Блокировать рекламу

Есть ли жизнь в интернете без рекламы? Да, но при условии, что у вас установлен браузер с блокировщиком и «баннерорезкой». Сегодня я расскажу вам, как избавиться от рекламы в Яндекс браузере и обезопасить себя от мошеннических действий на фишинговых сайтах.

Минуточка ликбеза

Несмотря на возросшую популярность Яндекс браузера, он все еще продолжает показывать пользователям свою так называемую «ненавязчивую рекламу». Простыми словами – браузер продвигает собственную рекламную сеть Яндекс.Директ. Убирать ее или нет – дело ваше, но если вы решили избавиться от нее окончательно, то блокируйте все попытки ее показа, в том числе систему отслеживания за «кукисами».

Если быть немного точнее и не вдаваться в технические подробности, то слежение за действиями пользователя можно охарактеризовать так: браузер запоминает, что вы вводили в поисковой строке, на какие сайты заходили и т.д. Впоследствии на основании статистики Яндекс браузер начинает показывать рекламу по вашим предпочтениям.

Способ первый – внутренние инструменты

Для начала нужно заглянуть в настройки браузера. Кликаем в верхнем правом углу на кнопку настроек (три горизонтальные полоски) и выбираем вкладку «Дополнения».

В новом окне браузера откроются настройки безопасности сети с четырьмя строками и переключателями рядом с ними.

«Антишок» и «Блокировка мешающей рекламы» активированы по умолчанию, и отключать их не рекомендуется. Два этих инструмента блокируют всякие попандеры и кликандеры, выскакивающие из ниоткуда и мешающие нормальному просмотру страниц.

«Блокировка флэш-данных» – переключаем в положение «Вкл», чтобы избавиться от ненужных флэш-роликов на сайтах. Данная опция пригодится и для слабопроизводительных компьютеров, ибо flash существенно влияет на загрузку страницы.

Способ второй – Adguard

Adguard – один из лучших блокировщиков рекламы, уже встроенный в Яндекс Браузер. Чтобы активировать его работу, достаточно сдвинуть флажок в положение «Вкл» в вышеуказанном меню настроек.

После первой активации Adguard автоматически установит необходимое расширение. В верхнем правом углу браузера появится значок щита, обозначающий работу плагина. Теперь достаточно заглянуть на любой сайт, дабы убедиться в его работоспособности.

Однако на этом настройка расширения не заканчивается. Вы все еще будете видеть «лояльную» для Яндекса рекламу. Чтобы убрать ее, открываем настройки Adguard, кликнув на шестеренку во всплывающем меню, и сдвигаем триггеры, как показано на картинке ниже.

А теперь поясню, зачем это нужно. По умолчанию Adguard разрешает показывать «ненавязчивую» рекламу. Для ее ликвидации сдвигаем переключатель №1 в положение «Выкл». Второй момент, который отключен в настройках – это защита от фишинговых сайтов. Ее обязательно нужно активировать, дабы не попасть на фейковый противозаконный контент – сдвигаем переключатель №2 в положение «Вкл».

Еще советую заглянуть в раздел «Фильтры» в настройках и включить следующие пункты:

  • раздражители – фильтр блокировки всплывающих окошек и прочей тизерной рекламы;
  • антитрекинг – фильтр запрета отслеживания действий пользователя;
  • виджеты социальных сетей – фильтр блокировки иконок соцсетей и кнопочек «Поделиться».

Способ третий – сторонние расширения

Каталог Яндекс браузера включает в себя более 1300 дополнений, среди которых можно найти множество расширений для блокировки рекламы, к примеру, Adblock, uBlock, AdBlocker Ultimate, Ghostery, Disconnect.

Однако одного из лучших в этой сфере в Яндекс.Каталоге нет. Я веду речь об Adblock Plus, который можно найти в магазине Google Chrome и установить в Яндекс браузер. Всему виной то, что отечественные разработчики взяли за основу движок от Google, в связи с чем имеется обратная совместимость с расширениями.

Простыми словами: вы можете установить любое расширение с Google Chrome в Яндекс Браузер и спокойно им пользоваться, не боясь за совместимость браузеров.

Итак, чтобы установить дополнение, переходим в интернет-магазин Chrome по ссылке https://chrome.google.com/webstore/category/extensions и набираем в поиске слова «Adblock Plus».

После чего напротив найденного расширения кликаем «Установить», соглашаемся с установкой дополнения и ждем завершения.

В верхнем правом углу, как и в случае с Adguard, появится красная иконка с надписью «ABP». Нажимаем на нее и переходим в настройки (шестеренка рядом с кнопкой).

В настройках снимаем галочку с пункта «Включить допустимую рекламу» и закрываем страницу. Так вы избавитесь от всей рекламы в браузере без каких-либо исключений.

Если же ни один из вышеуказанных способов не позволяет убрать лишнюю рекламу в браузере, появляющуюся на каждом сайте, то необходимо в срочном порядке проверить компьютер на вирусы.

На сегодняшний день существует большое количество решений для ограничения показа рекламы. Все дело в том, что иногда рекламы на сайте так много, включая бесконечные всплывающие окна, что использование блокировщиков рекламы реальной становится реальной необходимостью – иначе просмотреть содержимое сайта практически невозможно.

Проверка блокировки рекламы – зачем это нужно?

Решения, предлагаемые различными разработчиками для блокировки демонстрации рекламы, отличаются по эффективности. Сервисы по проверке блокировщиков рекламы нацелено на то, чтобы проверить, как работает то или иное специализированное расширение.

Проверка блокировщика рекламы – как ее можно провести?

Есть специальные сервисы, которые позволяют проверить эффективность работы установленного в браузере блокировщика рекламы. Они анализируют работу блокировщика по нескольким типам наиболее распространенной в интернете рекламы и проверяют, действительно ли расширение справляется с ее блокировкой.

Одним из наиболее популярных сервисов подобного рода является checkadblock.ru.

Обзор сервиса checkadblock.ru

Сервис checkadblock.ru позволяет протестировать эффективность самых популярных блокировщиков рекламы, включая AdBlock, AdBlock Plus, AdGuard, Ghostery, uBlock Origin, AdBlocker Ultimate и многие другие.

Сервис удобен в использовании, предлагает интуитивно понятное управление и состоит всего из одной страницы. Результаты проверки видны сразу же.

На сайте проверяются следующие виды рекламы:

  • контекстная (в том числе тизерная);
  • баннерная;
  • аналитика и метрика.

Контекстная и тизерная реклама должна быть заблокирована в обязательном порядке. Баннерная реклама также может мешать просмотру страниц сайта, поэтому если она появляется при активированном блокировщике, его рекомендуется сменить.

Что касается аналитики и метрики, то эти сервисы не относятся непосредственно к рекламе, однако влияют на загрузку страниц сайтов. Если нужно, можно выбирать такие расширения, которые блокируют и эти сервисы.

Руководство по использованию checkadblock.ru

Для использования сервиса checkadblock.ru достаточно сделать следующее:

  • зайти на официальный сайт сервиса;
  • ознакомиться с автоматически предоставляемой информацией о вашем блокировщике рекламы;
  • сменить блокировщик при необходимости.

Если блокировщик рекламы не справляется с возложенными на него функциями, то пользователь увидит соответствующие предупреждения:

Внимание! Внизу страницы будет указано количество баллов, которое набрал установленный в браузере блокировщик рекламы.

Если блокировщик рекламы хорошо справляется с поставленной задачей, то сервис выведет на экран соответствующую информацию.

Если блокировщик набрал 100 баллов из 100 (как на скриншоте, приведенном выше) — это означает, что пользователь надежно защищен от всевозможных видов рекламы в интернете.

Другие решения для проверки эффективности блокировщика рекламы

Некоторые блокировщики рекламы – наподобие популярного расширения AdBlock Plus – блокируют рекламу на сайте, после чего вымогают у рекламных сетей деньги за повторный показ заблокированных объявлений. В результате пользователи вновь видят рекламу. При столкновении с подобной проблемой рекомендуется сменить используемый блокировщик, предварительно ознакомившись с отзывами пользователей.

Еще один признак некачественного блокировщика рекламы – наличие белых пятен, которые демонстрируются на сайтах вместо рекламных блоков.

Кроме того использование некоторых блокировщиков рекламы приводит к проблемам с функциональностью посещаемых сайтов – например, если расширение отключит некоторые скрипты, приняв их за рекламные. Особенно актуальной эта проблема становится при использовании интернет-магазинов, когда блокировщики рекламы лишают своих пользователей возможности оформить заказ.

Советы и выводы

Подводя итог можно смело сказать о том, что при наличии каких-либо сомнений в эффективности работы блокировщика рекламы стоит проверить его, воспользовавшись специализированными сервисами. По результатам проверки можно будет понять, стоит ли менять его на более эффективное решение. Некоторые блокировщики рекламы отрицательно влияют на функциональность сайтов, поэтому выбирать их необходимо предельно осторожно.

AdGuard Content Blocker для Android помогает блокировать рекламу в двух интернет браузерах для Android: Яндекс.Браузер и Samsung Internet Browser. Приложение интегрируется в поддерживаемые браузеры как дополнение и не требует root-доступа для работы.

Приложение включает более 20 готовых рекламных фильтров и поддерживает добавление собственных. Также вы можете добавлять любимые сайты в исключения блокировки или использовать белый список для добавлений сайтов, которые могут работать некорректно.

Блокировка рекламы не только сделает просмотр сайтов и поиск информации в интернете более приятными, но и ограничит вас от отслеживающих трекеров и позволит сэкономить интернет-трафик.

В главном окне приложения отображается список поддерживаемых браузеров и ссылки на их установку или активации дополнения в настройках браузера. Несмотря на то, что в настоящий момент поддерживается только два интернет браузера, разработчики AdGuard Content Blocker планируют сотрудничать с разработчиками и других браузеров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *