Дорожки своими руками

Существует множество возможностей организовать садовые дорожки. Многие из этих способов весьма просты, и эти идеи можно воплотить в жизни самостоятельно, не нанимая профессионалов и даже потратив весьма скромную сумму на материалы.

Вторым по популярности материалом для садовых дорожек после камня является дерево во всех его формах и цветах. Дерево уступает камню по надежности, однако создает ощущение тепла и не требует серьезных трат — как денежных, так и временных.

Даже в саду, оформленном в современном стиле, деревянная садовая дорожка смотрится очень впечатляюще. Мы нашли для вам замечательную инструкцию, как сделать садовую дорожку из спилов дерева своими руками.

Вам понадобятся:

  • несколько стволов дерева разных диаметров
  • пила
  • лак для гидроизоляции дерева и защиты от механических повреждений

Садовая дорожка из спилов дерева своими руками — инструкция

деревянные садовые дорожки из спилов своими руками фото инструкция

В первую очередь необходимо нарезать круги из стволов деревьев. Здесь, конечно, можно использовать и обычную пилу, но, пожалуй, тогда на весь процесс у вас уйдет почти лето. Поэтому есть смысл воспользоваться бензо- или дисковой пилой. Помните о технике безопасности! В случае, если у вас мало опыта пользования этим инструментом, начните работать в паре с опытным мастером. И не забывайте о защитных очках, чтобы отлетающие частички дерева не травмировали глаза.

Садовая дорожка из дерева: первый шаг — напилить круги

садовая дорожка из дерева своими руками фото

Количество необходимых кругов зависит, конечно же, от длины и ширины вашей садовой дорожки. Работать нужно со стволами различного диаметра, чтобы иметь возможность закрыть возникающее между крупными кругами пространство более мелкими спилами.

Шаг два — разровнять основу для дорожки

дорожка на садовом участке из спилов дерева своими руками фото

Следующим шагом нужно подготовить фундамент под садовую дорожку. Разметьте ширину и путь будущей дорожки, разрыхлив землю граблями. Не делайте дорожку слишком прямой, извилистые «тропки» выглядят более привлекательно. В качестве фундамента можно использовать песок, щебень или специальные смеси, продающиеся в строительном магазине.

Шаг три — уплотнить основу для дорожки

мощение садовых дорожек из спилов дерева своими руками фото инструкция

В случае, если основа слишком сухая, заранее увлажните ее, тогда уплотнение будет более эффективным. Иначе есть риск, что деревянные круги со временем врастут в землю. Кроме того, добавьте в воду средство против сорняков, чтобы избежать их прорастания между спилами. Уплотнять землю можно просто утаптывая ее ногами — эффективный способ без лишних затрат.

Шаг четыре — покрыть деревянные спилы лаком

оформление садовой дорожки из дерева своими руками фото лакировка спилов

садовая дорожка из подручных материалов своими руками инструкция фото

Покройте поверхность каждого спила защитным лаком, чтобы повысить их прочность и стойкость к капризам погоды. Начинать укладывать спилы вы можете сразу же, как только высохнет лак.

Последний, завершающий шаг — уложить спилы на дорожку

как самому сделать садовую дорожку из досок своими руками фото инструкция

Поскольку все спилы обладают разным диаметром, их укладывание можно сравнить с собиранием пазла. Уложите все круги рядом друг с другом так, чтобы они соответствовали намеченной ширине дорожки. Важно укладывать их плотно, чтобы они со временем не начали скользить. Для наилучшей фиксации можно даже склеить спилы между собой: нанеся клей, прижмите их плотно друг к другу.

Вот и вся информация, которую необходимо учесть при сооружении садовой дорожки из спилов своими руками. Ниже вы можете посмотреть видеоинструкцию (на английском языке) по мощению садовой дорожки, а также фото садовых дорожек из спилов и из дерева.

Садовая дорожка своими руками — видео

Деревянные спилы в качестве акцента

Дизайн садовой дорожки из спилов своими руками как сделать фото

Деревянные спилы могут быть использованы в качестве акцента в комбинации с гравием. Такая садовая дорожка смотрится еще более романтично, если по ее сторонам растут нежные цветы.

Вкопанные деревянные спилы

вариант дизайна садовой дорожки своими руками деревянные спилы с большими расстояниями фото

Еще один вариант дизайна садовой дорожки — располагать спилы не вплотную друг к другу, а на расстоянии. В таком случае следует вкопать спилы в землю так, чтобы была видна только их поверхность. Тогда они не съедут со временем со своих мест, и ваша работа долго будет вас радовать великолепным результатом.

Яркая садовая дорожка из дерева

вариант садовой дорожки своими руками из спилов дерева фото

Деревянная садовая дорожка — это хорошая возможность использовать деревянные остатки вместо того, чтобы их выкидывать. На фото сверху продемонстрировано, как симпатично может выглядеть дорожка из ярко окрашенных деревяшек, уложенных вразнобой.

Голубые деревянные доски

как сделать садовую дорожку из дерева фото инструкция

С помощью цельных деревянных досок можно создать яркую садовую дорожку. Цвет, конечно же, выбираете вы сами, основываясь на цветовой гамме вашего сада, террасы или беседки. Промежутки между дощечками можно заполнить землей, песком, щебнем…

Деревянные спилы и гравий

дизайн красивой садовой дорожки из спилов и гравия фото своими руками инструкция

Цветовая палитра гравия в качестве материала для заполнения пустот между спилами очень богата. В примере на фото выбран естественный песочный цвет, совпадающий с цветом спилов. Существует же множество возможностей. Например, белый гравий в сочетании с серой, будто бы потрепанной непогодой, древесиной создаст очень стильный и современный вид вашей садовой дорожки.

Деревянная садовая дорожка из досок разной длины

выложить деревянная садовая дорожка своими руками фото

Садовая дорожка из деревянных досок не должна быть уложена идеально. Как видно из примера на фото сверху, доски различной длины выглядят привлекательно и более естественно, чем если бы они были тщательно подогнаны друг к другу. Камни по краям дорожки ассоциируются с берегами горной реки и придают дорожке ощущение дикой природы.

Формы оценивания.

Цветовые дорожки. Светофор.

Наиболее простым инструментом можно считать знакомую многим методику цветовых дорожек или светофора.

Цветовые дорожки позволяют ученику, пользуясь цветными карандашами, самостоятельно оценить, насколько он понял материал, может ли выполнить задание, уверенно ли чувствует себя при ответе на вопрос. Выбрав один из трёх цветов, ученики делают пометки в своих тетрадях рядом с домашней или классной работой.

Красный цвет — это сигнал тревоги: я этого не могу, мне трудно,

жёлтый — неуверенности: я не совсем н этом разобрался,

зеленый — благополучия: мне всё ясно, я с этим справлюсь.

Учитель, взяв тетради учеников, видит, кто из них и в каком вопросе нуждается в помощи.

Светофор, другой вариант той же методики. даег возможносгь посылать учителю сигналы в реальном времени, по ходу урока. У детей для этого есть три карточки тех же трёх цветов. (Отвечая на вопрос учителя, получив задание, дети оценивают свои возможности и поднимают красную. жёлтую или зелёную карточку, сообщая о том. насколько им по силам предложенная задача, Зажигая вместе с детьми светофор в наиболее важных моментах урока, учитель может быстро сориентироваться и увидеть, готов ли класс продолжить движение, достигнуты ли желаемые результаты, реализованы ли цели урока, Рассмотрим пример работы с этими инструментами самооценивания в процессе урока. Подобные уроки могут служить образцом комплексного и системного использования согласованных оценочных методик.

Пример. Урок русского языка в 1 классе.

Тема урока. Какими буквами обозначается звук 1й’l?

Задача. На уроке используется несколько оценочных инструментов, с помощью которых ученики могут оценить собственную работу или работу товарищей,

Комплекс используемых оценочных методик:

  • пятиуровневая шкала (линеечки) оценивания письменной и устной работы;

  • светофор;

  • знаки «+» и «—» для оценки согласия или несогласия с решением одноклассника.

Цели применения этих методик на уроке:

  • научить детей оценивать свои знания и более критично относиться к своей работе;

  • помочь ученикам понять, что им уже известно и чего они ещё не знают;

  • стимулировать учеников больше стараться и делать меньше ошибок:

  • вырабатывать у детей умение замечать свои ошибки, а не только ошибки других:

  • научить детей сверять свою оценку за работу с оценкой учителя, чтобы лучше видеть свои ошибки,

Ход урока

Первый из оценочных инструментов, с которым начинают работать ученики, — светофор, У детей на столах лежат три карточки:

красная карточка — я не знаю; желтая карточка — я сомневаюсь: зеленая карточка — я знаю и могу ответить.

Класс получает задание мя самостоятельной работы: найти в слове звук |й’l и указать его позицию. Записать слова буквами и подчеркнуть букву, которой обозначен звук |й’l:

(л’эй’ка) (й’ама) (йэл)…

На выполнение задания лается несколько минут. Перед тем как начать работать, учитель предлагает детям оценить свои знания,

Учитель: «Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания, покажите, пожалуйста. с помощью светофора, насколько сложно вам будет с ним справиться, у вас, как обычно, есть три карточки:

я умею определять работу звука |й’l и правильно находить букву для обозначения этого звука — зелёный цвет;

не умею и не знаю — красный;

сомневаюсь — жёлтый.

Поднимите ту, которая вам сейчас подходит».

Цель работы со светофором до самостоятельно выполнить задания — выявить самооценку детей по данной теме. Учитель видит, кто из детей не справляется с данной темой, и сами дети понимают, что они не усвоили и чего не знают, После выполнения задания учитель просит учеников зажечь светофор ещё раз.

При проверке работы учитель спрашивает только тех учеников, которые полнили зелёные карточки. Во время ответов ученики объясняют, почему они приняли именно такое решение. Все остальные выражают своё согласие или несогласие с отвечающими. Для этого у них есть ещё две дополнительные сигнальные карточки: со знаками и если дети согласны с ответом товарища, они поднимают карточку со знаком «-+»; если нет — со знаком «-«, кто не согласился с ответом, объясняют, в чем их товарищ не прав и какой ответ надо дать.

Эта работа помогает ученикам, которые не совсем хорошо усвоили тему лучше в ней разобраться. После проверки самостоятельной работы учитель ещё раз предлагает ученикам с помощью карточек светофора оценить, как они теперь понимают материал. Таким образом педагог получает информацию о том, в какой точке теперь находятся ученики, кто из них продвинулся, а кому по-прежнему нужна помощь.

Для оценки этой же самостоятельной работы на уроке применяется еще один инструмент, автором которого является Г, А, Цукерман. Это линеечки, пятиуровневая шкала.

После выполнения самостоятельной работы ученики оценивают свой результат по пятиуровневой шкале. Вместе с учителем класс договаривается о том, по каким критериям будет оцениваться работа, На этот раз эго три критерия: правильность, аккуратность и оформление работы.

На полях тетрадей ученики чертят три отрезка — линеечки с делениями, которые показывают уровень выполнения работы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего и низкий. Дети ставят крестик на шкале в том месте, которое соответствует их оценке собственной работы. Каждая линеечка помечается буквой «П»,» «А» или «О»: П — правильность, А — аккуратность, О — оформление работы, Высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.hello_html_406cad46.jpg

Учитель договаривается с детьми, за что ставится та или иная оценка, поэтому дети могут определить, какому уровню соответствует работа.

Учитель: «Мы с вами договорились, что, оценивая работы, будем смотреть на их правильность, аккуратность и оформление. Давайте решим, что будет считаться абсолютно правильной работой, что мы примем за средний уровень правильносги, а что — за совсем низкий уронены».

Дети высказывают свои предложения и вместе выстраивают шкалу.

Правильность (П):

  • высокий уровень — «У меня нет ошибок, и я хорошо выполнил работу»;

  • выше среднего — «у меня есть одна-две ошибки»;

  • средний — «У меня есть три-четыре ошибки»;

  • ниже среднего — «у меня почти всё неправильно»;

  • низкий — «Я совсем не справился с заданием»hello_html_3427abd0.jpg

Аналогичное обсуждение предваряет введение шкалы для оценки аккуратности и оформления работы.

Аккуратность (А):

  • высокий уровень— «Мне очень нравится, как я написал»;

  • выше среднего — «ммс нравится, как я написал, но у меня есть несколько исправлений»;

  • средний — «Я не очень красиво и правильно написал буквы или цифры, у меня есть исправления и помарки»;

  • ниже среднего — «Мне нс нравится, как я написал, у меня грязно и плохо написано»;

  • низкий — «Я написал совсем непонятным и плохим почерком, нельзя прочитать, что я написал».

  • Оформление работы (О):

  • высокий уровень — «Я правильно и, где нужно, записал работу»;

  • выше среднего — «Я допустил одну-две ошибки при записи»;

  • средний — «Я допустил три ошибки при записи»;

  • ниже среднего — «Я неправильно оформил работу, написал не там, где нужно, и не так. как требовалось»;

  • низкий — «Я совсем не смог оформить работу»

Оценивание включает ещё один лал — оценку работы учителем, Этот этап вынесен за временные границы урока. Проверяя сданные работы, учитель показывает, насколько он согласен с самооценкой детей, Если он соглашается с мнением ученика, то обводит его крестик на линеечке, если не согласен, то ставит крестик выше или ниже,

Если оценка работы учителем совпадает с оценкой детей, значит, ученик умеет оценить себя. Необходимо обращать на это внимание и хвалить детей за это.

Обсуждение тот, как дети смогли оценить свои работы, надо проводить после каждой проверенной работы, чтобы научить детей правильно себя оценивать, замечать несовпадение оценок и обращать внимание на то, почему это произошло.

Таким образом, можно отметить следующие положительные эффекты работы с описанными оценочными инструментами.

Каждый ученик в начале урока понимает, знает он эту тему или нет. Во время проверки работы учащийся, неправильно оценивший себя, понимает, в чем он ошибался и где он был не прав, указывая своему товарищу на ошибку и доказывая свою точку зрения, ребёнок учится рассуждать и объяснять, что развивает его логическое мышление и речь. Принимая участие в оценке знаний по шкале, дети начинают более критично и правильно оценивать себя. Замечая недостатки в работе своего товарища, дети лучше усваивают тему и стараются правильно записывать задание в тетрадях. Оценивая свои знания с помощью карточки светофора в конце урока, они дают учителю информацию о том, как усвоили материал.

Садовые дорожки

Число голосов: 139

4.9
5
1
139

В структуре сада пешеходные дорожки выполняют роль своеобразного скелета, на котором держатся другие элементы ландшафта. Они играют существенную роль в определении стиля и функционального использования территории.

Дизайн садовых дорожек

Рисунок дорожно-тропиночной сети индивидуален для каждого участка. Его, в отличие от многих других элементов сада, не получится скопировать или использовать как стандартное клише. Однако, для каждого садового стиля есть определенные черты, выраженные в геометрии дорожек и материалах покрытий. В классических, итальянских, французских и садах барокко дорожки задают регулярность, принципы лучевой планировки и осевую симметрию. В пейзажных садах прямые линии меняются на плавные изгибы, свободные линии. В современном дизайне часто комбинируются приемы из разных стилей.

Практическая задача дорожек – связывать между собой различные части сада.

Строительство садовых дорожек

Правильное расположение дорожек в ландшафтном проекте загородного участка позволит подчеркнуть перспективу, увлечь взгляд в направлении наиболее интересных композиций сада. Продуманные сценарии маршрутов движения по саду обеспечивают и смену пейзажных картин перед глазами, и разнообразие впечатлений.

Материал для садовых дорожек

Выбор материала для мощения зависит от стилистики оформления сада, назначения дорожек и площадок мощения и, не в последнюю очередь, от затрат на материалы и работу.

В садовом дизайне широко применяются для устройства мощений различные осадочные слоистые горные породы – песчаники, сланцы, твердые известняки и доломиты в виде плит различной формы и размеров. Широкая гамма цветов, разнообразие фактур поверхности, довольно большая прочность в сочетании с возможностью выкладывать «природный» рисунок при укладке такого камня делает его очень привлекательным. Размеры плит зависят от породы камня и способа его обработки.

Плитняк хорошо сочетается с подпорными стенками, выполненными из камня, им предпочтительно оформлять различные площадки для отдыха, барбекю, патио, полы в беседках и летних павильонах. Природная форма материала позволяет дорожкам совершать на участке любые изгибы.

Колотая или пиленая гранитная брусчатка достаточно дорога, но зато практически вечна и позволяет придать участку налет основательности и старины. Колотая брусчатка с неровной поверхностью больше подходит для второстепенных прогулочных дорожек, задача которых неспешная прогулка и любование открывающимися видами. На основных и примыкающих к дому дорожках лучше использовать термообработанную или бучардованную поверхность.

Дорожки из деревянных спилов

Дорожки из деревянных спилов или плашек встречаются нередко в современных садах эко-стиля. Такое ландшафтное мощение может сочетаться с другими материалами, например с каменными плитами, гравием, морской галькой. Деревянные спилы, пропитанные антисептическими составами, не боятся перепадов температур и высокой влажности, а выглядят естественно и экологично. Они притягивают к себе внимание, но не очень комфортны для частого использования, поэтому их лучше применять эпизодически на второстепенных маршрутах.

Дорожки в различных ландшафтных композициях, каменных или восточных садиках более хорошо смотрятся из природных материалов, мало или вообще не подвергнутых обработке — крупные каменные плиты с гладкими краями, массивные, грубо обработанные деревянные балки. Такой материал эффектно выглядит в виде пошаговых дорожек на газоне.

Сыпучие материалы также применяются в пейзажных дорожках. Мелкая декоративная галька, гравийная отсыпка, древесная кора. Эти материалы позволяют дорожкам принимать любые формы. Чтобы держать форму и предотвращать рассыпание по краям такие покрытия должны обязательно иметь бортик из твердого материала – камня, дерева, брусчатки.

Тротуарная плитка из бетона становится все боле популярной. Современные технологии позволяют имитировать ее под более дорогие, натуральные породы камня. Существует и разнообразный выбор цветов. Плиты из бетона, разнообразные по форме и цвету, хорошо комбинируются как между собой, так с другими материалами, – гранитной брусчаткой, большими глыбами природного камня, даже с деревом.

Клинкерная брусчатка традиционно используется в мощении. Она очень органично вписываются в дизайн любых садов, выполненных в природном, ландшафтном стиле, в тенистых садах, разбитых на месте бывшего леса, в композициях, сочетающих границу леса и большие, свободной формы, участки газона.

Деревянные настилы или мостки, как правило, используются на прибрежных, заболоченных или сезонно подтопляемых территориях. Их конструкция позволяет основной массе покрытия нависать над поверхностью, что также важно на лесных территориях, где задача стоит сохранить плотную корневую систему деревьев.

Газон – садовая дорожка

Это идеальные природные покрытия. Ничто не отделяет вас от природы и сада, когда вы идете по мягкой, изумрудного цвета, свежескошенной, газонной тропинке. Она может приподниматься слоем дернины над соседствующими цветниками. Или, наоборот, нырять вглубь колосистой травы. Может расширяться до размеров небольших площадок или сужаться до узких проходов.

Прекрасно смотрятся прямые как стрела или петляющие змейкой тропинки. Если у вас достаточно места заросшего травой, вы можете раз в месяц менять траекторию дорожек. Прокашивать новые пути на месте заросшей лужайки – старые дорожки быстро сравняются. Два минуса не дают им стать популярными – необходимость постоянного ухода, а также зависимость от сезона и погоды.

Несмотря на многообразие материалов и оттенков садовые покрытия не должны пестреть всеми цветами радуги или становиться доминирующим акцентом. В дизайне их задача — поддержать общий замысел ландшафта, стать своеобразной рамой для картины. И если сама картина прекрасна и совершенна, ее ценность увеличится от наличия дорого багета.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *