2d и 3d: в чем разница

В настоящее время существует такое количество различных технологий, что в них немудрено запутаться. Например, все так или иначе знают о существовании фильмов 3d и необходимых для их просмотра очков – но не все знают, что представляет собой 2d фильм.

Ответ лежит на поверхности. Широко известные 3d (или же 3д) фильмы – это фильмы с эффектом объема, который можно увидеть при помощи специальных очков. Они называются так из-за того, что иллюзия объёма, создаваемая на экране в кино или телевизора, подразумевает наличие трёх измерений – отсюда и чисто 3. Так что такое 2д кино? 2d фильм, в свою очередь – это самый обыкновенный фильм с плоским изображением. Их люди смотрят дома при помощи телевизора и прочих устройств.

Что же лучше – 2д фильмы или 3д? В то время, как 3д дает широкий спектр возможностей для создания новых эффектов – к примеру, позволяет управлять вестибулярным аппаратом зрителя, удобоваримым образом представлять усложненные фигуры и конструкции и создавать эффект дополненной реальности. 2д также обладает большим количеством преимуществ:

  • Он незаменим для отображения обычного информативного текста. Если целью является работа с такого вида информацией, то целесообразно будет прибегнуть к 2д, а не 3д изображению. Единственный способ, при помощи которого человек привык работать с текстом – это воспринимая его на бумаге – то есть, на плоскости. Недаром Word и Excel предназначены для 2д режима.
  • Он более экономно занимает пространство экрана. Объекты 3д для своего корректного отображения используют различные новые атрибуты вроде теней и стенок, которые занимают много экранного места.
  • 2д предоставляет богатый инструментарий для дизайна. Для оформления 2д изображения уже существует огромное количество упрощающих работу спецэффектов – для 3д их пока значительно меньше, так как появился он позже и всё ещё находится в разработке.
  • Работа с 2д не требует такого уровня подготовки, как 3д. Её гораздо проще создавать.
  • Для просмотра 2d фильма не требуются никакие очки.

Скорее всего, благодаря развитию технологий вскоре они не понадобятся и для 3d, так как фирмой LG сейчас разрабатывается специальные мониторы с поддержкой 3d. Пока что потребность в очках всё ещё есть, однако уже существует техника, преобразующая изображение 2D в 3D.

Мы настолько привыкли слышать рекламу о преимуществах 3d, что уже невольно забываем о привычном 2d, которое с развитием современных технологий отходит на второй план. Но так ли хорошо 3d изображение, и в чём разница между ним, и 2d? Разберёмся.

Особенности 2D изображения

2D (от англ. Two dimension «два измерения») – это двухмерная графика или двухмерное изображение. Вспомнив стандартную систему координат, знакомую ещё с детства. Она имеет две оси: икс и игрек. На этой основе и построено двухмерное изображение. Это привычные нам картинки, которые мы рисовали на уроках ИЗО.

2d графика делится на:

  • векторную;
  • растовую;
  • фрактальную.

Векторное изображение построено на основе примитивных геометрических фигур: квадрат, линия, треугольник и др. Растовое представляет собой набор пикселей. Фрактальное состоит, соответственно, из фракталов – частиц, имеющих одинаковую структуру. Чтобы легче понять суть фрактальной графики, представьте кристалл.

На заметку! Самый простой пример фракталов – кристалл.

Все эти подвиды дают нам плоское отображение, а его трёхмерность додумывает наше воображение. 2d широко используется в киноиндустрии.

2д в киноиндустрии

Двухмерная графика в киноиндустрии нашла своё применение для рисования мультфильмов. Изначально все мультипликационные произведения были в таком формате. Это привычные нам рисованные плоские картинки, основанные на примитивных геометрически фигурах, фракталах или пикселях. Немного по-другому обстоят дела с фильмами в формате 2d.

На заметку! Изображение в 2d мультфильмах имеет только два параметра: ширина и высота; глубина отсутствует.

Отснятое кино, априори, не может быть плоским подобно мультфильму. В этом случае стоит сказать о двухмерном изображении в сравнении с 3д. Фильм в формате 2d не имеет эффекта присутствия и столь большой глубины, как 3д. Кадры проецируются с одной частотой, так что наши глаза улавливают обычную картинку. Такую же мы воспринимаем и в повседневной жизни.

Особенности 3D изображения

По аналогии с предыдущим видом графики 3d (от англ. Third dimension «три измерения») – это трёхмерная графика. Если в координатной плоскости к уже имеющимся осям икс и игрек добавить ещё одну, которая будет уходить вглубь, получим трёхмерное изображение (три вектора). Параметры такой картинки имеют ширину, высоту и глубину, за счёт чего она кажется объёмной. 3d графика широко используется в киноиндустрии и создании компьютерных игр.

3D в киноиндустрии

Первая часть использования трёхмерной графики – это рисованные мультфильмы. Они строятся по описанному выше принципу. Объекты такого изображения кажутся нам выпуклыми, а картинка глубокой.

Часто говоря о 3d подразумевают не графику, а способ трансляции. Проще говоря, это то 3д, для которого нам в кинотеатрах выдают специальные очки. В этом случае создаётся эффект присутствия, и 2д картинка кажется нам объёмной. Это достигается благодаря специальному способу трансляции фильма. Благодаря очкам кадры улавливаются с разной частотой для каждого глаза, поэтому мы видим объёмный фильм.

Важно! 3д очки предназначены для передачи кадров с разной частотой для каждого глаза.

Основные отличия 2d от 3d

Главное отличие двух- и трёхмерной графики является способ её создания и отображения. Первый вид используется плоскую систему координат с двумя векторами, второй – объёмную, с тремя.

3d кино отличается от обычного по следующим критериям:

  1. разные способы трансляции;
  2. более сложное оборудование для воспроизведения;
  3. яркие спецэффекты;
  4. эффект присутствия;
  5. необходимость наличия специальных очков.

Можно сказать, что эффект 3д в кино делает из обычного плоского изображения объёмное.

Создайте 2D- или 3D-игру любого жанра или другое интерактивное приложение в Unity. Выбрать тип графики можно еще на этапе создания проекта в Unity, но вы можете переключаться с одного на другой тип графики в любой момент вне зависимости от выбранного вами варианта (подробнее о настройках 2D- и 3D-режимов в Unity).

Выбор между 2D- и 3D-режимом меняет некоторые из настроек Unity, включая настройки импорта изображений (текстуры или спрайты), а также стандартную проекцию камеры (ортогональная или перспектива).

Помимо возможностей для 3D-разработки, Unity предлагает множество инструментов для 2D-игр: например, редактор спрайтов, 2D-физику, рендерер или маски спрайтов, средства разработки окружений (в том числе редактор Tilemap для квадратных, шестиугольных или изометрических плиток), скелетную анимацию и возможность с легкостью создавать двухмерные источники света и шейдеры. Подробнее об этом можно узнать .

Unity Asset Store предлагает огромный выбор 2D-, 3D-ресурсов и средств разработки:

2D-ресурсы в Asset Store

3D-ресурсы в Asset Store

Если вы еще не определились с графикой вашего проекта, то помните, что в Unity вы можете в любой момент переключиться из одного режима в другой. Знакомьтесь с мнениями других разработчиков Unity о разработке 2D- и 3D-проектов в разделе «Сообщество» нашего сайта, в нашем блоге и на форуме. И помните — вам совсем необязательно уметь программировать. Смотрите наше руководство о том, как разрабатывать игры без программирования.

На волне популярности форматов 3D, демонстрации видео с таким эффектом и рекламы телевизоров, мониторов и проекторов, обещающих “эффект присутствия”, многие люди теряются в фантастических кадрах, переносящих зрителя непосредственно на сцену. А между тем 3D графика — продукт далеко не новый, используемый много лет не только и не столько в кинематографе, сколько в полиграфии. Представление большинства о 3D ограничивается разноцветными очками в кинотеатре, а о 2D редко кто может сказать вообще что-то определенное.

Между тем, 2D, или двумерная графика — раздел компьютерной графики, работающий с изображением, формируемым в двух измерениях, обладающим только двумя параметрами — шириной и высотой. 2D еще называется изображением плоским.

ЗD, или трехмерная графика — раздел компьютерной графики, объектом которого является изображение, формируемое в трех измерениях, к параметрам которого добавлена глубина. Проще говоря, 3D — это объемное изображение.

3D позволяет оценить размеры объекта и расстояние до него благодаря способности нашего зрения воспринимать перспективу. 2D же реалистичному восприятию картинки обязано особенности нашего мозга: глаза считывают плоское изображение, а мозг дорисовывает представления в трехмерном формате. Поэтому мы способны оценить, какой из предметов на экране или фотографии дальше, какой ближе, какой расположен под углом к зрителю, оценить ракурсы.

3D графика на асфальте

В основе восприятия 3D-изображения лежит наше стереоскопическое зрение. У человека два глаза, каждый из которых видит предмет в определенном ракурсе. Для мозга два изображения предмета сливаются в один, объемный. Этот принцип реализован в процессе создания и воспроизведения 3D-фильмов: демонстрируются два кадра, снятые двумя камерами с разных точек. Стереоскопические очки, выдаваемые зрителям в кинотеатре (или используемые дома) сводят два изображения в одно объемное.

3D-графику мы способны воспринимать и без дополнительных приспособлений, если речь идет о компьютерной прорисовке, например, в играх. Мощные графические процессоры, способные к обработке большого количества данных, дают возможность правильного отображения предмета в трех измерениях, с учетом отображения перспективы.

2D-графика уступила позиции в компьютерных играх и кинематографе, предоставив 3D реализовывать спецэффекты, которые можно назвать в общем “эффектом присутствия”. Правда, зачастую их значение сильно преувеличивается: до полного погружения в виртуальную реальность (или пересечения искусственной реальности и настоящей) еще пока далеко. 2D сегодня реализуется на небольших экранах мобильных устройств, которые в силу ограниченности аппаратных ресурсов не могут воспроизводить трехмерные изображения. Также 2D обладает преимуществами перед 3D в плане отображения текстов на экранах, количества информации и рационального использования поверхности матриц.

Выводы TheDifference.ru

  1. 2D создает изображение двумерное, 3D — трехмерное.
  2. 3D используется там, где отдается предпочтение спецэффектам в ущерб информативности и количеству информации.
  3. Воспроизведение и восприятие 3D в современной реализации требует специальных технологий.
  4. 2D-графика легко воспроизводится на маломощных устройствах и слабых системах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *