Фильм the room

Главный герой – молодой привлекательный и обеспеченный мужчина по имени Джонни. У него всё хорошо в жизни, есть свой бизнес и просторная квартира в Сан-Франциско, на которую он заработал лично. У него есть любимая девушка Лиза, а также хороший друг Марк. Главный герой с должным трепетом относится к людям, которые его окружают, однако те зачастую пользуются его добротой в корыстных целях.

Джонни живет с Лизой уже семь лет, однако никак не решаются на свадьбу, чтобы узаконить их долгие отношения. Наконец мужчина решился на ответственный шаг и сделал девушке предложение. Пара начинает готовиться к долгожданному мероприятию. Но незадолго до назначенной даты Джонни узнаёт шокирующую правду. Дело в том, что Лиза была давно влюблена в его лучшего друга, а недавно у них начались отношения.

Лиза начала считать Джонни не интересным и ее чувства к нему давно остыли, ведь в их отношениях уже давно не было необходимой искры. Ей хотелось новых острых ощущений и взаимной страсти. Главный герой был сильно разочарован в лучшем друге и своей любимой девушке, и с этого момента он перестаёт верить окружающим людям. Вся его жизнь теряет всякий смысл, и он готов совершить совершенно необдуманный поступок, который может привести к настоящей трагедии.

Сестеро — друг и партнер знаменитого Томми Вайсо, режиссера, сценариста, продюсера и главной звезды бессмертного антишедевра «Комната» 2003 года, прозванного критиками «Гражданином Кейном» плохих фильмов» и обеспечившего своему создателю вечную славу худшего режиссера всех времен и народов, которую он отвоевал у самого Эда Вуда.

«Комната» была чудовищной «любовной драмой», буквально с первого же показа превратившейся в глазах зрителя в комедию. Постепенно на коллективных её просмотрах сложились определенные традиции, включающие обязательное скандирование знаменитых реплик, копирование самых нелепых сцен и так далее (организаторы Амфеста позаботились о том, чтобы сеанс «Комнаты» максимально соответствовал стандартам, — и преуспели).

В 2013-м году Сестеро стал соавтором нашумевшей книги «Горе-творец» (The Disaster Artist), где рассказал историю своего знакомства и дружбы с экстравагантным и крайне загадочным чудаком Вайсо, а также, конечно, о съемках ленты, к тому времени ставшей настоящим культом среди любителей нестандартного кинематографа. Книга легла в основу одноименной комедии Джеймса Франко, поднявшей новую волну популярности восхитительно идиотского кино, снятого Вайсо, и вновь пробудившей интерес к фигуре Томми, окутанной плотной дымкой тайны.

В 2017-м и 2018-м поочередно вышли первый и второй фильмы дилогии «Т(о)варищи на века», снятые режиссером-дебютантом Джастином МакГрегором по сценарию Сестеро. В главных ролях, как и в «Комнате», — Вайсо и сам Грег.

Трудно сформулировать ожидания любого поклонника незаурядных талантов Томми, который вернулся на большие экраны с полноценной ролью спустя столько лет. Но в том, что зрелище фанатов ожидало неординарное, едва ли кто-то сомневался. Так оно и вышло.

Сестеро, очевидно, решил, наконец, перейти на более высокий художественный уровень — и прихватить с собой Томми. При этом окончательно разрывать связи с прославившей обоих «Комнатой» они — намеренно или нет — не стали. Да и возможно ли это в проекте с участием Томми Вайсо в принципе?

Фильм, представляющий собой чудесную жанровую кашу (тут вам и мелодрама, и триллер, и даже мистический хоррор — и, конечно, комедия), то корчит серьезную мину, то откровенно смеется над этой серьезностью, постоянно оставляя зрителя в блаженном недоумении — а это, пожалуй, единственное ощущение, которое точно соответствует запросам целевой аудитории.

Вторая часть вообще почти полностью обходится без звериной харизмы Вайсо (он тут играет — только представьте — сумасбродного сотрудника морга), который лишь в конце ставит жирную точку неистовым перформансом, украшающим простодушный и умильный сюжетный твист. Зато вместо него бешеной маскулинностью начинает блистать Рик Эдвардс (Джейк Мортон из «Санта-Барбары») — бюджетный, но удивительно достойный заменитель Клинта Иствуда. Сам же Сестеро бесконечно мил в своем амплуа растерянного лопуха, которое ему невероятно к лицу.

Дикая и в то же время трогательная история о коварных предательствах, нерушимой дружбе и нелегальной торговле золотыми зубами (какая там «Пьяная фирма» или, прости господи, «Во все тяжкие»!), перманентно сопровождающаяся флёром безумия и трэша, предстает замечательным образцом наивного искусства. На этот раз, в отличие от «Комнаты», — вполне осознанного. Что её нисколько не делает хуже.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *