20 лучших фильмов ужасов

Если раньше чарты самых страшных фильмов ужасов составлялись на основе рейтингов и мнений критиков, то теперь вот за дело взялась наука. Как передает Forbes, британская компания broadbandchoices подошла к проблеме более ответственно — в рамках исследования Science of Scare Project.

Уточняется: пятидесяти подопытным разного возраста (репрезентативнее некуда, ага) пришлось отсмотреть сотню хорроров, будучи подключенными к датчикам, фиксирующим частоту их сердцебиения. На основании чего и был выведен топ-35.

То есть чарт получился «фактическим», а не субъективным.

При этом отмечено, что, поскольку выбор жанровых лент практически неисчерпаем, тут все-таки без рейтингов не обошлось — испытуемым демонстрировались фильмы, в том числе имеющие высокие оценки на агрегаторах IMDb, Rotten Tomatoes и ресурсе Reddit.

В результате на вершине оказался опус Скотта Дерриксона 2012 года «Синистер» — во время просмотра этой картины средний пульс зрителей то и дело подскакивал на 32% — до 86 ударов в минуту.

На втором месте оказался «Астрал» (2010) Джеймса Вана, на одной из ключевых сцен которого пульсометры показали скачок аж до 133 ударов. Третье место — «Заклятие» (2013), поставленное им же, — на этом фильме зрители разволновались до 129 ударов.

Остальные позиции первой десятки:

4. «Реинкарнация» (2018)

5. «Паранормальное явление» (2007)

Период расцвета фильмов ужасов пришёлся на 70–80-е годы, когда цензуру окончательно отменили, а спецэффекты становились всё более реалистичными. В то время на экраны вышло много хорроров, ставших впоследствии классикой. Тогда же зародились и слэшеры, направленные на более молодую аудиторию.

К сожалению, к 90-м фильмы ужасов почти вымерли, уступив место триллерам. Большую роль в этом сыграла популярность «Молчания ягнят». Вернулись хорроры на экраны только после начала XXI века, немного сменив сюжеты на более социальные.

Сияние

The Shining

  • США, Великобритания, 1980 год.
  • Ужасы, триллер, драма.
  • Длительность: 144 минуты.
  • IMDb: 8,4.

Писатель Джек Торренс находится в творческом кризисе. Чтобы подзаработать, а заодно и отвлечься, он устраивается смотрителем в закрытый на зиму отель «Оверлук» и переезжает туда вместе с семьёй. Джек планирует потратить это время на написание нового романа. Но вскоре в отеле начинают происходить жуткие вещи.

Автор оригинальной книги Стивен Кинг остался недоволен экранизацией Стэнли Кубрика. Но всё же режиссёру удалось отлично передать мистическую и пугающую атмосферу отеля, в котором обитают призраки. Ну а потрясающая игра Джека Николсона и вовсе делает картину обязательной к просмотру.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Чужой

  • США, Великобритания, 1979 год.
  • Ужасы, фантастика, триллер.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 8,4.

Космический корабль «Ностромо» получает сигнал с неисследованной планеты LV‑426. Члены экипажа предполагают, что их просят о помощи. Но вскоре команда сталкивается с жутким пришельцем, который убивает героев одного за другим.

С культового фильма Ридли Скотта началась целая многолетняя франшиза о ксеноморфах, над которой работали разные режиссёры. Но всё же продолжения больше напоминают мрачные боевики. А первый фильм — фантастической хоррор, где за героями в замкнутом пространстве охотится монстр.

Кстати, изначально автор планировал убить всех персонажей фильма, что исключило бы возможность продолжения. Но продюсеры воспротивились такому ходу и заставили его изменить концовку.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Нечто

The Thing

  • США, 1982 год.
  • Ужасы, фантастика.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 8,1.

Во льдах Антарктиды полярники находят инопланетный организм. Вскоре выясняется, что он нападает на людей и к тому же способен принимать форму и даже копировать поведение любого живого существа. Теперь все обитатели станции подозревают друг друга, пытаясь вычислить монстра.

Фильм Джона Карпентера основан на картине «Нечто из иного мира» 1951 года. Но ремейку удалось превзойти оригинал как в плане визуальной подачи, так и в психологическом напряжении.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Ребёнок Розмари

Rosemary’s Baby

  • США, 1968 год.
  • Ужасы, драма, триллер.
  • Длительность: 137 минуты.
  • IMDb: 8,0.

Розмари и Гай Вудхауз переезжают в престижный район Нью‑Йорка. Они быстро становятся друзьями с новыми соседями, и кажется, что в жизни всё идёт хорошо. Но однажды Розмари видит сон о том, как её насилует демон. И вскоре девушка обнаруживает, что беременна.

К постановке своего дебютного фильма в Голливуде режиссёр Роман Полански подошёл очень скрупулёзно, обращая внимание на мельчайшие детали в сюжете. Автор хотел, чтобы ни у кого не возникало сомнений в реалистичности происходящего. В результате картина отлично совмещает в себе сюжет классического фильма ужасов о сатанинском культе и отражение реального страха материнства.

Изгоняющий дьявола

The Exorcist

  • США, 1973 год.
  • Ужасы.
  • Длительность: 122 минуты.
  • IMDb: 8,0.

У 12‑летней дочери актрисы Крис МакНил начинаются странные припадки. Причём во время приступов она ведёт себя агрессивно, а потом и вовсе начинает говорить мужским голосом и странно двигаться. Врачи не обнаруживают никаких физических проблем, и тогда становится ясно: девочка одержима дьяволом.

Фильм Уильяма Фридкина общепризнанно считается классикой ужасов. Режиссёр поставил своей задачей всеми способами напугать зрителя, для чего были использованы и трясущиеся декорации, и жуткий грим, и множество спецэффектов. А сцену изгнания дьявола многие посчитали даже слишком реалистичной, хотя исполнитель роли отца Меррина Макс фон Сюдов говорил, что вовсе не верит в нечистую силу.

Ну а момент, где у девочки выгибаются руки и ноги, прочно вошёл в историю: его копировали в десятках хорроров, а потом пародировали во множестве комедий.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Челюсти

  • США, 1975 год.
  • Ужасы, приключения.
  • Длительность: 124 минуты.
  • IMDb: 8,0.

Шериф местной полиции обнаруживает на берегу останки девушки, растерзанной огромной белой акулой. Число жертв с каждым днём растёт, но руководство города не решается оповестить жителей об опасности. Тогда главный герой объединяется с охотником на акул и океанологом, чтобы вместе выловить чудовище.

Фильм Стивена Спилберга произвёл в прокате настоящий фурор, окупившись в десятки раз и превратив термин «блокбастер» в самостоятельный жанр. И тем удивительнее, что это история об огромном монстре, пожирающем людей.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Ночь живых мертвецов

Night of the Living Dead

  • США, 1968 год.
  • Ужасы.
  • Длительность: 96 минуты.
  • IMDb: 7,9.

Барбара приезжает вместе со своим братом на могилу отца. И прямо на кладбище на них нападает жуткий человек в лохмотьях. Девушке удаётся спастись, и вскоре она оказывается в доме, где собрались ещё несколько незнакомцев. А вокруг начинается нашествие оживших мертвецов.

Фильм начинающего режиссёра Джорджа Ромеро стал первой историей, в которой показали зомби в привычном сегодня виде — раньше этот термин относили только к магии вуду. Что интересно, сам Ромеро его не употреблял.

У фильма есть множество продолжений и ремейков, а идея бездумных оживших мертвецов, которые в первую очередь опасны из‑за своего количества, ушла в массовую культуру.

Хеллоуин

  • США, 1978 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 7,8.

Майкл Майерс с детства находится в лечебнице из‑за того, что убил свою сестру. Но однажды уже повзрослевший преступник сбегает, надевает белую маску и начинает терроризировать группу подростков.

Авторская работа Джона Карпентера дала старт целой волне слэшеров — фильмов ужасов, где маньяк в маске охотится на подростков. Подобные картины даже стали символом восьмидесятых годов. А сам «Хеллоуин» со временем превратился в одну из самых продолжительных франшиз ужасов в истории. В 2018 году вышла очередная часть, которая продолжила события самого первого фильма, игнорируя сиквелы.

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre

  • США, 1974 год.
  • Ужасы.
  • Длительность: 83 минуты.
  • IMDb: 7,5.

Девушка Салли и её друзья отправляются в Техас, чтобы проведать могилу дедушки. По дороге они попадают на ферму, где живёт очень странная семья, работающая на скотобойне. Гостей приглашают на обед, но оказывается, что хозяева не прочь поохотиться на людей.

«Техасская резня бензопилой» стала главным прообразом всех слэшеров, предвосхитив и «Хеллоуин», и других ярких представителей жанра. На сегодняшний день первая часть может показаться простоватой, хотя и в ней достаточно мрачных сцен.

Но у картины тоже есть множество продолжений, а в 2017 году вышел приквел о происхождении главного злодея по прозвищу Кожаное лицо. Кстати, у этого персонажа есть реальный прообраз — маньяк Эд Гин.

Омен

The Omen

  • США, Великобритания, 1976 год.
  • Ужасы.
  • Длительность: 111 минут.
  • IMDb: 7,5.

У жены американского дипломата Роберта Торна рождается мёртвый ребёнок. Её муж решает не сообщать супруге печальную новость и берёт вместо него другого младенца. Ребёнок, которого назвали Дэмиен, растёт в семье как родной. Но на самом деле его душа проклята с рождения. Ведь Дэмиен — антихрист.

И ещё один классический фильм ужасов, воплощающий идею страха перед детьми. Контраст между ангельским личиком юного актёра и его зловещими поступками очень зацепил зрителя. У картины вышло ещё два успешных продолжения, где рассказали о подростковом возрасте Дэмиена и его зрелых годах.

А вот одноимённый перезапуск истории не удался, хотя рекламную кампанию фильма построили очень остроумно, выпустив картину 06.06.2006.

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street

  • США, 1984 год.
  • Ужасы.
  • Длительность: 92 минуты.
  • IMDb: 7,5.

Старшеклассникам одной из школ начинает сниться один и тот же сон: их преследует изуродованный маньяк Фредди Крюгер с металлическими ножами на перчатке. И самое страшное, что те, кого он убил во сне, умирают и в реальности. Герои пытаются выяснить, откуда взялся этот призрак. Но для этого им нужно не спать.

Одного из самых узнаваемых экранных маньяков придумал режиссёр Уэс Крэйвен, и с годами образ Фредди Крюгера прочно вошёл в поп‑культуру. Все знают его неизменные атрибуты: красно‑зелёный свитер, шляпу, сожжённое лицо и перчатку с когтями.

Иронично, что в конце девяностых, когда жанр хоррора переживал серьёзный упадок, всё тот же Крэйвен снял фильм «Крик», в котором деконструировал жанр слэшера и показал все стереотипы подобных фильмов.

Смотреть в iTunes →

Муха

The Fly

  • США, Великобритания, Канада, 1986 год.
  • Ужасы, фантастика, драма.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,5.

Учёный Сет Брандл создаёт устройство для телепортации. После нескольких удачных опытов с предметами и животными он решает испробовать изобретение на себе. Но в момент телепортации в прибор залетает муха. Из‑за этой случайности Сет постепенно превращается в огромное насекомое.

И снова ремейк, превзошедший оригинал по качеству и популярности. Дело в том, что снимать его взялся мастер жанра «боди‑хоррор» Дэвид Кроненберг. Он сумел очень живо и неприятно показать мутации человеческого тела. Да ещё и оформил действительно жуткий и жестокий сюжет в неплохую драму.

Смотреть в Google Play →

Заклятие

The Conjuring

  • США, 2013 год.
  • Ужасы, триллер, детектив.
  • Длительность: 113 минут.
  • IMDb: 7,5.

Супруги Эд и Лоррейн Уоррен — опытные экзорцисты. Они изгоняют призраков из домов, а также читают лекции о потусторонних силах. Но однажды им приходится столкнуться с настолько сильным злом, что в опасности оказываются не только жители проклятого жилища, но и сами супруги.

Этот фильм снял Джеймс Ван — создатель ещё одной знаменитой франшизы ужасов «Астрал». За основу он взял мемуары реальной Лоррейн Уоррен, которая утверждает, что все эти события произошли на самом деле. В итоге получился отличный хоррор со множеством страшных сцен, превратившийся потом в целую франшизу со спин‑оффами вроде «Проклятия Аннабель».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Кэрри

  • США, 1976 год.
  • Ужасы.
  • Длительность: 98 минут.
  • IMDb: 7,4.

Тихую и робкую школьницу Кэрри постоянно запугивает фанатично‑религиозная мать и обижают сверстники. Внутри неё копится агрессия, которая внезапно проявляется в сверхъестественных способностях. А в это время одноклассники хотят в очередной раз разыграть её прямо на выпускном балу.

Экранизация дебютного романа Стивена Кинга от знаменитого Брайана Де Пальмы закрепила популярность книги и стимулировала множество других режиссёров обратить внимание на творчество писателя. Секрет успеха истории прост: Кинг взял знакомый из жизни сюжет о травле в школе и превратил его в мистический хоррор. Ну а Пальма лишь сумел отлично адаптировать всё это.

Слоган этого фильма: «Если «Изгоняющий дьявола» заставил вас вздрогнуть, «Кэрри» заставит вас кричать». И это не преувеличение: множество зрителей поначалу всерьёз испугалось жуткой кровавой сцены в школе.

Суспирия

  • Италия, 1977 год.
  • Ужасы, драма.
  • Длительность: 98 минут.
  • IMDb: 7,4.

Молодая американская балерина Сьюзи Бэннион отправляется в Германию, чтобы обучаться в знаменитой школе танцев. Вскоре там начинают загадочным образом умирать девушки. И тогда Сьюзи понимает, что школа стала местом шабаша ведьм.

Дарио Ардженто — признанный мастер жанра «джалло», сочетающего в себе криминальный триллер, откровенные сцены и жестокость. Но в «Суспирии» он пошёл дальше, совместив мрачную мистику с красивым музыкальным фильмом.

А в 2018 году вышел одноимённый ремейк этой картины. Новая версия получилась более неоднозначной и даже философской. Хотя красивых и страшных сцен в ней тоже хватает.

Вторжение похитителей тел

Invasion of the Body Snatchers

  • США, 1978 год.
  • Фантастика, триллер, ужасы.
  • Длительность: 115 минут.
  • IMDb: 7,4.

В американском городке появляются инопланетные растения. Постепенно они превращаются в абсолютно точные копии людей и занимают места оригиналов. Разница лишь в том, что пришельцы совершенно безэмоциональны.

Классическая одноимённая картина вышла в 1955 году, когда США переживали истерию на тему иностранных шпионов. Тогда фильм задал моду на историю вторжения инопланетян.

Ремейк 1978 года оказался даже интереснее оригинала. К необычному сюжету добавилась атмосфера хоррора и жуткие сцены появления копий из коконов. А мрачный финал картины вошёл в историю как одна из самых зловещих сцен.

Смотреть в iTunes →

Полтергейст

  • США, 1982 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 7,3.

Семья Фрилинг заселяется в новый дом, где вскоре начинают происходить странные вещи: предметы самостоятельно двигаются, а техника — включается. Потом дерево за окном пытается похитить сына Фрилингов, а пока родители его вызволяют, исчезает их дочь.

Создатель «Техасской резни бензопилой» Тоуб Хупер спустя годы выпустил ещё один культовый ужастик, только теперь совсем в другом стиле. Основанная на сценарии Стивена Спилберга история стала одним из лучших примеров хорроров о доме с привидениями.

Смотреть в iTunes →

Звонок

  • Япония, 1998 год.
  • Ужасы, триллер, детектив.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,3.

Среди подростков ходит легенда о жуткой видеокассете. Как только кто‑либо посмотрит запись, в его доме раздаётся телефонный звонок, а через неделю он умирает. И после загадочной гибели племянницы репортёр Рэйко Асакава решает разобраться в происхождении этой кассеты.

Именно этот фильм подарил нам жуткую девочку с чёрными волосами, вылезающую из телевизора. Сначала она превратилась в один из самых известных и пугающих образов, а потом и в объект множества пародий.

Популярность оригинального фильма заметили и в Голливуде, и спустя три года в США выпустили свою версию картины. Что любопытно, позже продолжение американской версии снял режиссёр японского оригинала Хидэо Наката.

Бабадук

The Babadook

  • Австралия, Канада, 2014 год.
  • Ужасы, мистика.
  • Длительность: 93 минуты.
  • IMDb: 6,8.

Потерявшая мужа Амелия приносит своему маленькому сыну Сэму детскую книжку под названием «Бабадук». Но чудовище из истории становится реальным. Оно вселяется в героиню и пытается убить ребёнка.

Австралийская актриса Дженнифер Кент в своём режиссёрском дебюте сумела рассказать о глубоких переживаниях матери‑одиночки. Поэтому если смотреть фильм внимательно, то можно увидеть не только крутые скримеры, но и выражение скорби женщины по умершему мужу. А финал намекает, что от тайных страхов всё равно не получится полностью избавиться — их можно лишь контролировать.

Ведьма

The VVitch: A New‑England Folktale

  • США, Великобритания, Канада, Бразилия, 2015 год.
  • Ужасы.
  • Длительность: 93 минуты.
  • IMDb: 6,8.

Действие разворачивается в XVII веке. Семью Уильяма и Катерины изгоняют из поселения. Они с четырьмя детьми обустраивают жилище возле леса, но ведьма ворует их новорождённого ребёнка. Семья обвиняет во всех бедах старшую дочь Томасин, не уследившую за братиком, и это становится началом ещё больших бед.

Режиссёр‑новичок Роберт Эггерс постарался снять всю картину максимально натуралистично: большая часть планов здесь показана при естественном освещении в довольно бледных тонах. И на самом деле смысл картины вовсе не в колдовстве. Гораздо больше пугает то, что каждый герой что‑то скрывает даже от своих близких.

Самый неоднозначный и обсуждаемый жанр художественного фильма – это ужастики или фильмы ужасов. Истории, вызывающие у людей чувство страха и неопределенности, воплощенные на экранах, не менее популярны, чем другие жанры кинематографии, и вызывают жаркие споры уже не один десяток лет. Фантастические твари, закрученные сюжеты, другие миры и планеты – фантазия режиссеров жанра безгранична. Благо, что современные технологии позволяют воплощать в реальность даже самые безумные идеи. Но так было не всегда.

История появления жанра ужастиков

Первым фильмом ужасов называют работу Жоржа Мельеса – «Замок дьявола». Именно в этом фильме, снятом в конце 1890 года, были в первый раз применены специальные эффекты (ускорение и замедление съемок, стоп-кадр, многократная экспозиция) и описаны сверхъестественные события. К жанру ужасов относится и другая работа Мельеса – «La Caverne» 1898 года («Пещера демонов»).

К первым ужастикам относится и снятая в начале XX века картина «Франкенштейн» (по роману Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»). Экранизировала роман компания Edison Manufacturing Company. Долгое время картина считалась утраченной, напоминала о фильме только фотография Чарлза Огла в образе Чудовища. В 1950-х годах копия фильма была приобретена коллекционером из Висконсина Алоизом Детлаффом, который не придал этой плёнке особого значения и лишь в 1970-х годах обнаружил, что владеет уникальным раритетом. В 1993 году фильм был перевыпущен.

Родоначальником жанра ужасов считается и фильм «Студент из Праги», вышедший в прокат в 1913 году в Германии. Эксперты считают, что именно в этой картине отражены наиболее характерные черты, присущие современным лучшим ужастикам.

В начале XX века в снимаемых фильмах ужасов начали использоваться первые образы монстров: Квазимодо в «Соборе Парижской Богоматери», горбун в «Эсмеральде», «Горбуне», «Любви Горбуна», «Нотр-Дам де Пари», вампир в «Носферату. Симфония ужаса», призрак в «Призраке Оперы». Известным актером жанра тех лет считается Лон Чейни.

Переломным моментом в истории кинематографии стало появление звука. Со звуковым оформлением первый ужастик был снят в 1928 году. Картина называлась «Террор». Правда, до настоящего времени она не сохранилась, так как была утеряна.

В 30-40-е годы XX века были экранизированы многие фильмы ужасов, впоследствии ставшие классикой жанра: «Дракула» и «Уродцы» режиссёра Тода Броунинга, «Франкенштейн», «Мумия» и «Человек-невидимка» режиссёра Джеймса Уэйла, «Дочь Дракулы» Ламберта Хилайера. Известными актерами жанра тех лет стали Борис Карлофф, Бела Лугоши и Лон Чейни младший. Снимались фильмы в основном кинокомпанией Universal.

Успешные проекты в жанре фильмов ужасов были в эти годы и у кинокомпании Paramount, которая сняла картину «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931). Фильм был удостоен премии «Оскар» в номинации за лучшую мужскую роль. Высоко были оценены критикой и публикой фильмы кинокомпании Warner Brothers — «Свенгали», «Безумный гений», «Доктор Икс» и «Тайна музея восковых фигур». В этих картинах впервые был использован образ «безумного ученного» и была введена детективная составляющая.

В 50-60-е годы приемы устрашения в жанре претерпевают изменения. Обозначаются три основных направления: психологические фильмы ужасов, фильмы о страхах, навеянных витком научно-технического прогресса (мутации, пришельцы) и мистические фильмы. Ряды чудовищ пополнились гигантскими монстрами, стремящимися уничтожить человечество: богомолы, муравьи, пауки, зайцы и т. д.

В 70-80-е годы активно тиражировались ужастики, рассчитанные на подростков.

В 90-е годы наблюдается спад жанра. Среди картин как хороший фильм ужасов можно отметить разве что «Крик» Уэса Крейвена.

Исторический факт: Балахон убийцы из фильма «Крик» в первой версии был белым, но комиссии по цензуре он не понравился, так как был похож на балахоны «Ку-клукс-клана». В итоге создателям фильма пришлось переодеть своего персонажа в черное.

В 2000-е годы жанр снова стал популярным. Появилось много ремейков на старые картины, снятые в азиатских странах и т.д. Лучшие фильмы ужасов этих лет: «Звонок» (2002), «Проклятие» (2004), «Тёмная вода» (2005), «Один пропущенный звонок» (2008), «Глаз» (2008) и т.д.

Разновидности и поджанры фильмов ужасов

* Слэшер — это поджанр ужастиков, основанный на уничтожении (убийстве) подростков маньяком. Действия разворачиваются обычно в течение одного или двух дней, применяются эффекты максимального приближения к реальности, клипового монтажа.

* Фильмы о людоедах. Люди, поедающие людей, зомби, люди-мутанты — каннибализм в различных проявлениях. Специфика – много крови, разорванные части тела, оторванные конечности. Например, «Кровавое пиршество», «У холмов есть глаза», «Поворот не туда», «Ад каннибалов», «Ад каннибалов 2», «Каннибалы» и так далее.

* Фильмы об оборотнях. Примеры: «Оборотень», «Лондонский оборотень», «Человек-волк» и т.д.

* Фильмы о вампирах: «Дракула», «Интервью с вампиром», «Другой мир», «Сверхестесственное» и т.д.

* Фильмы о зомби: «Ходячие мертвецы», «Я – легенда», «Обитель зла» и т.д.

* Готический фильм: «Дракула Брэма Стокера», «Носферату — призрак ночи» и т.д.

* Комедийные фильмы ужасов: «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы», «Бабба Хо-Теп», «Зомби по имени Шон», «Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Зубастики» (тетралогия), «Убойные каникулы» и т.д.

Самый дорогой фильм ужасов

Из-за обилия спецэффектов, необходимости разнообразных сценических костюмов ужастики считаются довольно-таки дорогими фильмами. В топ дорогих ужастиков входят:

  • «Ловец снов»;
  • «Невидимка»;
  • «Дум»;
  • «Я – легенда»;
  • «Прометей»;
  • «Изгоняющий дьявола».

Самый успешный и лучший фильм ужасов

Благодаря обилию спецэффектов, закрученному и интересному сюжету, неожиданной концовке самым успешным ужастиком называют фильм «Заклятие» (2013 г.). Картина собрала больше всех зрителей среди фильмов жанра, стала одним из самых обсуждаемых проектов своего времени.

Также лучшими ужасами всех времен считаются «Пятница, 13», «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин», «Пила», «Техасская резня бензопилой». Кинофраншиза «Пила» даже удостоилась места в Книге рекордов Гиннесса как самый успешный сериал ужасов.

Самым лучшим фильмом ужасов с коммерческой точки зрения являются «Челюсти» Стивена Спилберга. Кассовые сборы картины составили свыше 470 миллионов долларов.

Культовые режиссеры жанра ужастиков

Тысячи фильмов, заставляющих нас, зрителей, трепетать перед экранами, образы, преследующие в кошмарах – все это заслуга режиссеров. Только благодаря им, самые страшные фильмы не теряют популярности и развиваются в соответствии с требованиями времени. Вот они, повелители монстров и страха:

* Александр Ажа. Любитель мистики, которому мы обязаны такими фильмами, как «Кровавая жатва», «Зеркала», «Пираньи 3D», «Рога».

* Джеймс Ван. Малайзийский режиссер, снявший такие фильмы, как «Пила», и «Пила: Игра на выживание», «Мертвая тишина», «Астрал», «Заклятие», «Астрал: Глава 2». Считается главным хоррор-мэйкером современности.

* Уэс Крэйвен. Ему принадлежат серия фильмов ужасов о Фредди Крюгере «Кошмар на улице Вязов» и о Призрачном лице, напоминающем человека с картины Эдварда Мунка, «Крик». Также он снял картины «У холмов есть глаза», «Последний дом слева», «Змей и радуга», «Люди под лестницей», «Вампир в Бруклине», и «Забери мою душу».

* Элай Рот. Снял триллеры «Лихорадка», «Хостел», «Зеленый ад». Не раз завоевал премии за лучший фильм года.

* Гильермо Дель Торо. В его фильмотеке: «Лабиринт Фавна» (номинант на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь»), «Хронос», «Мутанты», «Хребет дьявола», сиквел «Блэйд 2», «Хеллбой: Герой из пекла», сиквел «Хеллбой II: Золотая армия».

* Сэм Рэйми и его фильмы: «Затащи меня в ад», «В лесах», «Зловещие мертвецы», «Проклятие», «Бугимен», «Посланники», «30 дней ночи», «Шкатулка проклятия» , «Зловещие мертвецы: Черная книга».

* Виктор Сальва и его фильмы: «Дом клоунов», «Джиперс Криперс», «Дом призраков».

* Джордж Ромеро и его лучшие ужастики «Ночь живых мертвецов», «Время ведьм», «Безумцы», «Рассвет мертвецов» , «Земля мёртвых», «Выживание мертвецов».

* Фрэнк Дарабонт и его фильмы «Зеленая миля», культовый сериал «Ходячие мертвецы», «Мгла».

* Такаси Симидзу и его самые страшные фильмы ужасов «Дзю-он», «Лабиринт страха», «Маребито», «Кролик ужаса», «7500».

* Альфред Хичкок и его лучшие ужасы: «Ребекка», «Подозрение», «Спасательная шлюпка», «Завороженный», «Окно во двор», «Психо», «Я исповедуюсь», «Поймай вора», «Окно во двор», «Человек, который знал слишком много», «В случае убийства набирайте «М», «Головокружение», «Семейный заговор».

Лучшие фильмы ужасов
​ ​ ​

«Сияние», «Ребёнок Розмари», «Звонок» и другие яркие представители жанра.

Период расцвета фильмов ужасов пришёлся на 70–80-е годы, когда цензуру окончательно отменили, а спецэффекты становились всё более реалистичными. В то время на экраны вышло много хорроров, ставших впоследствии классикой. Тогда же зародились и слэшеры, направленные на более молодую аудиторию.

К сожалению, к 90-м фильмы ужасов почти вымерли, уступив место триллерам. Большую роль в этом сыграла популярность «Молчания ягнят». Вернулись хорроры на экраны только после начала XXI века, немного сменив сюжеты на более социальные.

The VVitch: A New‑England Folktale

  • США, Великобритания, Канада, Бразилия, 2015 год.
  • Ужасы.
  • Длительность: 93 минуты.
  • IMDb: 6,8.

Действие разворачивается в XVII веке. Семью Уильяма и Катерины изгоняют из поселения. Они с четырьмя детьми обустраивают жилище возле леса, но ведьма ворует их новорождённого ребёнка. Семья обвиняет во всех бедах старшую дочь Томасин, не уследившую за братиком, и это становится началом ещё больших бед.

Режиссёр‑новичок Роберт Эггерс постарался снять всю картину максимально натуралистично: большая часть планов здесь показана при естественном освещении в довольно бледных тонах. И на самом деле смысл картины вовсе не в колдовстве. Гораздо больше пугает то, что каждый герой что‑то скрывает даже от своих близких.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *