Человек паук какой лучше

После битвы Мстителей с Читаури в Нью-Йорке спасенный рабочий Эдриан Тумс показывает своему сослуживцу рисунок, сделанный его дочерью, демонстрирующий Мстителей в действии. После этого они начинают разбирать левиафан Читаури и забирать всю технику, что смогут получить. Однако затем появляется фургон из Департамента США по ликвидации последствий. Энн Мари Хог приказывает Тумсу свернуть его операцию, также она сообщает, что они конфискуют все его находки. Тумс протестует и даже ударяет одного из агентов, но все напрасно.

Позже Тумс узнает, что за этим департаментом стоит Тони Старк, поэтому собирает своих коллег Джексона Брайса, Германа Шульца и Финеаса Мэйсона, дабы продолжать работу по сбору технологий Читаури, несмотря на запреты правительства. Восемь лет спустя Тумс и его друзья все еще занимаются этим делом. Тумс также использует костюм Стервятника, чтобы добыть энергетическое ядро Читаури.

Тем временем Питер Паркер записывает видео-журнал о том, как едет в Берлин вместе с Хэппи Хоганом, тогда как на самом деле помогает Тони Старку в событиях «гражданской войны». Хэппи демонстрирует парню новый костюм Человека-паука, который для него сделал Тони, чему Питер оказывается несказанно рад. Позже он записывает свою борьбу на стороне Железного человека против Капитана Америки и прочих Мстителей. После этого Тони отвозит Питера домой на своем лимузине. Парню не терпится начать свою следующую миссию.

Проходит два месяца, а Питер все еще ожидает новостей от Хэппи. Он возвращается к нормальной жизни школьника. Питер планирует вместе со своим другом Недом построить Звезду смерти из лего. Также Питер влюблен в школьницу по имени Лиз, которая старше его. Также над героем часто издевается богатый парень по имени Флэш Томпсон. Когда герой не в школе, то продолжает свою деятельность в город под маской Человека-паука, помогая бороться с преступностью. Свою деятельность под маской супергероя он прикрывает стажировкой у Старка, в результате чего покидает школьную команду по десятиборью. Также парень тайно создает новый вид паутины.

Однажды Человек-паук становится свидетелем ограбления, где четверо преступников в масках Мстителей грабят банк, используя высокотехнологичное оружие. Питер начинает сражаться с преступниками, но один из них использует устройство, которое создает мощную взрывную волну, что не только разрушает банк, но и винный погреб через улицу. Человеку-пауку приходится спасать владельца погреба и его кота. После этого Питер возвращается домой через окно, но в своей комнате видит друга Неда, который держит в руках завершенную Звезду смерти. Теперь Неду становится известно о секрете Питера, и герой умоляет его держать все в секрете.

Затем Питер отправляется на ужин с тетей Мэй, которая пытается разговорить его, а он сообщает, что устал на стажировке у Старка. После этого Мэй признается, что ей не очень нравится Тони. После этого они видят по телевизору ограбление банка, и тетя предупреждает, чтобы Питер держался подальше от подобного хаоса. Весь следующий день Нед задает Питеру вопросы о Человеке-пауке. А вскоре пони слышат, как Лиз разговаривает со своими друзьями и сообщает, что влюбилась в Человека-паука. Тогда Нед не выдерживает и сообщает, что Питер знаком с ним. Тогда Лиз приглашает Питера и Неда на вечеринку у себя дома, надеясь, что Питер пригласит и Человека-паука.

Парни посещают вечеринку и почти сразу Нед пытается заставить Питера переодеться в костюм Паука. Питер отказывается, но, когда Флэш вновь начинает задирать его, то передумывает. Однако сразу после этого он замечает на расстоянии взрыв. Он отправляется туда и видит на месте Брайса и Шульца, продающих технологию Читаури местному гангстеру по имени Аарон Дэвис. Человек-паук начинает сражаться с преступниками и преследует их, однако затем появляется Стервятник. Он поднимает Питера и сбрасывает его в реку, где запутывается в парашюте. Неожиданно появляется Железный человек и спасает Питера. Оказывается, что он установил отслеживающее устройство в костюм Человека-паука, поэтому всегда знает, где он. После этого Тони говорит Питеру, чтобы тот держался подальше от борьбы с преступностью. После этого герой хочет вернуться на вечеринку, но ему звонит Нед, который сообщает, что Флэш насмехается над ним из-за его ухода. Тогда Питер находит оружие, которое оставил на месте один из бандитов.

В логове Тумса Брайс признается, что оставил на месте преступления оружия, так как использовал электрические перчатки. После этого Тумс исключает его из команды, после чего Брайс угрожает раскрыть все их секреты. После этого Тумс берет со стола оружие и уничтожает им Брайса. Затем электрические перчатки достаются Шульцу, который становится Шокером. Питер тем временем с помощью Неда разбирает найденное оружие, из которого достает энергетическое ядро. Затем он находит Шульца и прикрепляет на него отслеживающее устройство, с помощью которого узнает, что тот направляется в Мэриленд. Чтобы попасть туда, Питер вновь вступает в команду по десятиборью, которая направляется в Вашингтон.

Затем Человек-паук отправляется на поиски Шульца. Он выходит на злодеев, пытавшихся захватить грузовик Департамента по ликвидации последствий, на котором была техника Читаури. Во время битвы он теряет сознание и просыпается на складе Департамента, где оказывается пленником. Там Питер вступает в диалог с искусственным интеллектом по имени Карен, которая помогает ему лучше понять, как работает его костюм, а также сообщает, что энергетическое ядро – это по сути бомба, которая взрывается при воздействии на нее радиации. Когда Питер понимает, что опаздывает на соревнования, то уговаривает Карен отпустить его, что она и делает.

Питер пропустил соревнование, но его команда все равно побеждает благодаря запасному участнику – девушке по имени Мишель. После этого команда отправляется на Монумент Вашингтона. Питер звонит Неду, дабы сообщит ему новости об энергетическом ядре, которое находится у друга на сохранении, но связаться с ним не удается. Человек-паук мчится к монументу, но ядро взрывается прямо в рюкзаке Неда, когда команда находится на лифте. С трудом, но Питеру удается вовремя подоспеть и спасти всех, в том числе и Лиз.

Уже в Нью-Йорке Карен сообщает, что костюм Человека-паука записывает все его действия. С помощью этого Карен устанавливает местонахождение Аарона, на которого Питер быстро выходит. Человек-паук допрашивает Аарона, и тот сообщает, что Тумс собирается раздобыть куда больше техники, и вскоре его можно будет найти на пароме у Статен-Айленда. На пароме Тумс встречается с преступником по имени Мак Гарган. Питеру звонит Тони, которому герой врет о том, где находится. Человек-паук замечает Шульца, но видит Тумса и не понимает, что он и есть Стервятник. Он с легкостью расправляется с Гарганом и его головорезами. Тумс пытается использовать оружие Читаури против героя, но то оказывается крайне неустойчивым и разрезает паром пополам. Человек-паук пытается удержать судно вместе с помощью паутины, но этого оказывается недостаточно. Но неожиданно появляется Железный человек и его дроны, которые соединяют судно и спасают всех.

После этого у Питера и Тони состоится разговор. Тони сообщает, что все было под контролем и на месте работали агенты ФБР, и все пошло наперекосяк только из-за вмешательства Человека-паука. После этого Тони отбирает у Питера его костюм. После этого Питер возвращается домой, где ему приходится выслушивать укоры тети Мэй за то, что весь день не отвечал на ее звонки. Она даже обращалась в полицию в попытках разыскать его. Также она в курсе, что он пропустил занятия после уроков, а также десятиборье, да еще и каждую ночь выбирается из дома. Тетя требует объяснений, поэтому Питер сообщает, что его сняли со стажировки. После этого Питер возобновляет свою обычную школьную жизнь, проводя время с Недом. Также он признается Лиз в своих чувствах, о которых, оказывается, она была уже в курсе. Он приглашает ее вместе отправиться на танцы, и она соглашается.

В вечер танцев Питер идет забрать Лиз, но узнает, что ее отец – Эдриан Тумс. Тумс отводит Питера и Лиз на танцы, но вскоре понимает, что Питер и есть Человек-паук. Когда Лиз выходит из машины, то Тумс начинает угрожать Питеру, приказывая оставить его в покое, иначе он убьет всех, кто ему дорог. Во время танцев Питер узнает, что Тумс планирует обчистить самолет, перевозящий оружие и технику и старого штаба Мстителей в их новое пристанище. Питер бросает Лиз и бежит останавливать Тумса. Однако снаружи его атакует Шульц со своими перчатками. Питер пытается добраться до своего устройства, стреляющего паутиной, но Шульц не перестает стрелять по нему. Тогда Питеру на помощь приходит Нед, после чего Питер приклеивает Шульца к автобусу.

Человек-паук пробирается в логово Стервятника, где тот с помощью своего костюма разрушает опорные балки, после чего куча обломков падает на героя. Тумс оставляет Питера умирать, но тому все же удается освободиться. Человек-паук добирается до самолета и завязывает борьбу со Стервятником. В ходе драки разрушается одна из турбин, и самолет начинает падать. Человек-паук направляет самолет в место, где тот никому не навредит, а Стервятник тем временем пытается сбежать с украденным оружием. Питер предупреждает его, что ядро может взорваться. Тумс не слушает его и пытается улететь, однако ядро взрывается, и тот падает. Человек-паук находит Тумса и спасает его, но оставляет лежать рядом с оставшимся оружием, также вскоре его арестовывают.

В школе Питер узнает, что Лиз переезжает с матерью в Орегон, пока ее отца судят. Также она все еще расстроена, что Питер бросил ее на танцах. Затем Питер возвращается в команду по десятиборью, в которой Мишель становится капитаном. Вскоре Питер получает сообщение от Хэппи, тот благодарит его за помощь и сообщает, что Тони хочет поговорить с ним. Тони и Хэппи приводят Питера в новый штаб Мстителей, где Тони представляет парню новый костюм Человека-паука. Также он сообщает, что за стеной их ожидают журналисты, которым Тони хочет сообщить, что Человек-паук станет частью их команды. Однако Питер отклоняет предложение, предпочитая изредка приходить им на помощь. Когда Питер приходит домой, то видит на кровати сумку от Тони. Тот вернул ему оригинальный костюм Человека-паука. Питер решает примерить его, однако не замечает, что за его спиной стоит тетя Мэй, который отныне также известен его секрет.

13 июля 2020 13:20

Человек-паук

Питер Паркер совершил прыжок на большой экран в 2002 году вместе с Тоби Магуайром. Перезагрузка в 2012 году представило актера Эндрю Гарфилда, как Человека-паука. После того как Sony и Marvel достигли соглашения, история была снова перезагружена. Теперь Питера Паркера играет Том Холланд. Новая версия Человека-паука дебютировала в фильме «Капитан Америка: Противостояние» перед тем, как перейти к своей первой сольной ленте «Человек-паук: Возвращение домой». Все версии были непохожими друг на друга, но есть одна схожая деталь между ними – возраст актеров, которые выполнили главную роль. Питеру Паркеру по комиксам 15 лет, но актеры, которые его играли, не были близкими к этому возрасту.

Тоби Магуайр – 26

Актер был первым, кто воплотил персонаж Питера Паркера на большом экране в фильме Сэма Рэйми в 2002 году. Лента долго создавалась, но на момент съемок Тоби Магуайру было 26 лет, тогда как Питер Паркер – это 15-летний школьник. В последнем фильме трилогии персонаж повзрослел, но 31-летний актер играл 24-летнего главного героя.

Эндрю Гарфилд – 27

Перезагрузка франшизы о Человеке-пауке нашла нового актера на роль Питера Паркера, который тоже не был подростком. Эндрю Гарфилду было 27 лет, когда он играл 17-летнего главного персонажа в фильме «Новый Человек-паук». Продолжение прибыло через 2 года и рассказывал о выпускном Питера, и ему должно было быть 18 лет, тогда как Гарфилду было уже 30.

Том Холланд – 20

Питеру Паркеру было 15 в фильме «Человек-паук: Возвращение домой», съемки которого начались в 2016 году. На тот момент Тому Холланду было 20 лет, что сделало его самым молодым актером, который сыграл подростка Питера Паркера, и тем, кто близок к возрасту персонажа. Сейчас мы ждем новый фильм трилогии о Человеке-пауке и возможное камео во второй части фильма «Веном».

Источник иллюстрации / фото:

Мистерио в фильме «Человек-паук: вдали от дома» станет лучшим другом Питера Паркера, что стало внезапным спойлером от одного из основных участников съемочного процесса. Само собой, сюжетный секрет раскрыл давний спойлерщик Киновселенной Marvel — Том Холланд, исполняющий главную роль Питера Паркера (Человека-паука). При этом многие явно удивлены услышанным, так как по комиксам персонаж Мистерио считается одним из главных злодеев и врагов для Спайдермена.

Женщины Враги Человека Паука

Женщины Враги Человека Паука

Исполнитель роли Мистерию в грядущем фильме — Джейк Джилленхол, пока никак не прокомментировал заявление Тома Холланда.

Мистерио в фильме Человек-паук вдали от дома является самым загадочным персонажем на данный момент

Персонажа по имени Мистерио из грядущего подросткового блокбастера «Человек-паук: вдали от дома» все считают крайне загадочным. Во-первых — персонаж Джейка Джилленхола является очередным злодеем, героем или антигероем финала третьей фазы масштабной Киновселенной Marvel. После эпопеи «Мстители: финал», сиквел про Спайдермена замыкает все последствия битвы с Таносом и даст ответы н все вопросы после масштабного кроссовера. Питер Паркер (Человек-паук) в исполнении Тома Холланда, полюбился всем фанатам Киновселенной, а потому новый сайд-персонаж в его втором сольнике должен быть максимально интересным, хотя на пресс-релизе про него известно довольно мало.

Таинственности этому герою добавляет то, что боссы студии Marvel четко заявляли про новичка в команде героев Человека-паука то, что он будет однозначно положительным. И это несмотря на то, что Мистерио считается одним из самых главных и заклятых врагов паукообразного супергероя в комиксах. Более того — в одном из трейлеров фильма, уже допускающем спойлеры к «Мстители: финал», зрители узнали, что Мистерио — гость из параллельной вселенной. Таким образом все окончательно запутались, злодей, герой или антигерой данный Мистерио, и не обманывают ли их трейлеры и Кевин Файги лично. Немного добавил повода к обсуждению этой темы актер Том Холланд, своим последним заявлением.

Мистерио в фильме Человек-паук вдали от дома станет другом Человека-паука по словам Тома Холланда

Каждое интервью актера Тома Холланда, исполняющего роль Человека-паука в Киновселенной Marvel, заканчивается случайным сливом спойлеров. Актер известен подобным поведением и сильной болтливостью, а потому никто не удивился, что новые подробности про свой второй сольный фильм Том Холланд рассказал лично. Так, в свежем интервью в рамках пресс-тура фильма «Человек-паук: вдали от дома», молодой британский актер практически похоронил теории заговора о том, что Мистерио все таки станет каноничным злодеем. Том назвал персонажа Джилленхола своим новым лучшим другом.

Заявление это может вполне оказаться очередной уловкой от боссов студии Marvel, однако с учетом репутации Тома Холланда, многие в него поверили. Джейк Джилленхол не скрывает, что его персонаж будет именно героем, а не злодеем, и не пойдет по стопам комиксного Мистерио. Более того — многие считают, что Мистерио станет своеобразной заменой погибшему Железному Человеку, что также объясняет слова Холланда про дружбу между героями ленты.

Исполнитель роли Мистерио в фильме Человек-паук вдали от дома не комментирует заявления Тома Холланда

Джейк Джилленхол в целом поддерживает и не отрицает официальную позицию компании Marvel по поводу его героя. Он подтверждает, что студия сделала Мистерио во втором «Человеке-пауке» героем, помогающем юному Спайдермену. Тем не менее все, что выходит за рамки прописанной в контракте позиции, комментируется Джилленхолом довольно нейтрально.

Слова же Тома Холланда о дружбе персонажей, ставшие сильным спойлером, Джейк и вовсе отказался комментировать, что может как подтверждать, так и опровергать новый слух. Более детально узнать о взаимоотношениях Мистерио и Человека-паука можно будет во всех российских кинотеатрах с 4 июля 2019 года.

«Человек-паук: Возвращение домой»

«После исторической встречи с командой Мстителей Питер Паркер возвращается домой, где все идет своим чередом, и нет надежды на захватывающее приключение. Паучок рвется в бой, однако Тони Старк «подзабивает» на воспитание преемника. Но все меняется, когда в городе появляется новый злодей — Стервятник (ничего не меняется).

Питер понимает — пришло время продемонстрировать свои высокие моральные качества и доказать всем (Тони Старку), что Человек-паук — настоящий супергерой».

Женщины Враги Человека Паука
Итак, после небольшого (но довольно громкого) дебюта в «Противостоянии» Человек-паук врывается в кинематографическую вселенную Marvel с сольным фильмом. И даже можно надеяться, что в ближайшие 10 лет нам не грозит очередной перезапуск.

Но что же стало с «дружелюбным соседом» после возвращения к Marvel?

Женщины Враги Человека Паука

Женщины Враги Человека Паука

«Человек-паук: Возвращение домой» — это весьма свежий взгляд на приключения Паучка. Легкий, смешной (пусть и не всегда) и умный (пусть и не всегда) блокбастер без смерти дяди Бена и слов про силу и ответственность.

И к первым 20-30 минутам фильма даже нет никаких претензий — происходящее на экране приятно удивляет. Забавный видеоблог Питера Паркера, динамично и, опять же, забавно показанная повседневная супергеройская деятельность — интересное начало, дающее завязку истории.

А затем появляются злодеи (не Человека-паука, но качества фильма): глупость лучшего друга, Флэш Томпсон и любовный интерес главного героя.

Женщины Враги Человека Паука

Женщины Враги Человека Паука

Казалось бы – крутая история Паучка, ура. Что еще нужно? А понадобилась еще и слишком (СЛИШКОМ) мелодраматическая история Питера Паркера с глупыми шутками и подростковыми проблемами.

И Объективность говорит: «Но это ведь соответствует возрасту персонажа. И, справедливости ради, возможно, 12-летним все это понравится».
Субъективность: «Так-то оно так. Но вот одна беда — ужасные, невероятно раздражающие второстепенные персонажи».

Женщины Враги Человека Паука

Женщины Враги Человека Паука

Ну и куда же без сравнений с фильмами Рэйми?

1. Злодеи.

Злодеи в «Возвращении домой», откровенно говоря, великолепием не блещут. Но и ругать их особо не за что (а Китона даже хочется похвалить за роль). Однако у Рэйми было куда больше драматизма, а злодеи были куда более «яркими».

Годнота!
0

Немного жаль, что без фишки с «кражей молодости» обошлись. Но таковы реалии КВМ.

2. Драка на поезде и крушение поезда VS Драка на пароме и крушение парома.

Вторичность определенно не «сыграла на руку» новому фильму. Сравнения вкупе с шутками убили возможную драматичность момента.

3. Костюм.

Портной из Тома Холланда определенно хуже, чем из Тоби (или Гарфилда). Но в «возвращении домой» о костюме позаботился Тони Старк. Да еще и фем-версию Джарвиса в нее встроил.

Однако внешний вид — «вкусовщина», так что особого смысла спорить на эту тему нет. А вот фем-Джарвис (Карен) внесла немало забавных моментов в фильм.

Женщины Враги Человека Паука

Женщины Враги Человека Паука

Человек-паук вернется…

  • Том Холланд хорош в роли Питера Паркера;
  • Майкл Китон хорош в роли Стервятника;
  • Про спецэффекты даже нет смысла говорить — обычный уровень Marvel (хотя фильму не хватает зрелищных полетов на паутине);
  • Юмор — «50 на 50». Многие шутки «идут мимо», но есть и немало весьма-весьма забавных сцен и моментов (отдельно хочется отметить сцены с Дональдом Гловером). Но тут стоит учитывать, что юмор — штука весьма субъективная.

Женщины Враги Человека Паука

Женщины Враги Человека Паука

«Возвращение домой» — интересный «экспириенс» для фанатов Паучка/неплохой летний блокбастер с незамысловатым сюжетом. Ждем продолжения и надеемся, что подростковых драм и глупости будет меньше.

P.S. «Железный человек 4: Человек-паук: Возвращение домой» — шутка была хороша, но в действительности себя не оправдала. Тони Старк появляется лишь в сюжетообразующие моменты, задает направление движения Питера Паркера и исчезает. Можно сказать, что Старка в фильме «ровно столько, сколько нужно» — то есть не много, но и не мало.

Женщины Враги Человека Паука

Женщины Враги Человека Паука

P.P.S. Хочется верить, что Вы были терпеливы и дождались сцены после титров.

Женщины Враги Человека Паука

Женщины Враги Человека Паука

«Внезапно появился и прыгнул прямо в руки к читателю новый супергерой, жилистый и напряженный. Лицо скрыто за маской, только глаза как у инопланетянина выдают в нем человеческую натуру… Прочитав текст в ярко-желтом квадратике на левой стороне страницы, читатель узнает шокирующую правду. Это не взрослый человек, повидавший мир, как Бэтмен или Супермен; первый — кошмар наяву, а второй — крайне положительный инопланетянин. Нет, этот герой — просто обычный застенчивый подросток по имени Питер Паркер. Мир, который постоянно издевается над тинейджерами, удивится его новоприобретенной классной силе», — так автор биографии Стэна Ли Боб Батчелор начинает главу, посвященную Человеку-пауку, сегодня, безусловно, одному из главных персонажей комиксов Marvel.

Между тем на этапе запуска издательство не поддержало идею нового, похожего на читателя, супергероя, указывая на то, что а) люди боятся пауков, б) подростки никакие не герои, а скорее аутсайдеры, и в) супергерой должен быть мощным и отважным, а не прыщавым и слабым. Но мысли о дружелюбном соседе Паучке не выходили из головы Стэна Ли, особенно после совсем не чуждой человеческих проблем Фантастической четверки, предыдущего и крайне успешного проекта Ли-редактора, пошатнувшего богоподобный канон супергероев. Ли заказывает нарисовать нового персонажа художнику Джеку Кирби, и тот изображает этакого мини-Супермена. Результат не устроил Ли, разработку образа Человека-паука отдают Стиву Дитко. При этом обложку к первому выпуску комиксов о Паркере в малопопулярной серии «Удивительные фантазии» (только туда Ли мог пристроить героя, в которого никто не верил) нарисовал именно Кирби.

Но Стэн Ли не прогадал. 1962 год, когда с Человеком-пауком познакомились первые читатели, стал точкой невозврата для Marvel: именно с этого момента издательство стало особенно внимательно прислушиваться к запросам читателей (а в наши дни — и зрителей), предугадывая их интересы, создавая героев, с которыми хотелось бы дружить. Сравнить хотя бы современные командные фильмы Marvel и DC, «Мстителей» и «Лигу справедливости»: первые можно описать как веселую супергеройскую семью, главный аттракцион картин с ее участием — комедия, а не пафос; вторые — живущие во мраке языческие боги, которые не только пытаются защитить Землю, но и жестко выясняют отношения друг с другом.

Вернемся же к Паучку. В киноадаптацию истории Питера Паркера верили куда сильнее, чем в его комикс-версию. Еще с 1980-х Sony думала о запуске «паучьей» франшизы. Но все сложилось только в 2002-м. Сэм Рэйми, известный на тот момент своим старым хоррором «Зловещие мертвецы», закончил «Человека-паука», в котором Паркера играл Тоби Магуайр.

Тоби Магуайр

«Человек-паук» (2002), «Человек-паук 2» (2004), «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007)

«Человек-паук»

Фильм Рэйми, на первый взгляд, очень бережно обращался с материалом комикса-первоисточника и с каноническим образом Паркера. Перед нами влюбленный в соседку старшеклассник-неудачник. Уже по открывающей сцене, где герой пытается угнаться за уходящим автобусом, понятно, что не издевается над ним только ленивый. Трагические пункты биографии Питера также взяты из комикса: тут и смерть пожилого дяди Бена, и знаменитая фраза про «большую силу и большую ответственность», и даже первое применение суперсилы на любительских боях без правил, которые должны были принести небольшой заработок, а в итоге радикальным образом открыли Паркеру глаза (он вовремя не остановил преступника, который позже окажется убийцей дяди). Эпизод с боями, кстати, уже не появится в будущих перезапусках.

«Человек-паук»

Переносит на экран Рэйми и созданную Дитко атмосферу мрака. Им пропитана едва ли не каждая сцена фильма. Но именно эта сумрачность, злоупотребление ночными сценами (будто режиссер снимает про Бэтмена в мрачном Готэме) и, наоборот, тщательное удаление всех смешных монологов Паркера, разбавляющих в комиксе любой трагизм, уводят фильм от оригинальной истории. Несмотря на обилие в сюжете зловещих предзнаменований и дурных предчувствий, работа Стэна Ли и Дитко все же дарила читателям ощущение легкости и беззаботности.

Если вглядываться в детали, то различий между комиксом и фильмом Рэйми оказывается еще больше. После укуса паука во время экскурсии на факультет естествознания Колумбийского университета у героя Магуайра не только просыпаются сверхспособности и улучшается зрение, но и его повседневное тело меняется, крепнет. Похожий процесс превращения из хилого мальчика в сильного мужчину проходил Стив Роджерс в «Первом мстителе». По идее Ли и Дитко Паучок, напротив, всегда оставался худым подростком, пусть и обладающим недюжинной силой.

Паутина в фильме выходит прямо из руки Питера. Зрелище, во-первых, не самое приятное и даже отталкивающее, а во-вторых, еще больше отдаляющее от комикса, где Питер буквально варил липкий состав, а затем заливал его в специально разработанные им же приспособления.

«Человек-паук»

На месте антагониста в фильме оказывается богатый предприниматель Норман Озборн (Уиллем Дефо), который испытывает собственные разработки на себе и превращается в сумасшедшего злодея Зеленого Гоблина. Вторую личность Озборн открывает в себе одновременно с преображением Паркера, и на протяжении всего фильма он пытается переманить Спайдермена на свою сторону. Конфликт образов не только строится на противостоянии альтер эго Озборна и Паркера, но и включает элементы социального антагонизма (богатый vs бедный), а также диалектику (лже)учителя и (псевдо)ученика. Вся эта интересная сложность, безусловно, работала на авторскую составляющую фильма, но никак не вязалась ни с первоисточником, ни с запросами предполагаемой подростковой аудитории. Многослойным психологизмом Рэйми (осознанно или нет — не так важно) еще больше утяжелил фильм. Как будто режиссер забыл, что вообще-то его герой не опытный и повидавший многое герой нуара, не Бэтмен и не доктор Джекил / мистер Хайд, а всего лишь старшеклассник. Совершенно лишив героя детской беззаботности, Рэйми будто намеренно отворачивался от ровесников Питера Паркера.

«Человек-паук»

Но если измерять успех задуманного в цифрах бокс-офиса, то подход Рэйми оказался очень удачным (поначалу). Сборы картины превысили бюджет в четыре с лишним раза и позволили режиссеру работать над франшизой дальше. Другое дело, что долго нагнетать мрак у Рэйми не вышло. Третий фильм, «Враг в отражении», оттолкнул как зрителей, так и рецензентов: рейтинг критиков на Rotten Tomatoes — умеренные 63%, а зрительский и того ниже, 51%.

Вердикт: Разработанная Рэйми франшиза появилась как нельзя кстати. Сверхпопулярного героя комиксов ждали десятки тысяч фанатов. «Авторский подход», «мрачность» и «драматизм» были постоянными эпитетами во всех восторженных кинорецензиях рубежа веков. Увы, к 2007-му мрачные тени совсем скрыли оригинальный и любимый фанатами образ Паркера.

Эндрю Гарфилд

«Новый Человек-паук» (2012), «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014)

«Новый Человек-паук»

Совсем другими предстают Нью-Йорк и живущий в нем Паучок в начале 2010-х. Америка под руководством Обамы переживает не самые плохие годы, а мир уже успел познакомиться с первой фазой пока еще не связанной с Человеком-пауком кинематографической вселенной Marvel (MCU). К этому моменту четыре слова — «гений, миллиардер, плейбой, филантроп» (так определял себя столь любимый всеми герой Роберта Дауни-мл.) — становятся тайным кодом, по знанию которого можно определить преданного поклонника теперь уже кинокомиксов Marvel, которые задали новый канон хорошего супергеройского кино — отвязное веселье.

Марк Уэбб (уже снявший романтическую комедию «500 дней лета») этот контекст, безусловно, принимает во внимание и делает своего «Нового Человека-паука» (в оригинале — «аmazing», то есть «удивительный», что отсылает к названию первой серии комиксов о герое) более ярким, модным, молодежным.

«Новый Человек-паук»

Заметно увеличилось количество сцен в школе (они, в свою очередь, сопровождались легкими летними треками в духе «No Way Down» коллектива The Shins), а за счет разработки линии пропавших родителей Паркера в фильме четко обозначилась любимая подростками незамысловатая детективная составляющая.

Питер Паркер в исполнении Эндрю Гарфилда куда больше походил на нескладного старшеклассника, чем герой Тоби Магуайра. Он был подчеркнуто любознательным и не терял оптимизма даже в самых изнурительных жизненных испытаниях.

Перекроили тут и второстепенных персонажей. С дяди Бена и тети Мэй сняли глянец — они стали более реалистичными (поубавилось пафосных речей, внешность не отдавала классическим Голливудом, а отношение племянника к ним стало более противоречивым), а значит, близкими зрителю.

Любовный интерес Питера перенесли с более часто фигурирующей в комиксах девчонки Мэри Джейн на Гвен Стейси (Эмма Стоун, в то время актриса в основном комедийная), довольно быстро сходящую со сцены (в кино она умрет уже через два года, в «Высоком напряжении», в комиксах — через 100 выпусков, после чего Паркер закрутит роман с Мэри Джейн). Это позволило довольно быстро свернуть любовную линию, отвлекавшую героя от поиска себя и спасения города.

«Новый Человек-паук»

Изменился в «Новом Человеке-пауке» и характер антагониста: новый противник Паркера, доктор Курт Коннорс, он же Ящер (Рис Иванс), не лжеучитель, а борющийся за правду ученый, настоящий наставник, злодеяния которого объясняются исключительно помутнением рассудка. Вообще, в версии Уэбба Паркер очень зависим от окружения (как и положено подростку), и отцовская фигура учителя, ментора (не только доктора Коннорса, но и, к примеру, полицейского Джорджа Стейси) очень важна для него.

Нью-Йорк у Уэбба тоже был подвергнут реновации; его чаще показывали днем, а ночью зажигали больше фонарей.

Вердикт: Мрак, окружавший Спайди все нулевые, начинает рассеиваться. Дружелюбный сосед действительно начинает быть дружелюбным (но не лишенным возрастных проблем). Увеличиваются и студийные мощности, позволяющие приблизить экранную картинку к комиксу, сделать ее ярче и сочнее. Но Паук Гарфилд пока еще далек от эталона, его больше занимает спасение мира, чем собственное взросление. Остается и проблема оторванности героя от вселенной Marvel, которая в годы торжества Мстителей ощущается особенно остро.

Том Холланд

«Человек-паук: Возвращение домой» (2017), «Человек-паук: Вдали от дома» (2019)

«Человек-паук: Возвращение домой»

«Возвращение домой» (англ. Homecoming) — в контексте очередного перезапуска фильмов о Паучке выражение многозначное. Это одновременно и сделка Sony с Disney, позволившая герою стать Мстителем (Marvel-Disney может теперь снимать сольные фильмы о Человеке-пауке с участием своих персонажей, но финансировать их, прокатывать и, соответственно, получать прибыль будет Sony; командные же фильмы MCU c участием Спайдермена находятся целиком в ведении Marvel-Disney), и встреча с наставником, в котором наконец-то нельзя найти ни тени зла, и, в конце концов, школьный праздник, встреча с выпускниками прошлых лет (по-английски тоже «homecoming»), ставшая центром сюжета фильма.

Возвращение Спайдермена во вселенную Marvel — своего рода страховка, позволяющая и дальше экспериметировать с образом Паркера (случись что, хайповые герои MCU поддержали бы его своей популярностью).

«Человек-паук: Возвращение домой»

Первым, на что отважилась студия Marvel, доверив «паучью» часть франшизы Джону Уоттсу и сценаристам дерзкой комедии «Каникулы» Джонатану Голдштейну и Джону Дейли, стал отказ от прелюдии. Всем уже известное становление героя осталось за скобками. Человек-паук был введен в MCU фильмом «Первый мститель: Противостояние», где зрителю показывали знакомство Тони Старка с его будущим протеже, уже получившим суперспособности. Создатели решили умолчать о том, как, почему и когда Питер стал Паучком, сконцентрировав внимание на психологизме, переживаниях, которые связаны уже не с принятием утраты (эпизод смерти дяди тут также опущен), а с проблемами взросления, куда более интересными публике 16+. Эти переживания станут основой всех последующих фильмов о Спайдермене.

Новация вторая: теперь герой по-настоящему школьник. Актеру Тому Холланду на момент первого появления во франшизе было 20 лет (Магуайру, напомним, было 26, а Гарфилду — аж 28), а выглядел он и вовсе на шестнадцать. И ведет себя его персонаж сообразно возрасту. Наконец-то Паучок задорен, разговорчив и, самое главное, непозволительно (для взрослых супергероев) беззаботен. Во время поединков и сражений Питер шутит, непринужденно вспоминает доисторические фильмы (например, разные части «Звездных войн» или «Чужого») и, как библейский Давид, берет, скорее подвижностью (как худого тела, так и острого ума), а не железной хваткой или чугунными кулаками.

«Человек-паук: Возвращение домой»

Антагонист, если говорить конкретно о «Возвращении домой», вновь оказывается ментором юного героя. Это Стервятник, Эдриан Тумс (Майкл Китон), потерявший из-за Мстителей работу и вынужденный искать любые (даже нечестные) способы кормить собственную семью; сложность этого персонажа тоже способствует нашей ему эмпатии. А Квентин Бек / Мистерио (Джейк Джилленхол) в сиквеле «Вдали от дома» первую половину фильма и вовсе выступает в роли доброго дядюшки, который и утешит, и совет даст, и девушку завоевать поможет. Внезапно сброшенная Беком маска хорошего парня отлично работает на развитие характера Питера, который проходит очень важную часть взросления — прощание с детскими иллюзиями.

«Человек-паук: Возвращение домой»

Вердикт: Такой баланс между комиксом-первоисточником, к герою которого Паучок Холланд оказался близким как никогда прежде, и реализмом деталей, наверное, и выделяет нынешнюю «паучью» франшизу среди всех остальных. Не забудем и о том, что, как всякий нормальный подросток (а уж тем более подросток 2010-х), Питер стал интересоваться поп-культурой и рассуждать о ней в своих многочисленных, похожих на стендапы монологах. Его существование теперь неотделимо от остальной вселенной Marvel. Наконец-то фильмы про Человека-паука, как и серия комиксов о нем, стали частью большого мира, не утратив и своей оригинальности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *