«Боженька накажет»

Господь сотворил людей по Своему образу. Люди, живя в саду Эдемском, должны были в Богообщении достигать подобия Божия. В этом была цель творения. Если же Бог сотворил людей по Своему образу, то как некоторые могут утверждать, что Он сотворил их склонными ко греху? Бог благ, в Нём нет никакого зла, ибо Он – Любовь. Поэтому Бог не творил людей склонными ко греху. И это главная ошибка в понимании подобного вопроса.

Бог сделал свободным! Свобода – ею, кроме человека и ангелов, больше никто не обладает. И человек, в силу дарованной ему от Бога свободы, сам, по своей воле, поддался искушению дьявола. Человек сам предпочёл удалиться от Бога, сам захотел стать богом для всех в саду Эдемском. И поэтому пал, так как сам, свободно, нарушил заповедь Божию. Человек в раю безо всяких усилий мог противостоять дьяволу, но он поддался «сладким речам» сатаны. Все помним эту историю Адама и Евы. Конечно, после грехопадения первых людей все люди наследуют повреждённую грехом природу. Но Иисус Христос, принеся Себя в жертву на Кресте, Сам будучи безгрешным, открыл всем нам, грешникам, дорогу в рай, откуда были изгнаны за нарушение заповеди Божией первые люди.

Так что мы не жертвы, мы спасены Христом. Если, конечно, сами хотим спастись и прилагаем к этому усилия. Поэтому, хоть наша природа и повреждена грехопадением, от нас, и только от нас зависит, будем ли мы в жизни вечной, или нет.

Так в чем же виноваты Адам и Ева? Они были виноваты в том, что нарушили по собственному желанию, и только по нему, волю Божию, заповедь Божию. Они были виноваты в том, что предпочли жизни с Богом, жизнь без Него. Им было дано всё необходимое для Богопознания, но они, вместо познания Творца, сами решили «стать как боги».

Остается нам помнить о том, что каждый из нас обладает правом выбора. быть с Богом или быть без него. И для этого выбора у нас есть все и силы и разум и свободная воля…

– Бог накажет! – пошикивает в храме в разных углах по воскресеньям. Или даже нежно так: «Бооженька накажет…» — кнут и пряник в одном флаконе. Безотказная кувалда православной педагогики.

«Бог накажет» двухлетнего Васю за свечку, согнутую «буквой зю», трехлетнюю Машу – за громкий вопль «На рууучки!», а первоклассника Диму – за сон под вешалкой после Причастия. Я порой слушаю и думаю: может, проще сразу на входе в храм для детей картинку вывесить – что-то типа «Не влезай – убьет»?

Впрочем, эта словесная конструкция употребляется не только в храме. Порой доходит до того, что «Бог накажет» за пролитый компот или попытку отвлечь маму от телевизора. «А как же? – скажут родители. – Наша религиозная педагогика тем и сильна в сравнении с гуманистической-атеистической, что за нашими императивами – Божественный Авторитет, а не просто какие-то там человеческие закидоны». Правда, часто получается так, что как раз собственные «закидоны» мы Авторитету, Богу, и приписываем. И в результате у ребенка в голове складывается образ не Бога Любви, и даже не Праведного Судии, а какого-то мелочно-мстительного божка, которого ужасно выводит из себя поломка свечки или возня в притворе.

Нужно сослаться на авторитет Божиих заповедей? Так можно ведь найти время и рассказать ребенку хотя бы про «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Мф. 7:12) Тебе-де, Маша, приятно, когда сестра тебя во время молитвы перебивает? Нет? Вот и тетям в храме тяжелее молиться, если ты кричишь, их мысленную молитву перебиваешь… Не в наказании ведь дело, а в том, чтобы о ближних позаботиться. А иначе даже не сообразит ребенок, за что его «Боженьке» надо «наказывать». За то, что к маме хочется? Что ноги устали? Что вон тот бородатый дядя какой-то страшный, и надо срочно на ручках спрятаться?

Бывают, конечно, ситуации, которые психологи называют отраженной агрессией. Бабули в храме, к примеру, недружелюбно поучили «мамашу», у которой ребенок орет и вертится – и ей уже не до разговоров (по себе знаю), остается лишь самой зашипеть, на ребенка. Вот мама и выпаливает дежурную «благочестивость» про «Бог накажет». Правда, я как-то с самого начала для себя решила, что пусть лучше у ребенка будет раздражительная мама и любящий Бог, чем мстительный божок и бело-пушистые родители.

Нет, Господь не только Милость, но и Судия. Ребенку не вредно знать, что Он действительно может наказывать, в смысле, научать через обстоятельства, не вызывающие у нас восторгов. Только это относится не к ситуации «ты маму уже достал!», а к случаям, когда чадо совершает сознательное, умышленное зло. У совсем маленьких детей даже вопиюще злой по форме поступок (типа затрещины рядом стоящему карапузу) часто оказывается не столько сознательным грехом, сколько бессознательной реакцией на голод или усталость. И вот во всех этих случаях, когда речь не о грехе, а об обычной детской шалости, подточившей мамино терпение, – не стоит сваливать на Господа ответственность за родительское раздражение.

Конечно, хочется и ребенка «на место поставить», и белой-пушистой при этом остаться. Только так я могу объяснить привычку взрослого пугать ребенка кем-то третьим. Бабушка грозит мамой, мама – Богом, который накажет. Увы, в таком контексте это звучит как пугалка типа бабайки, Бабы-Яги да серого волка. Лучше все-таки взять на себя ответственность за недовольство поведением ребенка, чем, простите, приравнивать Господа к бабайке.

Может ли Бог наказывать? Может ли Бог мстить? Может ли Он помнить зло? Многие уверены, что может. Ведь в Библии есть много мест, где мы видим следы «гнева» Божьего: сожженные города, где торжествовал модный ныне в Европе грех, – Содом и Гоморра; поглощение разверстой землей самозваных конкурентов Моисея – Корея, Дафана и Авирона. Примеров несть числа – вплоть до бичевания Христом торговцев в храме.

Протоиерей Константин Камышанов

С другой стороны, одна из ипостасей Бога – Дух, который есть Любовь. О ней сказал апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

И другой апостол написал: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине».

Как же можно это совместить? Единственным способом. Воспоминанием дней творения мира и пониманием свободы, данной человеку при сотворении мира.

Бог создал Адама подобным себе. Главный отпечаток Божьего перстня в воске нашей души – благость и свобода. Богу не нужны оловянные солдатики, которые бы Он – как игрок – передвигал по шахматной доске. Ему нужны живые и свободные личности.

Свобода имеет выбор – любить Бога или не любить, а иначе она не была бы свободой. Человек волен идти в селения райские или, наоборот, добровольно удалиться во тьму внешнюю.

Греша, человек приходит в область, населенную дьяволами. В некий Мордор, где все гремит, взрывается, приносит смрад и боль. И Бог не может, не повредив глубинной конструкции человека, насильно выдернуть его из ужаса, в который он сам себя затащил. Нельзя спасти того, кто прячет руки за спину. Кто хочет упасть, все равно упадет, как его не держи. И если удерживать, то еще будет злиться.

Таким образом, во вселенной существуют некоторые комнаты ужаса, куда человек приходит сам. Это не гнев Божий, а наша глупость казнит нас вдали от Бога. Это наша злость, а не жестокость Бога, бросает нас в объятия беспощадных разрушителей – духов злобы. И мы по своей слепоте и жестокости свои свойства зла приписываем Богу.

Человек сам несет ответственность за свой выбор, за то, что будет написано на страницах Страшного Суда в томе, посвященном его жизни. Страницы своей хартии мы пишем сами, сию секунду, под вежливым взором переживающего за нас Христа. Гнев – это вещь, совершенно не приложимая к Богу.

Когда не было Христа и апостола Павла, не было и слов о Любви, то люди справедливо решили, что Бог – это некто вроде Небесного Царя и Судьи. Этому Судье зачем-то потребовалось создать мир. В нем Он утвердил правила. Благо – следование Его Закону. Грех – преступление перед Законом, беззаконие. Преступление предполагает наказание. Все как у людей: Царь, суд, тюрьма или санаторий.

Но у Бога все не как у людей. Он благ. Он пребывает в абсолютном покое. То, что мы подразумеваем под Его «гневом», – наша извращенная проекция Его заботы. «Гнев Божий» – это Промысл, криво отраженный в нашей душе.

Безобразничает человек – Господь лишает его силы к греху. Безумствует и приносит горе – связывает, как больного в клинике. Не потому что строг и зол, а потому что желает спасения безумцу.

Читаем в Евангелии о больном:

И вот принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

Отметим три важных момента, которые не уловили фарисеи.

Во-первых, его принесли к Богу. Бывает, Бог Сам пытается привлечь к себе загулявшего сына. А тут Его работу сделали люди. Значит, любовь где-то теплилась рядом с больным, и он мог ей научиться. Это частично приклонило внимание Христа к этой компании среди моря народа.

Второе – «видя веру их». Мы тоже водим своих немощных родственников по больницам, имея на руках полис или деньги. А эти пришли и без страховки, и без денег. На что они надеялись? На чудо! Ничего себе. Так вот быть уверенным, что если подергать Бога за край ризы, то вот тебе Он и даст. Для того чтобы потребовать чуда, нужно иметь абсолютную уверенность в Его любви. Нужно знать Бога. А в этом и есть вера. Ведь не делами закона они пришли покупать здоровье товарищу.

Этим поступком друзья больного исповедали новое, сказать точнее, забытое качество Бога – благость и любовь. И свидетельство было публичным, что в данном случае тоже было важно.

И, в-третьих, Христос, зафиксировав первые два момента, учит больного: «Делай точно так же, как твои друзья: люби ближнего и знай, что Бог благ. Бог называет тебя чадом, уясни, что Он не царь, не судья, а Отец тебе!»

«Дерзай» – так говорят ребенку, делающему первые шаги.

«Прощаются тебе грехи» – в этом диалоге означает, что если заблудший сын меняет вектор движения от погибели к Богу, то он больше не грешен.

Не случайно в Слове Иоанна Златоуста, читаемом на Пасху, написано:

«… любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа. И последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит».

Потрясающие откровение святого: и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит.

То есть Богу не так важны дела, как цель, к которой стремится душа.

Именно разное понимание греха и породило конфликт фарисеев и Христа. Фарисеи были возмущены УДО – условно-досрочным освобождением больного. Ведь им казалось, Бог такой же, как они – судья, прокурор, охранник в одном лице. Мы часто приписываем Богу свои немощи.

Вот на преступника наложено наказание, внесен приговор, назначен срок. От народа Израиля такому преступнику позор и изоляция. Для фарисеев грех – статья Закона. Для Христа грех – вектор, движение от Бога. То есть грех – все, что сделано без Бога. А благо – все, что сделано во имя Бога. Очень просто, если положить в основу любовь. Для фарисеев основа закона – страх. Для Христа – любовь. В глазах фарисеев пришел некто, ломающий Закон и вводящий новые правила.

Покушение на Закон в их глазах было покушением на основы мироздания, на основы договоренностей Бога и человека. Бог ранее ничего им не говорил о любви по их жестокосердию. Но когда в Израиле накопилась критическая масса людей с чистым и милостивым сердцем, новый этап откровения стал возможен.

И самая главная тема конфликта – присвоение Христом Себе полномочий Бога: оставлять грехи. Для иудеев Бог был подобен какому-то грозному, великому, непостижимому существу. Его слава лишь отчасти была видима ими в светлом грозном облаке, блистающем молниями и водившем Израиль по пустыне.

Вот тут-то и проходит очень важная грань познания Бога в истории человечества. Поступок Христа был молнией личного откровения. Бог Сам приподнял завесу Своей таинственности. Сам, желая мира, постарался устранить отчуждение. Сам напомнил о Своей феноменальной близости. Он дал новую трактовку греха как нежелания человека любить Бога. Он показал, что не хочет общаться со своим творением посредством договора. Мы ведь не бизнес-партнеры, а родня.

Этим исцелением Христос напомнил забытые слова о том, что сказал Бог в день творения Адама:

Сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему.

Ясно, что не по внешнему подобию, а по внутреннему. А внутренняя печать и есть часть Бога, живущая в нас. Печать Бога в душе – это не мертвый штамп на бумаге. Душа – не бумага, а образ – не мертвый оттиск. Это отражение в живом зеркале живого Образа. Он не только внешний! Он и внутри человека. Он всеобъемлющий. Живая печать Бога вообще видна на всем, что есть в мире. Бог рядом.

Христос, по сути, не сказал ничего нового. Просто фарисеи забыли о главном, о божественных дарах, об отцовском перстне на руке: о свободе, родстве и любви. И это оказалось страшным в своих последствиях. Не потому был разрушен Иерусалим, что иудеи распяли Христа и кричали:

– Кровь Его на нас и на наших детях.

Христос жалел город и плакал, глядя на Иерусалим, готовящийся рухнуть в бездну. Христос не мстил. Это люди распявшие Христа, отведя руки Бога, сами прошли ворота Мордора и отдали себя во власть разрушения.

Что можно было сделать, если и слезы, и радость Христа не смогли их остановить: «Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».

Никто не желал смерти Иерусалиму, кроме него самого. Народ перестал соображать, что Закон и жизнь в Боге есть разные вещи. Грехом Иерусалима стало то, что вектор его движения стал направлен не в сторону Бога, а в сторону механического Закона, прочь от Замысла Бога, реализованного во дни творения.

Этот диалог с фарисеями был попыткой напоминания о существе отношений между Богом и человеком. Христос не гневался и укорял фарисеев довольно мягко. Вообще, они были единственными оппонентами, с кем он считал нужным говорить. Он призывал их посмотреть не на букву закона, а на свое сердце, которое должно были ликовать, находясь рядом с Господом. А оно не дрогнуло и осталось недвижимым. Христос тщетно пытался разбудить их сердца. Он остался верен Своему доброму, неожиданному для них отцовскому чувству:

– Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

Он считал нужным говорить с ними. Он считает нужным говорить и с нами добрыми словами, ожидая, когда мы повернемся к Нему лицом.

Как хорошо об этом обращении сказано в восьмой молитве Иоанна Златоустого вечернего правила:

«Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива».

Драматургия тех дней и сегодня актуальна для каждого человека, живущего в мире. Мы можем сами выбирать, кто нам Бог: Судья или Друг, Отец или некто внешний. Сами устанавливаем с Ним отношения: договор или любовь. Сами решаем, что нам думать о Боге – зол Он или благ. Человек может даже решить, что Бог ему не нужен. Решение быть с Богом или без Него – главное решение в жизни. А следующее решение – кем мы хотим видеть Бога.

Ему хочется, чтобы мы были Ему чада. Ему хочется быть родным Отцом.

Главное – не ошибиться, как уже однажды ошиблись люди, спорящие со Христом. Им хотелось, чтобы он был Царем и Судьей, жить с ним по Закону, выключив сердце, вытолкнув Бога на небо. Им хотелось что-то отдать Богу, а что-то оставить себе. Зажать.

Бог оставил человеку некоторое пространство свободы внутри его личности. А человек, пользуясь свободой, решил его существенно расширить. Что, собственно, и было предметом первородного греха. Человеку захотелось иметь свое собственное пространство, в которое бы Бог не входил по договоренности, по Закону. Вот мир Бога и Церкви, а вот мой личный мир, в котором хозяин только Я. И законы в нем только мои.

Знакомая всем нам история.

Такая поврежденная душа похожа на разбитое зеркало, которое отражает осколки. Поэтому оно видит часть мира с Богом, а часть – без Него. Только в кривом и разбитом зеркале в Боге виден дух гнева.

А Он – Любовь. Это ж Господи зрячему видно, а для нас повтори:

Бог есть свет и в нём нет никакой тьмы.

В память о том, как друзья принесли больного ко Христу, и я прошу молитв о р.б. Сергии, которому кроме всего прочего, нужно чудо.

  • Форум
  • Навигатор
    • Активность
    • Лента
  • Разделы
    • Ратуша — Админ раздел…
      • Админ раздел
      • Барахолка
      • Колючая философия — Конкурсный раздел
      • Конкурс Новый 2020 год
      • Грибной сезон 2019
    • Медиа…
      • Дом 2 новости
      • Интернет знаменитости
      • Разные реалити тв шоу
      • Сериалы
      • Мультфильмы
      • Кино и новости кино
      • Музыка и новости шоу-бизнеса
    • Мир вокруг нас…
      • Важные новости, события и политика
      • Новинки техники и не совсем техники и не совсем новинки
      • Новости спорта и спортивные события
      • В мире животных
      • Вокруг света
      • Интересное и необычное
      • Мистика, предсказания, психология и астрология
      • Лучшие воспоминания эпохи СССР
    • Наш личный мир…
      • Дом, квартира, дача, огород, уют и быт
      • Графика и дизайн
      • Как сделать? Где найти? Почему не работает?
      • Наши покупки
      • Наши детки
      • Кулинарные рецепты
      • Кулинария и вокруг нее
      • Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.
      • Творчество, рукоделие и хобби
      • Литература, поэзия и искусство
      • Праздники и поздравления
      • Юмор, болталка, флудилка, игровая
      • Разговор длинною в год)))
    • Красота и здоровье…
      • Марафон худеющих
      • Здоровье, физкультприветы и диеты
      • Красота, мода, стиль
  • Рекомендуем
    • Колючка рекомендует — блиц ревью
    • Инструкция АлиЭкспрес
    • Инструкция как экономить при покупки в интернете
  • Галерея
  • Няшки
    • Аватарки
    • Смайлики
  • Полезное
    • Поиск пользователей
    • Анимашки
    • Развлекательный портал Белок.Нет
    • Добавить запись в журнал здоровья
    • Карта
  • Теги
  • Вход
  • Регистрация

На днях я нечаянно, волею судьбы, попала в Церковь (да не в простую, а в Протестантскую). Я ничего не имею против разных конфессий, и вполне могу назвать себя человеком верующим, но понимание, что такое Бог, у меня свое. Я человек любопытный и любознательный, и хотела понять, что движет людьми, когда они очень сильно уходят в духовную жизнь. Да, я иногда тоже хожу в христианскую Церковь, но, по большей части, только для того, чтобы поставить свечки за упокой и здравие и поблагодарить Бога за все, что у меня есть.

Но, по сути, я считаю, что для того, чтобы обратиться к Богу, не обязательно ходить в Церковь или собираться в общины, так как Бог есть в каждом из нас. Не надо идти к нему куда-то, надо найти его внутри себя. Когда я была в этой Церкви и смотрела на этих людей — очень радостных и приятных, которые следуют своей вере (я считаю, что неважно какая именно вера, так как Бог един), я задалась вопросом, почему люди ищут Бога где-то вовне, вместо того, чтобы искать его внутри себя, в своем сердце.

Наказывает ли Бог за грехи?

Можно ходить в Церковь каждый день, можно молиться с утра и до вечера, можно ездить по всем святым местам, можно слушать проповеди других людей, но при этом так и не найти его внутри Себя. Скорее всего, люди приходят туда просто обменяться энергией любви, подарить ее другим и наполнить себя. Просто где-то в обычной жизни им этого не хватает, может кто-то из них даже внутренне одинок. А в компании единомышленников сердце раскрывается, и энергия любви может свободно циркулировать по телу, наполнять его и распространяться за его пределы.

Я слушала там проповедь местного энергичного и харизматичного Пастора, который очень вдохновенно говорил, а люди его слушали, кивали головой и со всем соглашались. Наверное, им нужно, чтобы кто-то говорил им, как правильно жить. Им надо кем-то вдохновляться, за кем-то идти, чему-то следовать. А мне так и хотелось сказать им всем: «Все внутри вас! И Бог внутри вас. Ведь Бог – это Любовь! И не надо слушать никого, потому что весь источник знаний находится внутри вас, в вашем сердце! Только вы сами знаете ответы на все свои вопросы, только вы знаете, как вам жить. Только вы знаете, отчего ваша душа начинает петь; что вас радует, а что печалит; что вдохновляет, а что разрушает!».

Но большинству людей нужен кто-то, кто поведет их за собой и скажет им, как правильно жить. Но дело все в том, что чтобы не сказали нам другие люди, только мы сами знаем ответы на все свои вопросы. Только мы сами можем задать вопрос своему Духу, своему Высшему Я, обратиться к своему Источнику и получить ответ. Все внутри нас, целый мир внутри нас, вся Вселенная внутри нас!

В этой Церкви мне понравилось то, что люди все же ищут ответы на свои вопросы, они хотят духовно развиваться, они хотят стать лучше. Я насладилась прекрасной живой музыкой и пением, потому что это повышает частоту наших вибраций. Я насладилась людьми, которые были открыты и дружелюбны. Они помолились за меня и моего любимого мужчину, они пожелали нам много хорошего и доброго, во время молитвы они держали руки открытыми, направленными на нас, как я поняла, так они передавали нам свою энергию Любви. Мы стояли в центре, а они желали нам добра и направляли на нас любовь. Ощущения были приятные, я чувствовала эту энергию, прямо растрогало до слез. Хотя, по сути, мы совершенно посторонние люди, которые попали туда нечаянно и не относимся к их конфессии.

Наказывает ли Бог людей?

Но вот когда говорил Пастор, я не со всем была согласна. Хотя говорил он очень убедительно и проникновенно. Во многом было согласие, но в некоторых вещах у меня был немного другой взгляд. Он говорил о смертных грехах и наказании, а внутри меня что-то сопротивлялось. Потом я осознала, что это было за сопротивление и почему оно возникло. Когда людей запугивают карающим Богом, взращивая в людях чувство вины – это хороший метод управления людьми. Я, как психолог, четко понимаю весь этот механизм, но это уже тема отдельной статьи. Людям говорят, что вы не должны испытывать гнев и раздражение (читайте Как справиться с гневом, раздражением и злостью), потому что вас за это накажут! Вы не должны делать то-то и то-то, потому что, опять же, будете наказаны. Я вообще не верю в карающего Бога, который кого-то за что-то наказывает. И, к тому же, точно знаю, что чувство вины – это одно из самых разрушительных эмоций, которое приводит к серьезным заболеваниям. Ни одну эмоцию нельзя подавлять в себе, пытаясь делать вид, что ее нет.

Потому что ОНА ЕСТЬ! Но если человек ее не принимает в себе и всячески подавляет, при этом еще испытывая чувство вины, то это вызывает сильное напряжение, которое впоследствии приводит к проблемам со здоровьем. Ведь эти подавленные эмоции не исчезают, а как бы вытесняются вглубь вас и застревают там. Они накапливаются в вашем теле, и когда достигают критической массы происходит сбой в организме и проблемы в жизни. Длительное ощущение чувств вины и стыда всегда ищет наказания и…Находит! Происходит самонаказание, и Бог здесь абсолютно ни при чем. Человек начинает принимать таблетки, вместо того, чтобы просто начать ПРИНИМАТЬ себя – со всеми своими плюсами, минусами, пятнышками и пупырышками. О влиянии эмоций на наше здоровье читайте в статье Как снять нервное напряжение и стресс.

Подавленные эмоции – это разрушители нашего тела. А нам, здесь на Земле, в этом теле еще жить, даже если нам дали его временно. Да, надо развиваться духовно, но и про тело тоже забывать не стоит. Слишком духовные люди часто развивают только свои верхние центры, забывая о нижних и полностью отрываются от Земли, уходя от реальности. Им становится трудно жить в этом мире, и они объединяются в сообщества или уходят в монастыри. В самом печальном случае – в секты. Легко жить в каком-нибудь монастыре в горах, молиться и медитировать с утра и до вечера. Но если такой человек придет в социум, в реальную жизнь, то ему будет трудно выжить, если он не соединится с Землей и не прорастет в нее корнями.

Летать воздушным шариком может и легко, но вот никаких жизненных задач вы выполнить не сможете. Для этого должны хорошо работать нижние центры, именно через них происходит материализация всего того, о чем мы мечтаем. Именно через них мы получаем удовольствие, и, как это ни странно, материальное изобилие. Люди, крепко стоящие на ногах и имеющие крепкую связь с Землей, всегда зарабатывают больше и лучше, чем духовно развитые люди, которые живут только через высшие центры. И я осознала одну простую истину – чтобы быть в гармонии и балансе с жизнью, надо находиться в центре, то есть в Источнике, то есть в Сердце. Именно сердечный центр является связующим звеном между верхним и нижним центром, между Небом и Землей.

Через наше тело должны хорошо и легко проходить два потока – через наши ноги заходит поток от Земли, идет вверх. А через макушку заходит поток от неба и идет вниз. И в нас, в нашем теле они соединяются. Я люблю делать практику дыхания, когда на вдохе я беру энергию от Земли, от ног она идет вверх, потом я как бы зачерпываю энергию Неба и провожу ее через тело опять вниз к Земле. Получается такой круг. Я делаю таких циклов дыхания несколько раз, но всегда после дыхания я заземляюсь (читайте Медитация «Заземление»). Я представляю, как я корнями прорастаю глубоко в Землю, и какие это крепкие и сильные корни, и как они меня соединяют с Землей и держат.

Во многих религиях идет отрицание тела (читайте Телесное присутствие. Почему важно «быть в теле»), что оно какое-то нечистое и ненужное, и его переполняют чувство вины, стыда и страх наказания. Но наше тело – оно тоже от Бога, это его подарок нам, чтобы наша душа проживала здесь свой телесный опыт. Чтобы мы научились любить свое тело и принимать его. Чтобы мы относились к нему, как к чему-то прекрасному и Божественному. Чтобы через него мы познавали эту земную жизнь и наслаждались ею. А истинно наслаждаться земной жизнью и телом мы может только тогда, когда находимся на связи с Богом, вот такой вот парадокс.

И земное, и Божественное должно соединяться в нас через наш сердечный центр. Там наша точка, и мы из этой точки соединяемся Источником Любви, который и является Богом. И когда мы живем сердцем, мы соединены с Богом, он изливает на нас всю свою благодать, через нас проходят потоки чистой, безусловной, Божественной Любви. А когда мы уходим из сердца в интеллект, начинаем много думать и размышлять, мы отсоединимся от Источника. Точно так же, когда мы уходим из Сердца (читайте Как жить сердцем: 3 волшебных упражнения») в нижние центры, и начинаем жить только каким-то низменными желаниями, потакая своему Эго. И вот так, отсоединяясь от Божественного, мы сами себя наказываем. Не Бог нас наказывает, а мы сами себя наказываем! Каждую минуту, каждую секунду своей жизни мы делаем выбор по каким путям-дорожкам нам идти и кто нас на этом пути будет сопровождать – Бог или кто-то другой или что-то другое. А Бог – это любовь, и мы с ним становимся одним целым, когда находимся в сердце, когда открываем свой ис-точник и соединяемся с более высшим Источником.

Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *