Фильмы красивые

Вы любите интригу и нестандартные концовки? Вам нравится закрученный сюжет и небанальные повороты событий? Очень многие режиссеры и сценаристы сделали на это ставку, и потому появился целый пласт такого кино. Конечно, интрига всегда была во главе практически каждого фильма, но есть картины, которые особенно запомнились в этом разрезе. Сегодня мы постараемся рассказать вам о самых любимых и известных.

Главным образом сюда попали детективы и триллеры (это логично, ведь именно эти жанры и строятся на неожиданном финале и нестандартном развитии событий). Тем не менее, мы не ограничиваем себя формально по жанровому признаку, ведь в разнообразии кино его сила.

Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект

Итак, kinowar.com представляет подборку фильмов с закрученным сюжетом и непредсказуемой концовкой.

  1. Тренировочный день (Training Day) 2001

Отличный фильм и заслуженный «Оскар» за лучшую мужскую роль для Дензела Вашингтона. Постоянные перемены точек, с которых рассматривается тема законности и эффективности, перетягивают зрителя с одного края на другой. То, что кажется правильным одному, никогда не станет приемлемым для другого, и наоборот. Правда при этом всегда одна — живите по правде.

  1. Дикость (Wild Things) 1998

Еще один отличный фильм, в котором сценаристы не пожалели бумаги на построение хитросплетений и таинственных поворотов сюжета. Кроме эстетического наслаждения, которое испытывает зритель, смотрящий на Нив Кэмпбелл и Дениз Ричардс, его захватит и развитие повествования. И неудивительно, ведь оно постоянно меняет свое направление, двигаясь то вверх, то вниз, то вправо, то влево, словно поездка на американских горках.

  1. Обычные подозреваемые (Подозрительные лица) (The Usual Suspects) 1995

Актерский гений человека, «который согрешил», а мы имеем в виду Кевина Спейси, трудно оспаривать. Его характер, поведение и место в истории, разумеется, оценивать будет время, но творческую силу можно и стоит признать уже сейчас. Одна из лучших ролей актера — воплощение Роджера «Болтуна» Кинта, который в одиночку переигрывает не только матерых персонажей, среди которых и копы, и злодеи, и случайные прохожие, но и зрителя. Последнему только и остается воскликнуть в конце: «Да ладно!».

  1. Игра (The Game) 1997

Картина для тех, кто устал от жизни. Это еще и отличный алгоритм для действий, если вам надоело абсолютно все, но есть деньги. Фильм кажется настолько очевидным в начале, но так не верится в происходящее позже, что сомневаться начинаешь буквально во всем происходящем. Герой в исполнении Дугласа столь идеально играет растерянность, что похоже в какой-то момент сливается со смотрящим этот фильм. Любим эту картину, в первую очередь, за атмосферу и настроение, а во-вторых, за достойную и достаточно необычную концовку. Вот бы всё так же и в жизни происходило. И мы про четкость исполнения, разумеется.

Все фильмы Дэвида Финчера Игра The Game

  1. Видок (Vidocq) 2001

Мрачный тягучий фильм-расследование про парижского детектива по имени Видок, снятый в полутеатральном стиле, захватывает и интригует. Стоит отметить, что закрученный сюжет приятен не только тем, как он подан, но и тем, о чем повествует. Яркая сценарная работа, отлично проработанная с точки зрения образов и эстетики насилия. Мы не поставим больших денег на то, что искушенный зритель не будет подозревать такого варианта финального развития событий (уж слишком много разного кино было до этого момента), но по сравнению со многим, что снято в этом жанре, будет нестандартно и интересно.

  1. Исчезнувшая (Gone Girl) 2014

Одним из лучших методов спрятать необычную концовку — заставить зрителя подозревать, что он уже все прекрасно понял. «Исчезнувшая» — как раз такой пример. В какой-то момент тебе кажется, что ты уже все разложил по полочкам и очевидно, что «убийца — дворецкий», ты расслаблен и просто ждешь подтверждения своих слов. И тут внезапно все происходящее приобретает такой поворот, что невольно думаешь «Ух ты! Вот почему стоит смотреть кино снова и снова!». Не стоит говорить, что мы отдельно фанатеем от работ Дэвида Финчера, который идеально демонстрирует лишь то, что хочет, пряча при этом свои основные козыри до того момента, когда он сам захочет их открыть.

  1. 11:14 (2014)

11:14 — это время, когда все произошло. Отвечая на вполне резонный вопрос «А что же произошло?», применимо к данной картине легко ответить «ВСЕ!». Такая структура ленты не только позволяет рассмотреть разные версии происходящего, понять и посочувствовать всем участникам процесса, но и держит внимание до самого конца. В буквальном и переносном смысле.

  1. Дом из песка и тумана (House of Sand and Fog) 2003

Еще один пример того, как можно подавать настроение в фильме. При просмотре данной картины более половины зала уходила еще до середины ленты. Еще половина из тех, кто остался, ушли на третьей четверти. Оставшиеся же в зале плакали, когда покидали свои места. Все дело в том, что Вадим Перельман создал то, что изначально было похоже на незатейливую бытовую драму. Но именно концовка стирает любой скепсис в порошок, расставляя все эмоциональные элементы на свои места.

  1. Точка обстрела (Vantage Point) 2008

Еще один пример того, что точка зрения важна в любом вопросе. Даже таком очевидном, как попытка покушения на известного политика. Динамика и скорость жизни часто не дает нам возможности услышать и понять всех. Благо есть кино, авторы которого специально подают нам разные версии происходящего, показывая, что не все так однозначно.

  1. Идентификация (Identity) 2003

Мистический триллер Джеймса Мэйнголда, в котором настоящее тесно переплетено с прошлым, но существует как будто параллельно. Динамические смены кадров и постоянное напряжение, в котором держат зрителя, не позволяет ему начать думать «дальше наверняка будет вот это». На это просто нет времени. Как вы понимаете, у фильма достаточно неочевидная концовка, которая в DVD-версии отличается, а точнее дополнена.

  1. 21 грамм (21 Grams) 2003

Непростой вопрос, который задает нам слоган фильма — «Сколько весит жизнь?», становится поперек горла. Он настолько неудобен и некомфортен, что его не хочется даже слышать, не то, чтобы отвечать. Иньярриту умеет показывать грусть и отчаяние настолько хорошо, что от самого просмотра становится не по себе. Угрюмая атмосфера картины представляет собой три истории, которые связаны и неотделимы друг от друга настолько, насколько связаны между собой жизнь и смерть.

  1. Презумпция невиновности (Presumed Innocent) 1990

Драма Алана Пакулы, в которой Харрисон Форд в очередной раз демонстрирует свой актерский талант и свойство его персонажей попадать в неприятные ситуации, связанные с проблемами в личной жизни. Детективная история построена на невероятной запутанности отношений и связей главных героев, что прекрасно скрывает развязку. Особенно здорово, что финальный поворот идеально залинкован и четко прослеживается причинно-следственная связь, отсутствием которой так грешат многие фильмы с претензией на интеллектуальность.

  1. Помни (Memento) 2000

Кристофер Нолан — мастер держать напряжение на том уровне, на котором у зрителя не остается других вариантов, кроме как не отрываться от экрана. Делает он это то изысканным визуальным рядом, то сложной структурой сценария, но всегда на высоком уровне. Психологизм и таинственность истории будут держать вас до самого конца, где вам наконец захочется понять, куда ведут эти обрезки исчезающей памяти.

  1. В поисках Сахарного человека (Searching for Sugar Man) 2012

Документальная картина, посвященная жизни малоизвестного певца, который записал несколько непопулярных альбомов. Кто такой Сиксто Родригес? Что он сделал с собой? Куда он исчез? На этот и другие вопросы вы найдете ответы, просмотрев данную картину. Яркая и внезапная концовка станет настоящей наградой для тех, кто досмотрел до конца.

  1. Тело (El cuerpo) 2012

Испанское кино как таковое куда более непредсказуемое, чем голливудское (да и европейское в целом). Поэтому детектив производства Испании — интересное действо априори. У молодого профессора погибает богатая жена, которая была заметно старше его. Мало того, что на вдовца падает подозрение, так еще и тело погибшей пропадает из морга. Все свидетели или мертвы, или скрываются. Вокруг совершенно запутанного дела происходит полумистическая активность, и начинает казаться, что детективу с этим расследованием не справиться…

Тело (El cuerpo) 2012

  1. Не пойман — не вор (Inside Man) 2006

Кто не любит фильмы про ограбления банков? Но если это не просто история о лихом налете и бесбашенной банде, полагающейся на автоматическое оружие и скорость своих авто, а тонкое продуманное повествование о тщательно спланированной операции, не допускающей возможность ошибки, то ценность такой картины возрастает многократно. А если добавить Дензела Вашингтона, Клайва Оуэна и Джоди Фостер в главных ролях, то понимаешь, что нужно отложить дела и смотреть.

  1. Прощай, детка, прощай (Gone Baby Gone) 2007

Если кто-то еще не в курсе, что Бен Аффлек не только хороший актер, но и блестящий режиссер — вот вам железный аргумент. Картина с младшим братом Аффлека — Кейси — повествует о загадочном похищении ребенка. Расследование попадает в руки не самого опытного частного детектива, промышляющего в основном слежкой за неверными женами и мужьями, и его напарницы. Помимо отсутствия должного опыта, персонажу Аффлека мешают мелкие преступники, бестолковые родственники пропавшей и снисходительно глядящие на него с высоты своего положения полицейские боссы. Но если ты принципиален и упорен, то сможешь раскрыть самое безнадежное дело. Или нет?

Морган Фримен, Эд Харрис и Мишель Монаган в дополнение актерского ансамбля.

  1. Другие (The Others) 2001

Драматическая история американской семьи, которая испытывает постоянную проблему с потусторонними контактами. Николь Кидман, как ответственная и внимательная мать следит за тем, чтобы с детьми ничего не случилось. Также она пытается разгадать причины, по которым ее семья сталкивается с миром духов и привидений. Реальная же причина мало кем ожидаема. Во всяком случае, была не самой ожидаемой в 2001 году.

  1. Остров проклятых (Shutter Island) 2010

Еще один фильм про настырную деятельность приведений, духов и прочих полтергейстов. История расследования ужасных событий на таинственном острове — одна из лучших картин Мартина Скорсезе. Шикарная игра Ди Каприо дополнила и без того беспроигрышный набор факторов, которые сделали этот фильм таким популярным (особенно учитывая его возрастную категорию).

  1. Шестое чувство (The Sixth Sense) 1999

«Я вижу мертвых людей!», — говорит главный персонаж, испуганный мальчик, своему взрослому другу. Его старший товарищ — это Брюс Уиллис, на этапе карьеры еще до того, как он начал сниматься во всяком низкопробном кино. Один из самых известных триллеров/хорроров, снятый М. Найтом Шьямаланом, в котором Брюс разгадывает запутанную и мистическую историю. И концовка здесь не просто неожиданная — она стоит отдельного целого фильма по степени драматичности.

  1. Интерстеллар (Interstellar) 2014

Немало людей из тех, что посмотрели одну из самых известных картин Кристофера Нолана, до сих пор не могут объяснить, чем она закончилась и о чем шла речь. Благо для таких вещей есть специальные статьи, в которых все рассказано на пальцах. Поэтому можно не волноваться и погрузиться в мир таинственного, научного и неизведанного, а если будут проблемы или нестыковки, их можно решить при помощи тех самых статей.

  1. Семь (Se7en) 1995

Что лежит в коробке в финальной сцене? Разумеется, вам будет необходимо решить это для себя. Конечно, вы можете прочесть наши статьи про лучшие фильмы Финчера, можете прочесть Википедию или интервью режиссера, но тогда какой в этом смысл? Ведь именно благодаря таким недоговоркам, вопреки даже раскрытой информации, зритель может принять свое собственное решение.

  1. Отступники (The Departed) 2006

Конечно, тех кто смотрел оригинальный гонконгский фильм «Двойная рокировка», не удивишь абсолютно ничем. Для тех же, кто посмотрел этот фильм Скорсезе впервые, сюжет будет захватывающим, концовка будет интересной и неожиданной. В остальном, это просто невероятное наслаждение игрой гениальных актеров, снятых гениальным режиссером для искушенного зрителя.

  1. Тайна в его глазах (El secreto de sus ojos) 2009

Роскошное детективное кино с погружением то в прошлое, то в настоящее. Завернутое в драму длительных отношений, семейную трагедию и даже исторические детали Аргентины 70-х, повествование неторопливо, но закрученное до предела и непредсказуемое для глаза даже самого опытного зрителя. Чистое наслаждение от латиноамериканской манеры рассказа и нестандартности происходящего на экране.

  1. Пиджак (The Jacket) 2005

Где грань между реальностью и сознанием? Может ли то, что мы хотим видеть в реальности, попасть в нее благодаря нашему сильному желанию? Можем ли мы исправить или предотвратить что-то трагическое, если по-настоящему захотим? Все эти вопросы завернуты в оболочку полумистического детектива с участием Эдриена Броуди, Киры Найтли, Дэниела Крейга (в очень неожиданном образе) и Дженнифер Джейсон Ли. Тут не то что концовку не отгадать заранее, тут далеко не сразу понимаешь, что вообще происходит. Но посмотреть этот фильм однозначно стоит.

  1. 12 разгневанных мужчин (12 Angry Men) 1957

Один из лучших фильмов всех времен и народов с радостью прокатит зрителя на карусели неожиданных поворотов, полярных смыслов и мотиваций. Отлично прописанные образы, игра актеров и сложные во всех смыслах диалоги увлекут в мир человеческой психологии и ее влияния на жизненно важные решения. Отдельно отметим в рамках этой статьи, что самый важный и неожиданный поворот в этом фильме приятно расположен почти в самом начале.

  1. Лучшее предложение (La migliore offerta) 2012

Невероятная картина для настоящих эстетов. Один из отличных современных романтических детективов, созданный для того, чтобы удивлять, изумлять и будоражить. Зритель, который не получил предварительную дозу спойлеров, едва ли сможет сказать, чем все закончится. И даже если в какой-то момент ему покажется, что «все уже понятно», фильм готов преподнести очередной сюрприз. Ценителям игры Джеффри Раша и любителям искусства рекомендуется в первую очередь.

  1. Олдбой (Oldeuboi) 2003

Один из самых известных корейских триллеров и один из самых непредсказуемых финалов в истории кино. Даже если вам понятно, куда векторно ведет история, точное окончание все равно предвидеть нереально. Слишком много выборов как у персонажей этой истории, так и у авторов сценария. И жизненных, и моральных. Однозначная рекомендация к просмотру, если вы в состоянии смотреть по-настоящему жесткое кино (визуально и психологически).

Top 250 фильмов IMDb Олдбой (Oldeuboi) (2003)

  1. Свидетель обвинения (Witness for the Prosecution) 1957

Агата Кристи умеет завернуть сюжет так, что правду узнаешь только в самом финале. Королева детектива не зря известна по всему миру — и не зря ее продолжают экранизировать по сегодняшний день. Классический черно-белый фильм 1957 года уверенно вошел в копилку лучшего как в детективном жанре, так и в принципе в истории кинематографа. И тому причиной не только наличие Марлен Дитрих и Чарльза Лоутона, но и непредсказуемые повороты простого, на первый взгляд, дела.

  1. Иллюзионист (The Illusionist) 2005

Фокусники должны удивлять. Для этого они должны уметь вас обмануть. Чтобы снять невероятный фильм и заставить почувствовать магию наяву, создатели фильма должны быть не хуже фокусников, про которых они снимают кино. Одна из лучших ролей Эдварда Нортона по нашему скромному мнению.

  1. Пожары (Incendies) 2010

Фильм, который перевел Дени Вильнёва из разряда «многообещающих» режиссеров в «теперь мы будем ждать каждую новую его работу». Драма поколений, замешанная на обычаях Ближнего Востока и безжалостной войне, оборачивается сначала детективом, а потом просто пронзительным криком без жанровой принадлежности. Один самых рекомендуемых к просмотру фильмов из всего списка.

  1. Простая формальность (Una pura formalità) 1993

У вас бывало такое, что вы спите, и вам снится, что вы попали в какую-то непростую ситуацию, причем не помните как, но разбираться теперь с этим как-то придется? То же самое произошло с персонажем Жерара Депардье, только не во сне, а в самой настоящей реальности. Шикарный напряженный детектив от Джузеппе Торнаторе, режиссера «Лучшего предложения», «Новый кинотеатр «Парадизо»», «Легенда о пианисте» и «Малена».

Простая формальность (Una pura formalità) 1993

  1. Сердце Ангела (Angel Heart) 1987

Алан Паркер, Микки Рурк, Роберт Де Ниро. И мистический детектив, который напугает вас, заставит напрячься, изумит, увлечет, собьет с толку, оставит массу вопросов «на потом», при этом еще и поразив визуальной эстетикой. Мгновенная классика для любого слоя зрителей, от киноманов до тех, кто просто любит посмотреть иногда хорошее кино.

  1. Машинист (The Machinist) 2004

Любой, кто балансирует на грани сна и реальности, немного запутан. Мысли путаются, время замедляется, рефлексы напоминают слайд-шоу. В таких условиях достаточно сложно существовать похожему на скелет Кристиану Бэйлу, судьба которого застряла на грани эфемерных событий и мучительных догадок.

  1. Эффект бабочки (The Butterfly Effect) 2004

Все верно, существует сложный, не примитивный фильм с Эштоном Кутчером. Идея, основанная на теории хаоса, рассказывает нам о том, что любое действие важно. Не то, чтобы кто-то из нас в этом сомневался, но уделять этому вниманию также никто обычно не торопится. Хорошая и небанальная история, в которой реализована давняя мечта многих людей — вернуться в прошлое и все-таки пригласить ту самую девушку на свидание.

  1. Крик (Scream) 1996

Тем, кто смотрел «Очень страшное кино», будет достаточно смешно смотреть «Крик». Все дело в том, что пародия настолько хорошо сделана, что смотреть оригинальную картину без улыбки уже просто невозможно. Но, если вы все-таки начали с того, что посмотрели оригинальную картину, то бьемся об заклад, что вы не знали, кто настоящий убийца. Ну а что касается напряжения, то здесь у фильма все в полном порядке.

  1. Бешеные псы (Reservoir Dogs) 1991

Сюда бы мы могли добавить все фильмы Тарантино, но самым непредсказуемым для нас был и остается фильм «Бешеные псы». Божественная россыпь актеров на пике своей карьеры создают настоящую поэзию убийства, что может быть лучше? На самом деле, это настолько круто, что в какой-то момент даже становится все равно, кто главный злодей, лишь бы это все продолжалось максимально долго.

  1. Расёмон (Rashômon) 1950

Акира Куросава — культовый режиссер не потому, что так принято писать в экспертных статьях по истории кино, а потому что он снял несколько десятков шедевров как с точки зрения режиссерского мастерства, так и с точки зрения психологии и связанного с ней действия на экране. У каждого своя точка зрения на то, что происходит вокруг. Так и в этом классическом японском детективе, есть четыре альтернативные истории вокруг одной изнасилованной женщины и одного убитого мужчины. И предвидеть, чем закончится эта закрученная до невозможности история, совершенно нереально.

  1. Девушка в поезде (The Girl on the Train) 2016

Еще одна картина, в которой главный герой не может отличить реальность от вымысла. Картина создана на основе одноименного романа Полы Хокинс, так что это отличная возможность принять волевое решение, что лучше, книга или фильм.

  1. Жизнь Дэвида Гейла (The Life of David Gale) 2002

Выражение «не все так однозначно» в последние годы приобрело совершенно другой смысл (чаще теперь уже ругательный). Так вот, жизнь Дэвида Гейла была прожита для того, чтобы доказать обществу, системе, государственному аппарату, да и просто обычным людям вокруг, что действительно, не все так однозначно. Только в этом фильме это относится к несовершенству правовой системы и убеждений людей по поводу виновности или невиновности субъекта.

Как иронично, что именно в картине с такими поднимаемыми моральными вопросами снялся Кевин Спейси, не так ли?

С появлением на улицах города первых прохожих в плащах, понимаешь, что осень неизбежно наступит. Как ни крути, всех нас уже поджидают зонтики и шарфы, остывший чай с лимоном и все более частые домашние вечера. Все, как у Бредбери: «Наступает сентябрь, закрываешь окошко, которое открыл в июне, снимаешь теннисные туфли, которые надел тогда же, и влезаешь в тяжеленные башмаки, которые тогда забросил». Так что если вы уже готовы впустить в свои теплые квартиры немножко осеннего уюта, то без хорошего душевного кино вам точно не обойтись. Специально для вас сегодня в блоге 10 чудесных, стильных, трогательных и атмосферных картин от большого ценителя авторского кино Наташи Байбуриной.

Уик-энд в Париже

Париж – лучший город для того, чтобы вести себя, как безумец: снимать на последние деньги номер с лучшим видом на Эйфелеву башню, заказывать на завтрак шампанское, ходить на богемные вечеринки, никого там не зная, и бесцельно кататься по городу на такси, глазея на прохожих и вдыхая ни с чем не сравнимый парижский воздух. И самое приятное, что проделывать все это без зазрения совести можно совершенно в любом возрасте! Вот и Ник с Мэг решают поддаться соблазну и попробовать на вкус пресловутую la vie en rose. Скопив приличную сумму, они отправляются в город любви на свой второй медовый месяц в надежде оживить былые чувства и вновь почувствовать себя молодыми влюбленными. Взявшись за руки, они гуляют по Монмартру, выбирают идеальное бистро для ланча, бродят по музеям и … без конца ругаются.

«Уик-энд в Париже» – это кино об отношениях, об их закате, о том, что наступает, когда вырастают дети. То есть, о наших мамах и папах, их горестях, радостях и огромном желании жить и любить. Режиссер фильма когда-то снял классический «Нотинг Хилл», что, безусловно, должно укрепить вас в желании увидеть его современную работу. Кстати, в «Уик-энде» встречаются совершенно чудесные отсылки к творчеству Годара, и танец в бистро – лучшая из всех!

Начинающие

Начинать жить заново после тяжелой болезни, потери близкого человека, мучительного расставания, переезда в другой город – да после чего угодно – начинать жить и дышать, радоваться мелочам, доверять людям, давать им второй шанс и впускать кого-то в свой перевернутый с ног на голову мир – очень трудно. И очень нужно. Чтобы быть счастливым или хотя бы живым. Обо всем этом – фильм «Начинающие». Местами – очень смешной, местами – до слез трогательный, невероятно эмоциональный и настоящий, в чем-то – про каждого из нас. Божественный актерский состав: растрепанная француженка Мелани Лоран, идеальный безумец Кристофер Пламмер (за роль в этом фильме он получил аж четыре награды уровня «Оскара»), красавчик Юэн МакГрегор и просто чудо-пес, у которого, как ни странно, тоже есть свои важные реплики. Фильм – не про погрустить, а скорее – про подумать и понять, где и что в нашей жизни стоит «подкрутить», чтобы все мы стали чуточку счастливее.

Милая Френсис

Фильм о поколении, которое не боится мечтать, порой совершая ужасные глупости. О наших с вами друзьях и, конечно, о нас самих. Беспечная нью-йоркская девушка Френсис, которую сыграла прекраснейшая Грета Гервиг, мечтает о карьере танцовщицы, снимает квартирку с лентяями-соседями, верит всем вокруг, разочаровывается, но все-равно продолжает бежать за своей мечтой. Черно-белое кино, столь редкое для современности, – пожалуй, один из лучших фильмов для тех, кому до 30-ти. Посмотрев его, хочется верить, что все в жизни каждого обязательно сложится, если не предавать себя, быть добрым и открытым и не сдаваться, даже если кажется, что все летит к чертям со скоростью света!

Жить своей жизнью

Без Годара эта подборка точно была бы неполной. Какая осень без фильмов nouvelle vague! Разумеется, в список можно бы было включить любое кино из ранних работ режиссера, но «Жить своей жизнью» многие часто обходят стороной, а зря. Это удивительный по красоте фильм, разделенный на 12 короткометражек – черно-белых мини-историй. Годар выбрал своей героиней провинциальную девушку, которая приезжает в Париж в поисках успеха, любви и новизны. Сюжет стар, как мир, но в стилистике Годара все смотрится совершенно по-иному. Удивительная парижская атмосфера, неаккуратные монтажные склейки, бесконечные сигареты – все в этом фильме создано для тихого вечера в одиночестве. В главной роли, разумеется, красавица Анна Карина. Шедевр!

Август

Фильм для тех, кто все еще не готов смириться с наступающей осенью, но согласен сдаться на пару часов винно-диванному настроению. Это кино напомнит вам картины «Это всего лишь конец света» и «Маленькие секреты» (обязательно посмотрите, если вдруг еще их не видели) – по смыслу и настроению. Фильм, снятый по пьесе, удостоенной Пулитцеровской премии, – это история о семье, в которой, как и в любой другой – не все гладко. Свои невзгоды, радости, страхи, скелеты в шкафу. В кино много диалогов, цепких, острых, трогательных и откровенно печальных, так что не настраивайтесь на ромком: здесь вас скорее ждет красивая драма. Красивая, во многом благодаря ПОТРЯСАЮЩЕМУ актерскому составу: Джулия Робертс, Мэрил Стрип, Бенедикт Камбербэтч, Юэн МакГрегор, Дермот Малруни и другие знакомые и прекрасные лица. Завидую тем, кто увидит это кино впервые! Любителям жанра также советую «Резню», «Имя» и «Идеальные незнакомцы».

Самба

Типичное французское «маленькое» кино – немного о любви, немного о социальных проблемах. В главных ролях: королева артхауса Шарлотта Генсбур и Омар Си, которого весь мир полюбил за роль в уже классическом «1 + 1» (кстати, уже вышел «2+1», но с первой частью он не имеет ничего общего). Так вот, «Самба» – это про неврозы, про страхи, предрассудки, жажду жизни и немножко про случай. В центре сюжета – история иммигранта-нелегала, которому помогает уладить проблемы с законом отзывчивая работница социальной службы. Без флирта, а также комичных и трогательных ситуаций, разумеется, не обходится. А еще в картине ШИКАРНЫЙ саундтрек: вы точно полюбите финальную песню!

Любовь живет три года

Я просто обожаю это кино за титры. Посмотрите, как они сделаны: это настоящий маленький музыкальный клип. Все снято по одноименному роману Бегбедера, довольно красиво, нежно и умно. Хороший фильм для просмотра с любимым человеком вечером выходного дня. Кино про отношения, расставания, кризис среднего возраста и прочее, и прочее. В центре сюжета – история любви запутавшегося «тридцатилетнего», немного инфантильного и, конечно, очень творческого. Культурного потрясения, наверно, у вас не случится, но приятное послевкусие и пища для собственных диалогов вам обеспечены. Бонусом – Мишель Легран в саундтреке. Напоследок совет: не забудьте охладить к просмотру любимое вино, это же Франция! Кстати, режиссировал фильм сам Бегбедер.

Как сумасшедший

Фильм «Как сумасшедший» давным-давно ворвался в список моих самых любимых атмосферных кино, которые я готова пересматривать бесконечно. Во-первых, здесь играют удивительные «эльфы» Антон Ельчин и Фелисити Джонс. Это потрясающе трогательная и искренняя история об отношениях на расстоянии, первой влюбленности, которая перерастает в большую любовь. Отдельного внимания заслуживает саундтрек – Ingrid Michaelson и все ее треки чудо как хороши и идеально «ложатся» на стиль картины. «Как сумасшедший» – это все про закаты на пляже, парки аттракционов, сложные экзамены и первые совместные вылазки за границу. Уверена, что этот фильм отзовется в сердцах многих зрителей. Кому-то напомнит о первой любви, кому-то поможет расставить нужные и важные точки, кому-то – просто подарит отличный (ОТЛИЧНЕЙШИЙ!) вечер.

Друзья

Режиссерский дебют Луи Гарреля – идеальное кино для просмотра с лучшими друзьями или с любимым человеком. Это фильм о том, когда «все сложно», но отчего-то все равно весело. Любовный треугольник, грусть-печаль, красота и атмосфера, веранды и бары, классная музыка и идеальный актерский тандем: красавица Голшифте Фарахани, комик Венсан Макен и, конечно, сам Гаррель. Очень, очень, очень камерное кино. Для тех, кто предпочитает блокбастерам «фестивальные» фильмы. «Друзья» понравится тем, кто не против философских (но забавных) диалогов о жизни и отсутствия очевидного экшена. Всем ценителям французского кино – смотреть. Кстати, в сети доступна короткометражка, с которой начинался этот фильм – очень интересно взглянуть для сравнения.

Собачья жизнь

Если вам очень хочется поплакать под одеялом от умиления, смело включайте «Собачью жизнь». Это удивительно доброе, трогательное и (будем честны!) грустное кино о жизни наших мокроносых и лохматых четвероногих друзей. О том, что они любят нас гораздо больше, чем бекон и сосиски, о том, почему так радостно виляют их хвосты, почему они боятся грозы и откуда в них столько доброты и смелости. «Собачья жизнь» – фильм, снятый по мотивам одноименного романа-бестселлера Брюса Камерона. Он совершенно точно очень понравится тем, кто обожает «Марли и я» и «Хатико», хотя сюжетная линия здесь, наверно, будет попроще. «Собачья жизнь» – это 12 коротких новелл о радостных и не очень историях псов и песиков. Каждая из них уникальна и поучительна. Настоящая пища для души и работы над своим внутренним миром. Приятного просмотра!

Каждый вид кинопроизведения имеет свои, свойственные только ему особенности, задачи, приемы. Первая задача видового фильма— воспроизведение на экране образа того или иного определенною уголка мира, выявление его природных особенностей, показ жизни и деятельности людей, населяющих это место, преобразующих окружающую их природу и создающих экономические и культурные ценности. Видовой фильм может быть маршрутным — показывать всевозможные путешествия и экспедиции, может носить краеведческий уклон, этнографический, археологический, архитектурный и так далее.

Формы видового фильма многообразны. Тут возможен и очерк, и прием дневниковой записи, и, наконец, драматизированный кинорассказ о каком-либо конкретном путешествии, о приключениях и трудностях, о поисках и достижениях. Но во всех случаях основой видового фильма является рассказ о стране, о крае, о его географических природных особенностях. Отдельные события и судьбы действующих лиц, если они получают место в видовом фильме, приемлемы лишь постольку, поскольку они способствуют созданию образа края и не уводят зрителя от прямых задач познания природы страны, жизни и деятельности населяющих ее людей.

Видовой фильм давно уже сложился и оформился в особый вид киноискусства. Его история начинается на заре кинематографии, и первые видовые короткометражки появились еще в подвале «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже в 1895 году, когда братья Люмьер открыли там свой «синематограф». «Живые картины» сразу ставших всемирно известными изобретателей показывали изумленному зрителю живописные виды природы, ее удивительные явления и красоты, ранее никогда большинством зрителей не виданные. Отсюда возникло и ставшее вскоре широко популярным понятие «видовой фильм». Этот расширявший кругозор людей познавательный жанр, распахнувший перед ними широкое окно в окружающий многообразный и красочный мир, полюбился народу и нашел себе дорогу на экран в виде «приложения» к каждой выходящей в свет кинематографической программе.

В основном видовые фильмы были короткометражными. Впоследствии на экранах кинотеатров появились географические полнометражные фильмы, рассказывающие в сюжетной форме о путешествиях по различным далеким странам, о научных экспедициях и исследовательских походах. В дореволюционной России видовые короткометражки стали обязательными чуть ли не в каждом киносеансе. Выпуская в художественной кинематографии «золотую серию» игровых боевиков, деятели кино того периода одновременно создавали и серию видовых фильмов — «Живописные виды России».

Кино — плод труда художников-декораторов, гримеров, художников по костюмам, колористов, операторов, режиссеров, сценаристов и актеров. Все вместе они работают над тем, чтобы мы получили удовольствие от фильма. А иногда они снимают такое кино, которое крайне впечатляет нас визуально, кино, где картинка и сюжет соответствуют и помогают друг другу. Титр сделал подборку такихфильмов за прошедшие пять лет.

Она

Кадр: Warner Bros.
  • Она

Потрясающий сюжет о будущем, одиночествеи погруженности в технологии одет в теплые цвета, минимальный, но очень красивыйсвет и идеально выстроенные кадры. Визуальный ряд подчеркивает историю и погружает в нее глубже.

И все же Лоранс

Кадр: Lyla Films

История о преодолении предубежденийобщества, семьи и близких людей. Ксавье Долан сделал акценты на актерах и диалогах, но камера аккуратно и не навязчиво задерживается на них, делаяпрекрасные кадры, подчеркивая и усиливая впечатление от сюжета.

Меланхолия

Кадр: Nordisk Film

Реакция людей на неминуемую катастрофу,которая приведет к смерти планеты. Не выживет никто, шансов нет, борись не борись. История двух сестер, переживающих ожидание неизбежного, показана кадрами, от красоты которых щемит сердце.

Великая красота

Кадр: Medusa Film

Эпичная киносатира на современноеобщество и его нравы. Действие фильма происходит в летнем Риме, который красивсам по себе и грех было бы не воспользоваться этим. Два часа двадцать минут захватывающихдух видов и завораживающих кадров.

Милая Фрэнсис

Кадр: Pine District Pictures

Главная героиня живет в Нью-Йорке и работает в танцевальной труппе. Она хочет от жизни много и ничегоне делая, но легко, беспечно и изящно живет ту жизнь, которая у нее есть.Режиссер снял фильм в ч/б и приглушил контрастность. Кадры этого кинонапоминают хорошую репортажную съемку шестидесятых. Наслаждение.

Жизнь Адель

Кадр: Quat’sous Films

Слоган фильма «Синий —самый теплый цвет». И режиссеру действительно удалось показать его таким.Цветовые переходы этого фильма — подложка, на которую ложатся различные этапыотношений и любви его персонажей. Кадры используются не только для привлечениязрительского внимания, но и для передачи эмоций героев истории.

Древо жизни

Кадр: Cottonwood Pictures

Драматическая историясемьи, рассказанная Терренсом Маликом, была бы не столь выразительна, если бы режиссер не так концентрировался на стиле и свете. При съемках этой ленты использовалосьочень мало искусственного освещения. И, если съемки шли в помещении и света было недостаточно,он либо переносил работу на другой, более солнечный день, либо переносил сценув другое место.

Гравитация

Кадр: Warner Bros.

Прежде чем начатьснимать фильм, Альфонсо Куарон тщательно проработал визуализацию всех сцен. Длясоздания глубоких теней и высокого контраста в качестве источников светастарались использовать естественный свет Солнца, а ощущение отсутствия силы тяжестисоздавалось постоянным движением камеры в трех измерениях. На выходе —великолепное зрелище и ощущение погруженности в фильм.

Уик-энд

Фильмы.
Кадр: IFC

Используя ручныедвижения камеры, режиссеру удалось создать у зрителя ощущение, что он там,рядом, и шпионит за героями фильма. Видит очень личные моменты отношений двухлюдей. Для более реалистичного ощущения в кадре специально создавались помехи,которые частично его закрывали. Прекрасная операторская работа дополнила сильноесодержание фильма.

Безумный Макс: Дорога ярости

Кадр: Warner Bros.

История о Безумном Максеобещала быть увлекательной по сюжету, с погонями и злодеями. Но режиссерприложил все усилия, чтобы нам было не только интересно, но и захватывающе красиво.Невероятная пустыня, зрелищные погони.

Отель «Гранд Будапешт»

Кадр: American Empirical Pictures

Режиссер Уэс Андерсонлегко узнается по иллюстративному стилю, невероятной цветовой палитре,узнаваемому композиционному решению основных кадров. А еще для этого фильма былиспользован ход с разным соотношением сторон кадра, для разных временныхпериодов. И применение одной камеры для съемок длинных ходов. Эта визуальнаяподача вместе с почти сказочным сюжетом подарили нам великолепные полтора часа.

Багровый пик

Кадр: Legendary Pictures

Гильермо дель Торо давнозаслужил себе славу специалиста по невероятной визуализации историй, которые он снимает. От спецэффектов до костюмов, от декораций до постановки кадра по произведениям искусства. Продумано все до мелочей и складывается в картинку от которой невозможно оторвать взгляд.

Жизнь Пи

Кадр: 20th Century Fox

Фильм — техническое чудо.Одна из самых красивых лент 2012 года практически полностью была сделана припомощи спецэффектов. Подарок компьютерной анимации, синего экрана и мастерстваЭнга Ли.

Елена

Кадр: Нон-стоп продакшн

Один из самых красивых фильмов 2011 года — фильм нашего режиссера АндреяЗвягинцева. Прекрасная работа со светом, цветом, композицией кадров.

Земля будущего

Кадр: Walt Disney Pictures

Потрясающе выстроенныекадры, спецэффекты, продуманные пейзажи будущего притягивают взгляд. Большедвух часов эстетического удовольствия про параллельную реальность, будущее и прекрасный мир, в котором нет зла, старения, и люди летают к звездам.

Отвязные каникулы

Кадр: Division Films

По названию может показаться, что это комедия — просто чтобы поржать.Но на самом деле это постмодернистская криминальнаядрама, снятая при помощи различных форматов, слоумоушена, стробоэффектов.

Порочные игры

Кадр: Fox Searchlight Pictures

Загадочные персонажи и запутаннаяистория подчеркиваются особым освещением в кадре. Точечный свет выделяет то,что должно быть освещено и оставляет темные области, создавая ощущениенеизвестности и тревожной обстановки.

После мрака свет

Кадр: Arte France

Фильм наполнен природнойкрасотой, кадрами джунглей и моря. Но это сложная драма о взаимных упреках и недоразумениях.

Внутри Льюина Дэвиса

Кадр: Paramount Pictures

Все, что есть у ЛьюинаДэвиса — его музыка. Одиночество и пустота в жизни музыканта переданыпотрясающей цветовой гаммой фильма. Цвета будто вымыты из пленки и тусклы. Этим эффектом режиссер добился особой атмосферности ленты.

Мастер

Кадр: The Weinstein Company

Снимая ленту о вернувшемся с войны и примкнувшему к создателю религиозного культа моряке, режиссер хотел максимально приблизить картинку к классическому кино. Для этого была использована обычная пленка и цветовая палитра 50-х.

Ида

Фильмы.
Кадр: Opus Film

Эксперименты с эстетикойкино 50-х и 60-х затронули и этот фильм о девушке, которая решила встретиться с единственной своей родственницей, перед тем, как принять постриг в монахини. Снятый черно-белым, как будто из фотографий тех времен, он усиливает эмоциональность и глубину фильма.

Простые сложности Нико Фишера

Кадр: Schiwago Film

Нико бродит по городу,переживая череду случайных встреч и знакомств. Быстрые перемещения камерыпомогают передать сложное эмоциональное состояние главного героя. И не дают емузатеряться среди людей, автобусов, домов. Тщательно выстроенные на контрасте с городом кадрыпостоянно выводят Нико на первый план.

Примесь

Фильмы.
Кадр: ERBP

Главная героиняподвергается жуткому гипнозу, в котором отдает все, что у нее было, вору. А спустя несколько лет ей помогают прийти в себя. Благодаря работе режиссера насзатягивает не только история Крис, но и завораживают цвета фильма, еготекстуры, монтаж.

Пина: Танец страсти в 3D

Кадр: Neue Road Movies

Это лентао немецкой танцовщице Пине Бауш. Документальное кино тоже может ошеломлятьвизуально. Режиссер Вим Вендерс не просто снял танец Пины, он использовал крупныепланы, композиционно выверенные кадры, экспериментировал с технологией 3D. Этот фильм прекрасен не только в динамике, но и каждой статичной картинкой.

Выживут только любовники

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *