Бензин газовый стабильный (БГС)

Бензин газовый стабильный (БГС) — это жидкий нефтепродукт прозрачного цвета, легко воспламеняется и обладает низкой температурой кипения от +25°С до +150°С. БГС, это смесь предельных углеводородов С3 — С6 и выше.

Сама смесь получается путем переработке попутного нефтяного газа и является легковоспламеняющейся, пожара и взрывоопасной жидкостью, которая относится 4 классу токсичности.

Благодаря технологии получения и свойствам БГС устанавливается две марки бензина, легкий (БЛ) и тяжелый (БТ).

Бензин газовой стабильности (БГС) в основном используют для сырья нефтехимических производств и для сырья пиролиза. Также для заводов центральных газофракционирующих установок и для компаундирования автомобильного бензина.

Перевозка БГС автотранспортом в автоцистернах

Компания ТрансАвтоЦистерна имеет многолетний опыт работы в сфере организации транспортировки бензина газового стабильного по России и странам входящих в состав ЕАЭС. Услуги бензовозов и перевозка опасных наливных грузов, которые мы предлагаем востребованы практически всеми отраслями индустрии.

Нужна доставка или перевозка бензина (БГС)? Сразу обращайтесь к нам. Наши менеджеры-логисты проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам, согласуют оптимальные тарифы, оформят транспортные документы и обеспечат подачу автоцистерн-бензовозов точно в срок. Согласно положений ДОПОГ перевозка БГС (бензин газовый стабильный) автотранспортом в автоцистернах бензовозах относится к транспортировке опасных грузов.

Дорожная перевозка БГС классифицируется следующим образом:

  • № ООН 1203;
  • 3 класс опасности (легковоспламеняющаяся жидкость);
  • подкласс 3.1.

Пары БГС, образуют с воздухом взрывоопасные смеси. Автомобильная перевоза БГС осуществляется в герметичных, металлических автоцистернах-бензовозах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли. Резервуары и оборудование АЦ должны быть защищены от действия статического электричества. Перевозка бензина БГС в полуприцепах-цистернах и бензовозах может осуществляться раздельными многосекционными емкостями. За счёт этого заказчик получает возможность перевезти несколько марок бензина за один рейс.

Такая возможность является очень удобной с точки зрения конкурентного преимущества. Согласно классификации грузов, нефтепродукты относятся к категории опасных грузов. В соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Правилами пожарной безопасности автоцистерны-бензовозы, предназначенные для перевозки БГС и соответствующих нефтепродуктов, должны иметь специальное оборудование и отвечать требованиям безопасности.

Оборудование автоцистерн для перевозки БГС:

  • Корпус полуприцепа-цистерны перевозимой бензин газовый стабильный окрашен в оранжевый цвет и иметь на бортах надпись «Огнеопасно» ;
  • На кабине автомобиля перевозимого БГС установлен проблесковый маячок оранжевого цвета;
  • При перевозке нефтепродукта БГС с прицепом на кабине установлен знак Правил дорожного движения (треугольник жёлтого цвета с чёрной каймой или три фонаря жёлтого цвета);
  • Спереди и сзади автомобиля перевозящего нефтепродукты БГС прикреплены таблички с указанием рода груза по классификации ООН 1203;
  • Шасси автомобиля, корпус цистерны под нефтепродукты и сливные рукава оборудованы заземляющими устройствами для отвода статистического электричества (медными гибкими многопроволочными тросами и цепочкой);
  • Ступеньки лестниц, обслуживающие площадки, внутренние перегородки-волнорезы, быстроразъёмные муфты, наконечники рукавов, маховики запорных вентилей должны быть выполнены из алюминиевых сплавов или других материалов, не образующих искрения при ударах;
  • Глушитель двигателя автоцистерны выведен в переднюю часть автомобиля (под радиатор), а на выхлопной трубе глушителя установлен искрогаситель;
  • Топливный бак автомобиля бензовоза снизу и с боковых сторон, имет защиту из листовой стали, а между защитой и стенками бака прокладка из листового асбеста;
  • Автомобиль доставляющий нефтепродукты (бензовоз) должен быть оснащён первичными средствами тушения пожара (двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями, ящиком с песком, кошмой, лопатой);
  • Внутри корпуса цистерны бензовоза под перевозку нефтепродуктов установлены поперечные перегородки, не доходящие до днища примерно на пять сантиметров, для гашения гидравлических ударов, возникающих при разгоне и торможении автомобиля;
  • Должна быть обеспечена герметичность цистерны, оборудования и всех её технологических коммуникаций;
  • Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.
  • Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине полуприцепа-цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов.
  • Автоцистерны бензовозы два раза в год должны предъявляться государственному техосмотру.

Способность образования горючей концентрации легковоспламеняющихся паров, является характерным свойством наливных грузов 3 класса опасности. Взрывоопасные пары БГС могут воспламеняться практически при любых температурах окружающей среды. Легковоспламеняющихся пары бензина БГС могут мгновенно возгораться при кратковременном контакте с открытым источником огня или искры. Горючая концентрация паров бензина подобна прозрачному стелющемуся туману, который способен распространяться по земле на внушительные расстояния от исходного источника.

Поэтому перевозка бензина газового стабильного и прочих нефтепродуктов 3 класса опасности является сложным и ответственным процессом, требующим от всех участников должной дисциплинированности и строгого соблюдения установленных правил ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов). Доставка и перевозка БГС производится в автоцистернах бензовозах, которые имеют соответствующую транспортную маркировку: манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

Манипуляционный знак по ГОСТ 14192 «Беречь от солнечных лучей». Знак опасности образца № 3. Надпись: «Легковоспламеняющаяся жидкость». Маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества («Загрязнитель моря»). Специальные трафареты на цистернах: «Бензин», «С» или «СТ». ООО «ТрансАвтоЦистерна» оказывает полный комплекс транспортных услуг в сфере автомобильных грузоперевозок и экспедированию грузов.

Сегодня мы перевозим следующие классы опасных наливных грузов:

3 класс. Легковоспламеняющиеся жидкости;
4 класс. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
5 класс. Окисляющие вещества и органические пероксиды;
6 класс. Ядовитые и инфекционные вещества;
8 класс. Коррозионные вещества;
9 класс. Прочие опасные вещества и изделия;

Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности РФ и ЕАЭС. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей.Компания «ТрансАвтоЦистерна» предлагает услуги транспортировки широкого спектра наливных грузов, а также мы готовы осуществить перевозку бензина газового стабильного (БГС) в любое удобное для вас время и место.

Бензин газовый стабильный — это жидкий нефтепродукт прозрачного цвета, который легко воспламеняется и обладает низкой температурой кипения от +25°С до +150°С.

Получение и применение БГС

Газовый бензин производят на газоперерабатывающих заводах, используя для его получения природные газы — пропан и бутан. Затем, для стабилизации бензина, пропан удаляют.

В зависимости от сырья и технологии производства БГС может быть легким или тяжелым.

Такой бензин, в отличие от автомобильного, используют только для химической промышленности:

  • для пиролиза (термического разложения) на нефтехимических производствах;
  • для сырья газофракционирующих установок;
  • для компаундирования автомобильного бензина — разделения легких углеводородов на индивидуальные, технически чистые, вещества.

Свойства и характеристики стабильного газового бензина

  • отсутствие в составе воды и механических примесей;
  • минимальная доля серы в бензине — не более 0,1%;
  • практически полное отсутствие смол — не более 0,9 мг на 100 см³;
  • температура вспышки — менее -18°С;
  • низкая токсичность;
  • 4 класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76;
  • БГС соответствует требованиям ТУ 0251-006-48671436-2006 с изменениями 1-2.

Сотрудничество с ООО «ЮНИТРЕЙД» — это:

Выполнение всех договорных
обязательств, даже при изменении
конъюктуры рынкаПолный контроль
логистических схемСоответствие
продукции ГОСТам и ТУ
заводов-производителейПоставка продукции напрямую
с заводов-производителей,
наши партнеры – крупнейшие
вертикально-интегрированные
компании РоссииБеспрерывная работа
и немедленное реагирование
на запрос КлиентаРегулярный анализ
и прогнозирование рынка
нефтепродуктов

Сорта бензина маркируются по-разному. Раньше были распространены топлива под названием А-55, А-72, А-76, А-80 и т. д. С начала 90-х годов прошлого века их место заняли другие сорта, обозначающиеся аббревиатурами: АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. И если цифры в этих кодах соответствуют октановому числу топлива, то буквы определяют сорт бензина, его предназначение и тип сертификации.

Бензин для грузовиков

Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина, от которой зависит способность топлива сопротивляться детонациям на пиковых нагрузках при работе двигателя. Однако октановое число — это не стандартная величина, а относительная. Она определяется различными методами, в зависимости от которых меняется и само октановое число. Что такое октановое число бензина и как его определяют? Подробнее

Первый способ принято называть моторным.

Для определения октанового числа в этом случае используется специальные одноцилиндровые лабораторные установки УИТ-65 или УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия в камере сгорания.

Мотор раскручивают до 900 оборотов на исследуемом топливе при температуре всасываемой смеси 149 гр. Цельсия и с переменным углом опережения зажигания. Этот характер работы мотора больше похож на специфику эксплуатации грузовых машин. Нагрузка всегда высока, но обороты мотора изменяются несильно. Примерно так же мотор работает, когда машина идет с грузом в гору при частичном дроссельном ускорении. До 80-х годов прошлого века бензины разрабатывались в основном для грузовиков, и октановое число определялось моторным способом. Такие сорта бензина имели в названии литеру А, то есть «автомобильный» (А-72, А-76, А-80).

Бензин для легковых машин

С развитием легкового транспорта понадобились сорта бензина для небольших малолитражных моторов. Работали они с меньшей загрузкой, но в гораздо большем диапазоне оборотов. В СССР был разработан новый стандарт испытаний топлива, имитирующий функционирование мотора при малых нагрузках и при частой смене ступеней коробки передач. То есть имитировались режимы езды на легковом автомобиле.

Вопрос-ответ Цена литра бензина в разных странах мира. Инфографика Этот метод определения октанового числа называют исследовательским. Моторная одноцилиндровая установка с переменной степенью сжатия раскручивает коленчатый вал до 600 об/мин при температуре всасываемого воздуха в 52 гр. Цельсия и угле опережения зажигания 13 гр. Тем самым воспроизводятся малые и средние нагрузки.

В государственном стандарте для сортов топлива, разработанных специально для использования на легковых машинах, к букве «А» (автомобильный) добавилась еще одна литера «И», которая указывает на исследовательский метод определения октанового числа (ОЧ).

Тем самым АИ-92 расшифровывается как автомобильный бензин с ОЧ 92, определенный по исследовательскому методу.

Между тем код АИ далеко не единственный. Существуют и иные маркировки бензина.

Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72 как Б-91/115 и Б-95/130, где Б — бензин, а цифры — это октановые числа при обедненной и обогащенной смесях.

В нефтяной промышленности применяются также технологические бензины БР-1 и БР-2, где БР — это бензин-растворитель.

Перегонка

Технология производства бензина

Поступающая нефть нагревается в змеевике примерно до 320°С. Разогретые продукты подаются на промежуточные уровни в ректификационной колонне. Такая колонна может иметь от 30 до 60 расположенных с определенным интервалом поддонов и желобов. Каждый из которых имеет ванну с жидкостью. Через эту жидкость проходят поднимающиеся пары. Которые омываются стекающим вниз конденсатом. При надлежащем регулировании скорости обратного стекания (т.е. количества дистиллятов, откачиваемых назад в колонну для повторного фракционирования). Возможно получение бензина наверху колонны, керосина и светлых горючих дистиллятов точно определенных интервалов кипения на последовательно снижающихся уровнях. Для того, чтобы улучшить дальнейшее разделение, остаток от перегонки из ректификационной колонны подвергают вакуумной дистилляции.

Термический крекинг

Склонность к дополнительному разложению более тяжелых фракций сырых нефтей при нагреве выше определенной температуры привела к очень важному успеху в использовании крекинг-процесса. Когда происходит разложение высококипящих фракций нефти, углерод и углеродные связи разрушаются. Водород отрывается от молекул углеводородов и тем самым получается более широкий спектр продуктов по сравнению с составом первоначальной сырой нефти. Например, дистилляты, кипящие в интервале температур 290–400° С, в результате крекинга дают газы, бензин и тяжелые смолоподобные остаточные продукты. Крекинг-процесс позволяет увеличить выход бензина из сырой нефти путем деструкции более тяжелых дистиллятов и остатков, образовавшихся в результате первичной перегонки.

Каталитический крекинг

Катализатор – это вещество, которое ускоряет протекание химических реакций без изменения сути самих реакций. Каталитическими свойствами обладают многие вещества, включая металлы, их оксиды, различные соли.
Процесс Гудри. Исследования Э. Гудри огнеупорных глин как катализаторов привели к созданию в 1936 году эффективного катализатора на основе алюмосиликатов для крекинг-процесса. Среднекипящие дистилляты нефти в этом процессе нагревались и переводились в парообразное состояние; для увеличения скорости реакций расщепления, т.е. крекинг-процесса, и изменения характера реакций эти пары пропускались через слой катализатора. Реакции происходили при умеренных температурах 430–480°С и атмосферном давлении в отличие от процессов термического крекинга, где используются высокие давления. Процесс Гудри был первым каталитическим крекинг-процессом, успешно реализованным в промышленных масштабах.

Риформинг

Риформинг — это процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. Ароматические углеводороды имеют более высокое октановое число, чем молекулы других углеводородов, и поэтому они предпочтительней для производства современного высокооктанового бензина. Существуют два основных вида риформинга – термический и каталитический. В первом соответствующие фракции первичной перегонки нефти превращаются в высокооктановый бензин только под воздействием высокой температуры; во втором преобразование исходного продукта происходит при одновременном воздействии как высокой температуры, так и катализаторов.

Более старый и менее эффективный термический риформинг используется до сих пор, но в развитых странах почти все установки термического риформинга заменены на установки каталитического риформинга. Если бензин является предпочтительным продуктом, то почти весь риформинг осуществляется на платиновых катализаторах, нанесенных на алюминий оксидный, или алюмосиликатный носитель. Реакции, в результате которых при каталитическом риформинге повышается октановое число, включают:

  • дегидрирование нафтенов и их превращение в соответствующие ароматические соединения;
  • превращение линейных парафиновых углеводородов в их разветвленные изомеры;
  • гидрокрекинг тяжелых парафиновых углеводородов в легкие высокооктановые фракции;
  • образование ароматических углеводородов из тяжелых парафиновых путем отщепления водорода.

Полимеризация

Кроме крекинга и риформинга существует несколько других важных процессов производства бензина. Первым из них, который стал экономически выгодным в промышленных масштабах, был процесс полимеризации, который позволил получить жидкие бензиновые фракции из олефинов, присутствующих в крекинг-газах. Полимеризация пропилена – олефина, содержащего три атома углерода, и бутилена – олефина с четырьмя атомами углерода в молекуле дает жидкий продукт, который кипит в тех же пределах, что и бензин, и имеет октановое число от 80 до 82. Нефтеперерабатывающие заводы, использующие процессы полимеризации, обычно работают на фракциях крекинг-газов, содержащих олефины с тремя и четырьмя атомами углерода.

Алкилирование

В этом процессе изобутан и газообразные олефины реагируют под действием катализаторов и образуют жидкие изопарафины, имеющие октановое число, близкое к таковому у изооктана. Вместо полимеризации изобутилена в изооктен и затем гидрогенизации его в изооктан, в данном процессе изобутан реагирует с изобутиленом и образуется непосредственно изооктан.
Все процессы алкилирования для производства моторных топлив производятся с использованием в качестве катализаторов либо серной, либо фтороводородной кислоты при температуре сначала 0–15° C, а затем 20–40° С.

Изомеризация

Другой важный путь получения высокооктанового сырья для добавления в моторное топливо – это процесс изомеризации с использованием хлорида алюминия и других подобных катализаторов.
Изомеризация используется для повышения октанового числа природного бензина и нафтенов с прямолинейными цепями.Улучшение антидетонационных свойств происходит в результате превращения нормальных пентана и гексана в изопентан и изогексан.
Процессы изомеризации приобретают важное значение, особенно в тех странах, где каталитический крекинг с целью повышения выхода бензина проводится в относительно незначительных объемах. При дополнительном этилировании, т.е. введении тетраэтилсвинца, изомеры имеют октановые числа от 94 до 107 (в настоящее время от этого способа отказались ввиду токсичности образующихся летучих алкилсвинцовых соединений, загрязняющих природную среду).

Гидрокрекинг

Давления, используемые в процессах гидрокрекинга, составляют от примерно от 70 атм. для превращения сырой нефти в сжиженный нефтяной газ (LP-газ) до более чем 175 атм., когда происходят полное коксование и с высоким выходом превращение парообразной нефти в бензин и реактивное топливо. Процессы проводят с неподвижными слоями (реже в кипящем слое) катализатора. Процесс в кипящем слое применяется исключительно для нефтяных остатков – мазута, гудрона. В других процессах также использовались остаточное топливо, но в основном – высококипящие нефтяные фракции, а кроме того, легкокипящие и средне-дистиллятные прямогонные фракции.

Катализаторами в этих процессах служат сульфидированые никель-алюминиевые, кобальт-молибден-алюминиевые, вольфрамовые материалы и благородные металлы, такие, как платина и палладий, на алюмосиликатной основе. Там, где гидрокрекинг сочетается с каталитическим крекингом и коксованием, не менее 75–80% сырья превращается в бензин и реактивное топливо. Выработка бензина и реактивных топлив может легко изменяться в зависимости от сезонных потребностей. При высоком расходе водорода выход продукции на 20–30% выше, чем количество сырья, загружаемого в установку. С некоторыми катализаторами установка работает эффективно от двух до трех лет без регенерации.

Классификация бензинов

Все бензины отличаются друг от друга. По составу, так и по свойствам. Их получают не только как продукт первичной возгонки нефти. Но и как продукт попутного газа (газовый бензин) и тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин). Бензины классифицируют по разным основаниям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы:

  • Крекинг-бензины
  • Бензин газовый
  • Пиролизные бензины
  • Этилированные бензины
  • Крекинг-бензины

Крекинг-бензины содержат значительный процент тех компонентов, при смешении которых образуется моторное топливо. Однако их прямое использование во многих странах законодательно ограничивается. Поскольку они содержат заметное количество олефинов. А именно олефины являются одной из главных причин образования фотохимического смога. Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Обычная перегонка нефти дает всего 10–20% бензина. Для увеличения его количества более тяжелые или высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул. До размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и называют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450–550°С. Благодаря крекингу можно получать из нефти до 70% бензина.

Бензин газовый

Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа. Содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода не менее трех. Различают стабильный (БГС) и нестабильный (БГН) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок – легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Применяется в качестве сырья в нефтехимии. На заводах органического синтеза. Также для компаундирования автомобильного бензина. Получения бензина с заданными свойствами путем его смешивания с другими бензинами.

Пиролизные бензины

Пиролиз – это крекинг при температурах 700–800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был русский инженер В.Г. Шухов.

Стоимость бензина

Стоимость бензина (АИ-92, АИ-95), которым мы заправляем машину, не равняется стоимости сырой нефти. Бензин делают из нё. Чтобы получился бензин, ее перерабатывают на специальных нефтеперерабатывающих заводах. Так, если цена сырой нефти поднимается, следовательно, поднимается и стоимость бензина. Вроде бы все просто. Но, удивительно: когда цена на сырую нефть падает, почему-то стоимость бензина не уменьшается. Почему? На стоимость бензина влияет куча факторов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *