лучшего звукового продукта вмешиваются некие коррупционные схемы или лобби транснациональных корпораций в сфере аудио записи.

Самый популярный в мире формат MP3 попал в лидеры народной любви исключительно из-за многомиллиардных вливаний в промоушн. А если брать по качеству звучания то так себе. И даже в отношении сжатия и экономии дискового пространства тоже не самый высоко-компрессионный.

Поэтому было принято компромиссное решение – разделить подопытных на три группы и уже по группам вести сравнение и выявление лидеров.

  • Без сжатия.
  • Сжатие без потерь.
  • Сжатие с потерями.

Форматы записи звука без сжатия демонстрируют все свое лучшее только на высококачественном, профессиональном звуковоспроизводящем оборудовании.

Если у вас в руках бюджетный планшет или смартфон – то в вашем гаджете будет звучать прекрасная музыка, но ее не услышите просто потому, что программно-аппаратный ресурс и динамики либо наушники не способны воспроизводить такого высокого качества звучания.

С другой стороны, если вы запустите звукозапись MP3 через профессиональные стереосистемы и усилители – вы услышите в динамиках такой шум и скрежет, что опять-таки такого рода использование окажется совершенно бессмысленным.

  1. Для профессионального оборудования – форматы аудио без сжатия.
  2. Для полу-профессионального оборудования – форматы аудио со сжатием. Но без потерь.
  3. Для бюджетного оборудования – форматы аудио со сжатие и с потерями.

В первом случае оборудование настолько дорогое, что беспокоиться об экономии денег на носителях просто смешно.

Во втором случае обладатель устройства Apple за тысячу долларов тоже очевидно сможет себе позвонить потратить на пару сотен баксов на объемистую память.

В третьем случае, раз уже денег едва удалось наскрести на дешевенький смартфончик – то экономия на размерах хранимой музыки очень важна. Ну а слушать на телефоне симфонический оркестр в Hi-Fi все равно никто не собирается. Разве что закачать рингтон из классики для прикола, чтобы выглядеть крутым перцем в глазах помидорок.

На этом увертюра заканчивается, приступаем к изложению темы.

Форматы аудио для высокого качества звучания

Сюда относятся несжатые форматы.

  • PCM – импульсно кодовая модуляция. Оригинальный аналоговый звук дискретируется «как есть”, без каких либо изменений.

PCM – наиболее распространенный формат записи звука, используемый на CD и DVD дисках. Многоканальное долби, сурраунд, при условии качественных динамиков звучание почти один-в-один с живым исполнением.

Если любите засесть перед домашним кинотеатром и погрузиться с сопереживание главным и второстепенным героям кинофильма – самое то.

Довольно древний формат, разработан аж в 1991 году. Ну, так старые мастера всегда думали о высоком качестве.

Многие считают WAV несжатым форматом. Но на самом деле – это контейнер и там могут содержаться в том числе и сжатые файлы.

В большинстве случаев WAV содержит несжатый звук в формате PCM. Поэтому и качество высокое. Но и на одну минуту записи тратится около 32MB памяти.

Достаточно хорошая совместимость по Windows и Mac.

Аналог WAV от разработчиков Apple. Тоже контейнер и тоже содержит чаще всего звук в формате PCM. Хорошая совместимость с Windows.

Поистине народные форматы для всех.

По стандарту MPEG-1 Audio Layer 3. Появился еще в 1993 году и мгновенно завоевал всеобщую любовь именно своей экономичностью в потреблении памяти.

  • На одном CD можно хранить всю дискографию любимой группы.
  • Несколько дисков забросить в бардачок и можешь наслаждаться музыкой на всем пути из Калининграда во Владивосток.
  • Можно за это время прослушать все книги всех писателей, достойных чтобы их слушать.

Формат MP3 – это такой звуковой скопец, у которого вырезали все самое нехочу, зато начали проявляться способности к накопительству и экономии. Так и MP3 – ну очень экономичный формат.

Основное преимущество – поддерживается на всем, что только играет и поет.

Продвинутый способ аудио кодирования. Младший, но продвинутый брат MP3. Имеет слегка улучшенные звуковые характеристики и большую степень сжатия.

Применяется на Android, iOS, iTunes, YouTube, Nintendo и последних версиях PlayStation.

Тоже народный формат, но для немного более продвинутого народа. Что и отражено в названии.

В общем, это не формат, а контейнер и, по сути, название OGG ни о чем не говорит в отношении содержащегося в нем звука.

Однако чаше всего содержит кодек Vorbis.

  • Значительно улучшено качество звучания относительно других форматов звука с потерями при сжатии.
  • Предоставляется возможность при одинаковом качестве звучания записывать файлы с меньшим весом.

Еще более экономичный формат, чем MP3.

Проблема – формат OGG свободный, поэтому никто в его промоушн денег не вкладывает. Так что может поддерживается далеко не везде и могут возникнуть несовместимости.

Тогда придется конвертировать в MP3.

Проприетарный формат от Microsoft, поэтому, хотя является улучшенной версией MP3 и OGG – широкого применения не получил и не поддерживается на большинстве устройств и платформ.

Совет. Если есть возможность использовать WMA вместо MP3 – используйте первый. Экономичнее и приятнее на слух.

Сжатые форматы аудио без потерь

Для обладателей продвинутых, дорогостоящих устройств, брендовых мобильных и настольных компьютеров в комплектации с высококачественными наушниками и динамиками.

Недостатком таких форматов является то, что размеры файлов одинаковой по длительности записи будут примерно в два или три раза больше.

Однако хотя декларируется сжатие без потерь, не путайте с Hi-Fi аудиозаписями. Минимальные, пусть и заметные только для музыкантов потери все же есть.

Свободный аудио кодек без потерь. Его преимущество в широкой популярности, почти что как у MP3.

  • Степень сжатия составляет до 60% исходного файла.
  • Поддерживается на большинстве программных платформ и устройств.

Может быть выгодной альтернативой при записи CD-дисков. Почти неотличимо по звучанию, но бонус в виде экономии почти половины дискового пространства.

Формат для владельцев устройств бренда Apple, поскольку на других может и не поддерживаться.

Немного менее хорош, чем FLAC в отношении степени сжатия.

Но владельцам Apple просто не остается выбора – бесплатный формат FLAC не поддевается из принципа на iOS и iTunes.

Улучшенная версия вышеупомянутого WMA. Незначительно уступает FLAC и ALAC. Обладает существенным преимуществом перед ALAC ,так как WMA хорошо поддерживается на Windows и Mac.

Однако широкого распространения не имеет, поэтому если у вас в пользовании много разных устройств – вероятна несовместимость.

Ну вот, мы рассмотрели все самые известные, распространенные и имеющие лучшие параметры аудио форматы и вкратце рассказали об особенностях их использования.

Так что теперь вы сможете уверенно определиться– в каком случае и в какой формат лучше конвертировать ваши звукозаписи, музыку и аудиокниги.

Качество звука. Сравнительноетестирование OGG и MP3

Моя статья не первая, по данномувопросу было множество обсуждений и тестов, но широкой огласки среди простыхслушателей подобные результаты не получали. Поэтому, ввиду того, что на Территориимеломана как раз много простых пользователей, которые загружают тысячисборников в формате MP3, я решилопубликовать сравнительный обзор двух форматов сжатия – MP3 и OGG.

Коротко о формате сжатия с потерями

«Как известно, музыка, которую мыслушаем, состоит из набора сигналов, каждый из которых имеет своихарактеристики, в том числе громкость. Слуховой аппарат человека устроен так,что мы не различаем или плохо различаем слабый (негромкий) сигнал на фонесильного (громкого) сигнала. Этот принцип и ложится в основу современныхсредств сжатия (компрессии) звуковых данных.

Если представить, что сигналзаданной длины разбивается на много частей, и каждая часть обрабатывается такимобразом, чтобы более слабый сигнал, трудно различимый на фоне сильного, попадал»под нож», а более сильный сигнал оставался, то это и будет приблизительноймоделью компрессии звукового сигнала. Соответственно, уровень сжатия данныхбудет зависеть от того, на сколько именно частей (сэмплов) будет разбиватьсяисходный файл, и как много слабых сигналов в каждом отдельно взятом сэмплебудет удалено (какова будет битовая частота — количество битов в сэмплезаданной длительности). Этот принцип кодирования называется кодированием спотерями или lossy-кодированием.

Ogg Vorbis — это полностью открытый исвободный от патентов звуковой формат, позволяющий хранить и передаватьзвуковую информацию с высоким качеством звука (частота дискретизации 44.1-48.0КГц, 16+ бит, полифония (многоканальный звук)) и битовой частотой,варьирующейся от 16 до 512 Кбит/с на канал. При этом количество обрабатываемыхканалов может достигать 255.

MP3 или MPEG-1 audio layer 3 является на сегодняшний деньнаиболее популярным форматом для хранения и передачи данных в сжатом виде. Этотформат был разработан в Fraunhofer Institut, Германия.» http://ru.wikibooks.org/wiki/Сжатие_звуковых_данных_с_потерями

Сравнительное тестирование

Для анализа звукового сигналаиспользовался Sound Forge 7.0 (функцияСпектральный анализ/Spectrum Analysis).

«Спектральный анализ — это методобработки сигналов, позволяющий выявить частотный состав сигнала. Решение задачспектрального анализа возможно при использовании быстрого преобразования Фурьепозволяющего определить вклад отдельных составляющих спектра вибрации в общуюкартину вибрации.» http://masters.donntu.edu.ua/2007/fema/belinskaya/library/a4/art4.htm

Следующие графики были получены ввиде распределения амплитуд в частотной области, спектр сигнала представлен прииспользовании окна Блэкмана-Харриса/Blackman-Harris и максимальнойчастотой сэмплирования (FFT size) 65536, это позволяет анализировать мельчайшиеподробности сигнала на частотах около 20000 Гц, без сглаживая.

Анализ спектра сжатого сигналапредполагает наличие записи исходного качества, для этой цели использовалсялицензионный аудио-CDпроизводства США «Kevin Yost – Bongo Madness», со стандартнымихарактеристиками 44100Hz/16bit

Насыщенный электронный звук распространяется на весь спектрчастот и захватывает даже неслышимый диапазон (от 20000Гц до 22000Гц), чтоможно увидеть на следующем графике. Если учесть, что в основном компрессиюкодека возможно заметить на самых высоких частотах, то рассматриваться будетинтервал от 10 до 20 кГц.

WAV, 1411 kbps – исходный сигнал без потерь

Скачатьзапись

Можно отметить, что сигналприсутствует вне слышимой области, это позволит нам увидеть, как действуеткомпрессия при высоких настройках аудио-кодека.

Рассмотрим самый распространенный формат сжатия с потерями– MP3 и возьмем три скорости потока –320, 200 и 155 kbps.Анализируемая запись, была конвертирована аудио-кодеком lame3.98.2

MP3, 320 kbps, максимальное качество кодированиядля MP3(опция кодека alt preset insane)

Скачатьзапись

Сразу видим работу кодека в областичастот выше 18 кГц, слабые составляющие сигнала подавлены, а на границеслышимого диапазона (20 кГц) сигнал почти отсутствует.

MP3, 200 kbps (опция кодека alt preset standard)

Скачатьзапись

При такой скорости потока, кодеквыравнивает стерео каналы между собой на высоких и режет сигнал после 18 кГц итаким образом экономит размер исходного файла.

MP3, 155 kbps (опция кодека alt preset medium)

Скачатьзапись

Комментарии излишни, подавлениечастот кодеком выше 16 кГц, что вполне слышно, даже на недорогой акустике.

Какие же результаты следует ожидатьот кодека менее распространенного? Рассмотрим кодек Ogg Vorbis

OGG, 320 kbps

Скачатьзапись

Слышимая область сигнала осталасьпрактически без изменений, это уже внушает доверие

OGG, 200 kbps

Скачатьзапись

Результаты впечатляют, компрессияедва заметна, сохранение стерео-сцены, при прослушивании этот вариант почти неотличить от оригинала.

OGG, 155 kbps

Скачатьзапись

Это потрясающе! При такой скоростипотока, сигнал сохранен и почти не тронут…Взгляните на MP3 этого же битрейта! Прослушиваниеэтого отрывка так же не дает возможности услышать какие-либо заметные отличияот оригинальной записи.

Пару лет назад мы написали статью о том, как определить истинный битрейт любого аудиофайла, а также почему конвертация YouTube в MP3 со скоростью 320 кбит / с – пустая трата времени. Наша цель состояла в том, чтобы помочь пользователям определить истинное качество звука музыкальных файлов, за которые они заплатили и загрузили, чтобы избежать музыкальных сервисов, которые утверждают, что предлагают высококачественный звук без потерь, но, к примеру, подают MP3, преобразованные в FLAC.

Многие пользователи также спрашивали, как они могут определить истинное качество звука потоковой музыки, а не локальных файлов. Это большой вопрос, так как в последние годы появилось много потоковых сервисов HiFi, утверждающих, что они предлагают своим пользователям высококачественные музыкальные потоки без потерь.

Вы можете подумать, что сможете просто записать потоковое аудио, сохранить его локально в виде файла .WAV и запустить его через анализатор спектра, такой как Spek. Это не может быть сделано. Невозможно захватить бит идеальный звук из потокового источника с помощью обычной звуковой карты материнской платы.

Поэтому нам нужно использовать почти идеальный точный анализатор спектра для потоковой передачи звука и понять, как его читать в режиме реального времени.

Требования:

MusicScope – это анализатор звука в реальном времени и измерительный инструмент, который может обеспечить очень точную обратную связь при потоковой передаче звука. К сожалению, разработчики прекратили продавать лицензии на программное обеспечение, но пробная версия позволяет тестировать до 30 секунд звука.

Для целей данного руководства мы приведем примеры использования программного обеспечения с локальными файлами в разных форматах. Однако вся предоставленная информация может в равной степени применяться к потоковому аудио, например, от Spotify, Deezer и т. Д.

Определение частоты и диапазона громкости LRA

Давайте попробуем трек без потерь (.M4A ALAC) «Прогулка по небу» из фильма «Движущийся замок Хаула». Это оркестровая запись, поэтому мы должны получить хороший образец всех частотных диапазонов. Например, мы можем видеть изолированные высокочастотные пики, например, мерцание тарелок между 11 и 22 кГц.

анализатор спектра звуковых частот

анализатор спектра звуковых частот

Наблюдая за графиками в MusicScope, мы видим, что динамический диапазон очень высок, как и следовало ожидать от оркестровой записи.

MusicScope также может дать нам LRA (диапазон громкости), который измеряет контраст между самыми мягкими и самыми громкими частотами. Для этого конкретного трека, мы видим, что разница между самыми тихими и самыми громкими пассажами составляет около 23 децибел.

Диапазон LRA аудио децибел

Диапазон LRA аудио децибел

С точки зрения микродинамики, этот конкретный трек имеет очень большой динамический диапазон, который мы ожидаем от высококачественной оркестровой записи, но также происходит несколько интересных вещей.

44 кГц 16-битный аудио спектр

44 кГц 16-битный аудио спектр

MusicScope может сказать нам, выиграет ли трек от более высокого разрешения. Так что этот трек, в частности, записывается с 16-битной глубиной с частотой дискретизации 44 кГц. Но мы можем сказать, что у трека есть большой запас. От 0 до 6 децибел ниже полной шкалы нет данных в линейном частотном спектре.

частотный спектр электронной музыки

частотный спектр электронной музыки

Таким образом, эффективный битрейт этой дорожки составляет всего около 14–15 бит, что означает, что они могли применить сжатие динамического диапазона во время основной записи, или микрофоны, используемые во время записи, не улавливали всю информацию.

Поэтому, даже если бы существовала версия этого файла с тактовой частотой 96 кГц, это не принесло бы пользы, поскольку наиболее вероятно, что микрофоны, использованные во время записи, не улавливали все данные. Это связано с тем, что большинство микрофонов спроектированы для отображения на частотах человеческого слуха, поэтому, честно говоря, 96-кГц / 24-битная запись этой дорожки не принесет заметной разницы.

Вывод из этого заключается в том, что для улучшения качества звука мы фокусируемся на том, что происходит на этапе записи и мастеринга. Сосредоточение внимания на аудиофайлах с «высоким разрешением» ради файлов с высоким разрешением отвлекает нас от того, что действительно важно, а именно от оборудования для записи и используемого процесса.

Как узнать, может ли песня иметь лучшую аудио версию

Давайте попробуем использовать дорожку EDM «Zebra» из Oneohtrix Point Never в 24-битном формате 44 кГц. Что интересно в этом конкретном треке, так это просто плотность музыкальной информации в этом треке. Вы можете видеть на спектрограмме сплошной зеленый блок и наблюдать, как он заполняет всю дорожку.

EDM музыка частотный спектр качество музыки

EDM музыка частотный спектр качество музыки

Этот трек имеет LRA около 12,9, что довольно много для трека EDM. Здесь интересно то, что вы можете видеть, что это 24-битное отслеживание, которое использует почти все 24 бита динамического диапазона. Самая тихая музыка в этой записи примерно на 100 дБ ниже самого громкого шума.

частотный спектр качества музыки

частотный спектр качества музыки

Так что, глядя на спектрограмму, вы можете сказать, что этот трек обрезан на частоте 22 кГц, это действительно жесткое срезание, а высокочастотные пики на частотах около 22 кГц всего на 60 децибел ниже полной шкалы.

запись музыки график 22 кГц

запись музыки график 22 кГц

Это означает, что если бы у нас была версия этого трека 96 кГц, вероятно, было бы много информации выше 22 кГц, которая не попала бы в эту версию трека.

Проще говоря, ваш опыт прослушивания мог бы выиграть от версии этого трека с более высоким разрешением. Этот трек достигает пределов своего формата (частота дискретизации 44 кГц). Как только вы поймете процесс мышления, вы по-настоящему начнете понимать, обслуживаете ли вы наилучшую версию трека в потоковом сервисе hi-fi.

Как сказать плохое качество записи звука

Давайте используем трек «Fly Away» от TeddyLoid, в 16-битном формате 44 кГц. Мы сразу слышим, что трек был горячо освоен.

музыкальный трек пик клип график

музыкальный трек пик клип график

Посмотрев на график радара, мы увидим, что дорожка непрерывно достигает максимальной длительности песни, поэтому она непрерывно ограничивается в натуральную величину. Так что, если вы играете этот трек на оборудовании среднего уровня, он, вероятно, сильно искажает.

Также этот трек имеет LRA около 2,3, что означает, что динамический диапазон составляет 2,3 децибела по всему треку, что выглядит довольно безумно.

Плохое качество или преднамеренное производство?

При рассмотрении трека, такого как «Fly Away», мы также должны учитывать, является ли он треком с плохим мастерингом, например, любительским, или он был намеренным. Трек «Fly Away» должен был стать своего рода «одноразовым», громким танцевальным треком. Звучит так, как будто его играют через плохих ораторов, что, собственно, и было целью мастеринга трека.

Думайте об этом как о фильтрах камеры. Если вы сделаете селфи с высоким разрешением, примените фильтр сепии и добавите, например, эффект размытия. Люди могут подумать, что вы сделали нечеткую фотографию плохого качества, но на самом деле это было ваше намерение. То же самое может случиться с музыкальной продукцией, такой как намеренно плохая музыка «гаражного панка».

Итак, подведем итог. Мы можем использовать MusicScope для определения всевозможной информации о музыкальной дорожке, но мы также должны учитывать, что было задумано исполнителем, и было ли некачественное мастеринг на самом деле формой искусства или чем-то в этом роде.

Форматы MP3 и MP4 активно используются в мультимедийной индустрии. В чем их особенности?

Факты об MP3

MP3 — это формат кодирования аудиоданных, разработанный немецкой научно-исследовательской организацией — Обществом Фраунгофера. Относится к числу наиболее популярных стандартов в мультимедийной индустрии. Основные его преимущества:

  • универсальность (файлы MP3 поддерживаются большинством операционных систем — на ПК, на мобильных девайсах);
  • эффективность с точки зрения использования дискового пространства, трафика (файлы MP3 представляют собой сжатые аудиоданные без существенной потери качества звука — при битрейте не менее 192 Кбит/с);
  • отсутствие ограничений на применение (любой человек, имея в распоряжении специализированную программу для обработки аудио — каких очень много, может создавать или редактировать файлы MP3).

Сжатие аудиоданных с помощью алгоритмов MP3 осуществляется за счет снижения плотности некоторых элементов звукового потока — в первую очередь тех, что слабо воспринимаются человеком на слух. По крайней мере если речь не идет о меломанах со стажем. Также разница в звучании между оригинальным и сжатым файлом может быть заметна, если аудиопоток транслируется через мощное оборудование на большой площади — например, на стадионе или в концертном зале.

Но если музыка прослушивается через наушники, то качество ее звучания при тех же 192 Кбит/с, иногда даже — 128 Кбит/с, будет определяться, скорее, качеством соответствующего девайса, чем фактором сжатия.

Отметим, что по мере снижения битрейта файла MP3 алгоритмы компрессии аудиоданных начинают затрагивать те элементы записи, которые, в свою очередь, слышатся человеку хорошо. Чем сильнее сжатие — тем больше таких элементов. Поэтому весьма проблематично добиться качества звучания мелодии, сопоставимого с оригинальным, если она записана в MP3-файле с битрейтом менее 64 Кбит/с. Оптимальный вариант сжатия — 192 Кбит/с, если возможно — 256 или 320 Кбит/с.

Следует отметить, что сжатие MP3-файлов носит односторонний характер — то есть, однажды снизив качество конкретной аудиозаписи, практически невозможно восстановить ее до изначального битрейта. Поэтому, осуществляя оптимизацию размера аудиозаписей — например, изначально представленных в файлах WAV, лучше сохранять их копии. Возможно, они пригодятся для тех случаев, когда музыка будет транслироваться для людей, привыкших к исключительно высокому качеству записей, или в больших помещениях.

Факты о MP4

MP4 — это формат кодирования, используемый в первую очередь при обработке видеоданных. Он представлен пакетом различных мультимедийных стандартов. Примечательно, что в числе подобных — MP3. Таким образом, стандарт MP4 может столь же эффективно, как и предыдущий формат, обрабатывать звуковые записи.

Однако все же главная область использования стандарта MP4 — оптимизация видеопотоков. Они бывают представлены как в виде файлов, так и в формате транслируемых данных, которые обрабатываются в режиме реального времени. Примечательно, что в структуре видеопотоков, создаваемых с помощью стандарта MP4, могут присутствовать и текстовые субтитры, и статические картинки — в таких форматах, как JPEG и PNG.

Стандарт MP4, как и MP3, довольно универсален. Файлы, закодированные с применением соответствующей технологии, поддерживаются большинством современных операционных систем и многими мультимедийными устройствами. В их структуре могут присутствовать различные метаданные — например, информация о времени создания записи, ее длительности, наименовании альбома, о правовой защищенности файла.

Сравнение

Основное отличие MP3 от MP4 в том, что первый стандарт предназначен для обработки аудио, второй — главным образом для создания и редактирования видеопотоков. При этом, как мы отметили выше, MP3 входит в пакет стандартов MP4, является его частью.

Определив то, в чем разница между MP3 и MP4, зафиксируем ее основные критерии в таблице.

Выберите один или несколько файлов на компьютере

Сервис позволяет произвести преобразование (конвертировать) из формата MP3 в формат MP4

MP3 – это самый распространенный формат музыкальных (звуковых) файлов. Данный формат разработали компании Fraunhofer IIS и Thomson. Этот формат хранения и передачи музыкальных (звуковых) файлов в цифровом виде использует технологию компрессии сигнала. Именно поэтому, в отличие от ранее распространенного формата WAV, файлы MP3 (полное название – MPEG Audio Layer-3) гораздо меньше по размеру, а качество звучания у них при этом намного выше. Формат MP3 стал одним из первых и наиболее успешных методов сжатия звука. Одна из важных характеристик этого процесса – степень сжатия, то есть сколько данных передается за единицу времени. Стандартная кодировка MP3 – от 64 до 320 kb/s.

MP4 – это сокращенное обозначение формата MPEG-4 Part 14. Его также могут называть MPEG-4 AVC. В данном случае аббревиатура AVC (Advanced Video Coding) – это расширенное кодирование видео. По названию формата нетрудно догадаться, что он необходим для работы с видео файлами. Формат впервые предложили в 1998 году. С тех пор MP4 считается одним из самых распространенных форматов файлов, с помощью которых хранят и передают мультимедиа. MP4 – это контейнерный формат, предоставляющий возможность комбинировать аудио, видео, субтитры и картинки в одном файле. Он также пригоден для того, чтобы размещать расширенное содержимое. Скажем, трехмерную графику, меню и интерактивные возможности. Существует немало портативных плееров и других девайсов, которые воспроизводят MP4. Для этого вполне подойдут также ПК или ноутбук. Формат MP4 – это надежное приложением, которое нуждается в относительно низкой производительности. И потому такой инструмент пользователи смогли задействовать для своих целей. Этот инструмент нашел широкое применение, поскольку технологии по производству все более мощных девайсов, как переносных, так и настольных с большой емкостью жесткого диска, постоянно развиваются. За счет того, что повышаются скорости различных видов подключений к глобальной сети, MP4 стал более доступным. Он действует, как и формат MP3, хотя и сложнее его. Формат сжимает файлы и остается качественным.

MP4-файлы – это просто более новая и лучшая версия MP3-файлов, не так ли?

Ответ: нет.

Это неоднозначное отличие может создать впечатление, что они примерно одно и то же, но ничто не может быть дальше от истины. У каждого из них есть свое собственное использование, история и преимущества – так что позвольте мне повторить: MP3 и MP4 – это не два выпуска одной и той же вещи.

В этой статье я объясню некоторые из ключевых различий, о которых каждый должен знать. Когда вы закончите чтение, вы точно узнаете, какой тип файла подходит для ваших нужд.

Общие сведения о MPEG

Но прежде чем погрузиться в различия, важно понять, откуда возникли два этих типа файлов.

Mp3 – это сокращение от MPEG-1 Audio Layer 3. Это был один из двух форматов, которые рассматривались для стандарта MPEG audio еще в начале 1990-х годов. Фирма Philips, французский исследовательский институт CCETT и Германский институт трансляции технологий поддержали формат благодаря своей простоте, минимуму ошибок и вычислительной эффективности.

Решение было принято в 1991 году, а файлы MP3 стали доступны общественности в 1993 году.

МР4 расшифровывается как MPEG-4 часть 14. Эта технология основана на формате QuickTime MOV от Apple, но добавляет поддержку различных других функций MPEG. Тип файла был впервые выпущен в 2001 году, но это переиздание 2003 года, которое теперь обычно используется, когда вы видите файлы MP4.

Только аудио и цифровое мультимедиа

Самое фундаментальное различие между MP3 и MP4 – это тип данных, которые они хранят.

Файлы MP3 могут использоваться только для аудио, тогда как файлы MP4 могут хранить аудио, видео, неподвижные изображения, субтитры и текст. С технической точки зрения, MP3 является форматом «аудио кодирования», а MP4 – «цифровым мультимедийным контейнером».

MP3: Король аудио

Поскольку они настолько хороши в хранении звука, файлы MP3 стали де-факто стандартом аудио-форматов, для музыкального программного обеспечения, цифровых аудиоплееров и музыкальных потоковых сайтах. Независимо от того, какой операционной системой или устройством вы владеете, вы можете быть уверены, что MP3-файлы будут работать прямо из коробки без заминки.

Основная причина, по которой они так популярны, – это то, как работает тип файла. MP3-файлы используют сжатие с потерями, что значительно уменьшает размер аудиофайла, едва влияя на его качество. Процесс работает, удаляя все данные, выходящие за пределы слуха среднего человека, а затем максимально сжимает остальные.

MP3 также позволяет пользователям балансировать между качеством звука и размером файла. Если вы аудиофил, вы можете выбрать более крупные размеры файлов с более высоким битрейтом и лучшим качеством звука. С другой стороны, если вы хотите сжать как можно больше музыки на свое портативное устройство, вы можете соответственно уменьшить размер файла и качество звука.

Кроме того, MP3 всегда будет меньше, чем эквивалентные файлы MP4. Если ваш аудиоплеер или смартфон заполняется, вы можете преобразовать любой звук, сохраненный как MP4, в формат MP3. Обратите внимание, что качество звука в процессе может снизиться!

MP4: больше использования, больше гибкости

Файлы MP4 являются «контейнерами» – вместо хранения кода для файла они хранят данные. Таким образом, файлы MP4 не имеют собственного способа обработки кодировки файла. Чтобы определить, как будут обрабатываться кодирование и сжатие, они полагаются на определенные кодеки.

Сегодня есть сотни кодеков, но не многие из них будут работать с MP4. Для того, чтобы устройство могло читать и воспроизводить файл MP4, оно должно иметь тот же самый кодек. Наиболее широко поддерживаемые кодеки:

  • Видео – MPEG-4 Часть 10 (H.264) и MPEG-4 Часть 2.
  • Аудио – AAC, ALS, SLS, TTSI, MP3 и
  • Субтитры – MPEG-4 Timed Text.

Эти кодеки дают MP4 намного большую гибкость, чем MP3. Например, файлы M4A (которые являются файлами MP4, которые содержат только аудио) могут обрабатывать как расширенное кодирование аудио (AAC), так и аудиокодирование Apple Lossless (ALAC). Выбор по качеству зависит от пользователя. В любом случае файл будет отображаться как файл MP4, но данные в файле будут значительно отличаться.

Помимо аудио, файлы MP4 также могут содержать видео, изображения и текст. Вы часто увидите различные расширения файлов, которые указывают на тип данных в контейнере. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • MP4 – единое официальное расширение.
  • M4A – незащищенный звук.
  • M4P – Зашифрованная аудиозапись (управление цифровыми правами)
  • M4B – Аудиокниги и подкасты.
  • M4V – Визуальные битовые потоки MPEG-4.

Общие сведения о метаданных файлов

Файлы MP3 и MP4 поддерживают метаданные. Без него было бы невозможно эффективно использовать приложения для музыкальных плееров (например, iTunes) или домашние медиа-серверы (например, Plex).

MP3-файлы используют теги ID3. Они позволяют записывать информацию, такую как название песни, исполнителя, альбом, номер дорожки и даже обложки альбомов в самом файле. Теги сохраняются в конце кода файла – их содержимое либо извлекается декодерами, либо игнорируется как ненужные данные, отличные от MP3.

Другая соответствующая информация, такая как данные ReplayGain или ограничения DRM. сохраняются в метаданных.

Файлы MP4 могут реализовывать метаданные так же, как MP3, но они также представляют собой расширяемую платформу метаданных (XMP). Метаданные XMP хорошо подходят для формата контейнера MP4 благодаря своей совместимости с большим количеством типов файлов, включая PDF, JPEG, GIF, PNG, HTML, TIFF, Adobe Illustrator, PSD, WAV и PostScript.

MP3 и MP4 в двух словах

Я попытался дать вам сбалансированное представление о двух типах файлов, не будучи слишком техничным, и надеюсь, что теперь вы получили более четкое представление о двух форматах.

В общем, если вы сохраняете аудио для использования на портативных плеерах, вы должны делать это в MP3. Если вы хотите сохранить видео или хотите передать свой контент через Интернет, вы должны использовать MP4.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *