3 варианта применения пневмохлопушек

Итак, для чего перед каждым дублем во время съемок кино делается заветный хлопок? Быть может все это просто какая-то диковинная традиция?

На самом деле нет. Использование хлопушки-нумератора – это обязательное и крайне важное, в первую очередь техническое, действие, без которого нельзя обойтись при производстве фильмов. Хлопушка помогает выполнить несколько важных задач.

Как правило, с хлопушкой работает или помощник режиссера, или второй ассистент оператора. Перед каждой сценой на хлопушку-нумератор наносятся данные о снимаемой сцене и номере дубля, а также некоторая другая служебная информация. Необходимо все это для последующей систематизации отснятого материала и удобства его монтажа.

Так как дублей будет скорее всего много, творческому коллективу на монтаже необходимо понимать, какой из них был сделан первым, а какой последним, чтобы выбрать лучший (указанный режиссером).

Помимо этого хлопушка выполняет еще одну важную функцию. Она помогает съемочной команде в последующем накладывании звуковой дорожки на видеоряд. После заветного хлопка и команды «Мотор!», снимающее видео оборудование и записывающее звук оборудование – полностью синхронизировано. Нужны соответствующие команды и для людей, занимающихся обслуживанием этого самого оборудования на этапе съемки.

Примечательно то, что хлопушка-нумератор появилась вместе с первым звуковым кино и с тех самых пор почти не поменялась. Правда, современные технологии уже позволяют снимать без использования данного приспособления. Поэтому в некотором роде хлопушка действительно остается еще и специфической традицией среди людей данного ремесла.

Хлопушка – незаменимый атрибут веселья и хорошего настроения на празднике. Она представляет собой бумажный конус или цилиндр, яркое содержимое которого с громким хлопком взмывается вверх и рассыпается мелкими красивыми частичками. Купить пневмохлопушки можно там же, где продается пиротехника. Принцип их действия очень прост: необходимо взять изделие в руки, направить один конец вверх, на другом найти шнурок и смело за него потянуть. Благодаря пиротехническому составу, трение шнурка вызывает мини-взрыв и все содержимое конфетти-хлопушки «стреляет» наружу.

По своему составу бывает хлопушка с конфетти и серпантином. Внутри можно найти как яркие, длинные рулончики невесомой бумаги или фольги, так и металлизированные сердечки, цветочки, лепестки или снежинки. Хлопушки с серпантином считаются более традиционными и универсальными, подходящими к любому торжеству.

Где и как применить хлопушки?

Такие веселые товары будут уместны на любом празднике, независимо от возраста гостей и количества приглашенных. Однако чаще всего покупают пневмохлопушки на свадьбу, Дни Рождения и новогодние корпоративы.

Новый год

Новогодние хлопушки покупаются, чтобы придать атмосферу детским утренникам, праздникам на работе, семейным торжествам и встречам с друзьями, в дополнение к мишуре и прочему тематическому декору.

Они могут вмещать как традиционные разноцветные полосы серпантина, так и различные фигурки в виде красочных кругов, денежных банкнот или снежинок. Хлопушка новогодняя может стать прекрасной заменой фейерверку, если торжество проводится в закрытом помещении. Радость от ее применения получат гости любого возраста.

На День Рождения

Если собирается большая компания или планируется грандиозная вечеринка, то одними шариками и тортом ограничиться сложно. Поэтому хлопушки на День Рождения также вошли в моду, их принято использовать в самые важные моменты: когда именинник задул свечи или после произнесения тоста приглашенными. Отличным вариантом станет хлопушка-конфетти при организации сюрприза. Такой компактный атрибут намного легче пронести незамеченным в офис компании, школьный класс или в квартиру.

Для Дня Рождения можно выбрать любые пневматические хлопушки: цвет, форма и вид содержимого могут идеально вписаться в любой праздник. Даже наполнитель в виде сердечек будет уместен, если именинница – романтичная натура.

На свадьбу

Свадебные хлопушки – отличный способ поздравить молодоженов и внести в развлекательную программу «взрывное» веселье. Зачастую их наполнителем выступает конфетти в виде сердец, лепестков роз или звезд, хотя стандартные хлопушки с серпантином тоже могут прийтись кстати.

Ограничиться обычным вариантом или купить пневматический – каждый организатор решает сам. Хлопушки для свадьбы применяются как в помещении ЗАГСа, доме невесты или ресторане, так и на улице. Согласно традиции, после обручения молодых следует посыпать зерном, монетами и цветами, здесь же уместно будет использовать и пневмохлопушку. Также ее можно задействовать в организации фотосессий и интересных конкурсов, чтобы увеличить ощущение праздника.

Техника безопасности при использовании хлопушек

Хлопушки с конфетти считаются наиболее безопасным развлечением из всех разновидностей фейерверков. Взрывных веществ и огнеопасных деталей в них нет, а пиротехнический заряд рассчитан только на воспроизведение хлопка. С их управлением справится даже ребенок, главное не направлять пневмохлопушку на себя, другого человека, домашнее животное и предметы освещения – есть риск возгорания наполнителя. Также следует аккуратно использовать в присутствии маленьких детей и питомцев: если они не привыкли к громким звукам, то внезапный хлопок может их напугать. В остальном взять хлопушки на свадьбу, именины, юбилей и другое торжество станет отличной идеей и порадует всех окружающих.

Хлопушка – ритуальный инструмент киносъемочного процесса. И пока самый молодой вид искусства берет на вооружение все новые и новые технические решения, конструкторские идеи и современнейшую аппаратуру, основные принципы хлопушки остаются неизменными вот уже десятки лет.

Магия хлопка стала неотъемлемой частью любых съемок, будь то короткометражный фильм, клип, рекламный ролик или полнометражная картина. Многим людям вне кино часто может казаться, что хлопушка всего лишь игрушка в руках молоденькой девочки, которая понравилась режиссеру. Однако это далеко не так! Правильно проиндексировать снимаемый материал для будущего монтажа – очень ответственная задача для супервайзеров режиссерского сценария и помощников оператора. Для этого они используют ряд специальных отметок, помечая ими монтажные листы и внося соответствующие данные на полотно хлопушки.
Этот инструмент появился на съемочных площадках как только хронометраж отснятых кадров вырос до внушительных размеров и режиссерам надоело по памяти перебирать бобины с пленкой и пересматривать все подряд.

Вот так выглядела одна из первых хлопушек. В эру немого кино она, разумеется, не хлопала, а была лишь инструментом для учета отснятого материала. Вскоре «Чеза» будут называть исключительно сэром Чарльзом Спенсером Чаплином.
В 1927 году был снят «Певец джаза» – первый полнометражный звуковой фильм (США), а в 1931 звук появился в советском фильме «Путевка в жизнь». Как раз в те годы возникает необходимость синхронизировать звуковую дорожку с видеорядом, которые фиксировались на разных устройствах. Для решения этой задачи австралиец Фрэнсис Уильям Тринг-старший, глава киностудии «Eftee Studio», предлагает использовать черную доску вместе с двумя планками, которыми помощник режиссера должен хорошенько хлопнуть.
Примечательно, что в студийных условиях эта практика соседствовала с очень популярными в те годы электрическими звонками. Вот, к примеру, звонок и хлопушка из первого звукового (и культового!) фильма Марлен Дитрих «Голубой ангел» (1929).
Сначала звуковой и световой сигнал.

А затем в кадр помещают доску, которую еще нельзя назвать хлопушкой.

Необходимость питания звонка «электрической хлопушки» не всегда была удобна при съемках на натуре, поэтому концептуальное решение американских кинематографистов победило – ручная хлопушка начала использоваться повсеместно. Но пока еще хлопушки как единого целого не существовало. Ее роль выполняли два человека, чуть позже – один. Конечно, ему было неудобно хлопать брусками, затем совать их подмышку и вбегать в кадр с доской, на которой еще нужно вовремя обновить индексы. Первым от этого дискомфорта устал Леон М. Леон, работавший на студии Universal. Он попросил плотника прибить бруски к доске. Так его имя вошло в историю кинематографии. Сам же Леон ушел из кино и стал успешным иллюзионистом. Теперь оставалось лишь стандартизировать размеры хлопушки. Иногда они были чересчур громоздкими.

Установив приемлемые размеры, студийные работники долгое время оставляли параметры граф, расположение ячеек и типы косых линий на свое усмотрение. Вот, например, совершенно разные хлопушки Paramount.

Совсем иначе выглядела хлопушка французской студии Gamount.

На этой хлопушке можно заметить оригинальное решение поворотных кругов для смены отметок «день/ночь». И, как видим, меньше внимания стали уделять черно-белой разметке. Еще бы, ведь «Фантомас» и «Капитан» – цветные фильмы!
Вот более поздняя французская хлопушка. От колесиков решили отказаться. Но разметка столь же аскетична. Снимают «Жандарма в Нью-Йорке».
Изначально по черно-белым полосам производилась настройка камеры. Постепенно отпадает необходимость в схеме написания «белым по черному», которую прежде использовали для комфортного просмотра негатива пленки. На негативе яркости света обратны – темные выглядят светлыми, светлые – темными. Поэтому теперь на старые черные доски начинают клеить полоски бумажного скотча.
А хотели бы получить оригинальную хлопушку Френсиса Копполы? Всего-то 4-6 тыс. долл. Правда, что-то дорого за уцененное б/у – верхней планки-то нет!
Вопреки распространению среди кинематографистов практики бумажных полос для маркера, часть хлопушки все еще оставляли «под мел».
Сериал «Удивительный человек-паук» (1977) позволяет нам увидеть обратную сторону хлопушки с липкой лентой.
В 70-х благодаря Стивену Спилбергу и его фильму «Челюсти» появляется традиция декорировать хлопушки в соответствии со стилистикой фильма. В наши дни такая практика преобразилась в изготовление хлопушек под заказ для каждой картины, вместо использования стандартных студийных вариантов.
Историю советских кинохлопушек проследить сложнее. Очевидно, они существовали и до 50-х годов, но фотоподтверждения отыскать проблематично. Судя по простоте хлопушек второй половины ХХ-го века, более ранние варианты могли выглядеть еще аскетичнее.
«Три мушкетера», 1978
Хлопушки в кинематографии СССР тоже предусматривали нанесение надписей мелом. В культовом детективе «Приключения Шерлока Холмса» использовали вот такие. Даже всей группой с ней снялись.
Примечательно, что для удобства ассистента бруски делали длиннее, чем в Европе.
Но даже в 90-х, когда американцы стали использовать акриловое стекло, советская хлопушка (да еще с этим качеством свемовской пленки!) выглядела допотопно.
Отдельно отметим хлопушки, которыми пользовался Андрей Тарковский. Здесь применялась интересная схема с ячейками для индексов. Соответственно, помощнику оператора нужно было не писать литеры, а носить с собой кассу букв и цифр. Как видно, они закольцованы в связки.
Современная хлопушка выглядит вот так. Здесь не только служебная информация, но и брендирование, которое выигрышно выделяет хлопушку среди сородичей. Хотя чувство «классики» куда-то улетучивается.
Черно-белые полосы стали цветными, деревянная доска для мела превратилась в акрил, появилась подсветка, а на продвинутых образцах начали устанавливать цифровой дисплей для тайм-кода. А вот основные функции остались те же.
Как с этим работают?
Сегодня бережное обращение с хлопушкой поручают второму ассистенту оператора (second assistant camera, 2AC, clapper loader, clapper boy, «девушка с хлопушкой»), который взаимодействует с супервайзерами сценария. Если он совмещает последнюю должность со своей, то в его обязанности входит также внесение записей в монтажный лист.

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • запуск киноаппарата – команда режиссера «Мотор!»
  • звуковой сигнал о пуске записи – ответ звукорежиссера «Мотор идет!»
  • помещение хлопушки перед объективом (иногда еще до запуска камер)
  • озвучивание ассистентом номера дубля и сцены
  • хлопок
  • извлечение доски из кадра
  • сверка данных с монтажным листом (при совмещении должности 2AC и script-supervisor)

Традиционно на хлопушке обозначают:
· название кинокартины, рекламного ролика, клипа
· имя режиссера, оператора (иногда и продюсера)
· дату съемки
· индексы cветофильтров
· время съемки (ночь/день)
· локацию (интерьер/экстерьер)
· фокусное расстояние объектива
· скорость кадров (FPS)
· способ звукозаписи (MOS motor only shot – запись без звука, в СССР аналогом была отметка «Н» — «немой», SYNC – синхронная запись звука)
Пытаемся понять способ маркировки дублей
Кадры и сцены обычно помечают цифрами. Иногда может понадобиться дополнительня маркировка буквами. Например, «23А»» или «69с». Такая необходимость может возникнуть при съемке дополнительных дублей, крупных планов той же сцены. Стоит обратить внимание, что не следует использовать буквы, похожие на цифры: «О», «І», «З». Также опасно использовать «R», что означает пересъемку (reshoot) сцены. Существуют и другие специальные сочетания, используемые после номера кадра. «TV» – съемка версии сцены для телевидения, «p/u» – досъемка (pickup), если режиссер решил переснять незначительный отрывок.
При съемке детали и в ограниченном пространстве можно использовать специальные миниатюрные дощечки, где сцена и дубль пишутся вместе («10В/5»). Но в этом случае более распростаненный прием – перевернутая хлопушка в конце дубля после команды «Снято!». Нужно вовремя объявить оператору «Хлопушка в конце!», чтобы он не выключил камеру преждевременно.

Несколько простых правил
На общих и дальних планах громко и внятно проговариваем данные сцены.
На крупных планах и в узловых напряженных сценах говорим внятно и тихо, стараясь не сбить актеров своим криком.
Если хлопок получился какой-то странный (чтобы хлопнуть одной рукой нужно наловчиться!) можно его повторить, крикнув «Второй удар!».
Режиссер монтажа будет ориентироваться по превью, поэтому до включения записи желательно появление хлопушки в кадре.
Если съемки проходят в темноте, нужно взять с собой фонарик, а для постоянных ночных смен можно вмонтировать в хлопушку LED-ленту и компактный элемент питания.
При многокамерной съемке:
Если хлопушка одна, помощник должен находиться в фокусе обоих киноаппаратов или подносить хлопушку поочередно к каждому из них.
Если хлопушек много, то их нужно использовать, нанеся буквы «А», «В», «С» (у каждой буквы свой цвет). Команды нужно подавать для каждой из них.
Камера! Мотор! А где Люся?
Может так случится, что второй ассистент отошел в сторону, а съемки нужно продолжать. И пока девочка Люся попивает кофе или флиртует с осветителями, негодование съемочной группы может сойти на нет, только если она умница и оставила хлопушку поблизости камеры. В таком случае ассистент оператора или кто-нибудь другой сможет вовремя хлопнуть. Главное, следить, чтобы он не успел сделать карьеру вместо вас!
Advantages & disadvantages of diy clapperboard
Готовясь снимать собственный фильм или желая стать частью съемочной команды, вам обязательно придется столкнуться с выбором хлопушки. Самое непривлекательное качество заводской хлопушки – это ее цена. И, конечно, временами низкое качество самого изделия. Чтобы избавиться от мук совести и выбора, какую хлопушку разумнее купить, просто-напросто выбираем вариант «сделай сам». Необходимо сразу обозначить, что в нашем категориальном аппарате термин «самопал» или «diy clapperвoard» не отождествляется с терминами «абыкак», «на скорую руку», «авось сойдет». Самостоятельное изготовление кинохлопушки ставит перед любым человеком технического склада ума осознанную необходимость добиться визуального сходства своего изделия с его многотиражным эквивалентом. Разница будет заметна, но она будет заключаться скорее в ощущении собственной привязанности к предмету, нежели его эстетических характеристиках.
Хлопушка собственного производства обязана отвечать ряду требований. Поверьте, нас интересует не только качество хлопка! Хлопнуть в кадре можно и руками. Чтобы ритуальный киноинструмент прослужил вам много лет, обратите внимание на его размеры (компактный вариант удобнее), крохкость доски для надписей (акриловое стекло или тонкая фанера может треснуть при неосторожном обращении), надежность шарнирного механизма (верхняя дощечка не должна болтаться во все стороны) и износоустойчивость краски (ее наверняка придется часто обновлять).
Адептам стандартизаций и искателям «золотой формулы хлопушки»
Надеюсь, история этого предмета, изложенная выше, доказывает вам, что идеальной хлопушки не существует. Ее параметры постоянно видоизменяются, формы совершенствуются, а вот концептуальные принципы остаются непреложными – должна хлопать и облегчать ведение учета кадров. Хлопушки разные, но однажды вам придется остановить свой выбор на чем-то конкретном. Популярные сегодня параметры: 28 х 24 и 20 х 18.
Он сказал «Поехали!», он махнул рукой…
На самом деле за пару секунд до этого кто-то другой сказал «Камера! Мотор!» и прозвучал хлопок. Поэтому предлагаю хлопнуть в ладоши. Я говорю, хлопнуть нужно! Слышите вы меня или нет? Хлопнули? Надеюсь, что да. Иначе ничего не выйдет. Итак, начинаем!

Подробная инструкция по изготовлению кинохлопушки — http://alex-kimm.livejournal.com/7231.html

Теги: diy, Фантомас, кино, кіно, мастерская

вылетают из хлопушки

Альтернативные описания

• вклад дырокола в новогоднюю кампанию

• карнавальная принадлежность

• мелкие цветные бумажные кружочки, которыми стреляют из хлопушек и осыпают друг друга на балах и маскарадах

• разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на балах, маскарадах

• рукотворные маскарадные осадки

• разноцветные бумажные кружочки на маскарадах

• песня Наташи Королевой про «мишуру нереальной любви»

• новогодняя участь отходов от дырокола

• новогодний атрибут от дырокола

• начинка хлопушки

• маскарадный «дождь»

• новогодние бумажные кружочки

• бумажный мусор после Нового Года

• карнавальные кружочки

• новогодний «коллега» серпантина

• разноцветные бумажные кружочки

• новогодний «собрат» серпантина

• цветные карнавальные бумажечки

• маскарадные осадки

• бумажный «дождик» на маскараде

• бумажное плоское «драже»

• содержимое хлопушки

• заряд новогодней хлопушки

• новогодние цветные бумажные кружочки

• выхлопная начинка новогодней хлопушки

• новогодний карнавальный бумажный «снег»

• Разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на балах, маскарадах

• Бумажный мусор после Нового Года

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *