Что такое ткань?

Главная → Коды материалов ткани

Список сокращённых обозначений состава ткани

Сокращение Расшифровка Описание Дополнительно
АB Abaca (Manila hemp) Манильская пенька
АС Acetato
Acetate
Acetat
Acetate
Ацетатное волокно
AF Sonstige fasem
Another fibre
Autres fibres, а также ЕА
Другие волокна
AG Alginate Альгинат
AS Asbestos Асбестовое волокно
CA Canapa
Hemp
Hant
Chanvre
Волокно из пеньки, конопли
CC Coir (coconut) Кокосовое волокно
CL Chlorofibre Хлоридное волокно
CO Cotone
Cotton
Baumwolle
Coton
Хлопок
CU Cupro
Cupro
Cupro
Cupro
Медно-аммиачное волокно, купро
EA Altre fibre
Other fibres,
а также AF
Другие волокна
EL Comma
Bubber
Elastodien
Elastodiene
Elastan
Elasthan
Elasthanne
Эластан
FLS Flos Флос Искусственная вискоза
GL Glass Fibre Стекловолокно
HA Pelo
Hair
Haar
Poil
Щетина, волосяная нить,ворс
HE Henequen Мексиканский сизаль
HL Limisto
Union Linen
Halbleinen
Metis
Лён с примесями, полульняное волокно Льняное волокно с добавлением других волокон (как правило менее 5%).
JU Jute Джут
KE Kenaf (Hibiscus hemp) Кенаф
KP Kapok Капок (раст. пух)
LI Lino
Linen-Flax
Flachs, Linen
Lin
Лён
LY Laychra
Laycra
Lycra
Лайкра
MA Modacrilice
Modacrylin
Modacryl
Modacryliqe
Модифицированный акрил
ME Metal
Metallised
Metall
Meta
Металлическое, металлизированное волокно
MD Modal
Moadal
Modal
Modal
Модифицированное вискозное волокно, Модал
MG Maguey Мексиканский сизаль «Мэги»
MO Modal Модал (длинноволокнистый хлопок)
NY Naylon
Polyamide
Нейлон, полиамид
PA Acrilica
Polyacrylic
Polyacryl
Acrylique
Acrilico
Acrylic
Акрил, иногда нейлон, полиамид
PB Polycarbamid Поликарбамид
PC Acrylic Акрил
PE Polietilen
Polyethylene
Polietileno
Полиэтиленовое волокно
PI Paper Целлюлозное волокно
PL, PES Poliestere
Polyester
Polyester
Полиэстер
PP Polipropilene Полипропилен
PR Protein Протеин
PU Poliuretanica
Polyurethane
Polyurethan
Полиуретан
RA Ramie Волокно из крапивы (рами)
RS Rubber artificial Резина, каучук искусственный
RYN Rayon Рэйон
SE Seta
Silk
Seide
Soie
Шёлк
SI Sisal Сизаль
SW Silkworm Тутовый шелкопряд
TA Triacetato
Triacetate
Triacetat
Триацетат
TR Residut tessili
Textile residual
Restlich Textil
Residu Textile
Производственные ткацкие остатки, состав произвольный
Некоторые производители обозначают так негорючий полиэстер Trevira
TV Trivinyl Тривинил
VI Viscosa
Viscose
Вискоза
VY Vinyl Винил
RVC Polyvinylchloride
Polyvinylchlorid
Поливинилхлорид, полихлорвинил
PVCF Polyvinylchloride fibre Поливинилхлоридное волокно
WA Angora
Angora (karin)
Ангора
WB Beaver Мех бобра
WG Vicuna Лама-Викунья
WK Camello
Camel
Kamel
Chamean
Верблюжья шерсть
WL Lama
Liama
Шерстяное волокно из ламы
WM Mohair Мохер
WO Lana
Wool
Woole
Lane
Laine
Wolle
Шерсть
WP Alpaca
Alpaka
Шерсть альпака
WS Kashmir
Cashemire
Cashmere
Kaschmir
Кашемир
WT Otter Мех выдры
WU Guanaco Шерсть Ламы-Гуанако
WV Fleece Wool Флис
WY Yach
Yak
Yack
Шерсть яка

Любая фабричная ткань обязательно имеет маркировку, указывающую состав волокон, из которых она изготовлена. Такие данные указываются как на рулонах, так и на бирках на образцах ткани. Нередко название материала волокон пишется целиком, но чаще всего используются сокращённые обозначения.

Информация о составе ткани важна по многим причинам. Он, прежде всего определяет механические и внешние характеристики ткани, её износостойкость, усадку и прочие параметры. Разный тип волокон по стоимости может различаться в разы. Как правило натуральные ткани стоят дороже синтетических. Зная состав ткани можно с достаточной долей уверенности предположить подходящий режим стирки, сушки и глажки (если это вообще разрешено). Из предполагаемого режима ухода напрямую следует область применения. Например, 100% льняной тюль на кухне неизбежно соберёт на себя жир, и его нужно будет регулярно стирать, что обязательно приведёт к усадке ткани. Вывод — лучше не использовать такой тип ткани в неподходящем месте.

Порядок расположения кратких обозначений для смешанных тканей сортируется по убыванию процентного содержания. Например, 53%PES, 40%VI, 7%LI

В случае равного содержания последовательность может быть любой.

Процент содержания конкретного типа волокна говорит о ткани в целом, а не о нити. Например, основа может быть из нити 100%PES, а уток из 100%CO, в результате чего обозначение для всей ткани будет 50%PES + 50%CO

Ткани, на 100% изготовленные из одного типа волокна могут вместо «100%» иметь обозначение «All» 100% CO = All CO.

В случае, если процентное содержание материала составляет менее 5%, такое волокно может быть обозначено как «другое волокно»(other fiber) или «другие волокна»(other fibers).
Данное правило не распространяется на характерные волокна, радикально меняющие свойства ткани, например 1% люрекса вполне достаточно, чтобы ткань заблестела искрами. То же самое относится к спандексу и некоторым другим специальным волокнам. Также «другим волокном» нельзя заявить шерсть.

Сокращённые аббревиатуры, обозначающие типы волокон, входящих в состав ткани, регламентированы международными правилами. Однако, некоторые ткани имеют разные названия в Новом и Старом свете. То, что американец назовёт спандексом, европеец назовёт эластаном, а любители продукции DuPont -лайкрой. Соответственно будут отличаться условные сокращения.

Читайте про: атласное переплетение: вид ткацкого переплетения.

  • Брезентовая парусина

Это ткань с жестким покрытием, изготовленная из легкого тканого материала, пропитанного адгезивами и наполнителями. Эта ткань используется в качестве прокладочного материала, чтобы обеспечить поддержку и форму для вырезов, воротников, ремней, манжет, поясов, затворов кнопок и прочих элементов одежды. Она также используется в качестве дополнительной защиты для сумок и других предметов.

  • Батист

Батист — легкая ткань, тканая в обычном плетении и изготовленная с жесткой отделкой. Она подходит для женских и детских платьев, которые требуют упругости.

  • Занавесочная ткань

Этот тип ткани представляет собой хлопчатобумажную ткань среднего веса, изготовленную из закрытых толстых нитей основы. Как правило, она используется для штор, скатертей, обивки и редко — для платьев.

  • Ситовая ткань

Это популярная легкая ткань с открытым переплетением. Она имеет низкую плотность и состоит из кардной нити. Первоначально она использовалась для упаковки сыра или мяса. Она не является ни сильной, ни прочной. Она проходит обработку различными способами, которые привлекают потребителя. Ткань используется не только для женских и детских платьев, но и для драпировочных тканей. Благодаря своей открытой структуре она не требует глажки.

  • Шифон

Шифонные ткани — это чистые, легкие ткани из жесткой скрученной нити. Первоначально они изготавливались из шелковых тканей, но сегодня их производят из искусственного стекла или полиэстера. Они используются для сари и женской вечерней одежды. Эти ткани сталкиваются с проблемой усадки.

  • Ситец

Ситец — средняя, ​​простая тканая хлопчатобумажная пряжа. Ей часто дается глянцевая отделка, которая может быть временной или полупостоянной. Ситец может быть доступен в сплошном цвете, а также печатается с цветными принтами. Он часто изготавливается из смесей хлопка и полиэфира или вискозы. Он используется для костюмов, платьев, блузок, пижам, фартуков и драпировок.

  • Вельвет

Это ткань с обрезанным ворсом, представленная ровными цветами. Обрезанные ворсовые волокна видны в виде ребер на поверхности. Он в основном используется для брюк, джинсов и рубашек.

  • Креп

Первоначально шелковая ткань, характеризующаяся морщинистой поверхностью, образованной сильно скрученными нитями в основе или утке. Используя обычную пряжу, можно также получить аналогичные крепированные эффекты. Синтетическим тканям также придают эффект крепирования с помощью отделок. Она используется для сари, рубашек, женских и детских платьев.

  • Деним

Традиционно это была окрашенная пряжа, сплетенная с хлопчатобумажной тканью. Основная нить обычно окрашена (в основном в синий, бордовый, зеленый и коричневый), а уток остается белый. Эту ткань делают из двух толщин для спортивной одежды и спецодежды. Ее использование для джинсы сделали ее очень популярной, и поэтому характер джинсовой ткани также изменился в соответствии с тенденцией. Ее часто делают с ворсом, наносят принт и изготавливают с использованием эластичной пряжи.

  • Тик

Это саржевая ткань с двойным сплетением. У нее жесткая отделка. Первоначально тик изготавливался в белом цвете, но теперь доступен в простых цветах. Обычно используется для брюк, плавок и униформы.

  • Фланель

Фланель — это шерстяная ткань, сплетенная в обычном или саржевом переплетении, мягкая на ощупь. Она выглядит как громоздкая ткань из-за процесса валяния, который обычно выполняется для этой ткани. Фланелевая ткань используется для костюмов, брюк и детской одежды.

Эта ткань популярна как чистящая из-за ее экстремальной мягкости. Она также используется для защиты детей от холода.

  • Габардин

Габардин — это плотно сплетенная, прозрачная обработанная саржевая ткань. Она содержит больше нитей основы, чем утка, а также более долговечна. Габардин обычно сплетен в саржу типа 2/1 или 2/2 и имеет повышенный диагональный эффект с правой стороны. Он в основном используется для дождевиков, костюмов и спортивной одежды.

  • Жоржет

Жоржет — это простая ткань с легким весом, сплетенная в обычном плетении. Она имеет характерную грубую текстуру, полученную жестким скручиванием нитей как основы, так и утка. Первоначально она делалась из шелка, но сегодня производится также из искусственного шелка и полиэфира.

Она в основном подходит для женской вечерней одежды.

  • Кашемир

Кашемир- это шелковая ткань, изготовленная из простого плетения, вышитая или покрашенная. Для него характерны повторяющиеся мотивы. Кашемир используется для рубашек, женской одежды и сари. Кашмирские шали создаются в саржевом переплетении и обычно вышиты традиционной вышивкой Кашмира.

  • Кхади

Кхади — это термин, используемый для самых разных тканей, которые скручиваются и сплетаются вручную. Они производятся главным образом из одного хлопкового волокна, смеси из двух или более волокон. Они известны долговечностью и простотой. Ткани могут использоваться для комбинезонов и домашнего текстиля.

  • Линон

Линон – это тонкая, легкая, хрустящая ткань, сделанная из хлопка или льна. Она имеет различные отделки, и называется соответственно им. В основном используется в качестве подкладки для платьев.

  • Перкаль

Это индийский термин, обычно применяемый к тонкой хлопчатобумажной ткани, которая немного тяжелее, чем муслин. Это часто ткань с принтом. Они находят применение в сари.

  • Муслин

Муслин — легкая открытая ткань простого плетения. Она может использоваться серой или отбеленной и окрашенной. Она используется для бытового текстиля и материалов для одежды.

Читайте про: полотняное переплетение ткани: прочность в простоте плетения.

  • Органди

Первоначально это был линон, которому придавалась жесткая отделка. Для него используют кислоту, чтобы сделать ткань прозрачной и жесткой. Она в основном используется для женской одежды.

  • Поплин

Поплин — хлопчатобумажная ткань среднего веса с тонким утком. Она обычно используется для рубашек, платьев и обивки.

  • Бязь

Она в основном используется для постельного белья. Бязь представляет собой среднюю, плотно сплетенную ткань с обычным или двойным переплетением. Бязевые ткани изготавливаются различной ширины. Высококачественные хлопчатобумажные бязевые ткани выполнены в гладком полотне шириной 1,6 на 1,4 м и в саржевом переплетении шириной 1,5 на 1,8.

  • Тафта

Тафта — гладкая прозрачная ткань с мелким ребром. Первоначально она изготавливалась из шелковых волокон, но теперь также изготавливается из искусственного шелка. Она имеет характерную отделку, которая создает четкость. Используется для женской вечерней одежды.

  • Парча

Это тонкая ткань, изготовленная из шелка или искусственного волокна. Она характерно переплетается с золотыми или серебряными нитями. Производится в насыщенных цветах и ​​используется в качестве материала для женской одежды.

  • Бархат

Это ткань, изготовленная из шелка. Она также производится из искусственного шелка. Плотный срезанный ворс делает ее очень мягкой и блестящей. Бархат используется как материал для одежды для женщин и детей. Он также изготавливается с использованием специальных высоко витых нитей основы и утка.

Фактура ткани для шитья – это ее структурные особенности, которые можно определить тактильно и визуально.

Есть ли у материала рельеф? Как он воспринимается на ощупь – гладким, ворсистым, неоднородным? Насколько близко друг к другу располагаются его волокна? Ответы на эти вопросы помогут определить вид фактуры. А зависит она от состава и способа изготовления ткани.

Как получаются материалы разной фактуры

Создание фактуры ткани неразрывно связано с изготовлением самой ткани. Все операции, которые проделывают с сырьем, влияют на конечный результат и наше эстетическое восприятие готового материала.

Производство большинства востребованных материй основано на применении технологий ткачества. Они так и называются – «ткани» (от слова «ткать»). Это материалы, созданные с помощью переплетения нитей. Однако в шитье используют не только они, но и некоторые нетканые полотна. Есть разные методы их изготовления:

  • клеевой;
  • термический;
  • вязально-прошивной;
  • «водный», «воздушный» и другие технологии.

Так, например, многие известные «утеплители» для верхней одежды (шелтер, шерстипон, холлофайбер) получают благодаря использованию высоких температур, а не приемов ткачества. Такой популярный материал как трикотаж и вовсе делается иначе – его вывязывают. А готовую «ткань» называют трикотажным полотном.

Производство ткани, текстильных и трикотажных полотен обычно завершается этапом отделки, что тоже сильно влияет на конечную фактуру. Явно выраженная «узорчатая» структура будет у материала, к примеру, после тиснения (изображение «вдавливается» в поверхность) или флокирования (на подготовленное полотно в виде рисунка наклеивают флоки – коротенькие ворсинки).

Самые интересные фактуры тканей получаются благодаря дополнительным манипуляциям. С помощью фигурных складок, пришивных элементов, отстрочки, вышивки и прочих «необычностей» можно украсить ткань самой простой структуры.

Типы фактур

По отдельным характеристикам ткани можно разделить на несколько групп:

Эти свойства легко определяются при сравнении разных материалов друг с другом.

Есть и другая, более подробная классификация, описывающая строение тканых и нетканых полотен. Какие же согласно ей различают виды фактур ткани? Их семь. Рассмотрим все по порядку подробнее.

№1 – гладкая

Характеризуется сплошной ровной поверхностью, не имеет рельефа, может обладать глянцевым блеском.

Ткани с такой фактурой получаются благодаря атласному, сатиновому переплетению ниточек или особым видам отделки – лощению, серебрению. В последнем случае полотна пропускают через специальные машины-валики. Они называются «каландрами», а сам прием – «каландрированием».

Нагляднее всего особенности этой структуры видны у атласа, сатина, креп-сатина. Реже гладкими делают материалы саржевого переплетения – шелковую саржу, шелковый твил. Для создания полотна в этом случае требуется особое сырье: волокна шелка, полиамида, вискозы с глянцевой поверхностью.

Гладкой фактуры любят добиваться у кожаных поверхностей. Яркий пример – лаковые кожи. Для их получения на «базовый» материал наносят лак.

№2 – ровная

Это нерельефная, однородная, но не сплошная поверхность. Она воспринимается почти как гладкая, не имеет блеска. Саржевое и полотняное переплетение волокон – вот ведущие ткацкие приемы, которые позволяют добиться такой фактуры.

Многие известные ткани обладают ровной структурой. Среди них ситец, бязь, парусина и другие материи. Даже самые простые виды трикотажа, без которого не обходится ни один гардероб, ровные по фактуре. Это кулирка, интерлок и похожие на них полотна, вывязанные одинаковыми столбиками и рядками.

№3 – шероховатая

Структура тканей с такой фактурой напоминает мелкие крупинки, рассыпанные на ровной поверхности. Ее часто называют креповой. Сразу вспоминаются материи с приставкой «креп»? Все правильно! Крепдешин, креп-сатин, платьевые и прочие крепы именно так и выглядят. Даже основной способ переплетения нитей называется креповым.

Шероховатыми могут стать полотна, которые изготавливаются из фасонных ниточек (они обладают неоднородной структурой) или волокон разной толщины. А если использовать переплетения типа пике и фангового (в виде небольших повторяющихся узоров), то можно получить трикотаж с мелкозернистой поверхностью.

№4 – узорно-гладкая

На поверхности тканей этой фактуры четко различимы простые повторяющиеся рисунки: диагональные или прямые полосочки, «елочки», клетки, жаккардовые узоры. Они могут быть лишь слегка выпуклыми, но чаще изображения не рельефны.

Структура репсов, твида, кареточного велюра наглядно отражает особенности узорно-гладкой фактуры. Похожим образом выглядят многие пальтовые и костюмные ткани, а также ряд платьевых.

№5 – узорно-рельефная

Мы подобрались к тканям с ярко выраженным рельефом. Чтобы фактуру материала можно было назвать узорно-рельефной, он должен обладать объемными рисунками на своей поверхности.

Простые геометрические узоры и флористические мотивы – самое распространенное украшение для таких материй. В ряде случаев используют волокна разной усадки или фасонные нити, но чаще такой фактуры добиваются с помощью вафельных, диогоналевых, жаккардовых, пике-переплетений и прочих «рельефных» ткацких приемов.

Есть и другой способ получения нужной структуры – отделка, после которой полотна выглядят мятыми, жатыми или гофрированными. Пожалуй, это самая необычная фактура ткани. Достичь нужного эффекта можно с помощью химической или термической печати.

Узорно-рельефной фактурой обладает жаккард, пике, ряд костюмных и «интерьерных» тканей.

№6 – ворсовая

Из названия сразу ясно, что главная особенность этой фактуры – ворсинки. Они могут быть разной длины, толщины, могут быть по-разному расположены – по горизонтали или вертикали, в виде гладкой или «взъерошенной» поверхности.

Основной метод производства этих тканей – ворсовое переплетение нитей. Причем ворс можно создавать двумя способами:

1) разрезать волокна;

2) выводить на поверхность материала ряды петелек в виде ворсинок.

Кроме того, можно придать ворсовую поверхность двумя способами отделки – ворсованием (делается начес на специальной машине) или флокированием (приклеивают ворсинки).

Самые популярные «представители» среди материалов с ворсовой фактурой – плюш, бархат, махровые ткани. А самый «ворсистый» материал – искусственный мех.

№7 – войлокообразная

Своим название этот вид фактуры обязан нетканому шерстяному материалу – войлоку. Поверхность материала войлокообразной структуры выглядит мягкой и теплой. Видно, что она образована волокнами, которые словно спутаны между собой без какой-либо системы.

Основной метод получения таких тканей – валка на специальной сукновальной машине.

Лучше всего демонстрируют особенности фактуры фетр, фильц и драп.

Как сочетаются ткани разной фактуры

Создать эффектное сочетание фактур тканей немного сложнее, чем подобрать материалы разных расцветок для пошива какой-либо вещицы. И вместе с тем это более интересная задача.

Дизайнеры и рукодельницы столетиями накапливали знания об основных приемах подбора тканей по структуре и их базовых сочетаниях. Тем не менее, с каждым годом усиливается мода на отступление от правил – появляется все больше луков с неожиданными, дерзкими «столкновениями» фактур.

Основные правила комбинирования

Подбирая ткани-компаньоны, не забывайте учитывать их цвет и особенности восприятия разных материй:

  • если вы хотите поэкспериментировать с расцветкой готовой вещи, ищите ткани с одинаковой структурой, но разного цвета;
  • понравилась ткань интересной фактуры – подберите к ней в пару материал точно такого же оттенка, но с более простой поверхностью;
  • когда хочется разных красок и непохожих фактур, строго следите, чтобы ткани контрастировали или гармонировали между собой, а одна из них играла ведущую роль (ее должно быть больше);
  • старайтесь не сочетать дорогие ткани с богатой отделкой и «повседневные» материи – так легко сделать наряд нелепым;
  • если у фигуры вашей модели есть несовершенства, будьте аккуратны с блестящими и особенно фактурными полотнами – они притягивают внимание и тем самым подчеркивают особенности телосложения.

Также может возникнуть сложность с определением количества тканей разной структуры. Стоит помнить, что оптимальными считаются сочетания максимум из трех разных фактур. При этом материалов с гладкой или ровной поверхностью должно быть визуально больше, чем «рельефных».

Чтобы не ошибиться, можно использовать ткани с интересной фактурой просто для отделки. Манжеты, воротнички, пояса, вставки – именно такие элементы принято выделять. Если говорить немного иначе, то «стыки» фактур удобнее всего создавать в тех местах, где меняется силуэт изделия – на талии, в области бедер, пройм, на горловине.

Примеры сочетания материалов разной фактуры

Если обращаться к конкретным примерам тканей, можно выделить некоторые закономерности при сочетании разных фактур между собой.

В пару к ткани с блестящей гладкой фактурой можно подобрать либо полупрозрачный легкий материал, либо матовый ровный или шероховатый (он не должен быть толстым). Так, прекрасно будет смотреться платье из креп-сатина и шифона или крепдешиновый пиджак с атласной отделкой. Не забывайте о том, что проще удачно комбинировать ткани примерно одной ценовой категории. Простое ситцевое платье с шелковой отделкой вряд ли будет смотреться хорошо.

Узорно-гладкие фактуры любят «соседствовать» друг с другом, а также с мелковорсовыми и ровными по структуре материями. Из них получаются уютные теплые вещи: приталенный пиджачок из твида с замшевой отделкой, костюм из букле с коротким мехом, твидовый жакет с денимом.

Богатые вроде плюша и бархата хорошо сочетаются с гладкими поблескивающими и ровными полупрозрачными фактурами. Для торжественного случая, к примеру, можно сшить бархатистое платье с шифоновыми рукавами или пышной юбкой из тафты. А если ваша страсть – замша, попробуйте скомбинировать ее с какой-нибудь гладкой или ровной фактурой. Самое простое – взять отрез гладкой кожи. Более модным будет сочетание замши и джерси, денима.

Другой интересный и очень женственный вариант – сочетание ажурных материалов с гладкими глянцевыми или ровными матовыми тканями. Шелковый топ с кружевной отделкой, платье из муара и гипюра или батистовая блузка с кружевом на красивой фигуре будет выглядеть шикарно.

Ткани с узорчато-рельефными поверхностями можно комбинировать с некоторыми ровными или гладкими материалами. Жаккард, например, хорошо смотрится с тафтой и джинсой.

Не менее интересно подбирать компаньонов к войлокообразным материалам. Пальто из драпа, к примеру, можно отделать тафтой, мехом, лаковой кожей, вязаным трикотажем.

Что можно сшить из тканей разной фактуры

Особенности строения ткани могут подсказать, какую вещь из нее лучше всего сшить. Для начала рассмотрим самые общие тенденции.

Чем плотнее и объемнее материал, тем выше вероятность, что его используют при создании теплой верхней одежды. Легкие прозрачные и полупрозрачные ткани широко используют для украшения – создания воздушных драпировок, пышных рукавчиков и юбок.

Мягкие материи вроде бархата податливы, но слабо держат «строгую» форму. Нужны струящиеся линии, волнистые складки, изящные драпировки? Это им по силам. Из них получаются вещи, красиво ложащиеся по силуэту модели.

Для более «прямых» фасонов подойдут жесткие ткани типа тафты. От них можно добиться ровных линий и складок, более сложных силуэтов.

Выбираем фактуру ткани

Материалы с гладкой поверхностью и блеском (в основном это шелковые ткани) используют для пошива коктейльных и вечерних платьев, нарядных блузок, юбок-солнце и моделей с запа́хом, складками. Эффектнее всего смотрятся фантазийные силуэты с интересной отделкой, дополненные кружевом, вышивкой. Так можно подчеркнуть красоту ткани. Если говорить о лаковых кожах, то они хороши для отделки и декора.

Матовые гладкие ткани (как хлопчатобумажный сатин), ровные (типа бязи или нерельефного трикотажа) и шероховатые (крепы) гораздо универсальнее. Повседневная, рабочая, домашняя одежда, нарядные платьица для юных и взрослых модниц, комплекты постельного белья, шторы – для создания всего этого за основу часто берут именно такие материалы. А если выбрать более «благородный» по фактуре лен, то можно смело сшить даже офисный костюм.

Ткани узорно-гладкой фактуры позволяют делать теплые и демисезонные пальто, блейзеры, жакеты, повседневные брюки и платья, юбки простых силуэтов. Возможны легкие драпировки, отделка гладкой кожей. Готовые изделия выглядят уютными, мягкими.

Узорно-рельефные фактуры используют аналогичным образом и шьют изящные юбки А-силуэта, элегантные платья длиной до колена, летние пальто прямого кроя. Главная хитрость – простой фасон. Складки, богатая отделка, драпировки для таких тканей не очень актуальны. Они красивы сами по себе.

Ткани с ворсом не менее универсальны, чем материалы с ровными фактурами. Брюки, платье-рубашку или платье-футляр, блейзер или жакет, пальто можно сшить из вельвета. Бархат прекрасно подойдет для шикарного вечернего платья. Из велюра получаются модные спортивные костюмы.

Махровые ткани по традиции используют для создания полотенец разных размеров. А пледы-покрывала особенно красивы и уютны, если сделаны из плюша. Кроме того, ворсовая фактура популярна при проектировании элементов отделки.

Войлокообразные фактуры выбирают преимущественно для изготовления теплой верхней одежды. Так что из драпа или фетра можете смело шить пальто или парку. Не менее популярна отделка и украшение одежды этими материалами.

Как подобрать ткань по фактуре для своего типа фигуры

При пошиве постельного белья или полотенец структура материала особых хлопот обычно не доставляет, другое дело – создание предметов гардероба. Фактура ткани в одежде более «коварна».

Бесфактурные материалы не создают дополнительного объема готовом изделии, поэтому ровные, шероховатые, узорно-гладкие и гладкие материи без блеска актуальны для обладателей любой фигуры.

Более интересные фактурные ткани наоборот зрительно увеличивают объемы модели и привлекают внимание к особенностям фигуры, так что с ними нужно быть аккуратнее.

Материалы с ярко выраженной фактурой не должны оказываться на проблемных местах фигуры – животике, толстых руках. Не подойдет одежда из фактурных тканей людям с маленьким ростом. Зато с их помощью можно зрительно увеличить небольшую грудь или очень узкие бедра, «расширить» плечи. К слову, декор предметов одежды прозрачными или блестящими тканями, которые собраны аккуратными складками, позволит добиться такого же эффекта.

Выбирая между легкими и более плотными тканями, отдавайте предпочтение первым, если предстоит сшить вещь для стройных, хорошо сложенных моделей. Тяжелые материалы могут смотреться нелепо на худеньких девушках. Твидовое пальто простого фасона, например, намного больше подойдет человеку с пышными формами.

Аналогично стоит поступать с мягкими и жесткими фактурами. Первые с легкостью подчеркнут достоинства стройняшек, вторые – не будут создать лишних акцентов на фигуре полных дам.

Матовые поверхности хороши для всех, а выбирать одежду из прозрачных и блестящих тканей лучше обладателям точеной фигуры.

Тканей и фактур очень много, так что смело экспериментируйте, ищите любимые сочетания и способы применения!

Смотреть что такое «Ткань (биология)» в других словарях:

  • Ткань — У этого термина существуют и другие значения, см. Ткань (биология). Эта статья или раздел нуждается в переработке. текст не энциклопедичен … Википедия

  • Биология — (от Био… и …Логия совокупность наук о живой природе. Предмет изучения Б. все проявления жизни: строение и функции живых существ и их природных сообществ, их распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и с неживой… … Большая советская энциклопедия

  • Лист (биология) — Лист Осенние листья Лист (множ. листья, собир. листва) в ботанике наружный орган растения, основной функцией которого является фотосинтез. Для этой цели лист, как правило, имеет пластинчатую структуру, чтобы дат … Википедия

  • СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ — (textus conjunctivus), ткань животного организма, развивающаяся из мезенхимы и выполняющая опорную, трофич. и защитную функции. Особенность строения С. т. наличие хорошо развитых межклеточных структур: коллагеновых, эластических и ретикулярных… … Биологический энциклопедический словарь

  • МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ — (testus muscularis), составляет осн. массу мышц и осуществляет их сократит, функцию. Выделяют поперечнополосатую М. т. скелетные и сердечная мышцы (иногда сердечную М. т. выделяют особо), гладкую и с двойной косой исчерченностью. У позвоночных… … Биологический энциклопедический словарь

  • НЕРВНАЯ ТКАНЬ — textus nervosus), комплексы нервных и глиальных клеток, специфичных для животных организмов. Появляется (эволюционно) у кишечнополостных и достигает наиб, сложного развития в коре больших полушарий головного мозга млекопитающих. Н. т. основной… … Биологический энциклопедический словарь

  • Нейрон (биология) — Не следует путать с нейтроном. Пирамидальные ячейки нейронов в коре головного мозга мыши Нейрон (нервная клетка) – это структурно функциональная единица нервной системы. Эта клетка имеет сложное строение, высоко специализирована и по структуре… … Википедия

  • Гомология (биология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гомология. Гомологичные кости (показаны цветом) передних конечностей человека, собаки, птицы и кита. Гомологичным … Википедия

  • губчатая ткань — (губчатая паренхима), нижняя рыхлая часть мякоти листа. Характеризуется неправильной формой клеток и крупными межклетниками. К нижней поверхности её примыкает эпидермис с многочисленными устьицами. Основная функция этой ткани – транспирация.… … Биологический энциклопедический словарь

  • эпителиальная ткань — (эпителий), пласт тесно расположенных клеток, покрывающих поверхность тела и выстилающих все его полости. Из эпителия состоит также большинство желёз (железистый эпителий). Плоский эпителий состоит из уплощённых клеток, имеющих форму… … Биологический энциклопедический словарь

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *