Фильм шпионка

Изначально режиссером должен был стать Стивен Содерберг, покинувший проект из-за разногласий по вопросам бюджета и кастинга. Если кого-то это и расстроило, то ненадолго — замена автору трилогии про Оушена со товарищи нашлась более чем достойная. Когда об этом стало известно, число дожидающихся премьеры зрителей значительно увеличилось: ремейк классического телесериала стал новым фильмом самого Гая Ричи, и это обеспечивало ему повышенное внимание. Недавний стим-панковый эксперимент в двух частях на тему викторианской Англии показал: в условиях декораций минувших эпох Ричи работает ничуть не хуже, чем в привычных ему подворотнях современного Лондона, так что выхода «Агентов» ждали с особым нетерпением.

Сюжет фильма позволяет назвать его, скорее, приквелом классического телешоу, чем картиной по мотивам. Сериал, выходивший в самый разгар «холодной войны», отправлял зрителя в фантастический мир, в котором настоящими антагонистами были не СССР и США, а глобальные транснациональные организации с забавными названиями U.N.C.L.E. и T.H.R.U.S.H. Цель последней, как и положено высокоорганизованному сборищу злодеев, — завоевание мира. Первая же должна всеми силами негодяям и бандитам помешать. Степень враждебности коварных заговорщиков всему человеческому настолько высока, что для противодействия им усилия пришлось объединить не только флагманам НАТО и ОВД, но также Великобритании, Югославии, Нидерландам, Испании, Италии и почему-то Греции — никакой «Спектр» или «Синдикат» не могут похвастаться таким вниманием к себе. При всей своей очевидной наивности сериал был весьма любопытен, а главные герои в исполнении Роберта Вона и Дэвида Маккаллума вошли в число любимых суперагентов западного мира, на время потеснив только входившего тогда в моду Джеймса Бонда.

Фильм Гая Ричи пытается примирить причудливую вселенную старинного сериала с реальностью биполярного мира: прежде, чем о проекте U.N.C.L.E. вообще зайдет речь, герои успеют повоевать друг с другом как представители ЦРУ и КГБ, а затем в этом же качестве вынужденно посотрудничать. «Ковбою» и «большевику», как они друг друга прозвали, пришлось объединить усилия в противодействии попыткам фашистского ядерного реванша. Естественно, дух соперничества и перманентная демонстрация научно-технических достижений своих стран не могут помешать возникновению взаимной симпатии у двух суперавантюристов. На пути героев — немецкие ученые-нацисты с садистскими наклонностями, итальянские фашистки-гедонистки и прочие колоритные, но весьма малоприятные как с марксистско-ленинской, так и с капиталистической точки зрения граждане.

Генри Кавилл, взявшийся за роль Наполеона Соло вместо Тома Круза (которому пришлось отказаться от съемок ради более раскрученной шпионской истории), очень хорош в роли великосветского искателя приключений с изысканными манерами. Персонаж порой настолько напоминает знаменитого агента МИ-6 — вплоть до привычек (собственно, он мог дебютировать в «бондиане» уже в «Казино «Рояль», но тогда его сочли слишком молодым для этой роли), что приходится сомневаться в его американском происхождении — даром, что актер британец. И если мы так и не увидим Кавилла в главной роли одной из будущих частей популярнейшей шпионской франшизы, оправдания этому найти будет просто невозможно.

Актер из Штатов в паре, исполняющей главных персонажей, впрочем, есть, и играет он, как нетрудно догадаться, русского. Спокойный и молчаливый герой, чья «русскость» прежде выражалась, в первую очередь, в забавном акценте и некоторой пессимистичности, в исполнении Арми Хаммера (на самом деле имеющего русские корни) мутировал в образцового советского сверхчеловека в соответствии с классическими канонами развесистой клюквы.

Илья с экзотическим отчеством Никович по-медвежьи силен (например, остановить голыми руками автомобиль на полном ходу ему не удается лишь потому, что отрывается крышка багажника), по-сибирски суров (место рождения — Киев — этому нисколько не мешает), по-корчагински самоотвержен, но где-то глубоко-глубоко в душе до умиления романтичен и до неловкости сентиментален. Добавим сюда тяжелое детство с непременными предками в ГУЛАГе, проблемы с управлением гневом, владение иностранными языками, интерес к интеллектуальным играм и впечатляющую осведомленность о жизни западной цивилизации со всем ее враждебным нормальному советскому человеку консюмеризмом — и получим близкого родственника Ивана Данко из нежно любимой в России «Красной жары», только заметно эволюционировавшего.

Типичное для русских персонажей в западных фильмах презрение к компромиссам (само собой, неизбежны искрометные уан-лайнеры типа: «Русские так не поступают!»), разумеется, становится поводом для бесчисленных гэгов. И здесь определяется мастер: умение играть стереотипами так, чтобы это выглядело не пошло и скучно — и тем более не обидно, а иронично и остроумно — это то, чем Гай Ричи себя зарекомендовал давно (помните Бориса Бритву?) наряду с замечательными диалогами, по цитируемости уступающими разве что тарантиновским шедеврам.

Остальные достоинства знаменитого британского режиссера в представлениях не нуждаются. Кастинг — замечательный: в «Агентах А.Н.К.Л.» обаятельны как основные персонажи — помимо советско-американской парочки, среди них Алисия Викандер в роли загадочной девушки-механика из Восточного Берлина и Хью Грант в роли руководителя британской разведки, — так и второстепенные. Многочисленные экшн-сцены сняты с должным вкусом и сноровкой, в узнаваемом стиле Ричи. Отдельной похвалы, конечно, достойны декорации: ГДР, Западный Берлин и Италия шестидесятых убедительны и, в общем, никаких вопросов не вызывают — так же, как и великолепный саундтрек.

Местами сюжет и мотивация персонажей могут спровоцировать ворчание иных придир. Например, хороши шефы агентов, натравившие их друг на друга и одновременно ведущие переговоры о создании из них спецкоманды по спасению вселенной. Но это — не тот случай, когда подобное имеет принципиальное значение: любые недостатки меркнут на фоне красочного, стильного и действительно смешного фильма от одного из ярчайших режиссеров современности.

По иронии судьбы сагу о сотрудничестве сверхдержав американцам совместно с британцами удалось вытащить на свет из пыльных архивов только сейчас, хотя идея появилась достаточно давно. Даже в такой смешливо-игровой форме актуализация темы сотрудничества России и Запада на фоне глобальных угроз, вопреки желанию авторов, не может не привлечь внимания любителей поверхностных геополитических спекуляций. Как и то, что в концовке, недвусмысленно намекающей на грядущий сиквел, новообразованную команду в лице представителей спецслужб СССР, США и проворной Великобритании отправят в одну из ближневосточных стран. Хотя иной раз нельзя не ухмыльнуться актуальности некоторых реплик (чего стоит фраза босса ЦРУ: «Я уверен, что в каждом немце сидит маленький американец и рвется наружу»), давайте прислушаемся к самому Ричи, призвавшему не проводить параллелей с современностью, и будем надеяться, что продолжение этой истории он нам еще расскажет.

Главный герой с необычным именем-прозвищем Пепл – оперативный сотрудник, однако и он, и вся группа, к которой он принадлежит, типичные, погрязшие в криминальной деятельности, «оборотни в погонах». В отлаженной преступной схеме этой сработавшейся команды начинают возникать сбои, и становится очевидным, что в их рядах есть осведомитель.

Обозначенная сюжетная канва не является единственным содержанием фильма – в оболочке криминальной драмы авторы рассказывают глубокую человеческую историю главного героя. Одновременно с описанными событиями он попадает в ситуацию, поставившую его на край реальной гибели, и это впервые заставляет Пепла начать осмысление собственной жизни и того, чем он занимается. Его рефлексия осложняется запутанными, эмоционально тяжелыми отношениями с женой. В результате он больше не может быть прежним, команда чувствует это, и подозрения падают именно на Пепла. Коллеги решают, что он и есть информатор ФСБ. Бывшие соратники превращаются во врагов, слаженный механизм группы работает теперь против Пепла. Он становится объектом безжалостного преследования.

Ситуация раскручивается с неконтролируемой скоростью, она необратимо приобретает все более жесткую форму и безысходный характер. Скольжение Пепла становится все быстрее, теперь на кону уже гораздо большее, чем собственная жизнь, и ему придется решать, что для него действительно важно и за что стоит бороться до самого конца.

Когда ситуация выходит из-под контроля и опасные преступники безнаказанно вершат свои коварные планы, в дело ступают они — спецназовцы. Умения владеть оружием и боевыми искусствами, мужество и готовность идти на любой риск — это всё про агентов особого назначения. Конечно, такие яркие образы привлекают режиссёров, поэтому и без того огромный список фильмов про спецназ регулярно пополняется новинками.

В тематическом кино можно в изобилии увидеть драки и перестрелки, погони на невероятных скоростях и самые захватывающие приключения. Спецназовцы готовы отправиться в любую точку мира и победить любого злодея, ведь то, что для многих кажется подвигом, для них — обычная работа. «Неудержимые», «РЭД», «Отряд особого назначения», «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» — лучшие фильмы про спецназ сняты в жанре боевик. Они подкупают зрелищностью, дарят порцию адреналина и позволяют стать участником ошеломляющих приключений. Однако стоит отметить, что режиссёры, обращаясь к этой теме, не боятся экспериментировать, поэтому не боевиками едиными наполнена тематическая подборка. Например, авантюрная комедия «Безумный спецназ» продемонстрирует не только классические приёмы, к которым обращаются создатели кино про агентов спецназначения, но и зарядит хорошим настроением за счёт искромётного юмора.

В отличие от голливудских, русские фильмы про спецназ не столь зрелищны, зато в них при меньшем количестве спецэффектов легче проследить характер героя. Российские режиссёры делают акцент на специфике работы специальных подразделений, показывают настоящую мужскую дружбу. При этом русские фильмы по динамике и сюжетным поворотам могут легко конкурировать с иностранными. «Параграф 78», «Рысь», «Офицеры» — если найти эти фильмы про спецназ онлайн, то скучать точно не придётся.

В тематическом кино показана работа, которую могут выполнять только настоящие мужчины: сильные, отважные, хладнокровные. Интересно, что смотреть фильмы про спецназ любят и женщины, и мужчины: девушки восхищаются красавцами-героями, а представители сильного пола учатся у персонажей никогда не сдаваться и втайне мечтают быть похожими на агентов особого назначения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *