Фильмы комедии черный юмор

Лучшие чёрные комедии всех времён
​ ​ ​

Если вам надоели слащавые мелодрамы, посмотрите эти картины.

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb

  • США, Великобритания, 1964 год.
  • Чёрная комедия.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 8,4.

Волей случая судьба человечества оказывается в руках очень странных людей. Американский генерал Джек Д. Риппер отдаёт безумный приказ начать ядерную атаку на Советский Союз. Тем временем миролюбивый президент США изо всех сил пытается спасти положение и связывается с Генеральным секретарём ЦК КПСС. Тот рассказывает о таинственной машине судного дня, способной в случае ядерного удара по СССР уничтожить весь мир.

Сатирический фильм Стэнли Кубрика сложно отнести к определённому жанру. В 60‑х атмосфера всеобщей паранойи натолкнула режиссёра на мысль снять драму о ядерной войне. За основу Кубрик взял книгу Питера Джорджа «Красная тревога». Но во время работы над сценарием оказалось, что над бескомпромиссно серьёзным тоном романа невозможно не смеяться. В конце концов режиссёр сдался и написал сценарий в комедийном стиле.

Монти Пайтон и священный Грааль

Monty Python and the Holy Grail

  • Великобритания, 1975 год.
  • Приключенческая чёрная комедия.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 8,2.

Фильм в юмористическом ключе обыгрывает знаменитую легенду о короле Артуре и рыцарях Круглого стола и рассказывает о странствиях героев в поисках Святого Грааля.

Первый кинематографический проект прославленной британской комик‑труппы «Монти Пайтон» стал режиссёрским дебютом Терри Гиллиама. Юмор фильма можно описать как абсурд во имя абсурда, но в этом вся прелесть. Например, Чёрный рыцарь даже после потери рук и ног отказывается признавать поражение, а надменные французские солдаты швыряются домашним скотом.

Король комедии

The King of Comedy

  • США, 1982 год.
  • Трагикомедия.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 7,8.

Чудаковатый парень Руперт Папкин уверен, что обладает задатками гениального юмориста. Нужно лишь разок выступить перед зрителями — и он станет звездой. Не дожидаясь милости судьбы, герой решает украсть ведущего популярного вечернего шоу Джерри Лэнгфорда, чтобы любой ценой привлечь к себе внимание.

«Король комедии» Мартина Скорсезе во многом перекликается со снятым на семь лет раньше «Таксистом». Кстати, оба фильма послужили вдохновением для режиссёра Тодда Филлипса и его команды в работе над фильмом «Джокер».

Смотреть в Google Play →

После работы

After Hours

  • США, 1985 год.
  • Чёрная комедия.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,7.

Зацикленному на работе программисту Полу Хэкету предстоит провести одну из самых кошмарных и странных ночей в своей жизни в богемном квартале Сохо в Нью‑Йорке. Всё происходит из‑за трёх женщин — Марси, Кики и Джули, — которые впутывают героя в невероятные приключения.

После кассового провала «Короля комедии» в Голливуде больше не хотели доверять Мартину Скорсезе работу над крупными проектами. Тогда режиссёр снял малобюджетный фильм с молодыми актёрами. И хотя эта полная абсурдистского и сюрреалистического юмора картина также не собрала большую кассу, она получила высокую оценку критиков. Благодаря этому Скорсезе со временем смог вернуть доверие продюсеров.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Уитнэйл и я

Withnail & I

  • Великобритания, 1986 год.
  • Чёрная комедия.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 7,7.

Герои фильма — молодые актёры‑неудачники Уитнэйл и Марвуд. В целях экономии они живут в одной квартире, а пособие по безработице тратят исключительно на выпивку. Однажды Марвуд предлагает выбраться из Лондона, чтобы «проветриться», и приятели едут в загородный домик дядюшки Уитнэйла. Правда, отдых быстро оборачивается провалом.

Дебютный фильм режиссёра Брюса Робинсона («Ромовый дневник») заслуженно стал культовым. Картина построена на тонких диалогах, полных абсурдного английского юмора. И в какой‑то момент комичное в сюжете уступает трагичному — а именно ощущению жестокой бессмысленности каких‑либо попыток героев изменить привычный ход своей жизни.

Бартон Финк

Barton Fink

  • США, 1991 год.
  • Сюрреалистическая чёрная комедия.
  • Длительность: 117 минут.
  • IMDb: 7,7.

Голливудская студия предлагает начинающему драматургу Бартону Финку работу. Сценарист переезжает из Нью‑Йорка в Лос‑Анджелес и по­се­ля­ет­ся в за­хо­луст­ном отеле, где происходят непонятные и загадочные события.

«Бартон Финк» — один из зна­ко­вых филь­мов братьев Ко­энов. Это кино настолько странное, абсурдное и при этом интеллектуальное, что его часто сравнивают с работами Линча и Бунюэля.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Смерть ей к лицу

Death Becomes Her

  • США, 1992 год.
  • Чёрная комедия.
  • Длительность: 104 минуты.
  • IMDb: 6,6.

Бродвейская актриса Мэдлин Эштон когда‑то увела жениха у писательницы Хелен Шарп, но спустя много лет чувствует себя несчастливой в этом браке. Однажды героиня с изумлением и завистью обнаруживает, что каким‑то образом её бывшая соперница стала стройной, молодой и красивой. Чтобы вернуть ускользающую юность, Мэдлин решается на крайние меры.

Чёрная комедия Роберта Земекиса удостоилась «Оскара» за визуальные эффекты. Они действительно довольно впечатляющие и отчасти жуткие. Так, в ходе дамских разборок туловище Голди Хоун оказывается «украшено» внушительной дырой, а Мерил Стрип выворачивает голову на 180 градусов.

Фарго

  • США, 1996 год.
  • Криминальный триллер, чёрная комедия.
  • Длительность: 98 минут.
  • IMDb: 8,1.

Погрязший в долгах продавец автомобилей Джерри Лундегаард задумывает «похитить» собственную жену и потребовать с тестя выкуп. Для этого он нанимает двух проходимцев, Карла и Гэира, но ситуация быстро выходит из‑под контроля.

Спустя пять лет после «Бартона Финка» братья Джоэл и Итан Коэны удостоились «Оскара» за оригинальный сценарий «Фарго». Ещё один «Оскар» в том же году получила актриса Фрэнсис МакДорманд за лучшую женскую роль.

Позже по мотивам культового фильма сняли ещё и сериал, заимствовавший из оригинала только атмосферу и место действия. На этот раз братья Коэны выступили в качестве исполнительных продюсеров, хотя обычно предпочитают работать над собственными проектами.

Большой Лебовски

The Big Lebowski

  • США, 1998 год.
  • Комедия абсурда.
  • Длительность: 118 минут.
  • IMDb: 8,1.

Спокойной жизни безработного лоботряса Джеффри Лебовски по прозвищу Чувак (англ. Dude, в других переводах — Дюдя) приходит конец, когда на пороге его дома объявляются двое бандитов. Последние требуют возвращения долгов жены Лебовски, хотя тот никогда не был женат. Осознав, что они ошиблись адресом, вышибалы уходят, но перед этим портят замечательный ковёр. Чувак решает сходить к однофамильцу и потребовать возмещения нанесённого ущерба, но невольно оказывается втянут в череду нелепых событий.

Новую ра­бо­ту Ко­энов зрители встре­ти­ли весь­ма про­хлад­но, но спустя какое‑то время фильм нашёл путь к сердцам публики и был разобран на цитаты. Хотя при первом просмотре далеко не всегда ясно, почему. Ведь половину событий фильма можно было бы выкинуть без ущерба для сюжета, и даже закадровый голос, похоже, толком не знает, о чём ему рассказывать. Но всё-таки благодаря странному очарованию разношёрстных персонажей в «Большого Лебовски» сложно не влюбиться.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Счастье

  • США, 1998 год.
  • Чёрная комедия.
  • Длительность: 134 минуты.
  • IMDb: 7,7.

Сюжет сосредоточен вокруг трёх сестёр Джордан, каждая из которых по‑своему несчастна. Одна замужем за психиатром‑педофилом, вторая — писательница‑интеллектуалка, тайно мечтающая быть изнасилованной, а самая младшая время от времени задумывается о самоубийстве.

В «Счастье» американский независимый кинорежиссёр и сценарист Тодд Солондз поднимает непростую тему деградации института семьи. Но при этом фильм не выглядит депрессивным или мрачным, а смотреть его очень легко благодаря шутливо‑циничной манере изложения сюжета. О дальнейшей судьбе героев можно узнать из более позднего фильма Солондза «Жизнь в военные времена», снятого 10 лет спустя уже с другим актёрским составом.

Офисное пространство

Office Space

  • США, 1999 год.
  • Криминальная комедия.
  • Длительность: 89 минут.
  • IMDb: 7,7.

Рядовой офисный служащий Питер Гиббонс ненавидит свою нудную и неинтересную работу. В итоге один неудачный сеанс гипноза вдохновляет его на бунт против начальников и корпоративной Америки.

Режиссёр фильма Майк Джадж больше всего прославился как создатель Бивиса и Баттхеда. Картина «Офисное пространство» во многом перекликается с комедийным сериалом «Офис». Оба произведения высмеивают корпоративную культуру, и многие освещённые ими проблемы актуальны по сей день.

При этом основная идея «Офисного пространства» оптимистична: идеальной работы не существует, но в любой можно найти то, что делает тебя счастливым.

Смотреть в Google Play →

Догма

  • США, 1999 год.
  • Чёрная комедия, фэнтези, приключения.
  • Длительность: 130 минут.
  • IMDb: 7,3.

Двое падших ангелов, изгнанных из рая за непослушание Господу, находят способ вернуться домой благодаря лазейке в церковных догматах. Но бывшие небожители не предполагают, что, осуществив свой план вопреки воле Бога, они создадут парадокс и разрушат принципы мироздания. Так что человечество находится в страшной опасности.

В надежде предотвратить катастрофу архангел Метатрон спешно собирает команду избранных. Среди них — переживающая кризис веры католичка Вифания Слоун, в чьих венах течёт кровь Иисуса Христа, пророки‑разгильдяи Джей и Молчаливый Боб, тринадцатый апостол Руфус и муза‑вдохновительница Серендипити, временно работающая стриптизёршей в придорожном баре.

Создатель фильма Кевин Смит всерьёз задумался о «Догме», когда ему было всего 23 года. Молодой постановщик мечтал снять кино, в котором ключевые вопросы религии обсуждались бы в юмористической манере. При этом режиссёр не хотел испортить очень важную для него картину своей неопытностью и отложил амбициозный проект на полку.

В итоге Смит всё-таки смог осуществить свой замысел в полной мере. Роли падших ангелов достались ещё очень молодым и малоизвестным Мэтту Дэймону и Бену Аффлеку. Кроме этого, в фильме сыграли немало знаменитостей: Линда Фиорентино, Алан Рикман, Сальма Хайек, певица Аланис Мориссетт и ветеран эстрадной комедии Джордж Карлин.

Критики приняли ленту благосклонно, а простые зрители пришли в восторг. «Догма» мгновенно стала культовой, причём остаётся хитом даже сейчас.

Призрачный мир

Ghost World

  • США, Великобритания, Германия, 2001 год.
  • Трагикомедия.
  • Длительность: 111 минут.
  • IMDb: 7,3.

Закадычные подруги Энид и Ребекка решают не идти в колледж, как другие одноклассники, а пожить для себя. Впереди у них долгое лето, поиски работы и квартиры. Подглядывать за чужими жизнями — главная страсть Энид, и однажды девушка знакомится с меломаном и коллекционером пластинок Сеймуром, типичным лузером и недотёпой. Постепенно Энид начинает казаться, что она всё больше отдаляется от этого мира, ведь кроме Сеймура её никто не понимает.

«Призрачный мир» — экранизация одноимённого графического романа Дэниела Клоуза, одного из самых талантливых современных художников, работающих в жанре независимого комикса. Это направление оказало сильное влияние на режиссёра картины Терри Цвигоффа. Ещё в 70‑е годы постановщик познакомился с одним из его основоположников — калифорнийским художником Робертом Крамбом, о котором впоследствии снял документальный фильм.

Любопытно, что в оригинальном комиксе полное имя главной героини (Enid Coleslaw) — полная анаграмма имени художника (Daniel Clowes).

Зомби по имени Шон

Shaun of the Dead

  • Великобритания, Франция, 2004 год.
  • Комедийный зомби‑хоррор.
  • Длительность: 99 минут.
  • IMDb: 7,9.

Инфантильный продавец электроприборов Шон ни к чему не стремится и большую часть свободного времени занимается ерундой вместе с другом детства Эдом. Всё меняется, когда по Лондону начинает стремительно распространяться зомби‑вирус.

Чёрная комедия Эдгара Райта представляет собой пародию на классические зомби‑муви — от «Рассвета живых мертвецов» до «28 дней спустя». В фильме есть даже тонкая отсылка к малоизвестной ленте «Зомби» Лючио Фульчи и явный оммаж «Бешеным псам» Квентина Тарантино.

А вслед за весёлым «Зомби по имени Шон» можно посмотреть остальные части «Трилогии трёх вкусов Cornetto» — «Типа крутые легавые» и «Армагеддец», которые точно не разочаруют любителей чёрного юмора.

Здесь курят

Thank You for Smoking

  • США, 2005 год.
  • Сатирическая чёрная комедия.
  • Длительность: 92 минуты.
  • IMDb: 7,6.

Ник Нейлор, ведущий лоббист одного из крупнейших производителей табачной продукции, ведёт непримиримую борьбу с противниками курения. Герой не слишком беспокоится о том, что его называют главным убийцей Америки. Но совсем скоро его жизненные принципы будут подвергнуты проверке на прочность.

Фильм поставлен по бестселлеру Кристофера Бакли «Здесь курят» и получился вполне достойным первоисточника, а обаятельный персонаж Аарона Экхарта вызывает восторг несмотря на свою аморальность. При этом на протяжении всей картины зрителям не показывают ни одной зажжённой сигареты.

Смерть на похоронах

Death at a Funeral

  • Великобритания, 2007 год.
  • Чёрная комедия.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 7,4.

В доме Дэниела и его жены Джейн собирается вся семья, чтобы почтить память усопшего отца главного героя. Только вот похороны не задались с самого начала. В погребальной конторе перепутали гробы, а один из гостей по ошибке принимает наркотики вместо успокоительного. Ну а в довершение всего на мероприятие заявляется карлик‑шантажист с компроматом на покойного.

Это образцовая чёрная британская комедия, посмотрев которую с подходящим настроем, можно получить море удовольствия и посмеяться до слёз. Фильм так понравился зрителям, что через несколько лет вышла одноимённая американская адаптация.

Добро пожаловать в Zомбилэнд

  • США, 2009 год.
  • Комедийный зомби‑хоррор.
  • Длительность: 84 минуты.
  • IMDb: 7,6.

В США произошла вспышка зомби‑вируса. Главный герой по имени Коламбус — один из немногих, кому удалось выжить в изменившемся мире. Через всю страну парень отправляется домой, чтобы узнать, живы ли его родители, и по дороге встречается со странными попутчиками.

В фильме Рубена Фляйшера есть всё, что нужно идеальной чёрной комедии. А спустя ровно 10 лет весь актёрский состав вернулся в продолжении картины.

Смотреть в Google Play →

Грязь

  • Великобритания, 2013 год.
  • Чёрная комедия.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,1.

Брюс Робертсон — убеждённый сексист, расист, сквернослов и вообще ужасный человек. При этом герой занимает не последний пост в полиции Эдинбурга и надеется на повышение, но в какой‑то момент начинает стремительно сходить с ума.

Шотландский кинематографист Джон С. Бейрд сделал из циничного и злого романа Ирвина Уэлша удачную чёрную комедию. А Джеймс Макэвой исполнил в ней одну из своих лучших ролей.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Реальные упыри

What We Do in the Shadows

  • Новая Зеландия, США, 2014 год.
  • Чёрная комедия.
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 7,7.

Виаго, Владислав, Дикон и Петир — вампиры, живущие в Веллингтоне. За годы бессмертия кровососы так и не смогли адаптироваться к современным реалиям. Но после того как к четвёрке присоединяется новообращённый вурдалак по имени Ник, в их жизнь приходят интернет и прочие цифровые технологии, а также новые проблемы.

Малобюджетная новозеландская комедия, снятая Тайкой Вайтити и Джемейном Клементом, стала культовой и превратилась в целую франшизу. Сначала на новозеландском канале TVNZ вышел мини‑сериал «Паранормальный Веллингтон», действие которого происходит в той же вселенной. Героями стали уже знакомые зрителям по «Реальным упырям» тактичные офицеры полиции, а само шоу подшучивает над «Секретными материалами» и посвящено расследованию сверхъестественных событий.

А ещё через год на американском кабельном канале FX состоялась премьера другого многосерийного спин‑оффа оригинального фильма. Сериал «Чем мы заняты в тени» тоже рассказывает о жизни современных вампиров. Но теперь действие сосредоточено вокруг новых персонажей и перенесено из Новой Зеландии в Соединённые Штаты.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri

  • США, Великобритания, 2017 год.
  • Криминальная драма.
  • Длительность: 115 минут.
  • IMDb: 8,2.

В жизни Милдред Хейз происходит страшное событие — её дочь‑подросток погибает от рук неизвестных. Устав ждать от полиции результатов расследования, отчаявшаяся мать оплачивает аренду трёх рекламных щитов и размещает на них режущие глаз обвинения в адрес местного шерифа. Война одинокой женщины с целым городком в итоге приводит всех участников событий к непредсказуемой и драматичной развязке.

В этом фильме есть всё, чего может потребовать душа киномана: выдающаяся актёрская игра, отлично подобранное музыкальное сопровождение и неординарная история, выходящая за рамки добра и зла в традиционном понимании. Именно поэтому картина обязательна к просмотру, как и предыдущие полнометражные работы Мартина Макдонаха — «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Газетчики называют недавнюю церемонию, принесшую заветную статуэтку Леонардо Ди Каприо, «вероятно, последним белым «Оскаром” в истории». Фанаты Стивена Кинга уже несколько дней обсуждают новость о том, что главную роль в экранизации эпопеи «Темная башня» сыграет темнокожий актер Идрис Эльба. Сам писатель при этом говорит, что цвет кожи актера ему не важен (хотя доподлинно известно, что писал он своего героя с Клинта Иствуда). В общем, выглядит все так, будто к меньшинствам наконец-то прислушались. Но насколько коррелируют все эти удивительные новости с реальным положением дел в индустрии? И можно ли говорить о том, что лед действительно тронулся и что через пару лет мы не узнаем кинематографическую Америку?

Что ж, вода камень точит. На заре кинематографа белые актеры играли роли чернокожих, крася лица ваксой. Сегодня они этого не делают, признав право афроамериканцев изображать самих себя. Эдди Мерфи, Уилл Смит, Айс Кьюб, Сэмюэл Л. Джексон, Крис Такер, Дэнзел Вашингтон и Морган Фримен (дополните список по своему вкусу) играют центральные роли, Холли Берри получила «Оскар». В общем, черных звезд не так много, но они есть. Они даже играют в фильмах студии Marvel! И способны закрутить экранный роман. Хотя вы вряд ли вспомните много фильмов, в которых черный актер спит с белой американкой, – уж во всяком случае, их будет меньше, чем фильмов, где белый персонаж встречается с «этнической» подругой. И реальной суперзвездой в этом списке можно назвать только Уилла Смита – лишь он да еще двое-трое его менее кассовых коллег обладают достаточным статусом, чтобы получать роли в больших проектах, изначально писавшиеся под белых актеров.

Уилл Смит

Уилл Смит

Не фонтан, но по сравнению с 80-ми годами это все равно прорыв. Представители же прочих «меньшинств» о чем-то подобном могут только мечтать. Филиппинцы составляют вторую по величине диаспору в США, но кого из филиппинских актеров, кроме Лу Даймонда Филлипса, вы вспомните? При том что, скорей всего, вы даже и не знали, что он филиппинец, верно? У мексиканцев из узнаваемых лиц есть Дэнни Трэхо, Сельма Хайек и Майкл Пенья, у индийцев – Дев Пател, Азиз Ансари, Кэл Пенн, а кто еще? И как насчет китайцев – не смешно ли столько лет подряд выставлять Джеки Чана в качестве примера? Джет Ли, Люси Лью – кем вы продолжите список? И не странно ли, что из всей корейской диаспоры в звезды с тех пор сумел продвинуться только Джон Чо? В общем, можно понять Криса Рока, обозвавшего Голливуд «расистской индустрией для белых».

Пока что соотношение сил таково: «меньшинствам» достается лишь 16,7% главных ролей. На ТВ все еще хуже – 6,5%. Лучше всего дела обстоят на кабельном ТВ – 19,3%. Представители этнических меньшинств, конечно, в кино появляются не так уж редко (в последнее время белые кинофанаты шутят, что Голливуд установил квоту на темнокожих). Например, они более или менее регулярно появляются в фильмах, где герои действуют командами. Но роли им достаются все чаще второстепенные, что довольно красноречиво демонстрирует, на каком месте по интересности для зрителей их видит Голливуд. Почему так?

По информации 2013 года, студийное начальство в Голливуде почти полностью (на 94%) состоит из белых мужчин. И они склонны делать такое кино, какое им самим было бы интересно смотреть. Все эти экзекьютивы верят, что приглашение белых актеров на главные роли отвечает запросам большинства зрителей – мол, белому американцу будет слишком сложно представить себя на месте протагониста, если тот будет азиатом. И на международных рынках, считают начальники, эта система в целом тоже себя оправдывает: условным китайским зрителям, может, и непросто сопереживать белому актеру, но сопереживать африканцу им было бы еще сложнее. Так же и индус, пойдя в кино на американский фильм, вряд ли станет сопереживать китайцу – он предпочтет увидеть белого, поскольку к белым звездам аудитория уже привыкла. Белых все знают, белым везде рады!

Эта студийная вера в то, что белый справится с ролью негра или китайца лучше, чем те справились бы сами, приводит к довольно унизительным для «меньшинств» решениям. При адаптации книг для киноэкрана темнокожих персонажей часто «отбеливают», меняя им национальность. Даже реально существующие люди, являющиеся представителями других рас, при переносе на экран могут «побелеть». Зато белым актерам продюсеры часто доверяют «этнические» роли, порой вообще не задумываясь, насколько уместно они в них будут смотреться. Подобные кастинговые решения, свидетельствующие о расовой интолерантности Голливуда, часто вызывают бурю критики от зрителей, надеявшихся увидеть на экране нечто более адекватное.

Джейк Джилленхолл в роли принца Персии; «Боги и цари» Ридли Скотта, где египтянам не досталось ключевых ролей; «Смертельная битва», где ниндзя-азиаты почему-то стали белыми… Адаптация манги «Повелитель стихий» – это был вообще случай из ряда вон: из четырех центральных азиатских персонажей только роль злодея досталась индусу Деву Пателю (хотя сперва и ее предлагали белым актерам), остальных набрали среди белых американцев. Почему режиссер Найт Шьямалан допустил это? Вероятно, не смог противостоять давлению студии. Но тот факт, что одну из ролей он отдал своему соотечественнику, все же показателен. Константин Хабенский ведь тоже вряд ли сыграл бы в «Особо опасном», если бы режиссировал его не Тимур Бекмамбетов. Так, может, этническим лобби следует действовать поактивней в этом направлении?

Конечно, «иностранцев» в Голливуде гораздо больше, чем мы думаем. Просто они не выглядят как типичные негры или азиаты и не играют таковых – самоанец Дуэйн Джонсон и гавайский китаец Киану Ривз не дадут соврать. Их принято считать американцами, и точка. Но те, кто имеют более выразительную и «недостаточно американскую» внешность, могут надеяться только на эпизодические появления на экране, когда в кадр нужно вставить на пару минут имярека с желтой или коричневой кожей – официанта, лавочника и т.д. А еще им «щедро» позволяют озвучивать мультфильмы, где внешность персонажу можно пририсовать какую угодно.

Джон Чо

Джон Чо

Беда, как считает звезда «Гарольда и Кумара» Джон Чо, в том, что Голливуд слишком труслив. Роли предлагаются тихонько, при личной встрече, никто не устраивает открытых прослушиваний – ведь тогда обнаружится, что «этнических» актеров полно, и уже нельзя будет говорить о «скудном выборе». Когда объявляется кастинг, на каждую роль заранее навешены этнические ярлыки, так что чернокожий, азиат или латинос априори не имеют возможности поучаствовать в битве за «белую» роль – слово caucasian сразу отсекает их от соревнования.

Никто даже не пытается проверить, насколько благотворно может сказаться на бокс-офисе приглашение азиатов на главные роли. А ведь азиаты очень благодарны, и на своих любимых актеров они ходили бы в кино с огромным удовольствием. По словам Чо, родившегося в Южной Корее, чувство собственной неполноценности в него вбивали столько лет, что, когда гримерши на съемках называли его «красавчиком», он думал, что говорят о ком-то другом. По словам актера, если ты азиат, тебе предлагают главным образом стереотипные роли «нацменов» – и ты в итоге должен вести себя соответственно, вплоть до необходимости имитации акцента, которого у многих азиатов, родившихся в США, попросту нет.

Студии считают, что раз аудитория не устраивает по этому поводу громких скандалов и продолжает покупать билеты, значит, все нормально. Как результат, азиатов считают слабыми и неподходящими для изображения «крутых парней» (если только они играют не каратистов), им редко позволяют поцеловать в кадре белую женщину. Большими прорывами в этом плане стали недавние роли Стивена Ёна (в «Ходячих мертвецах» он женится на белой американке) и самого Чо, сыгравшего романтическую роль в сериале «Селфи». Его экранная партнерша Карен Гиллан была удивлена, насколько выросла ее азиатская фан-база после этого недолго просуществовавшего телешоу. «Я сказал ей, чтобы готовилась принимать комплименты от азиатских парней до конца жизни, – смеется Джон. – Для меня было важней хорошо сыграть роль, а не то, что мой персонаж встречается с белой девушкой, но для многих парней, которых я знаю, это было настоящее откровение».

Гаваец китайского происхождения Джейсон Скотт Ли, работающий в Голливуде с 80-х годов, говорит, что 25 лет назад азиатам светили только эпизодические роли в американском кино, да еще роли разного рода беженцев и вьетнамцев в картинах о войне. Сегодня ситуация поменялась – азиатам предлагают более интересных персонажей, хотя на тот кусок каравая, который традиционно достается белым, заглядываться все равно не приходится.

Азиз Ансари

Азиз Ансари

В свою очередь, звезда «Парков и зон отдыха» Азиз Ансари вспоминает, как был шокирован, впервые увидев сиквел комедии «Короткое замыкание». Для 80-х годов главный герой индус – это было смело. Много позже он понял, как это чудо стало возможным: индуса Бена Джарви сыграл белый актер Фишер Стивенс, намазавший лицо темным гримом! Уже став звездой, Ансари разговаривал со Стивенсом об этом фильме, и тот покаялся: по молодости он был готов хвататься за любую работу, даже не задумываясь, что таким образом отбивает хлеб у настоящих индийцев. Но сегодня ему ясно, что это нечестно и что среди индийцев хватает своих талантов. И то, что в недавнем «Марсианине» индийского персонажа играет англичанин с нигерийскими корнями Чиветел Эджиофор, а в «Социальной сети» студента-индийца изображает итало-китаец Макс Мингелла – это просто неуважение к зрителям.

На такого рода обвинения кинопродюсеры обычно отвечают, что они бы с удовольствием отдавали роли «этническим актерам» с соответствующим уровнем популярности, если бы те были доступны. Это лукавый ответ, поскольку действительно раскрученных актеров уровня Уилла Смита в Голливуде мало – выбирать особо не из чего, а студии упирают на то, что им нужны только суперзвезды. Но ведь этих звезд они сами и создают! Недавно сценарист Аарон Соркин, написавший «Социальную сеть», отказался браться за историю об азиатском персонаже, мотивировав это тем, что фильм вряд ли выйдет кассовым, ведь «в Голливуде нет звезд-азиатов». Когда его личная переписка была слита хакерами в Сеть, многие актеры-азиаты возмутились: а рисковать мы уже совсем разучились, да? Ведь если Голливуд не готов делать вообще ничего нового, «этнические» звезды в нем никогда и не появятся. Для того чтобы больше людей с «альтернативным» цветом кожи могли стать любимцами публики, им надо давать шансы, приглашая на роли, где они могли бы шире раскрывать свои таланты. Сложно привлечь внимание зрителя, если тебя на экране мало и роли твои глупы и неинтересны.

Хорошим примером обратного плана является «Форсаж» – одна из самых кассовых голливудских франшиз всех времен, собравшая отличный мультиэтнический актерский состав. Многие видят ее успех не только в спецэффектах, но и в том, что создатели франшизы не стали потакать стереотипам. Но как быстро Голливуд развернется в этом направлении и готов ли он вообще к подобному диалогу – большой вопрос. Время покажет. По мнению многих зрителей, убежденность экзекьютивов в том, что «нацмены» не способны эффектно выглядеть в любом образе и приносить большую кассу, надуманная; ведь во времена немого кино одной из самых больших голливудских звезд был японец Сессю Хаякава, соперничавший по популярности с самим Чарли Чаплином. Так что если аудитория из представителей нацменьшинств, вливающих немало денег в американскую экономику, будет более настойчива в своих требованиях и Голливуд научится идти навстречу, возможно, все будут удивлены результатами. По статистике, азиаты твитят в четыре раза чаще, чем белые, – а ведь это мощный ресурс для промоутинга любого проекта. При грамотном подходе фильмы с желтокожими актерами в главных ролях могут стать настоящими кинособытиями, и тогда продюсеры начнут гоняться за людьми, от которых сегодня отмахиваются.

Сессю Хаякава

Сессю Хаякава

Уже сейчас Голливуд старается так или иначе заинтересовывать иностранные рынки – например китайский, – добавляя в свои фильмы персонажей-китайцев. Это работает, но истинный потенциал такой стратегии может оказаться гораздо больше. Если «фабрике грез» удастся расшевелить азиатов и затащить их в кинотеатры, это может здорово подстегнуть всю голливудскую экономику, которая последнее время только и делает, что жалуется на отток зрителей. Ведь, возможно, проблема Голливуда именно в том, что он пытается диктовать, что и кому смотреть, не очень-то интересуясь при этом мнением самих зрителей. А им, оказывается, не все равно, что девушку с китайско-гавайскими корнями в комедии «Алоха» играет типичная американка (с небольшой примесью шведской крови) Эмма Стоун. Упомянутый выше «Повелитель стихий» тоже удостоился от критиков такого ушата помоев, что запланированный сиквел пришлось отменить.

Есть мнение, что чем чаще подобные фильмы будут проваливаться в прокате и вызывать возмущение в онлайне, тем скорее студии поймут, что старые схемы в мультикультурном мире не работают. Но пока что прогресс невелик, это отмечают и сами бонзы киномира. Тот же Ридли Скотт в ответ на критику лишь вздыхает и разводит руками: «Мне пришлось набирать американцев на роли египтян, потому что иначе никто бы мне не дал денег на фильм». А латиносам и китайцам не предлагают даже тех ролей, в которых национальная принадлежность персонажа не имеет никакого значения. По сложившимся правилам роль китайца может достаться белому (как в «Облачном атласе»), но роль белого вряд ли достанется китайцу. Даже студия Pixar, делая мультфильм «Вверх», втайне опасалась, что американские дети не будут сопереживать мальчику с китайской внешностью. Но лента, вопреки застарелым голливудским страхам, стала хитом.

Азиз Ансари смотрит на ситуацию оптимистично и говорит, что, несмотря на трудности, его заставляет верить в лучшее пример Арнольда Шварценеггера: «Арнольд – невоспетый герой всех меньшинств. Вспомните «Терминатор”. Ведь по шаблону режиссер должен был бы заявить: «Робот с австрийским акцентом? Кто на это купится? Нет-нет, нам нужен чисто американский акцент! Найдите белого американского парня, а то зрители поднимут нас на смех!” Но ведь не подняли же. А знаете почему? Всем было плевать на его акцент».

Этот раздел содержит все фильмы, вышедшие в нашем прокате, а так же рецензии на них, обзоры кинокритиков и ваши отзывы. Зайдя в этот раздел, Вы всегда сможете узнать в каком новом фильме снялся ваш любимый актер или какая картина является классикой жанра и рекомендована к просмотру. Тут можно ознакомиться с фильмами производства различных студий, показанных в нашей стране, а так же кинокартин вышедшим в ограниченном прокате. База наших фильмов будет ежедневно обновляться тем самым давая возможность удовлетворить запросы любого киномана. Наша кинобаза включает в себя все нашумевшие фильмы, а так же как только восходящих звезд, так прочно обосновавшихся на олимпе кинематографа. В этом разделе вы можете посмотреть фильмографию актеров, и будут ли сниматься продолжения. На нашем сайте вы всегда сможете узнать все о своем любимом фильме или сериале. Мы работаем как в направлении новинок сезона, так и со всеми любимой классикой. Теперь вне зависимости от настроения всегда можно выбрать, что посмотреть любого жанра, начиная от драм и боевиков заканчивая комедиями и мультфильмами. Участвуйте в составлениях рейтингов, и поиска самых захватывающих картин, фильмы это часть нашей жизни и наш ресурс предоставляет возможность стоять у истоков появления картин-легенд, фильмов, которые будут долгие годы сопровождать вашу жизнь.

Смех — лучшее лекарство от будничных тревог и тяжелых мыслей. Идеальная таблетка от стресса, который накопился за рабочую неделю.

Реальные упыри

Псевдодокументалка о трех австралийских вампирах, которые живут в общежитии. Ребятам нужно платить арендную плату, мыть посуду и изголяться в способах, которыми они заманивают к себе жертв. В современном мире сделать это не просто. Одна из лучших комедий десятилетия.

Муви 43

Комедия, у которой мы даже сюжет затрудняемся описать, но попробуем… Два друга сняли видео, загрузили его на хостинг, а третий их друг подшутил над ними, накрутив просмотры. Ребята решили отомстить, забили комп третьего вирусами и придумали байку о запрещенном фильме «Муви 43», который ищет ЦРУ и ФБР. Дальше начинается трэш, даже не пытающийся прикидываться чем-то другим — просто расслабьтесь и получайте удовольствие от великолепного набора актеров, разыгрывающего дичайшие ситуации.

21 и больше

Ночь нескончаемых приключений в день совершеннолетия, а завтра важный экзамен в медицинский колледж. Для тех, кто не морщит нос от «Американских пирогов» и «Мальчишников в Вегасе».

Моя большая греческая свадьба 2

Пара, благополучно поженившаяся в первом фильме, растит уже взрослую и бунтующую дочь, которая страстно хочет сбежать из-под опеки своей огромной семьи. А родители Тула Портокалос-Миллер узнают, что технически их взрослая дочь все еще не замужем. На подходе новая свадьба! Тот случай, когда сиквел оказался нисколько не хуже оригинала.

Убойные каникулы

Чернейшая комедия о нескольких студентиках, отправившихся за город, чтобы отлично провести выходные: озеро, алкоголь, вкусная еда и лес вокруг. Но в первый же день они столкнулись с фермерами Такером и Дэйлом, которые тоже решили отдохнуть на природе. Несколько недоразумений, и ребята уже вовсю дают этим парням отпор.

Краденое свидание

Нэнси уже давно распрощалась с надеждой устроить свою личную жизнь, но неожиданно попала на свидание вслепую, которое было организовано не для нее. Остроумный сценарий, Лэйк Белл и Саймон Пегг.

Малавита

В провинциальном французском городке появляется новая семья из четырех человек. Они приветливые, устраивают для соседей пикник и улыбаются. Но за ними все время присматривают люди из ФБР, потому что глава семейства — американский мафиози, который сдал подельников с потрохами и попал под программу защиты свидетелей. Тем временем гангстеры прикладывают все усилия, чтобы найти болтливого коллегу.

День выборов

Пожалуй, лучшая экранизация спектакля Квартета И. «Форс-мажорная комедия» по определению авторов. Коллектив «Как бы Радио» получает задание по раскрутке кандидата в губернаторы где-то на средней Волге. Теплоход, поп с балалайкой и оцинкованной ванной, казаки, Василий Уткин, чапельники и морские мины.

Шпион по соседству

Джеки Чан в роли няньки-добровольца: его персонаж ухаживает за соседкой и вызвался присмотреть за двумя её детьми. Классический сюжет про вредных детей, расположение которых завоевать не так просто, как думал бэби-ситтер. Но это же Джеки Чан, поэтому дальше обязательно будет боевик, комический.

Семь психопатов

Криминальная комедия от Мартина МакДоны, режиссера и сценариста «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури». Главный герой — сценарист в творческом кризисе, решивший помочь другу в его маленьком бизнесе: они воруют собак богатых людей, а потом возвращают за вознаграждение. Однажды они украдут милого ши-тцу, владельцем которого окажется жестокий гангстер…

Несколько комедий с черным юмором. Принимать с осторожностью, если шуточки на тему смерти, секса и прочих тонких материй ранят вашу душу.

Великая

The Great, 2020-…

Hulu

Юная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская приезжает в Россию, чтобы выйти замуж за Петра III, сына Петра Великого. В голове у девушки Вольтер и гуманизм, однако по прибытии на новую родину ее ждет категорический когнитивный диссонанс и культурный шок. Если уже из описания вы поняли, что к исторической достоверности сериал имеет мало отношения, и вас это коробит, то лучше поберегите нервы. Это уморительная вольная фантазия на тему исторических анекдотов, с любовью украшенная отборнейшей клюквой.

СверхНЕестественное

Extra Ordinary, 2019

Blinder Films

Инструктор по вождению Роуз более известна в городе как крутой экстрасенс, правда, она не практикует — надоели эти все паранормальные способности, от них одни неприятности. Однако, когда несчастный отец-одиночка Мартин находит свою дочь левитирующей по комнате в бессознательном состоянии и зовет на помощь Роуз, она соглашается тряхнуть стариной и найти злодея, который своим колдовством измывается над ребенком.

Дэдпул

Deadpool, 2016

Marvel Entertainment

После бесчеловечных экспериментов, которые проделали с ним подпольные ученые, Уэйд Уилсон приобретает замечательные способности к регенерации, но при этом становится довольно страшненьким на вид. Решив, что такой некрасивый он любимой женщине не нужен, Уэйд берет себе имя Дэдпул и гоняется за главным злодеем, чтобы тот вернул ему красивую мордашку.

Дэдпул 2

Deadpool 2, 2018

Marvel Entertainment

А потом у чокнутого Дэдпула появляется новый враг — мощный полукиборг Кейбл. В одиночку одолеть его не получается, но неунывающий болтун настроен решительно — он собирает команду очень странных супергероев.

После того, как рискованный юмор первого фильма зашел на ура, создатели сиквела разошлись не на шутку, и вторая часть получилась еще смешнее.

Четыре комнаты

Four Rooms, 1995

Miramax Films

Коридорный Тедди выходит на дежурство в гостинице в канун Нового года. Он должен следить за покоем постояльцев и выполнять мелкие поручения. Гости в эту ночь попадаются очень странные, и некоторые явно не в своем уме.

Реальные упыри

What We Do in the Shadows, 2014

Defender Films

Псевдодокументальное кино о трех соседях по квартире, которые друг друга порядком достали. Дело в том, что они бессмертные вампиры и живут уже очень давно. А мир вокруг, между прочим, меняется — все сложнее оставаться в тени, все сложнее ориентироваться в новых правилах.

Субурбикон

Suburbicon, 2017

Black Bear Pictures

В идиллически тихом и спокойном городишке внезапно начинается череда кровавых событий. Отцу семейства Гарднеру Лоджу придется приложить немало усилий, чтобы сохранить жизнь своей семье.

Армагеддец

The World’s End, 2013

Big Talk Productions

История о том, как шестеро друзей детства собираются в родном городе, чтобы устроить пивной марафон. Они хотят выпить в каждом из двенадцати местных пабов. Друзья неплохо продвигаются вперед, даже несмотря на то, что вокруг начинает твориться какая-то чертовщина.

Мамочка — серийный убийца

Serial Mom, 1994

Polar Entertainment Corporation

Чем занимается Беверли Сатфин, милая домохозяйка и мать семейства, когда остается одна? Разнообразно и изощренно убивает тех, чье поведение ей не понравилось: кто-то что-то не то сказал, носит неправильную одежду, не желает ставить хорошие оценки сыну или не хочет встречаться с дочерью. Серьезных причин не надо, потому что в душе Беверли — серийный убийца и любит это занятие.

После работы

After Hours, 1985

Double Play

Программист Пол знакомится в кафе с симпатичной девушкой Марси. Она приглашает нового друга к себе в гости, но свидание идет как-то нервно, и Пол решает, пока не поздно, слинять домой. Однако возвращаться ему приходится через квартал Сохо на Манхэттене — не лучшее место для ночных прогулок.

Вдребезги

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *