Дьявол

В марте 1995 года в небольшом городке американского штата Луизиана студентка университета, девятнадцатилетняя блондинка Сара Эдмондсон вошла в магазин при бензоколонке и в упор выстрелила в кассиршу магазина Пэтси Байере. Пуля пробила позвонок и вышла через затылок. Пэтси выжила, но на всю жизнь осталась парализованной. В своих показаниях она заявила, что «в лице стрелявшей в нее женщины она видела дьявола».

Накануне этого преступления Сара и ее приятель хладнокровно осуществили другое нападение в поселке неподалеку. Любопытная деталь: преступления, совершенные молодыми людьми, почти в точности повторяли сцены из фильма Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». В картине пара юнцов, накачавшись наркотиками, едет на автомобиле и хладнокровно расправляется с людьми. В голове у них постоянно крутятся видения дьявола.

Кто виноват?

Закономерно встают следующие вопросы: кто виноват в этих преступлениях? Наркотики? Кино? Сами молодые люди? Дьявол? «Существование дьявола позволяет думать, что виновники этих несчастий на самом деле невиновны, потому что за всем этим стоит зло», — отмечает профессор Карлос Роберто Ногейра из университета бразильского города Сан-Паулу. В свою очередь Ренато Мезан, один из самых известных психоаналитиков Латинской Америки, считает, что объяснение поступков одержимостью дьяволом есть «механизм защиты. Человек пытается удалить от себя то, что считает опасным и наказуемым» (журнал «Веха», 31 июля 1996 г., с. 80).

Высказывания этих двух ученых наглядно демонстрируют то, что думают сегодня огромное большинство людей о дьяволе: что это только идея, сила, «механизм защиты», как это утверждает Мезан. А что говорится по этому поводу в Священном Писании? Имеет ли это какое-то отношение к Откровению? Давайте посмотрим.

Существует ли дьявол на самом деле?

В Откровении со всей категоричностью заявляется, что дьявол — существо реальное, а не просто идея иди сила, вызывающая зло. Убедитесь в написанном: «К вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12:12). Нет никакого сомнения. Дьявол существует. Он здесь, в этом мире, он вызывает боль, страдания, смерть, портит и развращает человека.

Но откуда он взялся? Об этом в Священном Писании сказано немногое, зато пространно говорится о последствиях зла. Бог хочет показать, что законы, правящие миром, совершенны и установлены для сохранения жизни и что неуважение к ним приводит к трагическим

последствиям. Вы можете представить себе, что бы случилось, например, если бы все планеты и звезды вдруг сошли со своих орбит, обусловленных законами физики?

В Писании говорится, что в начале во Вселенной царили гармония и совершенство и счастье было нормой жизни для всех ее жителей. Небесные создания с ликованием признавали Бога Верховным Существом и Творцом всего и чувствовали себя счастливыми, восхваляя имя Его и воспевая славу Ему (Иов 38:4—7). Признание и поклонение было добровольным, так как небожители были существами свободными. Были они плодами любви Господа. Любовь подвигла Создателя поделиться Своей жизнью, но она не может существовать там, где нет свободы. Поэтому возможность любить или отвергать Бога, служить Ему или отдаляться от Него, делать добро или зло была составной частью совершенного мира. Если бы не было возможности творить зло, небожители не были бы свободными, а были бы рабами. Они совершали бы добро только потому, что у них не было бы другого выбора. Это понятно? Совершенная Вселенная требовала свободы, а свобода предполагала возможность выбора между двумя и более вариантами.

Является ли Бог создателем зла?

Выходит, зло создал Бог? Нет, потому что зло не ограничивается одной только возможностью. Зло — это восстание против принципов добра; это обдуманное решение. К несчастью, такое решение принял Люцифер, один из самых могущественных ангелов Вселенной. Он восстал против Бога, предпринял попытку лишить Его небесного владычества. Люцифер предъявил Создателю два обвинения: во-первых, он заявил, что небесные существа могли бы быть более счастливыми и более свободными, если бы не было всех тех законов, что правят Вселенной. Во-вторых, он обвинил Бога в том, что Он — жестокий диктатор, ограничивающий свободу Своих созданий; и посему Вселенной должен править он, Люцифер. В итоге именно по этим двум пунктам — повиновение и поклонение — развивался конфликт между Богом и Люцифером на протяжении всей истории.

Посмотрим, что говорится в Священном Писании о том, что произошло на небе: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты… Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на это; ты был на святой горе Божией… Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28:12-15).

В Писании говорится и другое. А именно то, что Люцифер стал сеять среди ангелов сомнения и распространять обвинения, и Бог, конечно же, не мог допустить такой ситуации на небе. Поэтому в Откровении мы читаем следующее: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:7—9).

Вот что говорится в Писании о возникновении дьявола. Конечно, этого недостаточно, чтобы понять, в чем дело. Но назначение Писания не в том, чтобы подробно все объяснять или писать историю, а в том, чтобы показать, что когда мы отдаляемся от Бога, мы отдаляемся от жизни и начинаем путь к разрушению и смерти. Многие аспекты происхождения зла продолжают оставаться для людей тайной. Мы согласны с тем, что люди грешат под воздействием дьявола, который толкает их на это, но невозможно понять, как случилось, что на путь неповиновения вступило существо совершенное, ангел, исполненный мудрости и благоразумия. Как мог потеряться в лесу рассудка мудрый Люцифер? Почему возникла в нем зависть и ревность к Богу, если он был создан чистым и не

порочным? Вот некоторые из вопросов, на которые Библия не дает ответа и которые разум человека не в силах постичь. Бог и таинства Его велики, как воды океана, а разум наш — всего лишь малый сосуд. Разве может весь океан уместиться в одном стакане?

Почему Господь не уничтожил врага?

Но возникают и другие вопросы: почему Бог не уничтожил дьявола сразу после того, как тот проявил себя? Почему позволил ему обмануть «третью часть» ангелов небесных? (См. Откр. 12:4) Разве не следовало положить конец злу в самом начале?

Чтобы понять это, давайте поразмышляем следующим образом: что бы было, если бы Бог уничтожил дьявола в самом начале его деятельности? Не следует забывать, что творения Божьи знали только добро; не знали греха, у них не было такого опыта. В этом смысле обвинение Люцифера, брошенное Богу в том, что Он был несправедлив, устанавливая для творения закон, который невозможно выполнить, могло иметь определенный смысл. Как можно было узнать, что это не так, если бы у Люцифера не было времени доказать действенность его идей? Если бы Бог уничтожил его, небожители стали бы подчиняться Создателю из страха, а не из любви, и навсегда осталось бы сомнение, что, может быть, восставший ангел был прав.

Следовательно, ради блага всех небесных созданий, ради того, чтобы никогда не возникало сомнения в Божьей справедливости и мудрости и исчезла даже тень подозрения, которая могла бы очернить правление Бога, было необходимо, чтобы зло продолжало существовать до тех пор, пока все во Вселенной не придут к заключению, что восстание и обвинения дьявола были ошибкой. Прошло время, и сегодня ни у кого во Вселенной не осталось ни малейшего сомнения в том, что Люцифер ошибался. Трагические происшествия, к которым привел грех на этой планете, боль, смерть, страдание, саморазрушение человеческого существа, насилие, эгоизм и развращенность — все это происходит на виду у существ из других миров.

«Мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1 Кор. 4:9).

Почему гибнут невинные?

Почему умирают беззащитные? Почему невинные дети появляются на свет с врожденными болезнями? Почему столько голодных, столько эгоизма и насилия? Было бы все это, если бы небожители соблюдали установленные Богом законы, защищающие жизнь? Кто заставил их думать, что эти законы и принципы были установлены насильственно и существовали только ради того, чтобы удовлетворять эгоизм Божественного диктатора? В следующей главе мы расскажем о том, каким образом конфликт переместился на нашу планету.

В любой мировой религии существует арх-демоническое существо, которое противопоставляется божественному началу.

Люди тысячелетиями верили в существование дьявола и описывали встречи c ним и прочие свидетельства того, что он реален.

— Salik.biz

Перед вами история трех доказательств, которые принято связывать с самыми темными силами ада. Возможно, они и не могут претендовать на роль истины в последней инстанции, но окружающие их легенды весьма любопытны.


Замок Гоуска

Говорят, что чешский замок Гоуска был построен только с одной целью: загородить собой портал, ведущий в ад.

Построенный в конце 13 века готический замок не имел ни оборонительных заграждений, ни доступа к воде, ни кухни, ни жильцов. Вместо этого замок был хорошо укреплен изнутри, а его часовня была возведена над огромной бездонной ямой, которая считается прямой дорогой в ад. Главным назначением замка считается удерживание дьявольских сил внутри, чтобы они не смогли добраться до поверхности земли.

Рекламное видео:

Легенды рассказывают о демонических полуживотных-полулюдях, которые выбирались наружу из глубин. Другие свидетельства описывали темных крылатых существ, которые постоянно терроризировали местных жителей.

Говорят, при строительстве замка широко использовался труд местных заключенных, приговоренных к смертной казни. Им даже предлагали сделку: любой смельчак, спустившийся по веревке на дно ямы получит помилование. Однако, первый же заключенный, опущенный в яму, дико закричал уже через несколько секунд. Держащие веревку тут же вытащили мужчину обратно. Говорят, он стал абсолютно седым, а его кожу покрыли глубокие морщины, будто он резко постарел за эти мгновения. Через пару дней он умер от неизвестных причин.

В 1930-е годы нацисты занимали помещение замка, чтобы проводить здесь свои оккультные ритуалы и эксперименты с темным порталом. Годы спустя, во время ремонта, были обнаружены скелетов нацистских офицеров.

Сегодня потусторонние жители замка привлекают множество исследователей паранормальных явлений. Говорят, здесь часто можно увидеть таинственных зверей, безголового черного коня и призрак несчастной женщины. а под подвалом хранятся останки демонов, которые все-таки сумели вырваться из ада.

Еще статьи о Замке Гоуска ищите по тегу: «Замок Гоуска».

Дьявольское письмо

Говорят, что на Земле существует единственный образец почерка Дьявола.

В 1523 году в одной из итальянских книг была описана любопытная история. Якобы, Людовик Сполетано вызвал сатану и попросил его написать ответы на ряд своих вопросов. Для этих целей он даже предложил Дьяволу своё тело.

Однако, король ада вежливо отказался, после чего достал из воздуха перо и нацарапал на бумаге какие-то символы.

Но, к сожалению, никто так и не смог разобрать дьявольские каракули, поэтому, после того как записка была безрезультатно изучена несколькими учеными, о ней долгое время никто не вспоминал.

На сегодняшний день никто так и не смог ни расшифровать записку, ни доказать, что это — подделка. Правда, ученые выявили несколько слов на амхарском языке, который используется в одной из провинций Эфиопии и считается языком, на котором разговаривали в Эдеме.

Библия Дьявола

Codex Gigas действительно необычно книга. Созданная из более чем 160 шкурок животных, книга весит 75 кг, а ее высота и ширина составляет 92 и 50 см. При этом считается, что Codex Gigas, известная также под названием “Библия Дьявола” была написана всего за одну ночь!

Герман Затворник был чешским монахом 12 века. По легенде, за свои грехи он должен был сидеть в келье до тех пор, пока не перепишет множество священных текстов. По примерным подсчетам, работы с лихвой хватило бы до конца его дней.

Чтобы освободиться от своего наказания, монах заключил сделку с Дьяволом, после чего книга была написана всего за одну ночь.

Первая половина тома включает в себя Библию Вульгата на латыни, остальная же часть — это странная смесь древних медицинских трактатов, магических формул, энциклопедических сведений и хроник.

Codex Gigas также содержит портрет Люцифера, который, якобы, сделан самим падшим ангелом.

При помощи экспериментов ученые установили, что воспроизведение только текста, без иллюстраций и украшений, заняло бы 5 лет непрерывного письма. Большинство ученых предполагает, что, работая в обычном темпе, монах должен был бы провести за написанием книги около 30 лет. В то же время, по мнению экспертов, стабильность почерка говорит о том, что Codex Gigas был написан за очень короткий промежуток времени.

Отсканированную книгу можете .

Сатана́ — в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий (иудаизма, христианства и ислама) — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.

В ряде книг Ветхого Завета сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника . В Евангелиях указывается, что сатана пал с неба . Также пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом, «чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то, что он впал в грех гордыни «. Апостол Павел утверждает, что сатана способен внешне преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) В Апокалипсисе сатана выступает как дракон и дьявол — предводитель тёмных ангелов в битве с архангелом Михаилом

  • Люцифер, Луцифер (лат. Lucifer) — «светоносец», «сын зари», «несущий свет»
  • Дьявол (от др.-греч. διάβολος — лукавый, клеветник). В Новом Завете выступает как «князь мира сего». .
  • Веельзевул (ивр. בעל זבוב‎, Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имён Сатаны в иудаизме .
  • Мефистофель (Mephistopheles, Mephostophilis, Mephistopheies, Mephistophilus, Mephistos) — наименование одного из духов зла, демона, чёрта, беса, дьявола, чаще всего, по преданию, падшего ангела, сатаны.

Библейская концепция Сатаны

Образ Сатаны в Библии

Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре.Сатана и собрание демонов в Аду. Иллюстрация Гюстава Доре.Отец церкви Августин и Сатана. Правая внешняя створка Алтаря отцов церкви. 1471-75. Старая пинакотека. Мюнхен

Сатана был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись и пожелавши быть равным Богу , был низвержен на землю. Вслед за ним последовала часть ангелов, превратившихся в демонов.

Согласно христианской традиции, дьявол впервые появляется на страницах Библии в книге Бытие в образе змея, обольстившего Еву соблазном вкусить запретного плода с Древа Познания добра и зла, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным» Надо заметить, что сама Библия не утверждает, что этот змей был сатаной.

Библия описывает сатану также в образе Левиафана. Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон.

В Судный день сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет . Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» .

В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям . Исключение, вероятно, составляет .

В качестве имени определённого ангела сатана впервые появляется в книге пророка Захарии, где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

В книге Иова сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, и является одним из Его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) и не может действовать без Его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю , а также влиять на атмосферные явления , насылать болезни.

В Новом Завете

В Апокалипсисе сатана описывается как «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем»

В Евангелии сатана предлагает Иисусу Христу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк.4:6).

Иисус Христос говорит людям, желавшим Его смерти: «Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.» (Ин.8:44).

Иисус Христос видел падение сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». (Лк.10:18).

Апостол Иоанн о падении сатаны говорит, что его низвергнет на Землю архангел Михаил после того как сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр.12:4—9). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны».

Апостол Павел указывает место обитания сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф.2:2), его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф.6:12).

Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в Библии следующие имена:

  • Аваддон (ивр. אבדון‎ — «истребление»), Аполлион (греч. Απολλύων) — «губитель») и Ангел Бездны (Откр.9:11)

Сатана в образе змеи на старообрядческой иконе XIX в. «Образ Страшного Суда Божия»

  • Большой Красный Дракон
  • Веельзевул
  • Велиар
  • Великий Дракон
  • Дьявол
  • Дракон
  • Древний змий
  • Жестокий ангел
  • Злой ангел
  • Злой дух от Бога
  • Искуситель
  • Князь бесовской
  • Князь Мира Сего
  • Лживый дух
  • Лукавый
  • Отец лжи

В иудаизме

Согласно представлениям иудаизма, сатана не является силой, равной Богу. Сатана — это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и, как все ангелы, не имеет свободы воли. Творец позволяет сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В литературе таннаев сатана упоминается не часто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатанаил. Сатана отождествляется с дурными наклонностями и с ангелом смерти, но часто наделяется собственной индивидуальностью.

В христианстве

Один из чертей, которые терзают св. Антония на полотне юного Микеланджело.

  • В христианской традиции к сатане относят пророчество Иезекииля о царе Тира (Иез.28:12-19) и Исаии о царе Вавилона (Ис.14:3-20). Согласно этой трактовке, был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты» и обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин.8:44) — предводителем мятежа против Бога. Из пророчества Исаии (Ис.14:12) взято «ангельское» имя Сатаны — הילל, переводимое как «Светоносный», лат. Люцифер).

Христианство считает грехом и безумием любое обращение к дьяволу в колдовстве и гаданиях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов.

«Отречение от сатаны» входит в православный и католический чин крещения.

Альтернативные мнения в христианстве

Меньшинство христиан считает рассказ о сатане аллегорией. Среди тех: Фауст Социн и Социниане, Гоббс, Ньютон, Пристли, и, начиная с середины 19-ого века, Христадельфиане.

В исламе

Основная статья: Шайтан

В сатанизме

Сатанист Антон ЛаВей говорил: «Сатана — проявление тёмных сторон человеческой натуры. В каждом из нас сидит сатана. Задача состоит в том, чтобы познать и выявить его. Сатанинское начало заключено людях, — главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний».

Религиовед Джеймс Льюис считает, что «подавляющее число сатанистов» обозначают сатану именно в качестве символа, архетипического образа, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт.

Сатана может восприниматься как архетип. К. Г. Юнг связывает такое восприятие сатаны с нижней частью личности и как образ коллективного бессознательного.

Сатана в искусстве

Образ Сатаны

Средневековые описания образа сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.

В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии. В этой композиции показаны ангелы в различных стадиях преображения в демонов и собственно Люцифер (денница), в данном случае естественно отождествляемый с cатаной. В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) сатана — гигантских размеров падший ангел с ужасающей внешностью: у него шесть крыльев летучей мыши и три лица, красное, бело-желтое и «как у пришедших с водопадов Нила» (комментарии в конце книги обозначают цвет, как цвет кожи эфиопа). Его зубы терзают Иуду Искариота — предателя Христа, и Брута с Кассием — убийц Гая Юлия Цезаря, знаменитого римского правителя, выдающегося полководца и писателя.

Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном раю» придаёт образу Сатаны мрачное величие, делающее его пригодным для роли эпического героя.

Отрывок из речи сатаны в «Потерянном раю»:

«…А я пущусь в полет, за берега
Бесформенного мрака, чтобы всех
Освободить. Попытку предприму
Один; опасный этот шаг никто
Со мною не разделит!» Кончив речь,
Монарх поднялся, наложив запрет на возраженья…

Мильтон в «Потерянном раю» также описывает Хаос как третью силу, не связанную с восставшими ангелами и дружественную сатане. Сатана также обращается к Ночи, как к «Несозданной».

В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Ягве на пользу самому Ягве.

В поэме Байрона «Каин» главный герой, Каин, является единомышленником и соратником Люцифера-Сатаны в битве против творца мира. Люцифер здесь положительный герой, благосклонный к человеку, поскольку его бунт и бунт людей сродни друг другу.

Люцифер ведет Каина по «безднам пространства». Каин следует за ним, чтоб уйти от ужаса земной жизни и там познать средство для преодоления этого ужаса. Но оказывается, что весь его земной опыт — «блаженнейший эдем» во всей его невинности в сравнении с тем, что ему в «безднах пространства» предстоит скоро постичь. Истина есть знание зла, и потому счастье со знанием несовместимо. Перед человеком выбор: или верить и спастись или сомневаться и погибнуть. Верить Каину больше не дано, он сомневается и познает.

Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера.

Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа».

М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите» изображает Дьявола свидетелем евангельских событий, излагающим их как «Евангелие от себя», при этом Иисус («Иешуа») выступает как нищий философ-мечтатель, лишённый божественной глубины. Характерно, что поведение свиты Воланда (страх креста, петушиного крика и т. д.) выдаёт лукавый характер дьявольского повествования — таким образом, Булгаков пародирует представления «Исторической школы» в библеистике. Воланд — ироничный критик современной Булгакову реальности, окруженный свитой демонов и насмехающийся над человечеством. Балу у Сатаны также посвящен немалый отрывок романа.

В современном искусстве

Изображение сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении некоторых музыкальных групп — прежде всего, с целью привлечения внимания к себе (см. эпатаж).

Многие группы, играющие в стиле метал (и особенно Блэк-метал), прибегают к символике сатанизма и имени сатаны, а также других демонов. Известны группы, утверждающие, что включают сатанистов или состоят только из них, в частности, Dissection:

1) БИБЛИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ДЬЯВОЛА.
Библия свидетвует о реальном, личностном существовании Д. и его приверженцев. Конкретность библ. описаний и множество непосредств. указаний на существование Д. не позволяют говорить об исключит. мифологич. характере рассказов о падших ангелах. Кр. того, говорить о мифологичности Д. невозможно и потому, что истинные и падшие ангелы всегда предстают в Библии как создания Божьи и никогда — как богоподобные или равные Богу существа. В рассказе о грехопадении примечателен тот факт, что среди созд. Богом существ были и такие, к-рые, исходя из внутр. побуждений, могли проявить тяготение к злу. В ВЗ о таких персонифициров. врагах всего доброго свидет-вуют след. места: Иов 1:6 и след.; Зах 3:1-2, а также, вероятно, Лев 16:7 и след. (см. Азазель). Библия не сообщает сведений о количестве Д.; видимо, речь здесь всегда идет об одном Д. (слово диаболос всегда употребляется в ед.ч.), или сатане. Но он — властитель царства демонов; в Мф 12:24 он назван см. Веельзевулом, «князем бесовским», кр. того, о его ангелах, или посланниках, говорится в Мф 25:41; 2Кор 12:7; Откр 12:7. Нечистый дух в Мк 5:9 называет себя «легионом» и говорит: «нас много»;
2) СУЩНОСТЬ ДЬЯВОЛА.
Д., очевидно, является одним из «ангелов согрешивших» (2Пет 2:4; Иуда 6; см. Гордость, тщеславие, надменность). По своей сущности он — сотвор. дух, и, след., свободен от привязанности к материи. Д. является личностью, о чем говорит его персонифициров. противостояние Иисусу; ему дана власть мериться силами даже с Сыном Божьим, искушая Его (см. Искушение; Мф 4; Лк 4). Слова Иисуса доказывают, что за Д. стоит огромная власть: он «князь мира сего» (Ин 12:31; 14:30; 16:11), в его силах показать Иисусу «все царства мира и славу их» (Мф 4:8) «во мгновение времени» (Лк 4:5). Об огромной власти Д. говорят также тексты Еф 2:2; 6:12. Духовной сущностью Д. обусловлено и то, что в своем стремлении ввести в искушение он может даже принимать вид «Ангела света» (2Кор 11:14). В прологе к Книге Иова (Иов 1:6 и след.; 2:1 и след.) Д. является перед Богом и говорит с Ним. Отверж. Богом и, след., пред. окончат. проклятию, он, тем не менее, согл. данной книге, все же имеет доступ к небесному Божьему престолу. Сущность Д. и его действий разъясняется в Ин 8:44. Иисус называет его «человекоубийцей от начала», не устоявшим в истине и лжецом, верным своей сущности, «когда говорит он ложь», ибо он «лжец и отец лжи». Его смертельную ненависть к людям вызывает данное Создателем поручение см. Человеку, как носителю образа Божьего, владычествовать на земле (Быт 1:28). В этой ненависти к людям кроется ненависть Д. к Самому Богу. А ложь, отцом к-рой является Д., означает в своей основе удовлетворение от небытия; она является стремлением возвести небытие на место сотвор. Богом, и потому доброй в своей сути, действит-сти. Д. хочет неправды вместо правды, тьмы вместо света; он хочет смерти вместо жизни. Христос же есть жизнь (Ин 11:25; 14:6). Д. стремится поставить себя на место Бога, чтобы его самого считали Богом (ср. 2Фес 2:4); он хочет быть равным Богу (ср. Быт 3:5), а это гордыня и см. Ложь;
3) любое ДЕЙСТВИЕ ДЬЯВОЛА — это см. Грех. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Ин 3:8). Д. господствует в воздухе, в злых духах и бесах (Еф 2:2; 6:12; ср. 1Кор 8:5); он рысщет по земле и прельщает людей, чтобы совратить их ко греху. Он является пред Богом как противник верующих, как клевещущий на них (Откр 12:10). Д. ходит по земле, подобно «рыкающему льву» (т.е. подражая Богу: Ос 11:10; ср. Ис 31:4), но в отличие от Бога, ищет, кого поглотить. Чтобы ему противостоять, нужно твердо стоять в вере (1Пет 5:8 и след.). Новозаветная Церковь — это камень прет-кновения для действий Д. в этом мире (ср. Откр 12:17). В конце времен он попытается напрячь свои силы; ему будет позволено на краткое время обрести кажущееся господство и так развить иск-во искушения (см. Антихрист), что искушение к отпадению станет велико и для избр. (Мф 24:24; Мк 13:22). Но эта власть Д. призрачна — вдруг, как гром среди ясного неба, явится Христос (Мф 24:27, 30; см. Второе пришествие Иисуса) и положит конец господству Д. на земле (2Фес 2:8; Откр 19:20,21). Д. будет скован на тысячу лет (Откр 20:1-3; см. Тысячелетнее царство), но затем вновь получит возможность искушать людей — до тех пор, пока Бог окончат. не уничтожит его (ст. 7-10). Ап. Павел говорит, что Бог «вскоре» сокрушит сатану (Рим 16:20). Между тем Д. продолжает искушать людей, чтобы помешать Христову делу спасения; но власть над смертью отнята у него крестной смертью Иисуса (Евр 2:14 и след.). Д. способен ослеплять людей, так что они могут не увидеть света благовествования о славе Христа и не прийти к вере во Христа (2Кор 4:3 и след.); он может унести слово Божье из их сердец (Лк 8:12) и посеять там плевелы (Мф 13:37-39). Он может использовать лжеучителей в качестве своих орудий (2Тим 2:26), может сам обращаться в ангела света, поэтому не удивительно, что его служители выдают себя за служителей правды (2Кор 11:13-15). Но ему не уйти от окончат. приговора Божьего (Мф 25:41). Неискупл. мир полон страха перед злыми духами, но Своей Церкви Христос дал власть побеждать их (Мк 16:17; Лк 9:1; Деян 16:18). Верующие победили лукавого (1Ин 2:13 и след.), и там, где они противостоят Д., он бежит от них (Иак 4:7). Ибо уверовавший во Христа стал чадом оберегающего его Отца Небесного, всемогущего Господа, властвующего и над Д.

Сатана, это миф или реальность?

У нас есть абстрактное понимание, кто такой или что такое сатана на самом деле. Сегодня мы проясним этот вопрос. Также не сможем обойти тему, кто такие демоны. В действительности, куда все интересней, и в тоже время — проще. Главное — избавимся от догм.

Сначала мы коснемся темы тонкого мира и сущностей этого мира. Когда разберем этот вопрос, нам будет проще понять главный вопрос, что такое сатана или дьявол

Кто такие демоны

Итак, мы живем в трехмерном измерении. Эта реальность действительна лишь для нас. Мир куда сложнее и разнообразней, чем мы себе можем представить. Мы вообще мало, что себе можем представить за рамками трех измерений, ограниченными высотой, шириной, и длиной.

Плюс к этому — время, которое течет на нашей планете именно так и не иначе, и только в нашем восприятии.

В других измерениях также есть живые существа.

Если мы ограничены пятью грубыми материальными элементами, как: земля, огонь, воздух, вода и эфир, то в тонких измерениях нет этих грубых элементов, а значит и нет тел, которые состоят их этих элементов.

Как говорит, наука, наше тело на 80% состоит жидкости, то есть из воды.

Но дух, как антиматериальная энергия, никак не связана с материей.

Поэтому, жизнь может быть в разных формах, в том числе в телах не видимым нашему глазу и неподвластно материальным инструментам.

Все о дьяволе или кто живет в ином мире

Итак, в невидимом мире, а также в недосягаемом для нас мире, есть разные виды живых существ, которые для нас могут быть в демоническом или дьявольском образе. Это живые существа, которые не привычны нашему восприятию.

Но это вовсе не значит, что они демоны.

Есть живые существа, которые враждебны к нам. И даже не из-за того, что мы не так что-то делаем, а просто потому, что они питаются энергией живых существ. Как лев. Он не враг и не друг нам. Но если он голоден, лев может нас съесть.

Если в грубом мире, мы питаемся грубой пищей, то в тонком мире, питаются за счет энергии других. В данном случае демоны, это пожиратели чужой энергии.

Не говоря уже о Христианских взглядах, в нашем восприятии, для нас это демоны. Повторюсь, то, что не привычно для нас, вовсе не значит, что это неестественно для всего мироздания. Мы думаем, что это демоничные существа, потому, что мы живем в другом «поле» и в другом сознании.

Однако, есть и другой подвид живых существ, которые чуть ближе к нам, как в нашем восприятии, так и в досягаемости.

Например, в нашем понимании, черти, или нечто подобное, действительно существуют. Когда кто-то, в своей жизни допивается до чертиков, то он спускается на тот уровень сознания, где действительно видит этих чертей. У меня были знакомые, которые признавались мне, что видели их.

Это сущности, исполняют роль экспедиторов наших душ в места, где душе ведущей не благочестивый образ жизни, придется страдать за свою прошлую жизнь.

Они ждут не всех.

Только самых отъявленных пьяниц и негодяев.

В ад? Все также проще и сложнее одновременно. Я здесь не буду тратить ваше время. У меня есть отдельная статья, — рай и ад, мифы и реальность. К справедливости сказать, тонкий мир наполнен и другими, более дружелюбными живыми существами. В статье по вышепреведенной ссылке, мы также разобрали этот вопрос.

Итак, демоны это не те, кто пытается мешать нам спать или заниматься духовной практикой.

Кто такой сатана или люцифер?

Что такое сатана или кто такой сатана? Сразу, у меня для вас есть хорошая новость.

Сатаны не существует. Люцифера, как личности нет.

Какой же это Бог, если он воюет с темной силой и никак не может ее победить? Тогда это не Бог. Бог вообще и не воевал с ним никогда. Другой вопрос, что есть энергия этого материального мира, которая не дружелюбна к нам или тянет нас вниз.

Первое, — мы уже упомянули это выше. Так называемые, условно демонические живые существа.

Второе — это наша с вами падкость на материальные прелести этого мира. Вот именно это является источником иллюзии, что за счет материальных благ мы будем счастливы. Материальное благосостояние может помочь почувствовать себя счастливым, но сделать счастливым — невозможно, потому, что мы имеем иную природу.

Духовную природу. Мы душа. Вечная душа.

Мы сами для себя дьявол и сатана. В нас борются две части. Одна духовная, вторая материальная.

Условно, люцифер или сатана, это материальная энергия, которой, в том или ином виде, как красота, богатство, статус и так далее, мы прельщаемся и забываем о своем настоящем я.

две стороны нашего я

Еще точнее, весь материальный мир, это незначительная часть всего мироздания Бога, только для тех душ, которые захотели забыть Бога и быть сами по себе.

И суть материальной энергии сделать так, что бы мы не могли о Нем вспомнить ровно столько, сколько сами захотим.

Мы хотели сами стать, как Бог? Пожалуйста! Все «прелести» для этого есть. Это и есть сатана нашей души, нашего заблуждения и забвения.

По сути, материальная энергия играет роль слуги Бога в его общем плане и мироздании. Сатана в безличной форме материальной энергии, выполняет предназначенную ему роль.

Что такое сатана на самом деле — дополнение

Мы по своему неведению называем не понятную нам материю дьяволом или сатаной. А точнее, до нас это так донесли из поколения в поколение. В то время обычные люди могли понять только так. Коперника сожгли, что говорить о более высоких знаниях?

Вот и все. Ничего более.

Никакой вечной войны и борьбы добра и зла.

Каждый идет своей дорогой, согласно своим желаниям. По своей карме получает, то, что заслужил. В этом мире реализует свои материальные желания.

Итак, материальная энергия, это также энергия Бога, поскольку он создатель всего. Его духовная энергия служит для чистых душ в их желании быть рядом с Богом. Материальная энергия служит для реализации своих желаний, кто хочет пробовать себя вне Бога.

У материальной энергии есть две основные задачи:

Первая — помочь забыть о своем я и о Боге, что бы ничего не мешало погрузиться во все «радости» материального мира.

Вторая — из жизни в жизнь, переселяясь из тело в тело, спотыкаясь и поднимаясь, душа начинает понимать, что искала свое счастье не там. Материальный мир хорошая для этого площадка. Здесь мы сами набиваем свои шишки, поскольку чужой опыт — не опыт.

Что такое сатана на самом деле — заключение.

Мир меняется. Наше сознание расширяется. Наши дети, внутренне, уже более свободны, чем мы. От многих догм и предрассудков пора избавляться. Многих давно не устраивает, как до нас доносят духовные знания. Отчасти, поэтому мы и не торопимся принимать духовную составляющую в нашу жизнь, ведь многое из услышанного нас смущает.

Что-то не вяжется между собой, а что-то не логично.

Сатана, это миф, как живая личность. И Сатана, это реальность, как наше второе я в наших, материальных желаниях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *