Button 4pda

Когда мне в очередной раз достался смартфон с хардварными клавишами навигации, вообще без возможности их настройки или активации экранных клавиш в стиле Nexus, я решил, что с этим надо что-то делать. Покопавшись пару часов во внутренностях Android, я отключил надоедливую подсветку, поменял клавиши «Назад» и «Обзор» местами, а потом включил экранные кнопки и обрел покой.

Интро

Сразу оговорюсь: я большой поклонник идеи экранных клавиш навигации. Всех этих домиков, стрелочек и квадратиков, нарисованных прямо в нижней части экрана. Да, они отнимают какое-то там пространство (которое, впрочем, в большинстве случаев не особо и нужно), да, возможно они портят внешний вид приложений, но, черт возьми, они динамические.

Экранные кнопки навигации поворачиваются вместе с экраном, исчезают, когда они не нужны, меняют цвет и органично встраиваются в интерфейс домашнего экрана. Если отбросить саму идею бесполезности существования сразу трех кнопок (в конце концов, яблочники обходятся одной и не чувствуют себя обездоленными) и довольно-таки удобные системы навигации вроде PIE или «пузыря навигации MIUI», то экранные кнопки — это лучшее, что было придумано до сих пор.

Удобное круговое меню навигации в MIUI
Удобное круговое меню навигации в MIUI
Другие статьи в выпуске:

Xakep #215. Второй фактор

  • Подписка на «Хакер»

Так вот. Почему-то мою замечательную, прекраснейшую идею о том, что лучше наэкранных кнопок нет ничего, не разделяют ну очень многие производители смартфонов. И даже не просто не разделяют, а не разделяют совершенно чудовищным способом, заставляя пользоваться смартфоном с сенсорными кнопками (ААА!), снабженными динамической подсветкой (ААА-2!) и кнопкой «Назад» с правой стороны экрана (ААА-3: решающий удар).

Ситуация неприемлемая до крайности, а учитывая, что добрый разработчик прошивки не предусмотрел никаких настроек для активации экранных клавиш и настроек для управления сенсорными кнопками, пришлось обойтись своими силами. Было два варианта дальнейших действий:

  • привести сенсорные кнопки к нужному состоянию, а именно отключить подсветку и перенести клавишу «Назад» на левую сторону (пусть она выглядит как «квадрат», так даже интересней);
  • отключить сенсорные кнопки полностью и активировать наэкранные кнопки.

Сторонние инструменты я не люблю, поэтому решение сделать все своими руками пришло само собой.

Способ номер один. Настраиваем сенсорные кнопки

Для начала попробуем отключить подсветку кнопок. Для этого нам нужен root, эмулятор терминала и каталог /sys в корне файловой системы. Именно такая комбинация. Мы имеем дело с ядром Linux, а в системах на его основе вся важная информация о железе, а также «тумблеры», им управляющие, обычно находятся в файловой системе sysfs, подключенной к каталогу /sys.

Собственно, sysfs — это даже не файловая система, точнее, она файловая, но оперирует так называемыми синтетическими файлами. А они не хранятся на диске, это своего рода интерфейс общения с драйверами: прочитал файл — получил данные о железке, записал — изменил какую-то настройку. А для записи как раз таки нужны права root.

Итак, получаем root, запускаем эмулятор терминала (а лучше ADB). И пишем следующее:

# su# cd /sys

Теперь мы в каталоге /sys, далее нужно найти каталог, в котором находятся файлы драйвера подсветки кнопок:

# find -name \*button\* ./leds/button-backlight

Бинго! Это каталог /sys/class/leds/button-backlight. Переходим в него и смотрим, что внутри:

# cd /sys/class/leds/button-backlight# lsbrightnessdevicemax_brightnesspowersubsystemtriggeruevent

Ставлю свой Nokia 3310 на то, что файл brightness — это текущая яркость кнопок, а max_brightness — максимальная. Проверим догадку, записав в первый файл значение 100 (ну типа 100%, хотя какая там шкала — неизвестно):

# echo 100 > brightness

Отлично, кнопки горят и даже не собираются тухнуть.

Момент истины — пишем в файл max_brightness значение 0:

# echo 0 > max_brightness

Кнопки погасли, навсегда, как и лампочка в моем подъезде вчера ночью.

Но так же, как лампочка, они снова могут загореться, если перезагрузиться. То есть команда действует только в текущем сеансе работы. К счастью, это не беда, мы поместим нашу команду в скрипт на карте памяти:

# mkdir /sdcard/boot# echo 'echo 0 > /sys/class/leds/button-backlight/max_brightness' > /sdcard/boot

А его, в свою очередь, поставим в автозагрузку с помощью init.d scripts support. Запускаем приложение, выбираем первые три галочки, c помощью опции Select folder выбираем каталог boot на карте памяти.

Ходим по sysfs
Ходим по sysfs

init.d scripts support
init.d scripts support

Ползадачи выполнено, осталось поменять местами кнопки «Назад» и «Обзор». Для этого необходимо изменить раскладку кнопок. В Android она лежит в нескольких файлах каталога /system/usr/keylayout/. Их довольно много, но если отбросить файлы типа Vendor_2378_Product_100a.kl и qwerty.kl (они хранят раскладки полноценных Qwerty-клавиатур, которые Android поддерживает из коробки), то останется от силы пять штук.

Один из них как раз нам и нужен. Часто смартфоны используют файл ft5x06_ts.kl, специфичный для контроллера тачскрина FT5x06 (кнопки же сенсорные, правильно?), но в моем случае им оказался файл Vendor_2378_Product_100a.kl.

Если открыть этот файл, можно увидеть три искомые строки:

key 158 BACK VIRTUALkey 139 MENU VIRTUALkey 102 HOME VIRTUAL

Остается только поменять числа 158 и 139 местами (для этого подходит любой файловый менеджер с поддержкой прав root). После перезагрузки новая раскладка начнет действовать.

Способ номер два. Экранные клавиши

Здесь все еще проще. В Android существует специальная отладочная переменная qemu.hw.mainkeys, которая позволяет контролировать видимость наэкранных клавиш навигации. Если она имеет значение 0, клавиши будут показаны на экране, 1 — обратный эффект.

Записываем переменную с нужным значением в файл /system/build.prop, и на этом все:

# su# mount -o remount,rw /system# cp /system/build.prop /system/build.prop.bak# echo qemu.hw.mainkeys=0 > /system/build.prop

Далее можно «отключить» хардварные кнопки, выключив их подсветку, как мы это сделали в первом способе. Возможно, конечно, существует вариант выключить их полностью, но найти его не удалось.

ZeroLab Nooter — NOOK GlowLight Plus

nglp-01

Подготовил пакет для NOOK GlowLight Plus.

Особенности пакета:

  • ReLaunch с добавленной возможностью работать под NOOK GlowLight Plus
  • Допиленный мною Cool Reader под NOOK GlowLight Plus
  • AlReader с добавленной возможностью работать в качестве Launcher
  • Русская клавиатура с адаптацией под E-Ink
  • Адаптированный мною шрифт Georgia с маюскульными цифрами
  • Button Savior
  • Zeam Launcher

Все программы устанавливаются с настройками, оптимальными под E-Ink и конкретно под это устройство. Ставите и сразу можно пользоваться без долгих минут/часов настройки.

Порядок установки:

1. ‘Settings’ — ‘Software’ — порядка пяти быстрых тапов по номеру версии — ‘Development Options’ — ставим флажок ‘USB debugging’.

2. Распаковываем архив ‘zln-nglp-ZeroLab.NeT.7z’, переходим в папку ‘zln-nglp-ZeroLab.NeT’

Если у вас Windows, установите adb и выполните:

nootit.bat

Если у вас OS X, открываем терминал и выполняем:

cd /path-to/zln-nglp-ZeroLab.NeTchmod 755 adbchmod 755 nootit.sh./nootit.sh

Если у вас Linux, установите adb и выполните команды из скрипта ‘nootit.sh’, предварительно сделав путь до adb относительным.

3. Подтвердите, нажав ‘Restore my data’.

4. Далее автоматически откроются настройки, выберите пункт ‘Language & input’ — флажок на ‘Smart Keyboard Pro’ — в ‘Default’ выбираем ‘Smart Keyboard Pro’.

5. Если Вам нужен ‘Button Savior’, то открываем ‘ReLaunch’, в меню приложений открываем ‘Button Savior’ — кликаем на пункт ‘Button Savior’ — переключаем триггер на ‘ON’ — ‘OK’.

Скачать zln-nglp-ZeroLab.NeT (обновлено: 19.02.2016 — 04:39)

Download (with english settings) zln-nglp-ZeroLab.NeT_en (updated: 19.02.2016 — 04:55)

nglp-02 nglp-03 nglp-04

Приятного пользования.

Добавлено (19.02.2016):

1. В пакет включен допиленный мною Cool Reader под NOOK GlowLight Plus:

  • Определение девайса и автоустановка настроек под E-Ink
  • Заточка темы (контрастные увеличенные иконки (использовались иконки из мода elkakot), никаких бэкграундов, e.t.c.) под E-Ink
  • Корректная регулировка подсветки из приложения без затемнения фона при отрицательных значениях
  • Автовыгрузка при запуске Cool Reader родной панели быстрого доступа для корректной работы регулировки подсветки из программы встроенными средствами
  • Работа в качестве Launcher

2. Обновлен ReLaunch.

Допиленный Cool Reader отдельным apk. По мне так, такой вариант Cool Reader покрывает все потребности для комфортного чтения и не требует дополнительного софта.

Последние версии Android уже позволяют настраивать практически любую операционную систему, включая те, которые связаны с общим внешним видом экрана и доступом к кнопкам навигации и виджетам, которые упрощают переход между экранами и приложениями.

Однако более ранние версии требовали от пользователя выполнения кучи разных действий. К счастью, есть приложения, которые могут улучшить их удобство использования. Например, Back Button для Android позволяет добавлять плавающие кнопки с ярлыками и панель навигации прямо на главный экран смартфона.

Основные особенности

Если ваш смартфон видел лучшие времена, APK этого приложения позволит вам добавить следующие интересные опции:

  • Виджет, включающий прямой доступ к панели уведомлений, кнопку Home, кнопку Назад и доступ к Недавним.
  • Добавление полезной информации на экране, например, уровень заряда батареи, объем используемой оперативной памяти, дату или время.
  • При желании, установка неподвижной панели навигации на экране Android.
  • Плавающие кнопки настраиваемые: горизонтальное и вертикальное положение, цвета, прозрачность, расположение…
Котаны, читайте на здоровье!

×

Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Закрыть

Аппаратные и клавиатурные клавиши
Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
Двойное нажатие на кнопку Back
Кнопка Home
Обработка кнопки Menu
Прячем клавиатуру
Изменить вид клавиатуры для данного EditText
Переопределяем кнопку Enter
Сдвигаем активность
Показываем клавиатуру при запуске активности
Узнать выбранный язык на клавиатуре
Запустить окно настроек клавиатур через намерение

Аппаратные и клавиатурные клавиши

Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы

  • onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
  • onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;

Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):

  • onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
  • onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.

Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():

@Overridepublic boolean onKeyDown(int keyCode, KeyEvent event) { // Обработайте нажатие, верните true, если обработка выполнена return false;}@Overridepublic boolean onKeyUp(int keyCode, KeyEvent event) { // Обработайте отпускание клавиши, верните true, если обработка выполнена return false;}

Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.

Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.

Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?

Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»

Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:

// Kotlinoverride fun onBackPressed() { AlertDialog.Builder(this).apply { setTitle("Подтверждение") setMessage("Вы уверены, что хотите выйти из программы?") setPositiveButton("Таки да") { _, _ -> super.onBackPressed() } setNegativeButton("Нет"){_, _ -> // if user press no, then return the activity Toast.makeText(this@MainActivity, "Thank you", Toast.LENGTH_LONG).show() } setCancelable(true) }.create().show()}// Java@Overridepublic void onBackPressed() {// super.onBackPressed();openQuitDialog();}private void openQuitDialog() {AlertDialog.Builder quitDialog = new AlertDialog.Builder(CustomViewDemoActivity.this);quitDialog.setTitle("Выход: Вы уверены?");quitDialog.setPositiveButton("Таки да!", new OnClickListener() {@Overridepublic void onClick(DialogInterface dialog, int which) {finish();}});quitDialog.setNegativeButton("Нет", new OnClickListener() {@Overridepublic void onClick(DialogInterface dialog, int which) {// TODO Auto-generated method stub}});quitDialog.show();}

Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():

@Override public boolean onKeyDown(int keyCode, KeyEvent event) { //replaces the default 'Back' button action if(keyCode == KeyEvent.KEYCODE_BACK) { // ваш код } return true; } 

Двойное нажатие на кнопку Back

Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.

private static long back_pressed;@Overridepublic void onBackPressed() {if (back_pressed + 2000 > System.currentTimeMillis())super.onBackPressed();elseToast.makeText(getBaseContext(), "Press once again to exit!",Toast.LENGTH_SHORT).show();back_pressed = System.currentTimeMillis();}

Кнопка Home

Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():

@Overrideprotected void onUserLeaveHint() { Toast toast = Toast.makeText(getApplicationContext(), "Нажата кнопка HOME", Toast.LENGTH_SHORT); toast.show(); super.onUserLeaveHint();}

Обработка кнопки Menu

У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):

@Overridepublic boolean onKeyDown(int keyCode, KeyEvent event) { if (keyCode == KeyEvent.KEYCODE_MENU) { event.startTracking(); editText.setText("Key Down"); //вывожу текст в текстовом поле return true; } return super.onKeyDown(keyCode, event);}@Overridepublic boolean onKeyLongPress(int keyCode, KeyEvent event) { if (keyCode == KeyEvent.KEYCODE_MENU) { editText.setText("Long Press"); //вывожу текст в текстовом поле return true; } return super.onKeyLongPress(keyCode, event);}

Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.

Другие кнопки

Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.

@Overridepublic boolean onKeyDown(int keyCode, KeyEvent event) {switch (keyCode) {case KeyEvent.KEYCODE_MENU:Toast.makeText(this, "Нажата кнопка Меню", Toast.LENGTH_SHORT).show();return true;case KeyEvent.KEYCODE_SEARCH:Toast.makeText(this, "Нажата кнопка Поиск", Toast.LENGTH_SHORT).show();return true;case KeyEvent.KEYCODE_BACK:onBackPressed();return true;case KeyEvent.KEYCODE_VOLUME_UP:event.startTracking();return true;case KeyEvent.KEYCODE_VOLUME_DOWN:Toast.makeText(this, "Нажата кнопка громкости", Toast.LENGTH_SHORT).show();return false;}return super.onKeyDown(keyCode, event);}

Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.

Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью

По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.

Прячем клавиатуру

Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).

В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:

// прячем клавиатуру. butCalculate - это кнопкаInputMethodManager imm = (InputMethodManager) getSystemService(Context.INPUT_METHOD_SERVICE);imm.hideSoftInputFromWindow(butCalculate.getWindowToken(),InputMethodManager.HIDE_NOT_ALWAYS);

Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.

Можно избавить компонент от фокуса:

android:focusable="false"

Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:

InputMethodManager imm = (InputMethodManager) getSystemService(Context.INPUT_METHOD_SERVICE);imm.toggleSoftInput(InputMethodManager.SHOW_FORCED, 0);

Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.

Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:

public class EditNameDialog extends DialogFragment { private EditText editText; public EditNameDialog() { // Empty constructor required for DialogFragment } @Override public View onCreateView(LayoutInflater inflater, ViewGroup container, Bundle savedInstanceState) { View view = inflater.inflate(R.layout.fragment_edit_name, container); editText = (EditText) view.findViewById(R.id.txt_yourName); // Request focus and show soft keyboard automatically editText.requestFocus(); getDialog().getWindow().setSoftInputMode(LayoutParams.SOFT_INPUT_STATE_VISIBLE); return view; }}

Либо используйте тег <requestFocus /> для нужного EditText.

Изменить вид клавиатуры для EditText

Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():

EditText ipt = new EditText(this);ipt.setInputType(InputType.TYPE_CLASS_PHONE); //установит клавиатуру для ввода номера телефона

Другие варианты:

TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы

Переопределяем кнопку Enter

Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:

  • actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
  • actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
  • actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
  • actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
  • actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
  • actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)

Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:

<LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="fill_parent" android:orientation="vertical" > <EditText android:id="@+id/editSearch" android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="wrap_content" android:imeOptions="actionSearch" android:singleLine="true" /> <EditText android:id="@+id/editGo" android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="wrap_content" android:imeOptions="actionGo" android:singleLine="true" /> <EditText android:id="@+id/editSend" android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="wrap_content" android:imeOptions="actionSend" android:singleLine="true" /> <EditText android:id="@+id/editNext" android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="wrap_content" android:imeOptions="actionNext" android:singleLine="true" /> <EditText android:id="@+id/editDone" android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="wrap_content" android:imeOptions="actionDone" android:singleLine="true" /></LinearLayout>

Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:

package ru.alexanderklimov.test;import ...public class TestActivity extends Activity implements OnEditorActionListener { EditText editSearch; @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_test); // Добавляем слушателя к компонентам editSearch = (EditText) findViewById(R.id.editSearch); editSearch.setOnEditorActionListener(this); EditText editGo = (EditText) findViewById(R.id.editGo); editGo.setOnEditorActionListener(this); // и так далее } @Override public boolean onEditorAction(TextView v, int actionId, KeyEvent event) { if (actionId == EditorInfo.IME_ACTION_SEARCH) { // обрабатываем нажатие кнопки поиска if (!editSearch.getText().toString().equals("cat")) { Toast.makeText(this, "Не буду ничего искать!", Toast.LENGTH_LONG).show(); } return true; } if (actionId == EditorInfo.IME_ACTION_GO) { // обрабатываем нажатие кнопки GO return true; } return false; }}

В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.

Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:

<EditText android:id="@+id/editDone" android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="wrap_content" android:imeOptions="actionDone" android:imeActionId="@+id/action_sign_in" android:imeActionLabel="Meow" android:singleLine="true" />

Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.

@Overridepublic boolean onEditorAction(TextView v, int actionId, KeyEvent event) { if (actionId == EditorInfo.IME_ACTION_DONE || actionId == R.id.action_sign_in) { // обрабатываем нажатие кнопки if(mEditText.getText().toString() != "кот"){ Toast.makeText(this, "Не буду ничего искать!", Toast.LENGTH_LONG).show(); } return true; } return false;}

Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.

mEditText = (EditText) findViewById(R.id.editDone);mEditText.setOnEditorActionListener(this);// вместо imeActionLabel и imeOptionsmEditText.setImeActionLabel("Мяу", EditorInfo.IME_ACTION_DONE);@Overridepublic boolean onEditorAction(TextView v, int actionId, KeyEvent event) { boolean handled = false; if (actionId == EditorInfo.IME_ACTION_DONE) { // обрабатываем нажатие кнопки if(mEditText.getText().toString() != "кот"){ Toast.makeText(this, "Не буду ничего искать!", Toast.LENGTH_LONG).show(); } return handled; } return handled;}

По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:

// только у данного поляif (v.getId == R.id.editDone){ }

Интерфейс OnKeyListener

Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().

myView.setOnKeyListener(new OnKeyListener() { public boolean onKey(View v, int keyCode, KeyEvent event) { // TODO Обработайте нажатие клавиши, верните true, если // обработка выполнена return false; }});

Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).

Сдвигаем активность

Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:

<activity android:name=".CatsActivity" android:label="@string/app_name" android:windowSoftInputMode="adjustPan" ></activity>

Также доступны и другие параметры:

  • stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
  • stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
  • stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
  • stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
  • stateVisible — клавиатура видима.
  • stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
  • adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
  • adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
  • adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.

Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:

Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.

<activity android:windowSoftInputMode="stateVisible | adjustResize" />

Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:

activity.getWindow().setSoftInputMode(WindowManager.LayoutParams.SOFT_INPUT_ADJUST_RESIZE);

Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.

Узнать выбранный язык на клавиатуре

Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.

public void onClick(View view) { InputMethodManager imm = (InputMethodManager)getSystemService(Context.INPUT_METHOD_SERVICE); InputMethodSubtype ims = imm.getCurrentInputMethodSubtype(); String localeString = ims.getLocale(); Locale locale = new Locale(localeString); String currentLanguage = locale.getDisplayLanguage(); EditText languageEditText = (EditText)findViewById(R.id.etNewItem); Toast.makeText(getApplicationContext(), currentLanguage, Toast.LENGTH_SHORT).show();}

Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.

Запустить окно настроек клавиатур через намерение

Откроем окно настроек клавиатур.

Все и всегда ломается неожиданно. Уронить телефон на кафельный пол — досадная случайность, утопить его в ванне — банальность, которая встречается чаще, чем кажется поначалу. Статистика обращений в сервисные центры содержит немало жалоб на случайности из серии «оно упало и разбилось» еще чаще, чем утопления. При этом не стоит ожидать, что первое же падение унесет с собой сенсорную подложку или даже сам экран — в большинстве случаев последствия досадных случайностей выглядят не столь разрушительно. Среди прочего, это внезапная неработоспособность физических кнопок «назад, домой и меню». Если эта неприятность случилась и с вашим телефоном, а денег на ремонт пока что нет — не беспокойтесь. Есть сравнительно простое решение этой распространенной проблемы. Сейчас мы научим вас, как включить наэкранные кнопки на смартфоне, если физические больше не работают.

Чтобы все получилось, необходимо получить Root права. Доступ администратора к недрам системных файлов иногда заполучить сложно. Но с появлением приложений, получающих необходимый доступ за вас, больше не нужно читать многостраничные инструкции. Просто установите программу Kingo Root на ваш компьютер и подключите телефон. Единственное, что нужно сделать, пока проходит установка программы — в настройках телефона, разделе «безопасность» разрешить «Отладку по USB». Вот и все. Нажав большую кнопку Root в интерфейсе Kingo Root, активируем права администратора.

Шаг второй выглядит немного сложнее. Вам потребуется скачать из Google Play (или чуточку…альтернативных источников) программу Root Explorer. Установите ее на ваш смартфон. Запустите это приложение, найдите каталог System, а в нем — build.prop. Если такого файла в системном каталоге не видно, не беда. В верхнем углу программы есть троеточие — тапните по нему, чтобы открыть подменю. В настройках программы отметьте пункт «Показывать скрытые файлы». Пропажа тут же обнаружится.

В левом углу Root Explorer находится еще один нужный нам пункт — r/w. Коснитесь его один раз и подтвердите свой выбор. Это действие активирует возможность редактировать системные файлы. Теперь коснитесь build.prop и удерживайте палец на нем. Верхнее меню изменится и из выпадающего списка (во все том же троеточии) вы найдете подпункт «открыть в текстовом редакторе».

Пролистайте открытый файл до самого низа — все эти длинные списки настроек пока не нужны. В самом низу добавьте строку qemu.hw.mainkeys=0. Сохраните файл и перезагрузите телефон.

Готово, в самом низу экрана появились три наэкранные кнопки — аналогичные тем, что вы можете увидеть на экране любого планшета. А после ремонта физических кнопок виртуальные вполне получится скрыть обратно, заменив строку qemu.hw.mainkeys=0 на qemu.hw.mainkeys=1 и снова перезагрузив аппарат.

Если говорить о возможных поводах, почему перестали работать сенсорные кнопки на телефоне андроид, сбой чаще с физической, чем программной стороны. При наличии причин из первого списка, вероятнее всего, придется нести устройство в сервисный центр.

Физические причины:

  • Сильный удар по планшету или смартфону, падение с высоты.
  • Длительное воздействие влаги. Особенно серьёзные повреждения возникают из-за попадания воды в область между экраном и пленкой или под корпус. Окисляются контакты. После воздействия влаги действовать нужно незамедлительно.
  • Резкие перепады температур. Верните устройство в помещение комнатной температуры. Работа сенсора, возможно, улучшится.
  • Продавливание экрана. Царапин или трещин нет. Поломка заметна при нажатии – тогда видно блики в поврежденных частях сенсора.
  • Замена экрана неподходящей моделью.
  • Серьёзные загрязнения. Сотрите грязь, пыль, влагу, следы от пальцев специальными влажными салфетки из магазина электроники или тряпочкой из микрофибры.
  • Плохо наклеенная пленка. В местах скопления воздуха под пленкой части экрана перестанут работать. Снимите пленку, по возможности замените на новую.

Программные причины:

  1. ОС чрезмерно загружена приложениями или какие-то из них работают неправильно.
  2. Изменения настроек устройства.
  3. Неполадки Тачскрина возможны, если экран неправильно или плохо распознает прикосновения. Тут поможет калибровка экрана (реально выполнить в домашних условиях).
  4. Неподходящая или нестабильная версия прошивки.

Почему не работает часть сенсора на андроиде? Скорее всего, отошел или окислился контакт.

В телефоне со съемной батареей снимите крышку и достаньте аккумулятор. Вставьте обратно и включите устройство с помощью механической кнопки.
Если сенсор не работает частично, а не полностью, и Вы можете скачать приложение, установите Rebooter с Play Market. На Xiaomi, Meizu или Digma после длительного нажатия кнопки включения/выключения (20 секунд или дольше) телефон перезагрузится или выключится. Для Samsung и Sony нажмите одновременно кнопку включения/блокировки, увеличения громкости звука и уменьшения громкости. Подержите 7-10 секунд. Если не помогло, попробуйте снова, но держите эти три клавиши зажатыми дольше. Если Ваш смартфон от других производителей и со встроенным аккумулятором, возможно, вышеуказанные способы помогут. Иначе придется ждать полного разряда батареи или нести устройство в сервисный центр, где заодно разберутся с неполадками в работе экрана. Бывает и такое, что перезагрузка нужна только для того, чтобы дисплей снова реагировал. Что делать, если после блокировки экрана не работает сенсор на Андроиде?


Чаще всего проблема в версии прошивки. Для её решения обновите версию Андроид и, если не поможет, сбросьте настройки. Как это сделать есть в пунктах 2 и 4 инструкции следующего пункта статьи. Почему не работают сенсорные кнопки на телефоне андроид? Иногда проблема в пленке. Если до неё все было хорошо, попробуйте снять. Иногда дело даже в новом защитном стекле, которое тоже можно отсоединить самостоятельно. Пользователи говорят, что нижние сенсорные кнопки, которые перестали работать, после калибровки экрана (3-ий шаг следующей инструкции), снова стали чувствительными.

Распространенные варианты ремонта

Данные действия помогут во многих случаях неисправной работы телефона или планшета под управлением ОС Андроид из-за программного обеспечения, поэтому Вы можете применять эти советы, когда сомневаетесь в исправности работы системы.

  • Перезагрузите устройство. Возможно, оно было под сильной программной нагрузкой или произошла незначительная ошибка. Может, просто зависло приложение, а сенсор работает?
  • Обновите прошивку. Для этого перейдите по следующим пунктам: «Настройки» – «Об устройстве» – «Обновления системы» – «Проверить сейчас». Чаще всего, проблема решается.
  • Сбросьте настройки до заводских. Сохраните все важные данные на карту памяти, компьютер или подобный носитель. Нажмите «Настройки» – «Память» – «Сброс к заводским настройкам» – «Сброс настроек» – «Стереть все». Если нужно, подтверждайте выбор. Подождите несколько минут, и перезагрузка выполнится автоматически
  • Что делать, если глючит экран? Если он работает, но медленно, просто очистьте телефон в целом. Удалите лишние файлы и приложения и кэш («Настройки» – «Приложения» – любое приложение из списка – «Очистить кэш»). Для удаления прочего мусора и очистки оперативной памяти используйте CCleaner, Cleaner Master или другое приложение.

Как починить устройство

Вряд ли можно самостоятельно починить телефон. Вам удастся это, когда причина неисправности в программном обеспечении. На этот случай прочтите способы ниже.

  1. Калибруйте экран. В зависимости от производителя может быть встроена утилита для этого или же придется скачать приложение самому. Есть несколько способов. Для моделей HTC: «Настройки» – «Язык и клавиатура» – «HTC Sense Input». На других смартфонах: «Настройки» – «Дисплей» – «Экран» – «Калибровка экрана». По желанию можно калибровать экран через инженерное меню. Его используют разработчики для тестирования и изменения системных компонентов. Мы не советуем этот способ, так как он может привести к неполадкам и занимает больше времени, чем другие методы. Стороннее приложение для калибровки экрана с Play Market сможет улучшить реакцию дисплея. Например, Touchscreen Calibration или SGS Touchscreen Booster (в нем можно задать параметры вручную).
  2. Не работают нижние сенсорные кнопки на телефоне андроид что делать?Можно установить приложение для создания программных кнопок с теми же функциями, но в другом месте. Советуем Back Button — оно не требует root-прав.
  3. Обратитесь в сервисный центр. Там более точно определят причину и починят устройство.

Когда мне в очередной раз достался смартфон с хардварными клавишами навигации, вообще без возможности их настройки или активации экранных клавиш в стиле Nexus, я решил, что с этим надо что-то делать. Покопавшись пару часов во внутренностях Android, я отключил надоедливую подсветку, поменял клавиши «Назад» и «Обзор» местами, а потом включил экранные кнопки и обрел покой.

Выводы

Вот на такие преступные шаги иногда приходится идти, чтобы сделать смартфон чуточку удобнее. Что касается меня, то я остановился на третьем варианте: «выключил» кнопки плюс установил LMT Launcher . Как мне кажется, это наиболее удобный способ управления.

Легкая утилита, которая неплохо упрощает работу с устройством.

Введение:

Какую кнопку каждый пользователь использует чаще всего за день? Это либо кнопка Домой, либо кнопка Назад. Приложение под названием создано для того, чтобы расширить функционал кнопки Назад, привязав к ней возможность управления жестами, что позволит автоматизировать некие другие системные функции. Стоит понимать, что привычная кнопка Назад останется на том же месте, а приложение добавляет свою собственную, которая, при этом, не займет много места.

Функционал:

Для использования приложения Root права не требуется, но вместо этого необходимо активировать службу приложению в разделе «Специальные возможности”. Функционал у приложения оказался достаточно простым, но то, что это работает и при этом абсолютно не мешает привычной работе с устройством, уже заслуживает определенной похвалы. На главном экране представлено 3 вида действий, которые вы можете выполнить с кнопкой: удерживание, жест вверх и жест вниз. Для каждого из действий можно выбрать одно из 5 действий:
1. Никакого действия.
2. Домой
3. Недавно запущенные приложения
4. Уведомления
5. Спрятать кнопку
Жесты выполняются следующим образом: ставите палец на кнопку, а затем проводите вверх или вниз, при этом на самой кнопке будет появляться ободок определенного цвета. Естественно, если просто нажать на кнопку, то она отработает точно так же, как и системная кнопка Назад.

Итоги:

В настройках можно выключить приложение, а также убрать уведомления, которое позволяет скрыть или показать кнопку. Подведем итоги: вполне способна сделать использование устройства гораздо проще и удобнее, особенно, если привыкнуть к таким действиям. Приятного пользования!

Управляющие кнопки разделяют на механические и программные. Первые располагаются на корпусе вашего гаджета — это кнопка питания, качелька громкости (две кнопки с одной качающейся клавишей) и иногда кнопка Домой (в последнее время чаще бывает программной.

Вторые — это виртуальные кнопки, располагающиеся на экране смартфона или планшета и управляемые также нажатием пальца, но уже на экране. Это программная кнопка Домой, кнопка Назад и кнопка Последние приложения (иногда это кнопка контекстного Меню). Вид этих кнопок зависит от применяемой версии ОС Android. Это может быть соответственно домик, изогнутая стрелка и два прямоугольника один за другим (версия Андроид 4.х) или соответственно круг, треугольник и квадрат (версия Андроид 5).

Остановимся на назначении управляющих кнопок.

Назначение кнопки питания и качельки громкости очевидно. Однако особенностью является то, что включение выключенного смартфона производится длинным (более 2 сек) нажатием на кнопку питания, после чего следует процесс загрузки ОС. При работающем смартфоне короткое нажатие на эту кнопку вызывает экран блокировки (если он включен в настройках) или непосредственно переход на рабочий стол. При работающем смартфоне длинное нажатие на кнопку питания вызывает Меню, в котором присутствуют пункты Выключение,Передача данных, Автономный режим и Перезагрузка (Рестарт).

Механическая кнопка Домой при коротком нажатии вызывает экран блокировки или переход на главный рабочий стол. Длительное нажатие может вызвать список последних запущенных приложений, а двойное нажатие — одну из программ (например, в смартфонах Samsung вызывается приложение S Voice).

Программная кнопка Назад вызывает переход на предыдущий экран, последовательные нажатия — соответственно на несколько предыдущих экранов вплоть до закрытия приложения. Здесь нужно подчеркнуть, что в последнем случае приложение выгружается из оперативной памяти, в то время как нажатие кнопки Домой вызывает переход на главный рабочий стол, но ранее открытое приложение остается в памяти и продолжает работать в фоновом режиме.

Кнопка Последние приложения очень удобна, так как при необходимости повторного запуска одного из ранее используемых приложений нет необходимости снова искать его в общем списке программ (Меню Приложения) или искать его значок на рабочих столах. Приложения в списке всегда располагаются в обратном хронологическом порядке их запуска (последние запущенные — первыми в списке). Кроме того, в окне списка имеются и дополнительные кнопки вызова Списка активных задач (работающих в фоне приложений), кнопка Поиска приложений и кнопка Очистки списка последних приложений.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *