Персонаж

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет,

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это? 

Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.

Скотинин. Да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмем дядю Вавилу Фалелеича, О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была голоушка!

Правдин. Что ж такое?

Скотинин. Да с ним на роду вот что случилось. Верхом на борзом иноходце разбежался он хмельной в каменны ворота. Мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом о притолоку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею , и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?

Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неученым человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче ученого.

Стародум (Милону). Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы.

История

Мультивселенная DC включает в себя множество божеств, элементы из различных религий, мифологий и современные концепции как, например — Вечности (Endless). Не всегда понятно как Авраамский Бог вписывается в эту картину, например в одной из историй про Чудо-Женщину (Wonder Woman) Греческие Титаны боролись с Иудео-Христианскими Ангелами и Богами Индуизма. По словам писателя Грега Ракки (Greg Rucka): «Во Вселенной DC есть негласное правило, что Бог находится выше всех. А уже ниже, вы можете создавать своих Новых Богов (New Gods), Греческих и всех, кого захотите.».

DC всегда опирались на Иудео-Христианские верования для сюжетных элементов. Но обычно используются вымышленные понятия и имена, к Иудео-Христианским божествам не ссылаются напрямую. Отсутствие универсальных взглядов позволило разным авторам внести несколько различных «аспектов» Бога.

Они включают:

  • Голос — Бесплотный Голос Бога (Голос Присутствия, Глас Господень), который говорил с Джимом Корриганом в роли первого Спектра. Это наиболее «активная» версия Бога в комиксах. Однажды, он отвечает на молитвы Спектра воскрешением убитых членов Общества Справедливости Америки (Justice Society of America). Произнеся первое слово, Голос создал «Слово» с которого началось Бытие, о дальнейшем написана книга.
  • Рука — Появляющаяся из туманности рука была замечена в момент создания Вселенной. Это присутствие, которое Страж Крона (Krona) увидел, вернувшись в начало времён. В Кризисе Бесконечных Земель (Crisis on Infinite Earths #10) Рука, благодаря парадоксу замкнутой петли времени, была превращена в руку Анти-Монитора (Anti-Monitor), который стремился изменить всё сущее в начальной точке, но потерпел неудачу. Руку также видели Болотная Тварь (Swamp Thing), Покойник (Deadman) и Фантомный Незнакомец (Phantom Stranger), когда Небесам (Heaven) угрожала Величайшая Тьма (Great Darkness)
  • Источник — Всемирный дух, почитаемый Новыми Богами. Он находится за Оградой Источника (Source Wall). Источник может рассматриваться как Мировой Разум или «источник» всего сущего. Также известно, что каждое существо, будь оно хоть ангелом, видит Источник по разному.

  • Присутствие — Невидимая сущность, которой преданна масса Ангелов, включая Заурьела (Zauriel).

  • Уолли — Эта версия претендует на олицетворение Бога и представляет собой мальчика в бейсбольной шляпе. Он впервые появляется в серии Supergirl. И Fallen Angel того же автора.

Некоторые Библейские события считаются фактами во Вселенной DC, но они часто сопряжены со значительными художественными вольностями. Например: Был Эклипсо (Eclipso; Оригинальное олицетворение Гнева Господа), который вызвал Всемирный Потоп и это стало причиной его замены на Спектра, который обрушил Десять Казней Египетских и расступил перед Моисеем Красное море. Во Вселенной DC многократно было показано, что Вселенная была создана Большим Взрывом, и люди произошли от обезьян, и человек появился посредством естественного отбора, но парадоксальным образом существует Эдемский сад (Garden of Eden), и версия о Лилит, первой жене Адама. Кроме того, подтверждается присутствие Каина и Авеля.

В другой истории, падший архангел Асмодел (Asmodel) с армией из ангелов Бычьего Войска (Bull Host) и демонов Нерона (Neron) вторгается в Серебрянный Город (Silver City) и требует право занять Престол Божий (Throne of God), только как сказал Заурьел, Присутствие не сидит на троне высоко в Небесах, он был частью всего и всех, частью Небес, Земли и возможно самим Адом, поэтому никогда не может быть смещён с престола бунтарём, будь то смертный или ангел. Асмодел был лишён всех ангельских сил и приговорён Присутствием вечность гореть в Аду, за предательство.

Комиксы Vertigo

В мифах Песочного Человека (Sandman) Нила Геймана (Neil Gaiman) ангельские слуги Присутствия представлены жителями Серебрянного Города, места, своим стилем напоминающего мифический Рай или «Небеса» Иудео-Христианской мифологии. В городе есть две башни. На вершине самой высокой башни, Башни Бесконечной Высоты (Tower of Unendingly High), расположена Главная Движущая Сила (Primum Mobile), Престол Света (Throne of Light), место, где живёт Бог. Ангелы могут приблизиться к Престолу, только если их позовут. Вторая Башня — Логос (Logos), содержит зал для аудиенций, где Голос Божий может быть услышан. Бога в Песочном Человеке никогда прямо не называют по имени и вообще редко упоминают, кроме диалога между Египетским божеством и ангелом в Сезоне Туманов (Season of Mists): «Чьей властью?» «А чьей ты думаешь?»

Серия Песочный Человек объясняет многих мифических божеств, кроме Присутствия Вселенной DC. Они представлены как созданные в области Мечты, рождённые людскими желаниями и страхами. Они черпают свою силу от молитв, направленных им, и умирают, когда их больше не почитают и в конечном итоге забывают.

В Песочном Человеке, важным персонажем является падший ангел Люцифер Морнингстар, который правил Адом. В Сезоне Туманов он отрекается от престола и покидает Ад. Его история, с почти Библейскими отсылками была развита в серии Люцифер (Lucifer). Бога, Присутствие, теперь зовут по имени — Яхве. Он является отцом Люциферу и Михаилу Демиургу. В серии Люцифер, были представлены боги религий, отличных от трех монотеистических Авраамиских, в том числе бесформенные боги, выдуманные первыми людьми ещё до появления языка, и даже крошечные короткоживущие ракообразные божества, порождённые из надежд и страхов креветок. В конце серии Элейн Беллок (Elaine Belloc) стала вездесущей и заняла место Присутствия. Как это повлияло на другие аспекты Присутствия до сих пор не показано.

Силы и способности

  • Всемогущество: Это способность делать всё, что угодно.
  • Всеведение: Это способность видеть и знать всё во всех временах. Диапазон, как в масштабах Мультивселенной, так и Общевселенной (Omniversal)
  • Вездесущность: Это способность одновременно существовать во всех местах и во все времена.

Способности:

Безграничны

Уровень силы:

Неисчислим

Слабости:

Отсутствуют

Примечания

  • Первое появление Присутствия как «Голоса» (The Voice) состоялось в 1940 в первом номере со Спектром.
  • Многие ссылки на аналогичные существа кажутся очевидными ссылками на Бога, но они порой оказываются другими сущностями Вселенной DC. Например голос, который дал силы героям Ястребу (Hawk) и Голубю (Dove), после реткона стал принадлежать Лорду Порядка и Лорду Хаоса.
  • Присутствие — самая могущественная сущность в Мультивселенной DC. Различные истории изображают его как «Создателя Вселенной DC» и соответственно превосходящего все вещи, проекцией которых внутри мироздания является само Присутствие. Другие рассказы представляют его очередным богом, который перенял большую часть Божественной Волны (Godwave), силы, которая создала богов Вселенной DC, и полагающегося на веру своих поклонников для расширения своих возможностей.
  • В мультсериале Лига Справедливости: Без Границ (Justice League Unlimited), эпизод: (The Once and Future Thing, Part 2: Time Warped) Бэтмэн и Зелёный Фонарь преследовали Хроноса (Chronos), который, разрушив время, отправился в начало времён, чтобы стать новым Богом, Зелёный Фонарь сказал, что по легендам Корпуса никто не должен видеть начало времён. Практически достигнув «Руки», Бэтмэну удалось вывести из строя машину времени Хроноса, и видимо сама Рука вернула их в свои времена, будто этого путешествия и не было.

Создатели

Джерри Сигел (Jerry Siegel)

Грант Моррисон (Grant Morrison)

Джек Кирби (Jack Kirby)

Гарднер Фокс (Gardner Fox)

Гил Кейн (Gil Kane)

Первое появление

В Википедии есть страница «персонаж».

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. персона́ж персона́жи
Р. персона́жа персона́жей
Д. персона́жу персона́жам
В. персона́жа персона́жей
Тв. персона́жем персона́жами
Пр. персона́же персона́жах

пер-со-на́ж

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка); используется также вариант склонения по образцу для неодушевлённых существительных: кого/что? — персона́ж, персона́жи.

Корень: -персон-; суффикс: -аж .

Произношение

  • МФА: ед. ч. (файл)

    мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. действующее лицо художественного произведения: книги, спектакля, фильма, видеоигры и т. п. ◆ В первом варианте романа о Мизери Шелдон открыто вводит персонаж с именем «Энни Уилкс», но тот персонаж имеет мало общего с настоящей Энни — это добрая «умелая нянька» сына Мизери… А. А. Панова, «Образ читателя в «Мизери» С. Кинга и его трансформация в киноверсии романа», 2011 г. ◆ Рассказ прост, в нём нет конфликта, психологического драматизма, внешних событий, вся суть ― в самом повествовании, а не в действиях или диалогах персонажей. «Классика на школьной сцене», 2004 г. // «Народное творчество» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Собственно, вот и весь фильм. Он сделан с использованием минимальных кинематографических средств, а внедрение чернокожего персонажа в фильм, которое поначалу кажется лишь моментом иллюстративности, в конце приобретает неожиданный смысл. О. В. Аронсон, «Коммуникативный образ. Кино. Литература. Философия.», Ч. I, 2007 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. перен., часто ирон. особа, личность ◆ Нина продолжала изредка что-то записывать и выступать, но куда больше времени она теперь уделяла пропаганде своих идей и личной жизни, в которой замаячили всё более молодые персонажи мужского пола. Вячеслав Борисов, «Это мама. Нина Хаген взорвет бункер», 2002 г. // «Известия» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Однако два других заметных, ныне покойных, персонажа румынской революции стояли на иных позициях. Николай Морозов, «Декабрьские события 1989 года в Румынии: революция или путч?», 2009 г. // «Неприкосновенный запас» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. частичн.: лицо, амплуа, герой
  2. особа, личность

Антонимы

  1. частичн.: прототип

Гиперонимы

  1. ?
  2. ?

Гипонимы

  1. протагонист, антагонист, трикстер

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: персона; персоналия, персонификация, киноперсонаж
  • прилагательные: персональный
  • глаголы: персонифицировать
  • наречия: персонально

Этимология

Происходит от франц. personnage «роль, действующее лицо», далее из реrsōnа «маска, личина; личность», из этрусск. 𐌘𐌄𐌓𐌔𐌖 (φersu).

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • литературный персонаж
  • книжный персонаж
  • компьютерный персонаж
    • игровой персонаж
    • неигровой персонаж

Перевод

Список переводов

  • Английскийen: character, personage
  • Французскийfr: personnage м.

Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

    ПЕРСОНАЖ — в художественной литературе действующее лицо. Поскольку именно человек является носителем общественных отношений, постольку и в художественной литературе образы, отражающие людей в их взаимодействиях, являются наиболее частыми и наиболее разработанными. Однако в различных стилях весьма часто в качестве П. выступают не только образы людей, но и образы животных (животный эпос, как «Война мышей и лягушек», «Роман о лисе»), образы мифологических существ («Потерянный рай» Мильтона, «Мессиада» Клопштока, «Элоа» А. де Виньи) и аллегорических олицетворений (средневековые моралитэ, «Роман о Розе»), разумеется подвергающиеся очеловечению. В художественном методе реализма П., почерпнутые не из подлинной действительности, исчезают, уступая место образам людей. Энгельс определяет задачу художника-реалиста как показ типических характеров в типических обстоятельствах, т. е. тем самым указывает на первенствующее значение П. — образа человека — среди других образов литературного произведения.

    У Энгельса же находим указание на то, что П. только тогда является полновесным художественным образом, когда он «в самом деле представляет определенный класс и направление, а стало быть и определенные идеи своего времени и почерпает мотивы своих поступков не в мелочных индивидуальных вожделениях, а в том историческом течении, к-рое является его носителем». Требуя типичности П., Энгельс в то же время подчеркивает необходимость обрисовывать характеры «с четкостью индивидуализации», чтобы каждый П. был «типом, но вместе с тем и вполне определенной личностью». В наиболее развернутом виде П. выступает в драме и в эпических произведениях. В лирике же большей частью мы не встречаемся с П. как определенным законченным и развернутым образом, хотя те или иные приближения к нему могут быть установлены и в ней.

    Очевидно, что в зависимости от тех классовых познавательных позиций, на к-рых стоит данный писатель, он может рисовать и П. своих произведений. Так, даже нереальные П. средневековой литературы — аллегорические мифические образы — в творчестве молодой революционной буржуазии насыщаются боевым актуальным содержанием, становясь живыми и полнокровными (Сатана Мильтона, Мефистофель первой части «Фауста»). Напротив, в творчестве упадочнического символизма даже образы живых людей приобретают характер абстрактной условной схемы. Следовательно П. в лит-ой практике может иметь совершенно различное историческое содержание, в зависимости от к-рого мы и определим его качество и ценность для нас. Самое развертывание П. в произведении происходит как путем непосредственного показа характерных его черт и действий (его портрет, характеристика, речи, поступки и т. п.), так и через другие образы, так или иначе к нему относящиеся. Характер этого развертывания опять-таки исторически различен в зависимости от того, что художник считает существенным в образе и его развитии, в зависимости от классово осознаваемой им исторической действительности. Функция П. в произведении определяется тем значением, к-рое придает писатель связанным с ним сторонам общественных отношений; отсюда — деление П. на главные, второстепенные и т. п. См. Образ, Вековые образы, Тип.

    Источник: Литературная энциклопедия на Gufo.me

    Значения в других словарях

    1. Персонаж — (франц. personnage, от лат. persona — личность, лицо) действующее лицо пьесы (спектакля), сценария (кинофильма), романа и др. художественных произведений. Большая советская энциклопедия
    2. персонаж — . Вин. падеж ед. ч. — персонаж: ввести в пьесу комический персонаж. Вин. пад. мн. ч.: персонажи (в значении «действующие лица») и персонажей (в значении «люди»). Ввести новые персонажи. Управление в русском языке
    3. персонаж — ПЕРСОНАЖ -а, вин. -а и -аж; м. . Действующее лицо в художественном, драматическом произведении, в жанровой живописи и т.п. Вымышленный п. Ввести в роман новый п. На правах второстепенного персонажа. Толковый словарь Кузнецова
    4. персонаж — Персонаж, персонажи, персонажа, персонажей, персонажу, персонажам, персонажа, персонажей, персонажем, персонажами, персонаже, персонажах Грамматический словарь Зализняка
    5. персонаж — сущ., кол-во синонимов… Словарь синонимов русского языка
    6. персонаж — Персон/а́ж/. Морфемно-орфографический словарь
    7. персонаж — -а, м. Действующее лицо в художественном произведении. Отрицательный персонаж. Комический персонаж. □ В каждом персонаже есть часть души художника, создавшего его. Катаев, Мысли о творчестве. Малый академический словарь
    8. персонаж — Персонажа, вин. мн. персонажей и персонажи, м. . 1. Действующее лицо драматического или литературного произведения (лит.). Персонаж пьесы. 2. перен. Особа, личность (ирон.). Комический персонаж. Большой словарь иностранных слов
    9. персонаж — ПЕРСОНАЖ, а, м. Действующее лицо в литературном произведении, в представлении, а также лицо как предмет жанровой живописи. Комический п. Персонажи Островского. Персонажи полотен Сурикова. Толковый словарь Ожегова
    10. персонаж — ПЕРСОНАЖ а, м. personnage m. 1. Действующее лицо в произведении искусства (обычно в драме, романе). БАС-1. Всякой из них <�придворных> боялся, чтоб с одеянием вместе не пристала к нему и старость персонажа. Долг. Капище 70. Словарь галлицизмов русского языка
    11. персонаж — орф. персонаж, -а, тв. -ем Орфографический словарь Лопатина
    12. персонаж — персонаж м. 1. Действующее лицо драматического или литературного произведения. 2. устар. То же, что персона 1. Толковый словарь Ефремовой
    13. персонаж — ПЕРСОН’АЖ, персонажа, вин. мн. жей и жи, ·муж. (·франц. personnage). 1. Действующее лицо драматического или литературного произведения (лит.). Персонаж пьесы. 2. перен. Особа, личность (ирон.). Комический персонаж. Толковый словарь Ушакова
    14. персонаж — сущ., м., употр. сравн. часто (нет) кого/чего? персонажа, кому/чему? персонажу, (вижу) кого? персонажа, (вижу) что? персонаж, кем/чем? персонажем, о ком/чём? о персонаже; мн. кто/что? персонажи, (нет) кого/чего? персонажей, кому/чему?… Толковый словарь Дмитриева
    15. персонаж — см. >> человек Словарь синонимов Абрамова

    Персонаж – вид художественного образа, субъект действия. Этот термин в определенном контексте может быть заменен понятиями «действующее лицо» или «литературный герой», но в строгом теоретическом плане это разные термины. Объясняется данная взаимозаменяемость тем, что в переводе с латинского (persona – маска) слово «персонаж» означает актера, исполняющего роль в маске, выражающей определенный тип характера, следовательно, буквально действующее лицо. Поэтому термин «персонаж» следует отнести к формальным компонентам текста. Допустимо употреблять этот термин при анализе системы образов-персонажей, особенностях композиции. Литературный персонаж – носитель конструктивной роли в произведении, автономный и олицетворенный в представлении воображения (это может быть личность, но также животное, растение, ландшафт, утварь, фантастическое существо, понятие), вовлеченный в действие (герой) или только эпизодически указанный (например, личность, важная для характеристики среды). С учетом роли литературных персонажей в целостности произведения можно поделить их на главных (первого плана), побочных (второго плана) и эпизодических, а с точки зрения их участия в развитии событий – на поступающих (активных) и пассивных.

    Понятие «персонаж» применимо для эпических и драматических произведений, в меньшей степени для лирических, хотя теоретики-лирики как рода литературы допускают применение этого термина. Например, Г. Поспелов один из типов лирики называет персонажным: «Персонажи… – это личности, изображенные в эпических и драматических произведениях. Они всегда воплощают в себе те или иные характеристики общественного бытия и поэтому имеют определенные индивидуальные черты, получают собственные имена и создают своими действиями, протекающими в каких-то условиях места и времени, сюжеты таких произведений». В лирических произведениях герой не формирует сюжет, в отличие от эпических и драматических личность не действует непосредственно в произведении, но она представляется как художественный образ.

    Л. Я. Гинзбург отмечала, что не следует смешивать понятия «лирический субъект» и «лирический герой» как особые формы воплощения личности поэта.

    Герой

    Под термином «литературный герой» понимается целостный образ человека – в совокупности его облика, образа мыслей, поведения и душевного мира; близкий по смыслу термин «характер», если брать его в узком, а не в расширительном значении, обозначает внутренний психологический разрез личности, ее природные свойства, натуру.

    Героями произведений могут быть не только люди, но и животные, фантастические образы и даже предметы. Все они в любом случае являются художественными образами, отражающими действительность в преломленном сознании автора.

    Герой – один из центральных персонажей в литературном произведении, активный в происшествиях, основных для развития действия, сосредоточивающий на себе внимание читателя.

    Главный герой – литературный персонаж, наиболее вовлеченный в действие, его судьба – в центре внимания автора и читателя.

    Литературный герой – образ человека в литературе. Однозначно с литературным героем нередко употребляются понятия «действующее лицо» и «персонаж». Иногда их разграничивают: литературными героями называют действующих лиц (персонажей), нарисованных более многогранно и более весомых для идеи произведения. Иногда понятие «литературный герой» относят лишь к действующим лицам, близким к авторскому идеалу человека (так называемый положительный герой) или воплощающим героическое начало (например, герои былин, эпоса, трагедии). Следует, однако, отметить, что в литературной критике эти понятия, наряду с понятиями «характер», «тип» и «образ», взаимозаменяемы.

    С точки зрения образной структуры литературный герой объединяет характер как внутреннее содержание персонажа, а его поведение, поступки как нечто внешнее. Характер позволяет рассматривать действия изображаемой личности в качестве закономерных, восходящих к какой-то жизненной причине; он есть содержание и закон (мотивировка) поведения.

    Персонаж в обычном значении то же, что литературный герой. В литературоведении термин «персонаж» употребляется в более узком, но не всегда одинаковом смысле. Чаще всего под персонажем понимается действующее лицо. Но и здесь различаются два толкования: лицо, представленное и характеризующееся в действии, а не в описаниях: тогда понятию «персонаж» более всего соответствуют герои драматургии, образы-роли. Любое действующее лицо, субъект действия вообще. В такой интерпретации действующее лицо противополагается лишь «чистому» субъекту переживания, выступающему в лирике, потому-то термин «персонаж» неприменим к так называемому лирическому герою: нельзя сказать «лирический персонаж».

    Под персонажем подчас понимается лишь второстепенное лицо. В этом осмыслении термин «персонаж» соотносится с суженным значением термина «герой» – центральным лицом или одним из главных лиц произведения. На этой почве сложилось и выражение «эпизодический персонаж» (а не «эпизодический герой»).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *