Что связывает людей?

Фото: gloffs/Rusmediabank.ru Наверняка у вас было такое хотя бы один раз в жизни: только вспомнили о другом человеке, как он позвонил. Или же вы узнали новость о нем, встретили его на улице. Есть какая-то невидимая связь между людьми, которую не получится объяснить логически.
Так, мы с мужем часто перезваниваемся, но если он занят или я, можем долго не брать в руки телефон. И я заметила интересную особенность. У меня есть бывшая соседка, которая знает меня с раннего детства. Мы с ней общаемся по стационарному телефону, ради нее и других знакомых бабушек решили его не убирать, хотя практически не пользуемся. Как только я нахожу время и начинаю разговаривать с этой соседкой, мне обязательно звонит муж по мобильному. И так – каждый раз, хотя у меня нет точного графика звонков, набираю ее, когда появляется такая возможность. Если звоню в деревню, таких совпадений почти не бывает, а вот с соседкой – постоянно. Она уже об этом знает, сама смеется. И как это объяснить? Как может муж на расстоянии чувствовать, что я с ней общаюсь, и почему звонит именно в это время? Знает, что я освободилась? Но у меня график ненормированный, могу быть занята или свободна в любое время суток. И такая связь на расстоянии есть не только у меня, подобных случаев – миллионы.

Случаи, когда чувствовалась связь на расстоянии

Спросите у любого человека, было ли с ним что-то подобное. Наверняка он вспомнит хотя бы один случай таких совпадений. Приведем несколько примеров из жизни:
1. Протоирей Александр Дьяченко рассказал интересную историю в своей статье. Как-то он был занят тем, что переписывал знакомые номера с одного телефона на другой. Занося контакты очередного человека, он вспомнил, что давно с ним не общался, хотя отношения были хорошими. Александр хотел даже ему позвонить, но подумал, что нехорошо человека отрывать от дел, т.к. сказать то ему особо нечего. Было около 3 часов дня. На следующий день к нему в храм пришел этот самый человек. Он, как и другие, исповедался, получил благословление. Александр обрадовался, вспомнил, что они не виделись больше года. Стал расспрашивать, почему он вдруг решил его навестить. Как оказалось, его друг не планировал эту встречу, пришел потому, что вчера появилось сильное желание посетить церковь. И вспомнил, что возникла она как раз около 3 часов дня.
2. На форуме пользователь Summer rain вспоминает, что когда-то встречалась с мужчиной. Как только о нем подумает, он тут же начинает звонить. Если бы они виделись каждый день, удивляться бы было нечему, но свидания были редкими. Как-то она решила написать ему смс, причем долго думала, стоит это делать или нет (несколько дней), и в тот момент, когда она начала набирать текст, он позвонил. И что интересно, с этим человеком они потом расстались. Она встретила другого, его очень любила. Но ничего подобного между ними не было, они не чувствовали друг друга на расстоянии.
3. На другом форуме пользователь со смешным именем Морковка рассказала о своих отношениях. У нее подобное было всего раз в жизни. У этой девушки была сильная взаимная любовь. Они с парнем чувствовали друг друга, могли прислать смс в одно и то же время. Бывало и такое – она звонит и понимает, что на телефоне занято. А все потому, что и он набрал ее номер в то же самое время. И это еще не все совпадения. Как-то раз они сильно поссорились. Она пошла к себе домой, но не смогла попасть в квартиру, ключ не вставляется. Она поняла, что ей хочется входить, очень сильно тянет спуститься к подъезду. Она поддалась этим чувствам и вышла примерно через 5 минут. А ее там уже ждал молодой человек. Он сказал, что тоже собирался уехать, но не смог: «ноги на педали не жмут». В тот день они помирились. У них действительно были очень сильные чувства, но, несмотря на это, они расстались.

Объяснения происходящего

В научной литературе вы не найдете объяснения подобным случаям. Многие ученые считают, что это обычное совпадение. Но некоторые из них не так категоричны.

Околонаучные трактовки

Доктор Бейтман – профессор Виргинского университета, учился в Йельском медицинском институте и в Стэнфорде. Он заинтересовался идеями Юнга и развил их. Еще в 1930 году Карл Густав Юнг ввел такое понятие, как синхроничность, т.е. невероятные совпадения. Он объяснял это тем, что все в нашем мире связано на уровне единой психики. Американский психиатр Бернард Бейтман развил его идеи. Он написал книгу, в которой описал случаи подобных совпадений, она называется «Connecting with Coincidence» («Постигая случайность»). В 2007 году он собрал 700 добровольцев и опросил их. Как оказалось, примерно 15% из них постоянно чувствуют физическую боль или же переживания другого в определенные моменты жизни.
Эти переживания появляются в тот самый момент, когда их близким становится плохо, с ними что-то случается. Он назвал это явление симульпатией (латинское simul «в одно и то же время»+греческое pathos «эмоции»). Бейтман уверен, что люди разделяют особое поле сознания с теми, кого любят. Они становятся частью их сознания, поэтому между ними появляется взаимосвязь. Доктор утверждает, что все эмоции другого человека транслируются от одного к другому, но мы замечаем только самые сильные, которые человек может испытывать в стрессовой ситуации. Мы этого не видим, но, самом деле живем в некой матрице, опутанные эмоциональной паутиной. Многие из нас соединены с другими невидимыми связями. Эту матрицу чувств он назвал психосферой.
Другой ученый, биолог Пауль Каммерер, проведя ряд исследований, выдвинул теорию о том, что схожие вещи могут скапливаться во времени и пространстве. То есть мы не случайно встречаем тех или иных людей, получаем сообщения и т.д. Бейтман по-своему объяснил его слова. Он считает, что в каждом человеке есть некая система вроде GPS. Она помогает нам в нужный момент найти то, что нам нужно, в том числе и связаться в важным на тот момент человеком.

Религия о духовном родстве

Верующих людей такие события не удивляют. Они знают, что между людьми существуют невидимые связи. Те, которые живут духовной жизнью, ощущают между собой духовное родство, и это не удивительно, т.к. они являются родственниками по Христу. Божественная Благодать – эта та сила, которая может действовать на расстоянии. Если две души живут духовной жизнью и одна из них думает о другой, то между ними существует духовное соединение. Как только одна из них меняется, это связь обрывается.
Но такой «телефон» может связывать и две родственные души, живущие греховной жизнью. Они могут передавать друг другу бесовское воздействие. Если один из них меняется в лучшую сторону, такая связь тоже обрывается. Любое духовное состояние человека влияет на других. Если у нас в душе много злобы, мы можем ее не показывать другим, но одна душа передает информацию другой душе, и мы это чувствуем. Раздражение передает раздражение, а гнев передает гнев, если же душа благородная – этот дар передается и другим. Когда человек находится рядом с теми, кто духовно преуспел, то получит пользу, хотя его собеседник может сам немного повредиться.

Авторы проекта

Веремьёва Надежда Петровна, учитель математики и информатики МОУ «СОШ № 32» г. Анжеро-Судженска

Ходырева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 32» г. Анжеро-Судженска

Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 9 класс

Русский язык, 7 класс

Краткая аннотация проекта

Проект рассчитан на учающихся 7, 9 классов и объединяет информатику и ИКТ, русский язык.

Тема проекта «Что связывает людей?» соотносится с Федеральным Государственным образовательным стандартом общего образования .

Содержание проекта включает в себя следующие темы: Информационно-коммуникационные технологии, история развития средств связи, виды связи, современные средства связи, влияние телефона и интернета на психологическое, физиологическое состояние человека, преимущества современных средств коммуникации, тенденции развития новых средств связи, статистика использования средств связи жителями города, этикет сетевого общения. В ходе реализации проекта его участники получат возможность совершенствовать и расширять круг умений, навыков и способов деятельности, необходимых человеку в 21 веке знаний, что является условием развития и социализации школьников.

Проект направлен на достижение следующих целей:

Формирование коммуникативных умений.

Развитие навыков работы с различными источниками информации.

Развитие творческих способностей участников проекта.

Формирование навыков умения решать ключевую проблему в процессе сотрудничества.

При выполнении проекта участники будут решать проблему: посредством чего происходит связь между людьми в современном мире. Проведенные ими исследования, опрос жителей города, работа с web-ресурсами, справочной литературой помогут реализовать задуманную идею.

Проект рассчитан на 4 недели и включает в себя совместную работу учащихся 7 и 9 классов.

Работа будет осуществляться в группах: исследователи, статисты, журналисты, технические редакторы. В группах будет происходить тесное обсуждение данной темы, у каждой группы будут свои творческие задания, при выполнении которых мы создадим конечный продукт деятельности — презентацию «Связь людей в современном мире».

Другими частями конечного продукта будут брошюры «Этикет сетевого общения», «История развития средств коммуникации», памятки по использованию ресурсов сети Интернет, диагностика уровня связи среди различных слоев населения, продуктом которой будет диаграмма, отображающая результаты исследования, «патентное изобретение» — Построение модели будущего. Промежуточными продуктами деятельности будут листы-опросники.

Данный продукт будет интересен для учащихся разных ступеней обучения, для родителей, учителей и вообще всем, кто заинтересуется этой проблемой.

В ходе выполнения проекта участники будут развивать навыки межличностного общения, приобретут умения работать в сотрудничестве, обрабатывать и систематизировать полученную информацию, закрепят свои умения и навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями, пополнят свой запас знаний по культуре речи, грамматике русского языка.

Для участников проекта будут разработаны критерии оценивания каждого этапа и виды деятельности.

Работа предполагает 6 урочно-внеклассных часов, остальное время — на самостоятельную работу над проектом.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

От первобытных сигнальных барабанов к средствам массовой коммуникации?

Проблемные вопросы

1. Может ли обычная почтовая связь посредством письма сохранять свою актуальность?

2. Каким будет воздействие Интернета на человеческое общество через 5 лет?

3. Как мобильный телефон изменил вашу жизнь?

Учебные вопросы

1. Какие способы передачи связи между людьми существовали раньше?

2. Как связываются люди сейчас?

3. Какие правила общения применяются для Интернета, и существуют ли они вообще?

4. Что является этикетом телефонного общения?

5. Какова коммуникативная задача письма?

6. Компьютерное общение. Что это?

7. Что является наиболее универсальным средством связи?

8. Что называют связью «на старый лад»?

План проведения проекта

Планирование деятельности участников проекта

Планирование деятельности учителя по проекту

Планирование деятельности группы «Исследователи»

Планирование деятельности группы «Статисты»

Планирование деятельности группы «Журналисты»

Планирование деятельности группы «Технические редакторы»

Выполнение проекта

Работа над проектом началась с проведения внелассного мероприятия «Связь между людьми» (с просмотром стартовой презентации), к которому участники проекта подготовили выступления и свои презентации. С помощью дискуссии и анкетирования был выявлен интерес обучающихся к данному проекту, да и на родительском собрании многих родителей заинтересовала данная тема, особенно проблематичным считалось то, что зачастую дети тратят время в интернете, на общение по телефону, как говорится, «в пустую».

Работа в каждой группе началась с обсуждения планов деятельности.

Группа «Исследователи» собрала информацию по теме «Воздействие мобильного телефона и Интернета на жизнь человека» с использованием различных источников — книг, журналов, энциклопедий, веб-ресурсов, а также разработала две анкеты «Мобильный телефон в вашей жизни» и «Интернет в вашей жизни», провела опрос среди обучающихся школы, их родителей и жителей микроарйона школы и города, посетили почтовые отделения города с целью решения проблемы «Может ли обычная почтовая связь посредством письма сохранять свою актуальность?», были выявлены современные тенденции развития почтовой связи как WesternUnion, киберпочта. Свою работу участники группы оценивали с помощью: «Критериев самооценки работы в группе», «Листа оценивания группы».

Группа «Статисты» провела статистическую обработку полученных материалов от группы «Исследователи», посторили диаграммы и представили данные материалы на экспертизу группе «Технические редакторы», сделала эскизы и макеты мебели. Свою работу участники проекта оценивали с помощью оценочных листов и критериев оценивания электронных материалов.

Наибольший интерес у всех участников проекта вызвала работа по созданию буклета и мультимедийной презентации. В основном данными продуктами занимались две группы — «Журналисты» и «Технические редакторы». Они создавали их, а затем совместно оценивали свою работу, вносили дополнения, изменения.

Группа «Журналисты» провела интервью среди обучающихся, их родителей и учителей школы с целью выявления наиболее популярного средства связи, созданию бюллетеня «Сетевой этикет», первоначально для которого ими были разработаны две памятки «Телефонный этикет», «Основные правила искусства письма». Совместно с группой «Технические редакторы» оформили бюллетень «Сетевой этикет» После оценивания своей работы участники группы внесли ряд изменений и дополнений в бюллетень.

Группа «Технические редакторы» отредактировала полученные продукты других групп и, включив их, разработала конечный продукт проекта — мультимедийную презентацию «Связь людей в современном мире», выпустила бюллетень «Сетевой этикет».

С целью рекламы своего продута от каждой группы было выбрано по одному человеку для того, чтобы грамотно представить результаты ребятам из других классов, учителям школы. Остальные участники проекта в ходе рекламы выступали в качестве экспертов.

По окончанию проекта все участники проекта прошли итоговое анкетирование, заполнили листы рефлексии и оценили публичное выступление групп на защите (рекламе) проекта.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Публикация для родителей

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Стартовая презентация для участников проекта

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Продукт группы «Исследователи» Анкета «Интернет в вашей жизни»

Продукт группы «Исследователи» Анкета «Мобильный телефон в вашей жизни»

Продукт группы «Статисты» Результаты исследования «Интернет в вашей жизни»

Продукт группы «Статисты» Результаты исследования «Мобильный телефон в вашей жизни»

Продукт группы «Журналисты» Основные правила искусства письма

Продукт группы «Журналисты» Телефонный этикет

Продукт группы «Технические редакторы» Бюллетень «Сетевой этикет»

Конечный продукт — презентация «Связь людей»

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценки вопросов

Входное анкетирование

Лист планирования самостоятельной деятельности

Критерии оценки презентации

Критерии оценивания бюллетеня

Планирование публичного выступления

Самоанализ участника группы

Рефлексия деятельности

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Анкета для родителей

Заявление родителей

Анализ презентации

Критерии оценивания портфолио проекта

Памятка для публичного выступления

Планирование публичного выступления

Контрольный лист рефлексии

Итоговая анкета участника проекта

Полезные ресурсы

Самые вредные мобильники

Виды средств связи

История почты России

История возникновения и развития сети Интернет

Видеоролик «История появления сети Интернет»

Проекты с аналогичной тематикой

«Развитие средств связи»

Как не утонуть в море информации

Учебный проект: Что может Интернет?

Сотовый телефон: плюсы и минусы.

Другие документы

Группа:ПК-09/10-19

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *