Агностик

Приветствую Вас, друзья!

Агностик — это человек с особенными взглядами на процесс изучения окружающего мира. Но это понятие шире, чем кажется на первый взгляд, и даже сторонники данного направления всегда до конца понимают, кто такой агностик. Об этом и поговорим в данной статье, начнем.

Кто такой агностик?

Агностик — это человек, убежденный в невозможности объективного изучения окружающего мира и законов природы. Проще говоря, агностики считают, что мир непознаваем. По их мнению, нельзя рассуждать с абсолютной уверенностью о правильности какой-то идеи, возникшей на основе собственного опыта.

С религиозной точки зрения агностик – это человек, который не верит в Бога, но при этом и не отрицает его существование. По его мнению, все размышления о Всевышнем основаны только на субъективных знаниях, поэтому невозможно что-либо доказать. С философской стороны агностицизм отрицает правильность получаемых знаний при изучении мира, потому как разум человека слишком ограничен для этого.

Агностики уверены, что нельзя познать сущность законов мира и все знания могут рассматриваться только с феноменологическим подходом. По теории Канта разум людей слишком неоднозначен, поэтому он является основным препятствием в познании мира. В процессе получения каких-либо знаний, у человека лишь возникает все больше новых вопросов, на которые невозможно ответить абсолютно правильно. В такой ситуации решение может оказаться настолько же верным, насколько и неверным. Также Кант говорил о двойственной природе вещей, из-за чего не представляется возможным их познание.

Как агностики видят мир?

Приведем простой пример. Любой окружающий нас предмет состоит из атомов, в основе всей материи и живых организмов также лежат эти мельчайшие частицы. Сейчас это очевидная теория, доказанная учеными и принятая в обществе. Если предоставят доказательства существования более малых частиц, из которых состоят атомы, то предыдущая теория будет опровергнута новой. Получается, что доказательство чего-либо с последующим опровержением может продолжаться до бесконечности. Из этого следует, что агностик – это тот, кто убежден в невозможности полного познания мира как сейчас, так и в будущем.

Правила агностицизма предполагают невозможность предоставления гарантированных доказательств о Боге, но при этом и не отрицают его существование. Когда у человека нет неопровержимых доказательств о наличии высших сил, то ему приходится заниматься их поиском, а это приведет лишь к новым вопросам. После всех исследований этот человек убедится в невозможности получения абсолютно точных и неоспоримых данных о Всевышнем. В вопросах философии агностицизм разделяет такие же принципы о познании мира. Агностицизм не является религией, а скорее его можно назвать философской теорией.

Основные принципы агностика

Чтобы окончательно разобраться с тем, кто такой агностик, давайте рассмотрим основные принципы, которых придерживаются сторонники данной философии:

  1. объективное познание окружающего мира не представляется возможным;
  2. существование Бога невозможно доказать, но точно так нельзя это и опровергнуть;
  3. нет четкого разделения между понятием добра и зла, эти понятия субъективны;
  4. знание, которое сегодня принимается за абсолютную истину, будет опровергнуто со временем;
  5. доказательство или опровержение существования высших сил является вопросом времени, но сегодня нельзя дать однозначный ответ.

Как появился термин?

Слово агностик (от др.греч ἄγνωστος) пришло к нам с греческого языка, что означает «непознаваемый». В 1869 году это понятие было внедрено в науку биологом из Англии Томасом Гексли. Он говорил, что агностик является тем человеком, который не будет утверждать что-либо, если он не обладает для этого достаточной базой доказательств. Деятели науки не могут полагаться только на веру во что-то или на домыслы и только лишь конкретные факты могут стать доказательствами.

Также Гексли сказал, что агностицизм абсолютно не приемлет навязывания людям каких-либо утверждений как истины, не предоставляя при этом соответствующих доказательств. Агностицизм является способом ученого доносить реальную правду за счет поиска доказательств или опровержений любой гипотезы, оперируя при этом фактами.

Отличия агностика от атеиста

Многие люди путают агностиков и атеистов, хотя между ними имеется существенная разница. Типичный атеист не верит в создание мира Всевышним и даже отрицает такую возможность. По мнению такого человека, высших сил не существует, а вся материя вокруг нас сформировалась самостоятельно, каким-то другим способом. В то же время агностик не будет полностью отрицать недоказанную теорию. На данный момент количество атеистов превышает число агностиков, но философия агностицизма становится все популярней и количество агностиков постепенно увеличивается.

Агностицизм подразделяется на теологический и научный подход. В первом случае религиозные утверждения мистического характера отделяются от культурно-этических моментов. В теологическом агностицизме важно соблюдать моральные нормы поведения. Предполагается полное отрицание вещей сверхъестественного или мистического происхождения.

Научный вид агностицизма не признает описание всей картины мира каким-либо определенным человеком. Сторонники данного подхода считают, что в мире нет таких вещей или явлений, которые разум человека может полностью понять и объяснить. Познание чего-либо основывается только на собственном опыте конкретной личности.

Понятие агностицизма уже приобрело устойчивую философию. Она заключается в том, что объективное и абсолютно верное познание мира не представляется возможным. Настоящей истины не существует и это надо принять. Агностицизм не является противопоставлением науке, потому что при полностью научном подходе к делу для доказательства чего-то необходимо предоставлять только факты.

Термин «диагностика» происходит от слова «диагноз», что в переводе с греческого означает «распознавание, определение».

В повседневной жизни слово «диагноз» означает констатацию результатов исследования кого-то или чего-то или заключение по этим результатам на основании показателей, нормативов, характеристик и т.д.

Диагностика — определение состояния объекта, предмета, явления или процесса управления посредством реализации комплекса исследовательских процедур.

Диагностика — это не одноразовый акт, а процесс, который осуществляется во времени и пространстве.

Наиболее полезно применение диагностики для определения реального состояния процессов управления.

Объектом диагностики может быть как сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), так и любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и т.д.).

В основе управления объектом диагноза лежат конкретные управленческие процедуры.

Цель диагностики — установить диагноз объекта исследования и дать заключение о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу. Осуществив цель на основании данных диагноза, можно выработать правильную и грамотную экономическую, политическую, социальную политику, стратегию и тактику.

Задачи диагностики заключаются в определении мер, направленных на отлаживание работы всех составляющих элементов системы и способов их реализации.

Задачи диагностики тесно переплетаются с двумя другими задачами — прогнозом и анализом происхождения. Исследование процесса развития объекта помогает лучше уяснить его нынешнее состояние.

Диагностика является исходным пунктом прогноза, поскольку без четкой и достоверной констатации сложившегося положения невозможно оценить альтернативы развития объекта. Проведение диагностических исследований необходимо во всех структурах и на всех уровнях управления.

Диагностирование — это исследовательский процесс, а значит, на него автоматически переносятся все основные требования, предъявляемые к любому исследованию.

Диагностирование должно быть основано на первичной достоверной информации любого вида и любой формы представления.

Диагностирование должно быть объективным. Это значит, что перед тем как начать процесс диагностирования, его участникам необходимо выработать процедуру оценки и составить программу исследования объекта. Эта процедура должна учитывать три обязательных условия:

лицо, проводящее исследование;

место его проведения;

четкое определение базовых параметров, по которым проводится исследование.

Это позволит минимизировать влияние фактора субъективизма при постановке диагноза, а значит, повысятся ere объективность и точность.

Диагностирование должно быть точным. Существует и такое требование, как воспроизводимость исследования, но это скорее желаемое его качество. Воспроизвести один к одному проведенное исследование невозможно в силу фактора времени, так как с его течением обязательно изменится один, два или все три обязательных условия процедуры и оценки исследования. Цель, задачи и соответствие требованиям, предъявляемым к процессу диагностирования, осуществимы, если все исследование планируется, организуется и контролируется согласно логике диагноза.

Чтобы правильно оценить состояние объекта диагностирования, необходима система критериев, способных адекватно отразить специфику конкретного объекта с учетом влияющих на него в тот или иной период времени факторов.

К ним относятся, прежде всего, построение системы показателей для оценки состояния объектов, разработка качественных и количественных характеристик, шкал для измерения определенных значений этих характеристик и показателей.

Диагностика предусматривает также классификацию возможных отклонений основных параметров исследуемых явлений, объектов, их проявлений, процедуру сбора и обработки диагностической информации.

В общем виде проведение диагностических исследований обычно предполагает сравнение состояния выбранного объекта с какой-либо нормой или эталоном, с тем чтобы выявить наличие отклонений и определить их характер (положительный или отрицательный). Этот первый тип определяется как диагноз, устанавливающий отклонение от нормы, патологию. Он применим в тех случаях, когда необходимо получить заключение о соответствии технико-экономических и других параметров диагностируемого объекта имеющимся отечественным аналогам.

Следующая традиционная форма, или второй тип диагноза, позволяет определить принадлежность исследуемого объекта к конкретному классу, группе или совокупности. Применение этого типа позволяет упорядочить и систематизировать изменения, происходящие в результате конкретных исследований. Примером здесь является деление результатов на принципиально новые и модифицирующие. Проведение диагностических исследований предполагает получение выводов о положительном или отрицательном состоянии объекта.

Третий тип диагноза позволяет оценить избранный объект как уникальное сочетание признаков. Он используется в ситуациях, когда невозможно выполнить сравнительные оценки и сопоставление из-за отсутствия базовых параметров (их просто нет). Его отличительной чертой является то, что здесь нет необходимости в привлечении статистической или иной информации для доказательства предпочтительности объекта диагноза. Исследуя состояние объекта как уникальное сочетание признаков, достаточно убедиться в их наличии и дать им подробную характеристику.

Итогом любого исследования является результат — диагноз состояния объекта диагностирования. Результат — это соответствие диагностируемого объекта какому-то уровню, требованию, эталону, норме, характеристике или отклонение от базы сравнения. Результаты представляются в виде статистических таблиц или диаграмм и позволяют определить прогноз состояния объекта на основе динамики изменения данных об объекте во времени. Постановка диагноза — необходимое условие успешного функционирования и развития отдельных систем и общества в целом, а в случае необходимости учет его результатов может предотвратить кризисную ситуацию в той или иной сфере. Важными составляющими системы банкротства являются диагностика финансового состояния предприятия, контроль и своевременное упреждение, а также предотвращение приближающихся кризисных ситуаций. Своевременная и качественная диагностика профилактическая работа — главные задачи

управления предприятием вообще и кризисного, в частности. Работа по диагностике проводится в несколько этапов.

Основными этапами диагностики состояния предприятия являются:

анализ финансового состояния, прогноз развития рыночной ситуации;

своевременное обнаружение причин и основных факторов, способствующих развитию кризисных ситуаций;

умение увидеть раньше незаметные для неспециалиста признаки грядущего неблагополучия предприятия.

В соответствии с целями и задачами диагностирования состояние объекта может оцениваться на определенный момент времени.

Этот вариант называется диагностикой статического состояния.

Если нужно оценить состояние объекта в течение определенного периода времени, осуществляется диагностика процесса.

Признаком, позволяющим провести диагностические исследования, является организация самого процесса диагноза. В диагностике необходимо точно оценить реальную потребность в выборе данной формы исследования, соотнеся ее со сложностью и масштабностью объекта диагноза.

Постановка диагноза основывается на сравнении. Чтобы установить отклонение от нормы, надо сравнить эталон, совокупность или группу параметров (качественных и количественных характеристик), то есть базу сравнения с аналогичными фактическими данными.

Диагностика начинается с анализа. На основе анализа выявляются общие закономерности и общие патологии развития. Диагностика осуществляется различными методами: аналитическими, экспертными, методами линейного и динамического программирования, диагностикой на моделях.

Аналитические методы основаны на различных операциях со статистическими данными. Аналитическая диагностика предполагает проведение диагностических исследований бесконтактными методами с помощью статистической информации, с использованием методов комплексного экономического анализа, балльных оценок и т.п.

Под экспертной диагностикой понимаются средства диагноза, основанные на обобщении оценок и информации, данной экспертами. Экспертная диагностика строится на информации, получаемой для целей диагноза контактными методами посредством проведения специальных экспертных опросов. В этой диагностике используется большое количество приемов и методов экспертных оценок, специальных

коэффициентов и показателей сравнительной экономической эффективности и др.

Линейное программирование — математический прием, используемый для определения лучшей комбинации ресурсов и действий, необходимых для достижения оптимального результата. Он позволяет оптимизировать тот или иной процесс, увеличивать прибыль, эффективно использовать ресурсы и время. Чтобы использовать этот прием, менеджер должен количественно определить цель — параметр, который будет подвергнут этому приему, имеющиеся ориентиры и ограничения (ресурсы, мощности, время).

Динамическое программирование — вычислительный метод для решения задач управления определенной структурой, когда задача с переменными представляется как многошаговый процесс принятия решения. На каждом шаге определяется экстремум функции только от одной переменной. В этом случае исследование проходит поэтапно. Вначале строится математическая модель. Диагностика на модели представляет собой процесс получения информации о диагностируемом объекте с помощью модельных имитаций. Далее следует решение управленческой задачи, т.е. анализ и обобщение полученных результатов. Возможность использования различных методов диагностики позволяет получить комплекс принципиально новых данных относительно диагностируемого объекта, предмета, явления, процесса и сделать соответствующие выводы относительно его экономического и социального развития.

Социально-экономическое развитие любого общества определяется следующими характеристиками: экономическим строем, способом производства; политическим режимом; менталитетом; образом жизни. Кризис является одной из четыре фаз цикла развития экономических систем и характеризуется следующими признаками: сокращением объемов производства; падением занятости населения; инфляцией; снижением уровня благосостояния населения. Признаки следующей фазы, то есть депрессии — минимальный объем производства отсутствие роста цен, низкий уровень жизни людей. После депрессии наступает оживление — это рост объемов производства; рост занятости населения и его доходов. Последняя фаза цикла — подъем, его признаки — отсутствие безработицы; полная загрузка производственных мощностей; превышение уровня внутреннего валового продукта до начала цикла; повышение уровня жизни людей.

Консультация для педагогов ДОУ «Для чего нужна диагностика дошкольников?».
Клюка Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №46 «Солнышко», г.о. Королёв Московской области. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных организаций и родителям воспитанников детских садов.
Для чего нужна диагностика дошкольников? Зачем необходимо готовить детей к тестированию? Эти вопросы часто задают родители детей дошкольного возраста.
Тестирование дошкольников разными методами проводят и в детских садах, и перед поступлением в школу. Тесты для дошкольников помогают узнать о ребенке массу полезной информации, которая в будущем поможет выявить недочеты в воспитании и обучении; психологические факторы, которые могут мешать ребенку нормально развиваться; особенности, на которые следует обратить внимание при поступлении в школу и дальнейшем обучении.
Диагностика дошкольников, методики различных видов и направленностей введены повсеместно, начиная с поступления в детский сад. Представляют они собой своеобразное тестирование. Разные методики действуют по-разному, однако есть у них одно общее свойство. Все они помогают родителям и педагогам разобраться в эмоциональном и психологическом состоянии ребенка, определить его готовность к школе или детскому саду, уровень знаний, сообразительность и многое другое.
Например, некоторые тестирования могут показать особенную предрасположенность будущего ученика к определенным предметам. Тогда имеет смысл отдать ребенка в специализированную школу с уклоном на иностранные языки, математику, лингвистику, информатику и так далее. В случае же если тестирование показывает недостаточный багаж знаний и умений, всегда можно заранее подготовиться к поступлению в учебное заведение и наверстать упущенное по какой-либо причине. Также тестирование помогает разобраться в межличностных отношениях, комплексах, проблемах в семье, различных психологических отклонениях от нормы, найти пути решения проблемы и, что особенно важно, первопричину нарушения.
Цель диагностики – определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы, найти способы коррекции обнаруженных отклонений, выявить одаренных детей.
Объективную оценку уровня школьной зрелости возможно дать, определив:
1. физическую готовность к школе, уровень физического развития ребенка, его соответствие возрастным нормам, группу здоровья, от которой зависит работоспособность ученика в условиях систематического обучения;
2. психическую готовность к школе – соответствие возрастным нормам: уровню развития интеллекта, эмоций, высших психических функций, усидчивости, терпения, настойчивости;
3. социальную готовность к школе – развитие ребенка как личности в его системе отношений с миром (отношение к вещам, игрушкам, родителям, сверстникам и т. д., правил поведения, коммуникативных умений);
4. дидактическую готовность к школе – готовность ребенка как субъекта учебной деятельности, наличие учебных умений читать, писать, считать (что не является обязательным) или предпосылок таких умений (развитие речи, мелкой моторики, представлений о количестве и т. д.).
На основе сравнения результатов системной диагностики определяется уровень школьной зрелости ребенка (высокий, средний, низкий, нулевой), в соответствии с которым ему будет предложена та или иная образовательная программа. Диагностика умственного развития ребенка, а также изучение навыков учебной деятельности необходимы, как минимум, для следующих целей:
Во-первых, чтобы определить, насколько соответствует уровень его развития тем нормам, которые характерны для детей данного возраста. Если ребенок в эти нормы вписывается – все в порядке. А вот если нет, то необходимо срочно что-то делать, поскольку если оставить эту проблему без внимания, то в дальнейшем решить ее будет очень сложно.
Во-вторых, диагностика нужна для того, чтобы узнать индивидуальные особенности развития способностей. Ведь какие-то из них могут быть развиты хорошо, а какие-то не очень. Наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей может стать причиной серьезных затруднений в процессе обучения в школе. Заранее выявленные «слабые места» могут быть скорректированы. Например, с помощью специалиста можно подобрать игры и упражнения, направленные на развитие требуемой способности.
В-третьих, диагностика позволяет оценить эффективность тех средств и методов, которые использовались для развития ребенка в дошкольном учреждении, а также будут использованы в учителем в школе. Например, школьный психолог может протестировать ребенка в начале учебного года, а затем в конце. Сравнение полученных результатов покажет, у кого какие произошли изменения (и произошли ли они вообще).
И, наконец, в-четвертых, детей необходимо знакомить с различными формами тестирования, чтобы они таким образом готовились к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем. Очень важно создать для ребенка нормальные условия во время проведения диагностики.
Таким образом, диагностика нужна для семьи дошкольника, чтобы знать, как подойти к успехам и неудачам своего ребенка, в каком направлении вносить коррекцию. В такой же степени диагностика нужна педагогу: чтобы учить, надо знать ребенка во всех его проявлениях.

***************************************************************************************************************_______________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 летДыхательная гимнастика для детей дошкольного возрастаПедагогическая диагностика о знании правил безопасного поведения детей 4-7 летКонсультация для педагогов. О роли семьи в воспитании ребёнка

Слово «диагностика» нас уже не пугает. С нею мы знакомы по визиту к врачу: он ставит диагноз, прежде чем лечить. Диагностику производит и авто слесарь, прежде чем делать ремонт автомобиля.

Диагностика — это изучение работы организма, машины, любой сложной системы. (1;7)

Современная педагогика рассматривает обучение и воспитание как процесс в рамках системы, которую составляют взаимосвязанные элементы: цели, содержание, методы и формы работы, наконец, ученик и учитель, другие субъекты воспитания. Наука предлагает организовывать учебно-воспитательный процесс как технологический: «изготовление» выпускника можно сравнить с изготовлением любого промышленного продукта, как это ни покажется ужасно. Конечно, воспитание — дело чрезвычайно тонкое, поскольку ни учитель, ни ученик не являются бездушными деталями и частями производства, тем не менее, идея технологизации образования все больше разрабатывается. Приходиться слышать в школе от учителей, что они используют такие-то технологии или, наоборот, просят дать им новые технологии.

Рассматривать работу любого воспитателя с позиций технологии — значит, выделить в его деятельности алгоритм, т.е. последовательные этапы, составляющие цикл работы:

1. Изучение учеников и постановка конкретных задач воспитания

2. Планирование работы

3. Реализация плана (выполнение работы)

4. Анализ и оценка результатов работы

Далее ставятся новые задачи, если решены прежние.

Конечно, большинство из нас не работает, строго следуя этому алгоритму, но в начале года или полугодия мы все вынуждены задумываться над вопросами типа: что уже сделано вместе с учениками, и что делать дальше. При этом чаще мы думаем о внеурочных делах, походах, экскурсиях, вечерах и значительно реже о том, какими наши ученики были, какими стали и какими мы хотим их видеть. Вероятно, многие думают, что это и так ясно, что учитель, ежедневно общаясь, и без того знает своих учеников. Однако, это не всегда соответствует действительности. (1; 8)

Нередко учителю кажется, что у него хорошие отношения с детьми, что все он делает правильно. А в то же время ученики удовлетворены отношениями с учителем и хотели бы большего понимания, более неформальных отношений или чтобы уроки проводились по-другому. Очень много ошибок на уроках и неудач в воспитательной работе происходит оттого, что учитель не знает своих учеников. Что значит — изучать школьников? Зачем это изучение, что оно дает учителю? Как его проводить и использовать полученные сведения в работе? Об этом далее и пойдет речь.

Понятия. Значение диагностики. Сущность и содержание педагогической диагностики.

Диагноз — медицинское заключение о состоянии здоровья, определение болезни, травмы на основании специального исследования.

(С.И.Ожегов)

Диагностика — 1. Диагностировать — поставить диагноз

2. Учение о способах диагноза

3. Установление диагноза (С.И. Ожегов)

Диагноз — распознание любого отклонения от нормального функционирования или развития и даже как определение состояния конкретного объекта (группы, воспитанника, семьи, конкретного лица).

Диагностика — область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня развития, достигнутого индивидом или группой.

Диагностика (от греч. «диа» — прозрачный и «гнозис» — знание) — Общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе. (И.П.Подласый)

Значение диагностики в области развития аналогично значению хорошо поставленного «прояснения» характера заболевания в медицине: если вовремя и правильно определены его признаки и причины возникновения, то можно надеяться на благоприятный исход лечения. Неправильный диагноз не только обесценивает усилия врачей, но и сводит к нулю шансы на выздоровление больного. Все сказанное в области телесного (соматического) здоровья относится к психологическому здоровью, а поэтому диагностика в области развития — чрезвычайно важное дело, требующее высокой квалификации и ответственности. (4, 94)

Задачи диагностики:

1. Выяснение состояния развитости соответствующего свойства.

2. Определение динамики его развития и преобразования в течение определенного периода времени.

3. Установление тех реальных изменений, которые произошли под влиянием организованных учебно-воспитательных воздействий.

4. Определение перспектив развития свойства (качества).

5. Разделение обследуемых (детей или групп) на категории для дальнейшей дифференцированной работы с ними с учетом достигнутых результатов развития.

6. Выработка рекомендаций (для ребенка или группы детей).

7. Определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей с целью принятия своевременных мер по их развитию.

8. Сравнительный анализ развивающего эффекта различных систем воспитания и обучения с целью выработки рекомендаций для повышения их развивающей функции.

Перечисленные задачи являются общими для диагностики.

Сущность педагогической диагностики — изучение результативности

учебно — воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей.

Педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы: что и зачем изучать в духовном мире воспитателей и воспитанников, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, где и как использовать результаты информации о качестве педагогической деятельности. При каких условиях диагностика органически включается в целостный учебно — воспитательный процесс, каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся — самопознанию.

Сущность педагогической диагностики определяет ее предмет: кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности), при каких условиях (воспитательная ситуация), кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка), какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников (деятельность субъектов воспитания). (4; 96)

Диагностика строится на материалистическом понимании связей человека с окружающей средой. Личность сознательно или бессознательно адаптирует к социальной среде, к условиям жизни и воспитательным требованиям. Этот процесс принято называть приспособлением. Но существует сознательное изменение себя и обстоятельств. Чем выше уровень общественного развития, тем теснее связь индивида с обществом, тем активнее его воздействие на историю, на социальный прогресс.

Педагогическая диагностика осуществляется в процессе обучения и воспитания. В большинстве случаев педагоги думают, что они знают своих учащихся, что никакого специального изучения не требуется. Но когда эти знания подвергаются глубокому анализу, то оказывается, что они поверхностны и неадекватны. Учителя и воспитатели часто судят о своих воспитанниках по ранее сложившимся впечатлениям, по тем ситуациям, которые прежде возник5али. Иногда некоторых школьников несправедливо относят к категории трудных, а действительно исправившийся трудный подросток еще долго ощущает настороженное отношение к себе своих учителей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *