Флоу в рэпе

Едкие выпады в стихах, задевающие соперника, считаются главной изюминкой баттла

Едкие выпады в стихах, задевающие соперника, считаются главной изюминкой баттла

Битва двух известных рэперов наделала столько шуму, что теперь только ленивый не знает, что такое панчи. Едкие выпады в стихах, задевающие соперника, считаются главной изюминкой баттла. За обилие таких панчей в конечном итоге в поэтическом поединке победил молодой рэпер Слава КПСС. Возможно, когда-нибудь лингвистам еще предстоит создать свой словарь лучших панчей, а мы в свою очередь публикуем самые запоминающиеся фразы из популярного баттла

Оксимирон

А теперь я прошу сюда выйти всех тех, кто реально в «Рисорте» увидел Карелина.

Ладно, по ходу сегодня их нет, но еще бы немного и вы бы поверили…

«Баттлы по фактам — подарок для любителей врать. Какая правда, важно лишь убедительно подать. Если будешь копать зашквары в мусоре копаясь, то представляешь не SLOVO, а «подслушано: Хабаровск».

Я помню первые баттлы в России. Там считалось, что нужно врага чтобы вынести наверняка обложить километрами стояка.

И за каждым любым даже хоть бытовым проявлением негатива двух отдельных людей — виден древний мотив столкновения с архетипом.

Никуда не ушли герои, никуда не делись драконы, даже если их битва в офисе между степплером и дыроколом.

Почему нет игры, где ты, типа, грибок и ты прыгаешь на Супермарио. А если бы была — это просто прикол. Миллионы в игру не играли бы.

Ты увертливый, гад, зацепиться нельзя, только это твой баг, а не фича, чувак.

Потому что сарказм — это панцирь, броня, чешуя, только где ты, товарищ. Я читаю с открытым забралом, друзья, и поэтому ты проиграешь.

Может, карта легла так и карма говниста, но ты отыграл только антагониста.

Мистер постмодернист — ты компост на дермист.

Я баттлю контуженного дико тусклого пасюка. А нецензурная брань — жемчужина великого русского языка.

Ты не антигерой и вообще не герой, вызываешь сопереживания ноль.

И топы, увы, не пойдут за тобой. Ты для них в инстаграме подписка. У тебя нет пути, ты задействовал мой, но забыл, что в моем была искренность

Слава КПСС

Я утверждаю, что как творец ты умер и не заслуживаешь славы культового рок-певца. Я не признаю твои заслуги, поэтому, когда читаю — я напоминаю тебе отца.

Поговорим о твоем альбоме. Разберем с хладнокровием Лаврентия Берии. Ты плохо учился в своем Гриффиндоре. Что русские умеют — разваливать империю.

Считаешь, такого ни у кого не было? Ни у Оруэлла, ни у Замятина? Это попсовый мотив, который задолбал окончательно.

Ты сам сказал в афише: важна не идея, а ее живучесь. Но если твоя музыка — бренд, почему мне не выбрать гуччи?

Это тоже коммерция, как и твой якобы прорывной альбом с умными панчами через тире. А создать шум может и презерватив, если окажется в женском монастыре.

Я вижу не одиннадцать треков, а одиннадцать сроков за изнасилование себя.

Пофигу на тупорылых политиков и до звезды все жадные банкиры. Хуже всего вы — творцы этой похабнейшей вкусовщины.

За графоманию, как у Бродского, за говнолирику, как у Сесенина — где ты сам гуляешь по краю? У отеля по краю бассейна?

Ты говоришь: я не политик, я артист. Я не пишу заявления, я пишу треки. Но как и политик, ты популист — иначе зачем примазался к теме?

Так болел за Россию, что на нервах терял ганглии? Но когда здесь проходили митинги — где ты сидел? В Англии.

Сегодня ты смотришь баттлы без панчей, а завтра — порнуху без баб.

Оксимирон vs Гнойный: в чём феномен этого рэп-баттла

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Баттл и пустота

Дмитрий СМИРНОВ

Почему 10 миллионов просмотров поединка Оксимирон-Гнойный не показатель успеха

За сутки баттл Оксимирона с Гнойным посмотрели 10 миллионов человек, и это стало новостью дня, встревожившей общество. Не самим фактом баттла, а числом просмотров. В августовской разреженной атмосфере даже информагенствам нечем больше было заняться, как отслеживать счетчик на Youtube. Семь миллионов, восемь, уже девять!

— Если все смотрят, значит, что-то в этом есть, — думали даже те, кто про Оксимирона (не говоря уж про Гнойного) слышали первый раз в жизни. И лезли добавлять новые просмотры.

И главный вопрос, который оставался у большинства после просмотра — а что это было? Зачем это посмотрело 10 миллионов человек? Каждый 15-й в стране, грубо говоря. Зачем?! (подробности)

КСТАТИ

Что такое рэп-баттлы и как они появились в России

Вокруг только и разговоров, что о баттле Оксимирона и Гнойного. Но далеко не все понимают, кто это такие, чем они вообще занимаются, и что такое рэп-баттлы (подробности)

В 2019 году издание Vice выпустило статью про новый поджанр хип-хопа, где молодые рэперы читают о криминальном движе не на улицах, а в интернете. О том, как подделывают данные кредиток, воруют личные данные и обманывают доверчивых юзеров на местных аналогах «Авито” — то есть занимаются скаммингом (или свайпингом). Музыкальное движение получило название «скам-рэп” и стало особенно популярно в Детройте, где сформировались его отличительные черты: ускоренные инструменталы под 200 BPM (часто с клавишными), анимированный флоу и конечно же тексты про кибермошенничество.
Главным героем материала Vice — как и многих последующих публикаций на тему — стал рэпер Teejayx6, частично взявший псевдоним в честь портативного терминала MSR X6. В 2019 году его называли главной звездой скам-рэпа, а в интервью 19-летний артист открыто рассказывал, что начал скамить уже в 12 лет — сначала заводил фейковые торговые страницы, затем переключился на дарквеб и в какой-то момент захотел стать рэпером.
В текстах Teejayx6 упоминаются кражи ID и данных банковских карт, VPN-активность, скамминг родной бабушки на фейсбуке и прочее. Часто это песни со сторителлингом, как, например, «Swipe Story” про закупку телевизоров и консолей при помощи поддельной кредитки. При этом рэпер не только перечисляет заслуги, но еще занимается образованием. Его трек «Swipe Lesson” — это мини-туториал, где пошагово объясняется, как пользоваться биткойн-автоматом и безопасно снимать украденные деньги. А если перейти в его инстаграм на полмиллиона подписчиков, то можно найти ссылку на телеграм-чат с бесплатными методами понятно чего.
<span id=»selection-marker-1″ class=»redactor-selection-marker»></span>

Один из самых популярных треков рэпера «Dark Web» начинается со слов «Государство пыталось отобрать у меня доступ к дарквебу. Я скачал браузер Tor и вернулся туда».

Teejayx6 не первым придумал читать про скамминг, но стал самым обсуждаемым представителем жанра. Что выделяло его на фоне других скам-рэперов — флоу мазилы, летящий мимо бита в лучших традициях Blueface, и фишка делать ударение на каждом последнем слове в строке. А еще придурошные панчи типа «мой дядя рассказал, что стрелял в тираннозавра во время Второй мировой”, которым место в подборке «Строчки из песен, похожие на щитпостинг”.
Сейчас рэперам недостаточно музыкального материала, важно быть меметичным. Teejayx6 это понимает — для своего первого выступления он нанял актеров, которые увели его со сцены в полицейских костюмах, а после другого концерта в соцсетях разошелся фейковый скриншот новости об его аресте и возможном сроке в 30 лет. Сам Teejayx6 в интервью для Complex говорит, что не боится полиции, потому что та ничего не докажет (доказательств нет, он просто уверен), но при этом опасается выходить из дома — уж слишком много людей он надурил. Как прозвучало в одном из треков, даже своего барбера.
Скам-рэп не захватил западный мейнстрим, как это произошло с дриллом, а последние работы Teejayx6 не набирают на ютубе и полумиллиона (только если это не фит с более успешным NLE Choppa, но и там цифры невысокие). При этом сама тема скамминга стала чаще подниматься в хип-хопе, но главное — скамминг проникнул в русский рэп.
<span id=»selection-marker-1″ class=»redactor-selection-marker»></span>

Самый успешный скам-рэпер на сегодняшний день Guapdad 4000 в прошлом году записался с Denzel Curry, а еще появился на компиляции лейбла J. Cole

Про сетевой хасл сочиняли песни еще Flesh и Lizer в 2016 году на альбоме «SCI-FI”, а у бывшего участника Benzo Gang по имени Dimebag Plug годом позже вышел трек «CVV” про секретные три цифры на обороте карты и отмыв денег через биткойн. Тогда термина «скам-рэп” все еще еще не существовало, да и сами рэперы предпочитали приставку «кибер”. Упоминание скама можно было услышать на одноименном фите Lil Krystalll и OG Buda 2019 года — правда, тема затрагивалась лишь строчкой «заработал я на скаме пару тысяч”. Примеры посвежее — Mayot на EP «Заправка кид” произносил: «Захотел поднять кэш — на***л лоха на Авито”, а участник его объединения 163ONMYNECK в конце прошлого года записал фит «Бандиты мы” с MellowBite, где звучит «ты не шаришь, как в дарквебе такое вырубить” (а речь идет про «промокод на четыре ведра курицы в KFC”).

Но все это отрывочные примеры, которые не получится объединить под вывеской «скам-рэп”. В отличие от творчества главного представителя жанра в России прямо сейчас — Scally Milano.
За 2020 год Scally Milano выпустил три релиза, но на стримингах вы найдете максимум один, остальные разбросаны по ВК и саундклауду. Названия соответствующие — «159” (статья за мошенничество), «Русский скам” и «Хамелеон”. Внутри песни про хищение данных, взлом аккаунтов, серфинг по даркнету в «Бургер Кинге” и даже аудиогайд по созданию PayPal-аккаунта для вывода грязных денег. Большинство из них звучат в детройтском стиле. Недавно вышел его новый трек «Школьное дуо” — он начинается со злого войсмесседжа с требованием вернуть деньги.
«Как связаться с тобой, босс? Big fan!” — в паблике Scally Milano до сих пор висит прошлогоднее сообщение от OG Buda. Под Новый год вышел их фит «Лилипуты” про «заскамил школьника на инвентарь” и «заскамил мамонта на Vetements” (кажется забавным, что скаммеры переняли древнее словечко из присказки «лох не мамонт”). Про фрешмена узнал и GONE.Fludd — запостил ролик, где слушает в машине его трек «ТТ”. Реакцией скам-рэпера была строчка «пять минут назад я заскамил GONE.Fludd’а на промо” — тот подыграл в твиттере. В подписчиках его инстаграма можно также обнаружить Vacio, Metox и Угадайкто.
<span id=»selection-marker-1″ class=»redactor-selection-marker»></span>

Если вы еще не поняли, слушать скам-рэп с серьезным лицом не выйдет

Кого еще заскамил Scally Milano? Рэпера Lil B, культовую личность и популяризатора интернет-микстейпов. Их фит «TYBG” вышел на альбоме «Хамелеон” — в интервью для ютуб-канала «Убиваю BPM” Scally Milano объяснил, что американец просил за куплет 400 долларов, но тот закинул два и скинул скриншот фейкового перевода. Через час ему пришел готовый парт.
В том же интервью скам-рэпер рассказал, что как-то получил доступ к почте SpaceGhostPurrp с неопубликованными демками и продал их на тематических форумах. Точную сумму не назвал, ограничившись емким «д***я”. В паблике Scally Milano и сейчас можно отыскать демо невыпущенного фита с Keith Ape.
И если вы слышали Teejayx6, то песни Scally Milano могут вызвать флэшбеки — тот же флоу невпопад, те же ударения, похожие панчи и дичь в текстах (а один из треков так и называется — «Говоритель х***и”). И кажется, что говорить про байт нет смысла, ведь скам-рэп (по крайней мере тот, что делают герои этого текста) — это заведомо абсурдный жанр-мем, который сейчас мог бы делать Паша Техник, родись он в начале 2000-х. Если заглянуть в паблик Scally Milano, то можно обнаружить, что все топ-комментарии под записями — это разные вариации шутки «нажал на плей, списали пару тысяч”.

Scally Milano не единственный, кто делает в России скам-рэп — есть еще объединение Vision, куда входят uglystephan с Шайни, GREEMLOCK2PIECE и наверняка еще несколько имен из самых недр записей ВК, о которых пока что нечего рассказать. Возможно, у них все впереди — на записях они звучат моложе Молодого Платона.
В Америке жанр не взлетел, оставшись в андеграунде, в России он пока еще только на подъеме, так что мы еще можем услышать от Моргенштерна «как дела, как дела, я наскамил кадиллак”. А пока такой вопрос — вы заметили, как OG Buda стал магнитом для рэп-мемов?

Если делать рэп, то стараться делать его максимально круто. И одним из примеров высшего пилотажа в рэпе является дабл тайм.

Давайте Поговорим и разберемся что же такое дабл тайм.

Дабл тайм – буквально, это читка вдвое быстрее рима музыки (битов). Не стоит путать даб -тайм и фаст флоу. Последний обозначает просто быструю читку.

Для того, чтобы понять что такое дабл тайм и как его писать и читать. Нам нужно вспомнить счет на 1-2-3-4 по верх любого бита. Обычная скорость произнесения слов поверх бита позволяет нам расположить внутри стихотворной строки порядка 15-16 слогов. То есть в общем виде строка будет выглядеть как: «та-та-та-та-та-та-та-та та-та-та-та-та-та-та-та». Исходя из определения дабл тайма понятно, что бы написать дабл тайм количество слогов в строчке нужно увеличить вдвое.

Вот это и покажет, как круто вы умеете делать рэп.

С 15-16 до 30-32. В общем виде строка будет выглядеть как: «та-та-та-та-та-та-та-та та-та-та-та-та-та-та-та та-та-та-та-та-та-та-та та-та-та-та-та-та-та-та». Это сложно написать и сложно прочитать. Есть несколько рекомендаций, как писать дабл тайм.

1 – следите, чтобы в словах и слогах было четкое чередование гласных и согласных звуков. Желательно, чтобы это были короткие слова или слова, которые хорошо и удобно делятся на двухзвенные слоги.

2 – следите за отсутствием шипящих, они сильно «затормаживают» скорость.

Если в вашей строке большое количество слогов – это значит, что их придется произносить быстрее, да бы не вылететь из бита. Именно это и делает звучание быстрым. Вы или читаете всю строчку быстрее или «перебираете» отдельные слоги. Хорошо «перебирается», пары из глухого и звонкого согласных, например «д/б» (дабы, дыбы, дом бы). Для того что бы читка была быстрой, но не суматошной, слова в строчке на каждый счёт, стоит подбирать с созвучными окончаниями. Так проще совладать с быстрым темпом.

Делать рэп круто – это большое искусство и овладеть им вам поможет рэп школа!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *