Фильмы поплакать

Британское издание BBC NewsMagazine провело опрос телезрителей-мужчин и на основе их отзывов составилорейтинг из 20 фильмов, способных растрогать даже самых суровых представителей сильногопола.

20 место

Верно, безумно, глубоко / TrulyMadly Deeply, 1990

Фильмы.

Саймон Хорли: «Если я хочу по-настоящему расслабиться и просто поплакать, то я выбираю «Верно, безумно, глубоко»»

19 место

Моя собачья жизнь / Mitt liv somhund, 1985

Фильмы.

Патрик: «Шведский фильм о том, как маленький мальчик борется за жизнь больной матери и пытается справиться со всеми другими проблемами, которые на него навалились. Когда я смотрю этот фильм, я всегда думаю о том, что моя жизнь, пожалуй, просто прекрасна».

18 место

Рокки / Rocky, 1975

Бен Хартлпул: «Рокки завоевывает победу и говорит: «Это величайший день в моей жизни, кроме того дня, когда родился мой ребенок!» Этот момент каждый раз потрясает меня до слез».

17 место

Ограбление по-итальянски / TheItalian Job, 2003

Бен Холстед: «Короткий момент, когда бандиты разбивают Астон Мартин, заставляет меня плакать, как маленького мальчика».

16 место

Мост в Терабитию / Bridge to Terabithia, 2006

Теренс Фишер: «На сеансе в кинотеатре я и мой 12-летний сын — оба были в слезах. И я нисколько не стеснялся плакать перед своим ребенком, ведь это естественно — показывать свои истинные чувства».

15 место

Жизнь прекрасна / La vita èbella, 1997

Майкл Райли: «Единственный фильм, который заставил меня всплакнуть, это «Жизнь прекрасна», когда в самом конце мальчик катается на танке в честь победы, а затем встречает свою маму».

14 место

Гнев / Man on Fire, 2004

Кристофер Милтон: «Солдат удачи жертвует своей жизнью ради спасения девочки. Не могу даже вспоминать об этом без слез!»

13 место

Ночь перед Рождеством / The Night BeforeChristmas, 1941

Фильмы.

Джо Росс: «Том видит, как Джерри замерзает в снегу на улице и скорее забирает его в дом, где отогревает у огня и дает ему конфету. Джерри, в свою очередь, убирает мышеловку, которую он подсунул Тому в миску с молоком, и они становятся друзьями. Это самая трогательная сцена примирения и дружбы на свете!»

12 место

В парилке жизни / Miesten vuoro,2010

Фильмы.

Ану из Финляндии: «Фильм имел репутацию слезовыжимательного, и я пошел на него, чтобы это опровергнуть. Но как же я рыдал, да и остальные парни, что сидели со мной в зале. Отличная документалка, кстати».

11 место

Дети дороги / The RailwayChildren, 2000

Фильмы.

Иэн Диккенс: «Конец этого фильма, когда маленькая девочка плачет и восклицает «Папочка, мой папочка!» потрясает меня каждый раз. За свою жизнь я смотрел этот фильм раз 20−30, и всякий раз я превращаюсь в полную размазню».

10 место

Огненные колесницы / Chariots of Fire, 1981

Фильмы.

Лоран МакКонелл: «Я лишь дважды видел, как плачет мой отец, и одним из этих моментов был, когда папа смотрел «Огненные колесницы»».

9 место

Поле чудес / Field of Dreams,1989

Аноним из США: «Я ни разу не плакал с тех пор как родилась моя дочь. И впервые пустил слезу, посмотрев «Поле чудес», в тот момент, когда Кевин Костнер поймал рыбу. Я покупаю этот фильм каждый раз, когда предыдущий носитель с ним затирается у меня до дыр, и буду покупать до самой смерти, и каждый раз буду плакать, это я вам точно говорю».

8 место

Бэйб: Четвероногий малыш / Babe, 1995

Крис Брумсгров: «Я — злобный 48-летний мужик, бывший спецназовец, игрок в регби и мотогонщик, но этот фильм уделал меня».

7 место

Дневник памяти / The Notebook,2004

Боб: «Я громко зарыдал в самом конце. Все было бы не так плохо, если бы я в этот момент не сидел в переполненном кинозале, и окружающие не подумали, что мне стало плохо. Какой стыд!»

6 место

Чемпион / The Champ, 1979

Фильмы.

Кит Айсторп из Шри Ланки: «Когда 18-летним юнцом я служил в армии, всем новобранцам однажды устроили показ фильма «Чемпион». От нашей молодецкой бравады и следа не осталось. Все плакали, не только я».

5 место

Марли и я / Marley & Me,2008

Крис Хеннеси: «Этот фильм заставляет меня плакать всякий раз, когда я его смотрю. Наверное, это потому, что у меня тоже есть собака, и я безумно люблю ее».

4 место

Пролетая над гнездом кукушки /One Flew Over the Cuckoo’s Nest, 1975

Майк из Эссекса: «У меня мутнеет в глазах, когда я смотрю финальную сцену. Не могу не плакать в этот момент».

3 место

Вверх / Up, 2009

Стив из Британской Колумбии: «Мой отец плакал целый час. Я, конечно же, пытался сдерживать эмоции, но у меня ничего не получилось. Я заревел как маленькая девочка. А вот мой тесть, похоже, робот: он не проронил ни одной слезы».

2 место

Побег из Шоушенка / TheShawshank Redemption, 1994

Крис Мэттли: «У меня был настоящий приступ рыданий, когда после всего пережитого друзья воссоединились. Они пережили все несчастья, и сила их дружбы заставляет и меня стремиться к лучшему».

1 место

Властелин колец: Возвращение Короля / The Lord of the Rings: TheReturn of the King, 2003

Энди Бишоп: «Я плачу каждый раз, когда смотрю сцену прощания героев в Серебристой гавани. Они столько всего пережили, а музыка Говарда Шора еще больше усиливает впечатления. Я не сентиментальный человек, но эту сцену актеры отыграли так, что оставаться равнодушным просто невозможно».

Это топ-15 лучших фильмов, которые могут заставить плакать даже тех, кто до этого считал себя сухарем. Согласно последним исследованиям, слезы во время просмотра грустного кино через час конвертируются в хорошее настроение, чувство облегчения и радости. Так что рыдать иногда полезно, и лучше всего это делать под хорошую мелодраму, где герои держатся за руки, несмотря на сопротивление родителей, шторм, службу или болезнь. Ну а для тех, кому не слишком нравятся love story, в списке найдутся военные драмы, трогательное кино о братьях наших меньших и семейные картины о дружбе.

Мальчик в полосатой пижаме

Рейтинг Кинопоиска: 8,2
Рейтинг IMDb: 7,8
Год: 2008
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Марк Херман («Абонемент», «Лепестки надежды»)
Жанр: драма, военный

Действие фильма происходит во время Второй мировой войны и, судя по беспечности нацистских чиновников, где-то в ее начале. Семья восьмилетнего мальчика Бруно вынуждена переехать из Берлина в пригород. Его отца, высокопоставленного человека, назначают на должность начальника странной «фермы»с ограждениями по периметру, где люди ходят в полосатых рубашках с номерами, а из труб огромных печей идет черный дым. Немного погодя Бруно нечаянно замечает промо-ролик этого заведения, в котором показывается, как счастливые люди ходят в рестораны и играют в футбол. Тогда, уверенный в том, что это прекрасное место, мальчик отправляет на разведку и знакомится через решетку с еврейским одногодкой Шмуэлем. Так начинается история дружбы «волчонка с ягненком». В то же время мать Бруно впадает в глубокую депрессию от осознания ужасов войны, а старшая дочь-подросток Гретель проникается идеологией нацистов и пытается понравится одному из офицеров.

При том, что фильм снят в довольно легкой манере, «с детской точки зрения», и именно поэтому в нем довольно много сцен с невинными играми и дружелюбным общением с «рабами нацистского режима» (например, с русскими людьми на кухне), он все равно держит в напряжении от начала до конца. Потому что зритель-то понимает подтекст всего происходящего на экране. А саундтрек, между тем, выстраивает замечательную тревожную атмосферу.

Трейлер:

Хронометраж: 01:30

Хорошие дети не плачут

Рейтинг Кинопоиска: 8,0
Рейтинг IMDb: 7,5
Год: 2012
Страна: Нидерланды
Режиссер: Деннис Ботс («Секреты войны», «Проект «Орфей»)
Жанр: драма, семейный

Сюжет фильма сосредоточен на шестикласснице Экки — смелой и волевой девочке, которая наравне с мальчишками играет в футбол и также храбро с ними дерется. У нее есть прекрасные друзья, любящие родители и заклятый враг — Джоэп, довольно симпатичный хулиган. Но однажды ее вполне типичная жизнь 12-летней девочки рушится. Экки ставят диагноз «лейкемия». Количество бусинок, которые выдаются больным детям после каждой успешной операции или процедуры, увеличивается в геометрической прогрессии. Теперь Экки приходится бороться за каждый свой вздох. И неожиданно во время этой тяжелой схватки со смертью девочка умудряется ещё и впервые влюбиться. Очень чуткий, немного сахарный фильм (все одноклассники, врачи, друзья, родители оказывают максимальную поддержку больному ребенку) учит ценить жизнь, искать счастье в мелочах и не разбрасываться своим временем. Это история о неунывающих даже в самых безвыходных ситуациях людях и о том, что мир бывает жесток и несправедлив, но все удары судьбы необходимо воспринимать стойко и с улыбкой.

Трейлер:

Хронометраж: 01:35

Дневник памяти

Рейтинг Кинопоиска: 8,3
Рейтинг IMDb: 7,8
Год: 2004
Страна: США
Режиссер: Ник Кассаветис («Мой ангел-хранитель», «Джон Кью»)
Жанр: драма, мелодрама

Фильм — экранизация одноименного романа Николаса Спаркса, чьи предыдущие литературные бестселлеры («Спеши любить», «Послание в бутылке») также нашли себе место на экране. «Дневник памяти» — это трогательная история о том, как два человека пронесли любовь сквозь годы, расстояния и всевозможные препятствия. Фильм начинается с того, как мужчина в доме престарелых читает женщине заметки из записной книжки. То, что он ей рассказывает, зритель и будет видеть почти все экранное время (хотя именно у событий в доме престарелых больше шансов растрогать до слез). В 40-е годы встречаются и влюбляются аристократка Элли и сын бедного фермера Ной. Они проводят вместе незабываемое лето, после которого их сначала разлучают родители девушки, а затем Вторая мировая война. И хотя парень пытается поддерживать отношения с помощью писем, их перехватывает «любящая» мать, желающая для своей дочери богатого и знатного жениха. Такой красавец, действительно, находится, делает предложение, на которое девушка отвечает «да». Кажется, у любви Ноя и Элли больше нет шансов. Но фотография в газете помогает двум потеряшкам вновь попытать свое счастье. Смотреть стоит ради глянцевых романтичных сцен с катанием на колесе обозрения, полетами лебедей над озером во время заката, прыгания с тарзанки, обмазыванием лица мороженым и поцелуями под дождем.

Трейлер:

Хронометраж: 02:05

Награды:

  • Премия канала «MTV»(2005)
  • Лучший поцелуй (Райан Гослинг, Рэйчел МакАдамс)

До встречи с тобой

Рейтинг Кинопоиска: 7,2
Рейтинг IMDb: 7,4
Год: 2016
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Теа Шэррок («Пустая корона», «Вызовите акушерку»)
Жанр: драма, мелодрама

Фильм рассказывает историю о девушке Луизе, которая теряет работу в кофейне и никак не может найти себе занятие по душе, так как за 6 лет трудового стажа она научилась только разливать чай и улыбаться. Но оказывается, что и этим навыкам есть применение — на бирже ей предлагают работу сиделки у парализованного (в результате ДТП) миллионера. Луиза неуверенно соглашается. А на следующий день, прибыв в замок, жизнерадостная и наивная простушка встречает хмурое лицо Уилла и его непрекращающиеся саркастические замечания. Кажется, что у них нет ничего общего. Он бывший любитель экстремального спорта, полиглот, сноб и путешественник. Она никогда нигде не была, почти ничего не читала и скрывала свой потенциал к обучению многие годы. Несмотря ни на что, они сближаются, скорее всего, благодаря улыбчивости и открытости Луизы. Их дружба (а затем и нечто большее) меняет обоих в лучшую сторону, но сможет ли она стать стимулом для Уилла отказаться от эвтаназии — другой вопрос.

Это довольно необычный фильм, который, прикрываясь оберткой ромкома, на самом деле, является хорошей трагикомедией, рассуждающей над болезненным вопросом о легальной эвтаназии и жизни современных Золушек, которые не верят в себя и довольствуются малым вместо того, чтобы стремиться к большему. Так что суть сюжета не как обычно во «всепоглощающей любви», а в «открытии внутренних возможностей личности». И стоит отметить, что эту прекрасную идею старается раскрыть по-настоящему звездный каст: Эмилия Кларк (Дейенерис из «Игры престолов»), Сэм Клафлин (Финник из «Голодных игр»), Мэттью Льюис (Невилл из «Гарри Поттера), Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер из «Игры Престолов»), Брендан Койл (мистер Бейтс из «Аббатства Даунтон») и Дженна Коулман (Клара из «Доктора Кто»).

Трейлер:

Хронометраж: 01:46

2+1

Рейтинг Кинопоиска: 7,2
Рейтинг IMDb: 7,4
Год: 2016
Страна: Франция, Великобритания
Режиссер: Юго Желен ( «Как братья», «Поменяться местами»)
Жанр: комедия, драма, семейный

Название фильма — чисто маркетинговый ход российских прокатчиков, пытающихся сыграть на популярной ленте «1+1» с Омаром Си, который и там и там играет главную роль. На самом деле, картина называется «Все начинается завтра». Это история о гедонисте и тусовщике Самуэле, который утром работает на яхте, катая богачей, а вечером использует ее же для собственных вечеринок. Его беззаботное существование прерывает неизвестная блондинка, с которой он когда-то спал, а теперь даже имени не помнит. Она приезжает к Самуэлю на яхту с ребёнком на руках и, утверждая, что он отец, даёт подержать малышку. А пока парень стоит в замешательстве, стараясь разглядеть знакомые черты, новоиспеченная мать сваливает в закат (то есть уезжает на такси в аэропорт). Сэмуэль отправляется в погоню, теряется в лондонском метро и случайно знакомится с несоизмеримо добрым продюсером Бэрни. Теперь, похоже, молодому отцу придется остаться в Англии и попытаться самому воспитать дочь.

Фильм удивительно солнечный, с яркой, насыщенной картинкой и харизматичными актерами, исполняющими главные роли, — Омаром Си, Антуаном Бертраном и Глорией Колстон. Юмор не пошлый, а тонкий и довольно разнообразный. И самое главное — хорошо переданы отношения отца с дочерью, которые представляют из себя хотя и неполную, но безумно счастливую семью.

Трейлер:

Хронометраж: 01:58

В метре друг от друга

Рейтинг Кинопоиска: 7,2
Рейтинг IMDb: 7,2
Год: 2019
Страна: США
Режиссер: Джастин Бальдони («Девственница»)
Жанр: драма, мелодрама

Жизнеутверждающая, подростковая мелодрама о двух влюбленных, больных муковисцидозом и лишенных возможности прикоснуться друг к другу. Стелла Грант — прилежная пациентка, пьющая таблетки по расписанию и следующая в точности всем процедурам. С самого рождения она ждет операцию по пересадке легких, а в периоды обострения лежит в больнице. Именно там, в отделении, Стелла знакомится с новым пациентом Уиллом, страдающим той же болезнью, но в более тяжелой форме. Им категорически нельзя приближаться друг к другу менее, чем на полтора метра, так как есть шанс подхватить инфекцию. Парень оказывается разгильдяем и циником, не верящим в экспериментальное лечение и систематически пропускающим прием лекарств. Узнав об этом безобразии, Стелла заставляет Уилла принимать таблетки вместе с ней. Так она учит его порядку, а он отвлекает ее от постоянных мыслей о своем здоровье и показывает, как можно весело проводить время и «жить одним днем».

Стоит отметить, что создателям не хватило уже довольно трогательной истории о любви больных подростков, в фильме ещё вагон и маленькая тележка причин для слез: смерти друзей, молчаливые долгие взгляды, полные боли и отчаяния, душераздирающие записочки, сцена с обморожением и долгие, грустные разговоры по телефону. Все вкупе с анатомическими подробностями заболевания, многочисленными шрамами, торчащими отовсюду катетерами и ликбезом о муковисцидозе из блога Стеллы делает кино более болезненным, чем должно быть подростковое, но также и более реалистичным.

Трейлер:

Хронометраж: 01:56

Малышка на миллион

Рейтинг Кинопоиска: 8,1
Рейтинг IMDb: 8,1
Год: 2004
Страна: США
Режиссер: Клинт Иствуд («Подмена», «Гран Торино», «Таинственная река»)
Жанр: драма, спорт

Это фильм о надежде, труде и любви. Любви не между двумя одинокими сердцами, а человека к любимому делу, старика к названной дочери и двух давних друзей.

Сюжет крутится вокруг 31-летней Мэгги — официантки из семьи «белого отребья» (американцев, живущих в трейлерах на пособия по безработице, не желающих учиться и часто страдающих алкоголизмом/наркоманией). Всю жизнь девушка мечтала стать боксёром. И наконец она решается профессионально заняться спортом и приходит к хорошему тренеру (но плохому менеджеру) Фрэнки Данну. Поколебавшись, он все же соглашается взять Мэгги к себе и обнаруживает у нее талант — невероятный удар, отправляющий соперниц в нокаут в первом же раунде. Постепенно он ведет ее к чемпионскому титулу, исполняя одно желанье на двоих. Но, как окажется, в последнем бою не бывает победителей. По итогу, это человечное и грустное кино в декорациях грязных спортзалов и нищих районах, по которым ходят люди с ранимой душой, закаленным сердцем и горячими надеждами.

Трейлер:

Хронометраж: 02:12

Награды:

  • Оскар (2005)
  • Лучший фильм
  • Лучшая женская роль (Хилари Суэнк)
  • Лучшая мужская роль второго плана (Морган Фриман)
  • Лучший режиссер (Клинт Иствуд)
  • Золотой глобус (2005)
  • Лучшая женская роль (драма) (Хилари Суэнк)
  • Лучший режиссер (Клинт Иствуд)

Дорогой Джон

Рейтинг Кинопоиска: 7,3
Рейтинг IMDb: 6,3
Год: 2010
Страна: США
Режиссер: Лассе Халльстрём («Собачья жизнь», «Хатико: Самый верный друг», «Казанова»)
Жанр: драма, мелодрама, военный

Фильм рассказывает о непростых отношениях на расстоянии солдата Джона и студентки Саванны. Он встречает ее во время своего недолгого отпуска на берегу моря. Вместе они проводят чудесные две недели и знакомятся с окружением друг друга. Джон узнает о друге Саванны — Томе и его сыне-аутисте Алане. Девушка приходит в гости к отцу парня и после недолгого разговора с ним, а также нескольких замечаний Джона о его детстве, говорит, что старик, скорее всего, также страдает заболеванием аутестического спектра. Это полностью переворачивает представления парня о своем отце, зацикленном на коллекции монет. Но период поцелуев под луной и игр в воде заканчивается вместе с отъездом Джона обратно в армию. Он обещает вернуться через год. Она обещает его дождаться и пишет письма, которые начинаются со слов: «Дорогой Джон…». События 11 сентября продлевают службу солдата на неопределенный срок. Их объединяет прошлое, но разделяют обстоятельства. А письма Саванны приходят всё реже.

Фильм — экранизация одноименной книги Николаса Спаркса, («Спеши любить», «Дневник памяти», «Послание в бутылке»), так что за слезливость истории переживать не стоит. Особенно впечатляют моменты с чтением письма отцу и благородным поступком главного героя в конце. В остальном — вполне обычная, хотя и очень красивая, солнечная картина с шикарными морскими пейзажами и нежным саундтреком.

Трейлер:

Хронометраж: 01:48

Мост в Терабитию

Рейтинг Кинопоиска: 7,7
Рейтинг IMDb: 7,1
Год: 2006
Страна: США
Режиссер: Габор Чупо («Тайна Мунакра»)
Жанр: фэнтези, семейный, драма

Пятиклассник Джесс Аарон — замкнутый и нелюдимый мальчик, растущий в бедной семье. Не слишком преуспевая в учебе, он хочет выделиться другим способом — победить в школьных соревнованиях по бегу. Но и тут его ждет неудача — новенькая Лесли занимает первое место. И, вроде бы, это событие должно было стать началом вражды, а не крепкой дружбы. Но из-за своей дерзости и непоседливости Лесси оказывается на обочине школьной жизни также, как и Джесс. Благодаря этому они сближаются, много гуляют вместе и находят заброшенный домик на дереве в лесу. Детская фантазия тут же превращает его в секретное убежище, а окружающее пространство — в сказочный мир под названием Терабития, полный захватывающих приключений. Никакие неурядицы в доме или школе Лессии и Джессу теперь не страшны, ведь они король и королева волшебной страны, которые защищают своих подданных и сражаются со страшными монстрами. Но при всей сказочности сюжета, фильм не рассчитан исключительно на детскую аудиторию и совершенно не похож на «Хроники Нарнии». Это довольно взрослое и вдумчивое кино, которое говорит о великой ценности дружбы, магии детского воображения (которая почему-то пропадает с возрастом), боли от потери любимого человека, всепоглощающем чувства вины и отчаянии от невозможности изменить свое прошлое и поступить правильно. Рекомендуется всем, кто хочет вернуться в детство и насладиться чистой актерской игрой Анны-Софии Робб (Лесси), которой роль в этом фильме открыло двери в большое кино.

Трейлер:

Хронометраж: 01:33

Собачья жизнь

Рейтинг Кинопоиска: 7,9
Рейтинг IMDb: 7,2
Год: 2017
Страна: США, Индия
Режиссер: Лассе Халльстрём («Хатико: Самый верный друг», «Шоколад», «Казанова»)
Жанр: фэнтези, драма, комедия, приключения

Чтобы понять смысл жизни, нужно прожить их хотя бы четыре, а лучше пять, или просто посмотреть это умилительное кино с собакой в главной роли.

Впервые появившись на свет дворняжкой и почти тут же усыпленный службой отлова, пес удивленно спрашивает: «И это все?». Оказывается, нет. Поворот колеса сансары посылает пушистика в руки доброго мальчика Итана, который нарекает щенка золотистого ретривера Бейли и таскает его с собой, где только можно. «Хороший мальчик» знакомит своего хозяина с красивой девушкой, наказывает хулиганов, утешает в трудную минуту «разрушенных надежд», а затем уходит, чтобы стать: полицейской овчаркой у человека с самыми грустными на свете глазами, корги у девушки, обожающей нежится в ванной и есть фаст-фуд, и сенбернаром на цепи. В последней реинкарнации он обязательно найдет ответ на единственный свой неразрешенный вопрос: «В чем смысл жизни?». Ведь все остальное он прекрасно понимает: поцелуи — это, когда люди ищут еду друг у друга во рту, а полицейские — это самые забывчивые люди на свете, потому что они вечно что-то теряют и просят служебных собак это найти.

И хотя плакать над умирающей собакой придется не один раз, а удержаться от всхлипа над встречей хозяина с давно умершим, но вернувшемся в другом теле, псом, просто невозможно, фильм, тем не менее, очень позитивный и умиротворяющий. Он не вгоняет в депрессию, а утверждает гуманизм и его ценности (семью, любовь и доброту) как высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей.

Трейлер:

Хронометраж: 01:40

Последний урок

Рейтинг Кинопоиска: 7,1
Рейтинг IMDb: 6,9
Год: 2008
Страна: Франция, Бельгия
Режиссер: Жан-Поль Лильенфельд
Жанр: драма

Французская учительница, Соня Бержерак, — забитая и отчаявшаяся женщина. Она преподает литературу в школе, где большую часть класса составляют дети из неблагополучных семей-беженцев. Ученики хамят, откровенно издеваются и насмехаются над всеми преподавателями, а особенно над ней, потому что, во-первых, она женщина, во-вторых, француженка, а в третьих, носит юбку до колен (что в исламской культуре считается неприличным). Заявление от местных хулиганов, что Коран запрещает им делать домашнее задание, а рядом с девчонками сидеть противно — вполне обычное явление, повторяющееся из раза в раз. К руководству обращаться бесполезно — оно посылает мадам Бержерак обратно в класс и просит быть «более вежливой с детьми». Но на «последнем» уроке, когда женщина пытается перекричать орущих детей и рассказать про Мольера, у нее случается нервный срыв. Два парня отходят «разобраться» между собой, и у одного из них выпадает пистолет из сумки. Мадам Бержерак поднимает оружие, и ей в голову приходит гениальная мысль — ученики будут молчать и слушать про знаменитого французского писателя только под прицелом.

Фильм охватывает собой великое множество проблем: расизм, столкновение культур и ценностей в современной Европе, эмансипация, сексуальная жизнь подростков, дискриминация, бесправность учителей. Действие идет лишь в трех локациях: класс, где ученики первый раз в жизни вынуждены договариваться, а не разбивать лица друг другу; штаб, где полиция и политики решают, как лучше поступить; учительская, где недавно ушедший муж Бержерак обвиняет директора в преступной халатности. Напряжение не слабеет ни на минуту и уже ближе к концу становится ясно — без крови не обойдется.

Трейлер:

Хронометраж: 01:27

Награды:

  • Сезар
  • Лучшая актриса (Изабель Аджани)

Куда приводят мечты

Рейтинг Кинопоиска: 7,9
Рейтинг IMDb: 7,1
Год: 1998
Страна: США, Новая Зеландия
Режиссер: Винсент Уорд («Карта человеческого сердца», «Королева реки»)
Жанр: фэнтези, драма, мелодрама

Крис и Энни знакомятся на отдыхе, женятся, создают семью и обзаводятся двумя детьми. Но затем, когда малыши погибают в автокатастрофе, женщина впадает депрессию, а мужчина полностью отдается своей профессии детского врача. Проходит 4 года, и главный герой также отправляется на тот свет в результате аварии. Он попадает в рай, который похож на ожившие полотна Моне с сочными лугами, цветами и умиротворяющей музыкой. Его безграничное счастье прерывается ужасной новостью — Энни не выдерживает потери всех членов своей семьи и накладывает на себя руки. Ее проклинают и отправляют в ад. Крис не может с этим смириться и решается совершить то, чего никому еще в загробной жизни не удавалось, — спасти грешную душу.

Стоит отметить, что в плане визуальных эффектов фильм превзошел многие картины предыдущих и своего поколений. Весь этот фантастический, иррациональный мир с буйством красок и изобретательностью образов — настоящее произведение искусства, которое точно стоит увидеть. На фоне всех этих визуальных спецэффектов сюжет кажется довольно простым — это история о потерянных душах, у которых мечта и любовь оказываются сильнее смерти. В фильме много отсылок к мировой живописи, намеков на эзотерику, религиозных и философских реплик. Он показывает, что сильными не рождаются, а становятся, и для этого проходят долгий путь лишений и препятствий.

Трейлер:

Хронометраж: 01:53

Награды:

  • Оскар (1999)
  • Лучшие визуальные эффекты

Жизнь прекрасна

Рейтинг Кинопоиска: 8,6
Рейтинг IMDb: 8,6
Год: 1997
Страна: Италия
Режиссер: Роберто Бениньи («Тигр и снег», «Монстр», «Пиноккио», «Нам остается только плакать»)
Жанр: военный, комедия, драма, мелодрама

Первая часть фильма посвящена забавным выходкам жизнерадостного официанта Гуидо, который прибывает в итальянский город и тут же влюбляется в школьную учительницу Дору. И хотя девушка вскоре должна выйти замуж за другого, главному герою это ничуть не мешает. Он покоряет ее сердце своими шутками, романтичными поступками и искренними признаниями в любви. Они женятся, открывают собственную книжную лавку, где работают с перерывами на воспитание маленького сына. Стоит отметить, что события в начале истории напоминают немое кино с его всевозможными падениями главных героев из окна и с велосипеда, неловкими ситуациями на приемах и другим «физическим»юмором. Смотреть это легко и приятно. Но дальнейшее развитие сюжета происходит во времена Второй мировой войны и поэтому тон повествование становится все более трагическим. В Италии начинается сильное гонение на евреев. Гуидо с сыном забирают в концентрационные лагеря, Дори по своей воле едет вместе с ними. Там, чтобы уберечь психику ребенка от ужасов газовых камер и спасти его детство, главный герой говорит, что все происходящее вокруг — лишь дорогостоящая игра. Задача мальчика — не плакать, не попадаться на глаза солдатам и не просить есть. Тогда в конце он получит главный приз — настоящий танк. В общем, фильм рассказывает историю об удивительном человеке, который даже в самые тяжелые времена не впадает в отчаяние и помогает своим близким и всему окружению не терять веру в светлое будущее.

Трейлер:

Хронометраж: 01:56

Награды:

  • Оскар (1999)
  • Лучшая мужская роль (Роберто Бениньи)
  • Лучший саундтрек к драматическому фильму
  • Лучший фильм на иностранном языке
  • Сезар (1999)
  • Лучший фильм на иностранном языке
  • Каннский кинофестиваль (1998)
  • Гран-при жюри

Виноваты звезды

Рейтинг Кинопоиска: 7,8
Рейтинг IMDb: 7,7
Год: 2014
Страна: США
Режиссер: Джош Бун («Застрял в любви»)
Жанр: драма, мелодрама

Фильм — экранизация одноименного романа-бестселлера Джона Грина, рассказывающий о двух влюбленных, висящих на волоске от смерти. Хейзел Грейс и Огастус Уотсон встречаются в группе психологической поддержки раковых больных. У девушки рак щитовидной железы с метастазами в легких, экспериментальное лечение затормозило его развитие и пока болезнь находится в «замороженном» состоянии. У парня остеосаркома, из-за которой ему ампутировали ногу и он бросил баскетбольную карьеру. Сначала Хейзел держит Огастуса на расстоянии, перебрасывается с ним циничными шутками про болезнь, пишет ночные эсэмэски и качается на качелях. Но исключительное обаяние парня все же берет верх, и молодые люди становятся прекрасной парой, у которой есть немного времени для любви, пока рак снова не активизируется. Романтическая мелодрама в начале по закону жанра сменится опустошающей драмой к концу, но тем не менее останется искренним и умным подростковым фильмом, который учит ценить жизнь и принимать смерть.

Трейлер:

Хронометраж: 02:13

Награды:

  • Премия канала «MTV»(2015)
  • Лучший фильм
  • Лучшая женская роль (Шейлин Вудди)
  • Лучший поцелуй

Хатико: Самый верный друг

Рейтинг Кинопоиска: 8,3
Рейтинг IMDb: 8,1
Год: 2008
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Лассе Халльстрём («Собачья жизнь», «Тихая гавань», «Шоколад», «Казанова»)
Жанр: драма, семейный

Фильм основан на реальной истории о японской собаке породы акита-ину по кличке Хатико, который стал символом беззаветной любви и верности. На станции Сибуя, на том месте, где он 9 лет ждал своего умершего хозяина, до сих пор стоит его памятник.

Действие фильма перенесено из Японии в США. Главный герой, профессор университета, Паркер Уилсон (Ричард Гир) находит на вокзале потерявшегося щенка. Он решает на время взять его к себе домой, чтобы найти его старых хозяев или отдать новым, но так привязывается к малышу, что дает ему имя и оставляет. Каждый день пес провожает Паркера на вокзал и встречает его поздно вечером. Спустя полтора года профессор умирает прямо на лекции от сердечного приступа. Тогда Хатико пытаются отдать родственникам и друзьям, но, ломая цепи и перепрыгивая любые препятствия, он все равно изо дня в день в одно и то же время приходит на вокзал и с тоской в умных глазах ждет поезд. Вскоре, молва об удивительной преданности пса начинается расходиться по всему городу.

Картина дает зрителю весь диапазон слезоточивых сцен — от умилительных до душераздирающих. И, между тем, она учит доброте, состраданию и пониманию. В общем, отличный грустный фильм для всей семьи.

Трейлер:

Хронометраж: 01:29

Disney и Pixar, Тарковский и космический экшен, «Титаник» и «Дневник памяти» — сотрудники редакции КиноПоиска вспоминают, какие фильмы довели их до слез.

«Король Лев»

Даулет Жанайдаров, редактор видео и подкастов

Disney планомерно и методично убивает родителей главных героев почти всех своих мультфильмов, но самую незаживающую рану поколению, выросшему в девяностые, нанесла смерть отца Симбы — Муфасы («Бэмби» с его шоковой сценой убийства мамы-оленихи в моем детстве уже никто не смотрел). Кассету с вечно запаздывающим гнусавым переводом (то ли Живова, то ли Гаврилова) я пересматривал бесчисленное количество раз, но сейчас уже и не вспомню, как звучал дубляж — настолько он был в контрапункте с визуальным рядом. Зато до сих пор помню, какое отчаяние испытывал, когда Симба звал на помощь, а потом молча зарывался в мертвое отцовское тело. Кажется, именно безответная тишина больше всего пробивала на слезы (особенно на контрасте с адреналиновой сценой бегства от антилоп в каньоне), хотя и надрывные скрипки Ханса Циммера отзывались в груди царапающими прикосновениями.

Я ни разу не пересматривал «Короля Льва» лет с двенадцати, но чувство опустошенной беспомощности, испытанное когда-то на мультике про африканских животных, в некоторые моменты жизни мне помогало. Кажется, будто к смерти родителей нельзя быть готовым, но гнев, страх и грусть переживаются гораздо легче, когда не обрушиваются на тебя внезапно, а приходят постепенно, с опытом всей человеческой культуры, построенной на теме смерти. Этим, в частности, и ценно кино — возможностью прожить тысячи жизней и испытать невероятный спектр эмоций в зале кинотеатра или перед экраном ноутбука.

«Зеркало»

Василий Корецкий, старший редактор

Вообще всякому синефилу положено плакать над фильмами Анджея Жулавского — если не из сочувствия к его нервозным героям, то хотя бы от восторга перед необузданно-барочной сентиментальностью самого автора, вдохновлявшегося истеричными героями Достоевского (даже китч спектаклей Богомолова, другого любителя цыганщины, на фоне фильмов Жулавского кажется унылым бубниловом).

Но правильнее было бы припасть к самим истокам русской тоски — вместе с одним из самых депрессивных наших режиссеров, Тарковским. Лично я сломался на «Зеркале» — да и кто бы устоял? Сперва Андрей Арсеньевич разминает твои эмоции лирикой отца; о этот тихий шелест закадрового голоса, сопровождающий безрадостное и словно бы бесцельное шествие красноармейцев по грязной полосе отлива. Грязь под их ногами сливается с грязью неба, покрывает одежду, орудия, стирает горизонт и солнце — так, наверное, и выглядит лимб. А затем Тарковский врубает экзистенциализм: страшный бог Пан оживает в русском лесу, бесплотным духом-ветром проходится по березам, гнет кустарник и сбрасывает со стола буханку черного. Деловитая старушка (мать режиссера) быстро уводит детей от этого ветра, словно знает его настоящую природу. Да это, похоже, само время, неостановимый безразличный истребитель, стирающий поколения и оставленные ими следы. Все люди в кадре уже мертвы — ты вдруг понимаешь этот банальный факт с невыносимой ясностью и почти такой же непереносимой грустью.

«Титаник»

Елизавета Сурганова, главный редактор

«Титаник» вышел на экраны, когда мне было 9 лет. Казалось, что мир вокруг сошел с ума: девочки-тинейджеры завешивали стены своих комнат плакатами с кадрами из фильма (рисуя сердечки вокруг ДиКаприо), обклеивали тетради наклейками и щеголяли в сине-белых топиках с Лео и Кейт (о эти великие вещевые рынки 1990-х!). Эта массовая истерия, продлившаяся, кажется, пару лет, меня раздражала, а ДиКаприо бесил своей смазливостью (и это думал человек, который потом будет сохнуть по Леголасу). Так что я решила, что не буду даже и смотреть фильм. Когда спустя несколько лет я все-таки решила его включить, то была уверена, что меня он не проймет; да, там все рыдают в конце, но меня-то все это мелодраматическое безумие не коснется. Спустя три часа, конечно же, я сидела в слезах и с ощущением, что эти слезы буквально из меня выжали. С тех пор невзлюбила «Титаник» еще больше. А вот за ностальгический топик сейчас многое бы отдала.

«Для Самы»

Дарья Постнова, старший редактор соцсетей

Кажется, что попытка описать словами эмоции, которые у меня вызвал фильм «Для Самы», обречена на провал. Его во время жизни в полуразрушенном Алеппо сняла Ваад Аль-Катиб — сирийская беженка, теперь живущая с семьей в Лондоне. Женщина показывает войну от первого лица и посвящает снятые материалы маленькой дочери Саме в надежде, что в будущем та поймет выбор родителей (они решили не бежать из страны, а остаться с повстанцами и основать для них госпиталь). Я ходила на фильм в кино и прорыдала с третьей минуты до последней. Осознание, что столь ужасные и несправедливые вещи происходят с обычными людьми прямо сейчас, в реальном времени, выбивает почву из-под ног. Жаль, что лента не взяла приз за лучший документальный фильм на «Оскаре» — он был бы заслуженным и привлек внимание большего количества людей, которые не побоялись бы взглянуть на ужасы, творящиеся за углом параллельно с мирной довольной жизнью.

«Дневник памяти»

Анастасия Богомолова, корректор

Я плакала — нет, рыдала — над «Дневником памяти». Но не потому, что была так тронута историей, рассказанной в этом фильме. Напротив, я проливала слезы из-за того, насколько спекулятивной она была. Порой такое случается при просмотре: авторы нажимают на все кнопки, заставляющие тебя реветь, но, даже осознавая механику подобных приемов, ты все равно рыдаешь над сюжетом. В финале «Дневника памяти» у меня так и вышло. Я плакала и повторяла: «Господи, какой же плохой фильм». Концепция романтической любви, которую нам продают в мелодрамах вроде «Дневника памяти», где один герой или героиня добивается другого преследованием, мне видится не просто манипулятивной, но опасной. Она нормализует сталкинг, превращая его из пугающего действия в сентиментальный акт покорения избранницы (или избранника). А осознание этой проблемы вызывает уже другого рода слезы.

«Головоломка»

Игорь Кириенков, шеф-редактор КиноПоиск HD

То, что Pixar — мастера вынимать душу, допустим, не новость. В некоторых случаях я начинал давиться слезами уже на короткометражке, открывающей сеанс. Вот, скажем, «Бао», который крутили перед второй «Суперсемейкой» и в котором мама вырастила не сына, а неблагодарного пельменя, — его вообще как можно высидеть с сухими глазами? Или «Лава», предварявшая как раз «Головоломку», — нужно иметь каменное сердце, чтобы не разрыдаться на трогательной песне про любовь двух вулканов. Так что мультфильм про Райли и Радость я начинал смотреть в абсолютно разобранном состоянии. И это кино, конечно, угодило во все душевные лузы. Горло схватило на сцене, в которой воображаемый друг девочки Бинго-Бонго жертвует собой, чтобы Радость смогла выбраться из пропасти забвения, — очень манипулятивный момент (эти ракурсы, эта музыка, слезы на глазах героини и тающий в воздухе розовый слон). Но что такое кино, как не манипуляция, игры с эмпатией, бесконечное расширение наших способностей к сопереживанию? Пожалуй, именно на этой картине я понял, что Pixar — это такой Ларс фон Триер от анимации, уникальное сочетание формализма и больших идей. А еще слезы, реки слез.

«Искупление»

Аня Шпильковская, редактор

На «Искупление» в кинотеатр «Пять звезд на Павелецкой» меня, тринадцатилетнюю, привела лучшая подруга. Не помню, почему она захотела посмотреть костюмированную драму 18+. Возможно, ей в то время нравилась Кира Найтли, или она читала одноименный роман, легший в основу сценария. Я же ничего не знала ни об «Искуплении», ни о книге Иэна Макьюэна, ни даже — стыдно признаться — о Джеймсе МакЭвое. И точно не ждала, что первая слеза покатится через 20 минут после начала, а к финалу я буду реветь в три ручья. История про изящную аристократку в роскошном зеленом платье и простого честного работягу, навсегда разлученных из-за одного ложного обвинения, стала первой картиной в моей жизни, на которой я расплакалась. Помимо мнимого хеппи-энда, свою роль сыграло и то, что Брайони (Сирша Ронан) сломала три жизни, включая свою, будучи моей ровесницей, и то, что действие разворачивается на фоне Второй мировой войны. Иногда я пересматриваю «Искупление» и, так же как и в 13 лет, плачу на сценах с бомбардировкой Лондона и солдатами, умирающими на пляже в Дюнкерке под душераздирающую фортепианную мелодию.

«Джуди»

Алик Кемалов, руководитель соцсетей

В какой-то момент я разрешил себе плакать над фильмами (раньше не разрешал, ведь «мужики не плачут») и теперь без стеснения реву на всех драматических моментах. Из последних таких картин — «Джуди», за которую Рене Зеллвегер получила «Оскар». Несмотря на сложную судьбу главной героини, легендарной актрисы и певицы Джуди Гарлэнд, я смотрел фильм в довольно расслабленном состоянии. Да, сложности бывают у всех, и важно научиться с ними справляться. Но в самом финале меня все же пробило. Это момент, когда на сцене у Джуди срывается голос, и она понимает, что не может петь дальше; когда зал встает и заканчивает песню за нее. Я не могу представить, что испытывает артист, видя такую признательность от своей публики.

«Враг мой»

Андрей Захарьев, редактор

Нечасто я плакал на фильмах. Даже если и был глубоко тронут, то обходилось без слез. Исключение случилось на фантастическом боевике Вольфганга Петерсена «Враг мой», который я смотрел еще подростком. Ничто не предвещало мелодраматических переживаний. Я, скорее, ждал роскошных (по тем временам) спецэффектов и увлекательного сюжета. А он такой: конец XXI века, люди постепенно двигаются вглубь космоса, покоряя галактики. За одну из них разворачивается война с другой космической расой — драками. Жабообразные и драконоподобные инопланетяне ни за что не хотят уступать ее без боя. Во время очередного боевого вылета истребитель землянина Уилла Дэвиджа падает на незнакомую планету, а сам пилот сталкивается с драком Джериббой. С этого момента мы вместе с Уиллом переживаем целую палитру ощущений, обозначаемых в простонародье емкой фразой «от любви до ненависти один шаг». Сначала мы пленники монструозного гуманоида. Затем его товарищи по несчастью и соседи по опасной планете, с которой никак не выбраться. А следом — друзья и чуть ли не сожители, готовые защищать его от колониальных амбиций землян. Растущие симпатии и даже практически семейные чувства быстро намекают на то, что расставание будет неизбежным и трагичным. Зал московского кинотеатра «Саяны» плакал дольше, чем шли титры, а я так не рыдал ни на «Звездном пути», ни на «Аватаре».

«Реальная любовь»

Ксения Прохоренко, редактор соцсетей

«Реальную любовь» я пересматриваю каждый год. В 2003 году, когда картина вышла, я была ровесницей Сэма, героя Томаса Сэнгстера. Сейчас я уже ближе по возрасту к Саре, влюбленной в своего коллегу, таинственного главного дизайнера. За 17 лет я успела попереживать за всех персонажей фильма. Каждый раз меня пробивает на слезы то от одной истории, то от другой. Но все эти годы я делаю вид, что виной всему саундтрек. Тема Джейми и Аурелии (композиция «Jamie Leaves Aurelia» Крейга Армстронга) — мой номер один в списке самых трогательных мелодий, я физически не могу под нее не плакать. Как и под звучащую в финальной сцене «God Only Knows» The Beach Boys.

«Сенна»

Евгения Молодцова, продюсер видео и подкастов

«Сенна» — это документальный фильм о карьере и гибели величайшего гонщика «Формулы-1» Айртона Сенны. Я не фанатка «Формулы», но в детстве в четыре утра следила с папой за борьбой Мики Хаккинена и Михаэля Шумахера, поэтому испытываю подзабытое, но особое волнение в сердце от рева болида. Сенна погиб в 1994 году, фильм вышел в 2010-м. Кроме нескольких важных больших интервью, например с антагонистом Сенны, Аленом Простом, фильм построен на архивных кадрах. Это очень кропотливая работа, которая позволяет быстро вовлечься и проникнуться героем, и совершенно не важно, знаешь ты такого гонщика или нет, да и вообще смотрел ли ты когда-нибудь «Формулу-1». Потому что история универсальна и понятна всем, она про борьбу за победу одного очаровательного, самобытного, немного безумного и очень упертого человека и про его преждевременную смерть. И хоть финал всегда один и тот же, мне все равно неописуемо больно терять Сенну при каждом повторном просмотре.

«Я, Дэниэл Блэйк»

Ася Заболоцкая, редактор соцсетей

У меня есть традиция: каждый год на свой день рождения я смотрю британские фильмы (я даже сбегала с семейного празднования на разные показы «Бритфеста», который всегда проходил в эти же даты). Однажды мне довелось посмотреть «Я, Дэниэл Блэйк» Кена Лоуча в городе Ньюкасле со своими новыми английскими друзьями из рабочего класса. Другими словами, практически главными героями всех лоучевских фильмов. Я не особо люблю плакать в кинотеатре, со мной это случается очень редко. Однако я отчетливо помню, как много людей лили слезы на том показе. Собственно, я не была исключением. Слезы здесь смешиваются с отчаянием и злостью, как у главного героя «Такова спортивная жизнь» Линдсея Андерсона. Дэниэл Блэйк, отчаявшийся и разозлившийся британец, пытается пойти против консерваторов. Конечно, у него ничего не получается. Несправедливость, безразличие собственного государства, лицо королевы на пятифунтовых купюрах, пенсы, которых хватит на дешевую сосиску в тесте, — в общем, социальный реализм Кена Лоуча во всей красе. На фильме я одновременно пыталась сдерживать слезы (не очень удачно) и держала за руку своего английского друга, у которого сердце просто разрывалось.

«Хатико: Самый верный друг»

Ольга Белик, старший редактор

Несколько человек из редакции признались, что намеренно не смотрели этот фильм — боялись, что не выдержат. Но без него эта подборка невозможна, так что придется мне взять на себя эту тяжелую миссию — без шуток, я только посмотрела на постер и уже реву! В отличие от того же «Титаника» (который я периодически пересматриваю с коробкой носовых платков), «Хатико» я смотрела всего один раз. Больше не могу — мне достаточно трейлера (и постера! и кадра!), чтобы разрыдаться. Моя мама более стойкая: смотрит и рыдает уже много раз и назвала кота Хатико. Старая школа!

Удивительно, о дружбе человека и собаки было снято много фильмов, но именно этот просто на разрыв. Тут все пробивает на слезу: и то, что в основе картины реальная история (а если погуглить, таких историй много), и то, как Хатико постепенно завоевывал свое место в семье, и то, как потом эта семья его оставила (теперь я понимаю, отчего мне так не нравится актриса Джоан Аллен), и как Хатико наконец-то принес хозяину мячик, и даже сходство Ричарда Гира и акита-ину (блестящий кастинг!). Ну и, конечно, сама трагедия Хатико и его терпеливое ожидание умершего хозяина. На фразе «Не стоит больше ждать, он не придет», кажется, захлебнулся весь зал. По-моему, это один из редких фильмов, на котором плачут все, даже самые суровые мужики. Неважно, манипулирует режиссер нами или нет, запрещенный это прием или не он, собачья верность и преданность — самое настоящее чудо, которое мы так мало ценим, и Лассе Халльстрём сумел как-то по-доброму и по-простому вложить это прямиком в зрительское сердце.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *